Как подключить сабвуфер в машину своими руками

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Установка Сабвуфера в Машину Своими Руками от Автоэлектрика Сергея Зайцева

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Пошаговая установка сабвуфера в машину своими руками. Показываю подключение активного сабвуфера Kicx ICQ 300BA на примере автомобиля Renault Megane 3.

Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово:
WebMoney:
RUB – R974432295622
USD – Z061953367090
Яндекс Деньги – 410017243506440
ПриватБанк – 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)

0:22 – Установка сабвуфера в машину начинается с разборки. Рено Меган 3 не самый простой автомобиль для подключения, поэтому придется потратить на разборку немного времени. Весь процесс я запечатлел на видео. Под капотом я открутил и снял защитный чехол аккумулятора и клеммы, воздуховоды, воздушный фильтр и таким образом получил доступ к уплотнительной резинке, через которую смогу провести провод в салон автомобиля. В итоге еще снял аккумулятор и компьютер двигателя. Внутри автомобиля снимаю порожек, по которому пойдет силовой провод, и сапожок, в котором найду провод ACC – он выступит сигнальным проводом для включения сабвуфера и пойдет параллельно с силовым. Сзади также разбираем порожек и диван. В средней стойке, между передним и задним сидением, подключусь к проводам, которые идут на задние динамики. Аналогично сделаю с правой стороны автомобиля.
14:06 – Для установки сабвуфера я буду использовать набор для подключения усилителя Kicx PK-208. Комплектация установочного набора включает силовой предохранитель с силовым проводом, массовый провод, провод на динамики, RCA провод и сигнальный, для включения сабвуфера, и клеммы. Сабвуфер, который устанавливаю клиенту – Kicx ICQ 300BA.
14:58 – Перед прокладкой силового провода, вынимаю из него предохранитель. В текущем наборе он идет номиналом 40 А. Клемму силового провода кинул на штатный болт. Сам провод проложил вдоль штатных и завел в салон. Чтобы протянуть в салон, использовал протяжку, к которой примотал провод. Место соединения дополнительно смазал литолом, чтобы провод не отвалился в процессе протягивания. Под капотом силовой провод прячем в гофру, чтобы обезопасить себя от перетирания и дальнейшего возгорания. Закрепляю гофру изолентой. Далее пристяживаю к штатному жгуту.
17:52 – Приматываю синий провод, управления включением сабвуфера, к розовому, который находится в сапожке. Это сигнальный провод, на котором появляется +12 В, после открытия двери или снятия “с охраны”. При постановке “в охрану” питание на этом проводе пропадает. Нужный провод искал прозванивая контролькой. Эти 2 провода вместе пускаю по порогу, пристяживая к штатному жгуту.
19:54 – В средней стойке находим сигнальные провода заднего динамика – витая пара, бирюзовый с коричневой полосой и розовый с коричневой полосой. К этим проводам подключаем акустический провод, который идет в установочном комплекте. Запоминаем какие провода подключаем по цветам, чтобы в дальнейшем не нарушить фазировку. Все соединения изолируем. Получаем жгут из 3-х проводов.
22:07 – Возле заднего сидения делаю разветвление акустического провода. Для этого беру его второй конец и пускаю на правую сторону. Использую протяжку и, с ее помощью, прокидываю провод под ковром. Теперь подключаем провод к очередной витой паре, но теперь с правой стороны машины – белый с коричневой полосой и бежевый с коричневой полосой. Опять же помним про фазировку. Укладываем провод к штатному жгуту и натягиваем с левой стороны. Я также оставляю небольшой запас провода под непредвиденный ремонт. В итоге всех процедур, получим длинную средину, которую чуть позже обрежем и сможем использовать для еще одного подключения. Так сказать, небольшая экономия.
25:42 – Под левым задним сидением подключаю массовый провод. Для этого обжимаю на нем клемму. Если болт больше диаметра клеммы, ее можно рассверлить или раскусить и зажать. Чтобы клемму не обрезало болтом, я дополнительно использовал шайбу.
27:33 – Для защиты проводов, в переходе к багажнику, я использовал гофру. Сразу жгут не проходил, поэтому пришлось открутить сидение, проложить провода и затянуть сидение обратно.
29:41 – Зачищаем и обжимаем провода – силовой и провод управления. Массовый уже шел с клеммой. Так как длина проводов не сильно большая, подключения делаю из салона. Подключаю массу к GND, управление к REM, силовой к “+12V”. Подключаю акустический провод, сохраняя фазировку.
32:14 – Сделал небольшое крепление для проводов сабвуфера, чтобы силовые провода не перебились от прыгающего саба.
32:44 – Проверяем работу сабвуфера, предварительно вернув предохранитель силового кабеля. В моем случае все отлично работает, осталось настроить сабвуфер клиенту под личный вкус. Теперь осталось закрепить предохранитель и собрать машину обратно.

