Как проверить уровень масла в пежо 308

Peugeot 308: Ветеринарная клиника

Вздыбленный царь зверей на эмблеме «Пежо-308» не должен восприниматься водителем как предостережение: «Не лезь под капот — убьет».

Peugeot > 308

Peugeot

Этот автомобиль собран в Калуге, но мало чем отличается от чистокровного «француза». Разве что защитой картера, ставшей в России штатной.

Peugeot 308: Визитная карточка

При замене масла в двигателе массивный стальной лист придется снять, иначе не подобраться к сливной пробке — она как раз между прорезями в защите. Можно срезать одну из перемычек, расширив тем самым окно, но прежде взвесьте, стоит ли. Как ни старайся, а при замене фильтра часть отработки все равно будет попадать на стальной лист.

Если все же сняли защиту, не спешите ставить ее на место, заодно проверьте масло в коробке. Увы, ни в механической коробке, ни в АКП нет контрольной пробки либо щупа. Если, скажем, масло подтекает через сальники, то сколько его доливать? Поэтому поступаем так: в МКП откручиваем сливную пробку и выпускаем всю отработку до капли. Заворачиваем пробку. Через другое отверстие (оно сверху картера) заливаем ровно 2 л свежего масла. Теперь уровень будет в норме. По регламенту масло «пожизненное», но дилеры рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км. То же с АКП. Если агрегат регулярно перегревался при резких стартах или буксовании на плохой дороге, лучше масло заменить.

Дилеры «Пежо» сливают отработку АКП, отвернув лишь нижнюю пробку (при неработающем моторе). Затем заливают 2 л через верхнее отверстие (как к нему добраться, расскажем позже) и пускают двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой, оставляют рычаг в положении Р и, не глуша двигатель, вновь откручивают сливную пробку. Излишки масла вытекут, и уровень придет в норму.

Peugeot 308: Контролировать уровень масла можно не только по щупу, но и по указателю уровня в щитке приборов, который высвечивается на короткое время при включении зажигания.

Дилеры «Ситроена» (коробки у машин, по сути, одинаковы) идут другим путем: для слива отработки вывертывают не только пробку, но и футорку за ней (под шестигранник «на 8») и опустошают картер без остатка. Разумеется, не считая магистралей, гидроблока и «бублика». Затем заливают свежее в объеме на пол-литра — литр больше слитого. А дальше по накатанной: пускают мотор, переводят селектор, сливают излишки….

Оба метода не без изъянов. В первом обновляется лишь треть масла, во втором — около двух третей, но при этом есть шанс пропустить воздух в систему, если клапаны гидроблока негерметичны (это порой бывает). Воздух, конечно, быстро уйдет, но первые километры лучше «проехать» с вывешенными колесами.

ДОСТУП ОГРАНИЧЕН

Пока защита снята, заменим охлаждающую жидкость. Краника на радиаторе нет, поэтому снимаем нижний патрубок и, стараясь не облиться, ловим поток в широкую емкость. Для слива остатков из помпы на одном из патрубков есть специальная заглушка. Вот только подобраться к ней непросто — очень тесно. Из-за этого ее редко снимают, и, поверьте, ничего страшного не происходит.

Залив свежую жидкость, удаляем воздух из системы. В ней предусмотрены два штуцера: в верхнем патрубке отопителя (у щита передка) и сверху термостата (см. фото).

Peugeot 308: Сливная пробка двигателя показана красной стрелкой, пробка АКП — зеленой. Нижний патрубок радиатора обведен кружком. Заглушка на помпе находится над промежуточной опорой ШРУСа.

Для доступа предстоит демонтировать элементы впуска, а это отдельная задача. Сперва снимаем оградительный щиток, просто