На этом установка сабвуфера в машину окончена. Если осталось вопросы по тому, как подключить сабфувер в машине своими руками – задавайте их в комментариях!

Для вас трудился – автоэлектрик Сергей Зайцев!

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Установка сабвуфера в машину своими руками

Пошаговая установка сабвуфера в машину своими руками. Показываю подключение активного сабвуфера Kicx ICQ 300BA на примере автомобиля Renault Megane 3.

Установка сабвуфера в машину начинается с разборки. Рено Меган 3 не самый простой автомобиль для подключения, поэтому придется потратить на разборку немного времени. Весь процесс я запечатлел на видео. Под капотом я открутил и снял защитный чехол аккумулятора и клеммы, воздуховоды, воздушный фильтр и таким образом получил доступ к уплотнительной резинке, через которую смогу провести провод в салон автомобиля. Еще снял аккумулятор и компьютер двигателя.

Внутри автомобиля снимаю порожек, по которому пойдет силовой провод, и сапожок, в котором найду провод ACC — он выступит сигнальным проводом для включения сабвуфера и пойдет параллельно с силовым.

Сзади также разбираем порожек и диван.

В средней стойке, между передним и задним сидением, подключусь к проводам, которые идут на задние динамики. Аналогично сделаю с правой стороны автомобиля.

Для установки сабвуфера я буду использовать набор для подключения усилителя Kicx PK-208. Комплектация установочного набора включает силовой предохранитель с силовым проводом, массовый провод, провод на динамики, RCA провод и сигнальный, для включения сабвуфера, и клеммы.

Сабвуфер, который устанавливаю клиенту — Kicx ICQ 300BA.

Перед прокладкой силового провода, вынимаю из него предохранитель. В текущем наборе он идет номиналом 40 А. Клемму силового провода кинул на штатный болт.

Сам провод проложил вдоль штатных и завел в салон. Чтобы протянуть в салон, использовал протяжку, к которой примотал провод. Место соединения дополнительно смазал литолом, чтобы провод не отвалился в процессе протягивания. Под капотом силовой провод прячем в гофру, чтобы обезопасить себя от перетирания и дальнейшего возгорания. Закрепляю гофру изолентой. Далее пристяживаю к штатному жгуту.

Приматываю синий провод, управления включением сабвуфера, к розовому, который находится в сапожке. Это сигнальный провод, на котором появляется +12 В, после открытия двери или снятия “с охраны”. При постановке “в охрану” питание на этом проводе пропадает. Нужный провод искал прозванивая контролькой.

Эти 2 провода вместе пускаю по порогу, пристяживая к штатному жгуту.

В средней стойке находим сигнальные провода заднего динамика — витая пара, бирюзовый с коричневой полосой и розовый с коричневой полосой. К этим проводам подключаем акустический провод, который идет в установочном комплекте. Запоминаем какие провода подключаем по цветам, чтобы в дальнейшем не нарушить фазировку. Все соединения изолируем. Получаем жгут из 3-х проводов.

Возле заднего сидения делаю разветвление акустического провода. Для этого беру его второй конец и пускаю на правую сторону. Использую протяжку и, с ее помощью, прокидываю провод под ковром.

Теперь подключаем провод к очередной витой паре, но теперь с правой стороны машины — белый с коричневой полосой и бежевый с коричневой полосой. Опять же помним про фазировку. Укладываем провод к штатному жгуту и натягиваем с левой стороны. Я также оставляю небольшой запас провода под непредвиденный ремонт.

В итоге всех процедур, получим длинную средину, которую чуть позже обрежем и сможем использовать для еще одного подключения. Так сказать, небольшая экономия.

Под левым задним сидением подключаю массовый провод. Для этого обжимаю на нем клемму. Если болт больше диаметра клеммы, ее можно рассверлить или раскусить и зажать. Чтобы клемму не обрезало болтом, я дополнительно использовал шайбу.

Для защиты проводов, в переходе к багажнику, я использовал гофру. Сразу жгут не проходил, поэтому пришлось открутить сидение, проложить провода и затянуть сидение обратно.

Зачищаем и обжимаем провода — силовой и провод управления. Массовый уже шел с клеммой. Так как длина проводов не сильно большая, подключения делаю из салона. Подключаю массу к GND, управление к REM, силовой к “+12V”. Подключаю акустический провод, сохраняя фазировку.

Будет полезно:  Как поменять сцепление на ваз 2106

Сделал небольшое крепление для проводов сабвуфера, чтобы силовые провода не перебились от прыгающего саба.

Проверяем работу сабвуфера, предварительно вернув предохранитель силового кабеля. В моем случае все отлично работает, осталось настроить сабвуфер клиенту под личный вкус. Теперь осталось закрепить предохранитель и собрать машину обратно.

На этом установка сабвуфера в машину окончена. Если осталось вопросы по тому, как подключить сабфувер в машине своими руками — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Смотрите также

Метки: sam_электрик, сабвуфер, установка сабвуфера, renault megane 3

Комментарии 43

!После установки такого оборудования, владельцу не мешало бы купить огнетушитель литров так на 5 ! Знатно гореть будет ОТ такого предохранителя!
Сначала колба будет греться как сука, потом плавиться( это из опыта ), ну и самое время применить навыки пожаротушения.
Владелец, если видишь этот коммент, бегом менять колбу эту на приличный предохранитель .

молодец зайцев. двух зайцев одним выстрелом )
и вроде норм инфу подал, и рекламу себе

Я бы добавил в статью, что в данном усилке есть высокоуровневые входы, поэтому можно подключать напрямую с канала) а то понавтыкают любители)

Что ж вас всех тянет на эти “установочные комплекты”? Есть же куча нашего натурального медного нормального провода, а не этого кытайского га-на

Набор для подключения покупал клиент, я к этому не имею отношения.

А что ж вы как мастер не предупредили его об опасности возгорания?

Icq300 ещё выпускают что-ли?)) Посмотрите в моём БЖ, я туда ещё пульт установил)

Наверное, да, если еще продается)

Вчера в магазине 300 -й видел за 8500

Считаю более безопасным и рациональным внешний монтаж силового кабеля под днищем в гофре.

Такой монтаж безопасный, только если ездить по ровному асфальту.

Считаю более безопасным и рациональным внешний монтаж силового кабеля под днищем в гофре.

Считаю более безопасным и рациональным внешний монтаж силового кабеля под днищем в гофре.

а в чём опасность внутри салона?

По питанию на этом проводе просады будут, нормального баса не будет

Чего вы так решили?

Чего вы так решили?

Просто это даже не медь, а алюминий

По питанию на этом проводе просады будут, нормального баса не будет

смотря что считать нормальным басом))) даже если там хотя бы 300 Ватт есть (я думаю — нет), то сечения провода хватит с запасом)

Был у меня раньше активный на 250вт с установленным таким же как и у вас проводом, играло как казалось не плохо, но потом захотелось чуть большего и начал первым делом с замены проводки подключил и ох…л как забасл мой саб, была протянута медь 35 КВ. Но через дестрибьютор разделен и на саб пошел 16кв. Но бас был просто жесть, мягкий глубокий

может гейн задели на усилке, пока перетягивали?))) я с такого же провода (“стартового комплекта”) перепрыгнул на прямую протяжку советского КГ35 (+ и — с аккумулятора до усилка). Разницы не было никакой)

Да нет, разница ощутима и даже очень

По питанию на этом проводе просады будут, нормального баса не будет

хотя какие 300, зная номинал предохранителя, взяв бортовое напряжение в 14 Вольт, то 14*15=210 Ватт))) И это максимальное значение потребления) поправьте, если не прав.

КПД этого усилителя, в лучшем случае % 55. Хорошо если там ватт 150 есть.

ах да, КПД же, я совсем забыл)

Знакомые моменты, сам ставил саб на свой меган. Самая жопа это было снять первый раз этот долбанный ящик под аккумулятор.(до сих пор проклинаю тех кто его придумал) Управляющий провод правда кидал на синий провод автомагнитолы, у меня она не штатная стоит.

Полностью согласен, что производитель намутил с компоновкой подкапотного пространства.

смысл раздела теряется, если каждый, кто работает руками на работе, будет выкладывать сюда свою работу. Я занимаюсь ремонтом электроинструмента на работе, но смысла выкладывать сюда ее не вижу.

Ресурс драйв2ру посвящен автомобилям, поэтому информация по доп. устройствам и ремонту машин здесь актуальна практически для всех.

смысл раздела теряется, если каждый, кто работает руками на работе, будет выкладывать сюда свою работу. Я занимаюсь ремонтом электроинструмента на работе, но смысла выкладывать сюда ее не вижу.

Я не занимаюсь ремонтом электроинструмента каждый день, но руки через плечи растут. Потому вижу смысл Вам выкладывать сюда свою работу. Когда ближнему понадобится, не один раз спасибо скажет.

Молодец. Но сильно постарались для такого сабвуфера- он номиналом 250 Вт и пред на его усилителе на 15 А. Так что его можно подключать хоть в прикуриватель. Силовой кабель для него очень жирно, но возможно клиенту станет его мало. Тогда и пригодится хорошая проводка…

Чем толще силовые провода, тем меньше потерь на длине провода.

Молодец. Но сильно постарались для такого сабвуфера- он номиналом 250 Вт и пред на его усилителе на 15 А. Так что его можно подключать хоть в прикуриватель. Силовой кабель для него очень жирно, но возможно клиенту станет его мало. Тогда и пригодится хорошая проводка…

Там провод то алюминиевый, так что его сечение можно на 2 поделить смело для меди. Но и саб и заявленных 250 Вт там не развивает как пить дать.

Глянул Kicx PK 208.
Там действительно омедненый алюминий в проводе. Так себе.

Это если мягко. Этот провод ещё и уникален тем, что сам себе гальванопара и неплохо так гниёт от времени. Я всегда с клиентом оговариваю, что медь и только медь. Лучше медный 10Ga, чем алюминиевый 8.

Не нашёл в тексте… А почему провод включения сабвуфера не подключить к проводу магнитолы на управление усилителем или антенной?

Или он отсутствует?

Предложенный вами вариант более корректный. Но для упрощения подключения и уменьшения разборки автомобиля использовал провод ACC. Такой вариант был согласован с клиентом.

Не нашёл в тексте… А почему провод включения сабвуфера не подключить к проводу магнитолы на управление усилителем или антенной?

Или он отсутствует?

Наверно потому, что автоэлектрику Сергею Зайцеву что бы нормально подключить Rem нужно разобрать ещё пол салона и потратить на это вагон времени, зачем ведь и так работает, а в свободное время можно запилить очередную статью коими засран вет тырнет и ютуб, и видос как СВОИМИ РУКАМИ подключить сабвуфер.
Подключение к задним динамикам через высокоуровневый вход саба спорный результат, возможно в некоторых штатных ГУ на динамике уже подрезан сигнал снизу и человек посмотревший как легко можно своими руками воткнуть саб будет вскоре где-то писать отзыв, что саб гавно и не играе 🙂
Ещё добавлю, что без шумо/вибро подготовки багажника получите неприятные призвуки в виде поющей обшивки на определённых частотах.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Будет полезно:  Как легко открутить масляный фильтр без ключа: фото- и видеообзор

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Подключение активного сабвуфера в машину своими силами

Активный саб в машину

Обычно автомагнитолы имеют плохую отдачу на низких частотах. Поэтому подключение активного сабвуфера в машину является важным процессом, если появляется необходимость улучшения акустики автомобиля.
При помощи активного сабвуфер можно легко создать качественную АС в салоне автомобиля, несмотря на ограниченность свободного места. Из этой статьи мы узнаем, как подключить сабвуфер в машине активный легко и просто.

Примечание. Отметим, что правильная работа сабвуфера подразумевает не только его покупку и дальнейшую установку, но и его грамотное подключение к машине.

Выбор активного сабвуфера

Активный сабвуфер в машину как подключить

Приобрести активный сабвуфер можно почти в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.
Однако нужно учитывать, что существует огромный выбор таких устройств:

И это еще не весь список. Поэтому у многих новичков во время выбора сабвуфера возникают некоторые проблемы.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, надо сделать следующее:

  • Оценить настоящую акустическую систему. То есть, нужно обратить внимание на то, какими являются ее басы. Дело в том, что сабвуфер способен только усилить басы, но не сделать их нормальными.

Примечание. Поэтому, если акустическая система не обеспечивает нормальных басов, они и не улучшатся за счет использования усилителя саба. Нужно модернизировать АС целиком.

  • Кроме того, оценка системы нужна и для того, чтобы выяснить тот факт, какой сабвуфер смогут поддержать колонки. Ведь если басы будут усилены настолько, что колонки не в силах будут их выдерживать, то это может привести к поломке, в результате чего, выйдет из строя и вся акустическая система.

Вообще, прежде чем начинать выбор сабвуфера, следует определиться с тем, какой именно вид подойдет в машину:

  • Есть отдельные сабвуферы, которые можно разместить на заднюю полку или спинку заднего сиденья.

Примечание. Такие устройства совершенно не зависят от самой акустической системы, существуя самостоятельно.

  • Корпусные. Их располагают в разнообразные корпуса, имеющиеся в автомобиле.
  • Пассивные сабвуферы. Это самые примитивные сабвуферы. То есть, представляют собой голый динамик, который сможет работать только за счет дополнительного усилителя звука.
  • Активный. По своим свойствам он напоминает пассивный сабвуфер. Однако, он оснащен собственным усилителем, обладающим небольшой частотой.
    Является более популярным по сравнению с пассивными. Стоимость хорошего и качественного саба является довольно высокой, поэтому перед его выбором следует хорошенько подумать.

Примечание. Применение пассивного сабвуфера подойдет в том случае, если уже есть отдельный усилитель звука, поэтому не требуется использование активного сабвуфера. Но, настраивать пассивный саб – целая канитель, с которой справляются только профессионалы.

Не стоит обращать внимание на то, какой визиткой обладают сабвуферы. Ведь каждая фирма говорит, что ее устройство является лучшим, омрачая при этом рекламу других фирм.
Но руководствоваться стоит не рекламой, а собственным опытом. Следует смотреть только на репутацию фирмы и внешность покупаемого продукта.

Как установить

Как установить и как подключить сабвуфер активный в машине

Установка автомобильного сабвуфера осуществляется таким образом:

  • Сбрасываются клеммы с аккумулятора.

Примечание. Иначе может возникнуть в дальнейшем проблема, так как это может стать причиной короткого замыкания.

  • От багажника к магнитоле, а также и к аккумулятору следует провести провода.
  • Один из кабелей установить под капот (как правило, он является самым толстым), после чего этот провод будет установлен на аккумулятор.

Как правильно подключить активный сабвуфер в машине

Примечание. Сделать это довольно просто, так как под монтажным блоком, обычно, есть небольшое отверстие. За счет этого, провести провод в салон не составит никакого труда.

  • Естественно, прежде чем начинать расстилку проводов, следует заняться салонной обшивкой. Понятно, что никто не будет пускать провода прямо по ее поверхности.
    Поэтому вначале очень важно – снять обшивку, а потом начинать проводить кабели.
  • После того, как монтаж магнитолы закончен, необходимо обратно поставить клеммы на АКБ, после чего проверить — насколько правильно устройство работает.

Как происходит подключение

Подключение активного сабвуфера на авто

Подключение, как и установка, осуществляется в несколько основных действий:

  • Подсоединить две группы проводов, идущих от сабвуфера. Обычно, это силовые и сигнальные провода.
    Силовой провод устанавливается прямо от аккумулятора к сабвуферу. Очень важно расположить его на плюсовую клемму АКБ.
    Обычно для нормальной работы сабвуферу требуется довольно большое количество тока. Именно поэтому, сечение проложенного кабеля – 6-8 кв.мм.
    Желательно, чтобы в данную цепь был установлен еще и предохранитель, чтобы предостеречь машину от возможного короткого замыкания.

Примечание. Очень удобно, когда такой предохранитель располагается прямо под капотом, как можно ближе к аккумулятору.

  • Второй провод подсоединяется к кузову машины, располагаясь возле самого сабвуфера. А второй его конец подключается непосредственно к самому устройству.

Схема подключения активного автомобильного сабвуфера

  • От магнитолы проложить специальный акустический кабель, который с одной стороны подключается к магнитоле, а с другой – подключается к сабвуферу. Но если в автомобиле нет сабвуферного выхода, то придется купить преобразователь высоких частот в низкие. В результате, получится стандартный сигнал, который будет очень эффективным.

Правила

Выполняя монтаж, необходимо придерживаться таких основных правил:

  • Устанавливать проводку следует по максимально коротким путям: чем меньше будет проложено провода, тем будет меньшей вероятность замыкания.
  • Нельзя, чтобы кабель имел крутые изгибы. Это может привести к негативным последствиям.
  • Нельзя, чтобы кабель терся о металл. Поэтому, если во время установки кабеля будет замечено, что он соприкасается с металлом, то в этом месте нужно использовать резиновые втулки.
Будет полезно:  «зарядка» для volvo s60. шведы готовы показать форсированный седан

То есть, установку сабвуфера можно смело проводить своими руками. Найдя в интернете видео с данной тематикой или фото, можно без проблем справиться с такой задачей.
Инструкция тоже может пригодиться. Но если цена автосервиса за эту работу не пугает, то можно идти и туда.

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального проводаи кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный неэкранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Источники:

http://www.drive2.ru/c/495938019316990724/

http://autovogdenie.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu-k-magnitole.html

http://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera-v-mashinu-415

http://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu/

http://nastrojkin.ru/network/internet/nastrojka-videoregistratora-dlya-prosmotra-cherez-internet.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector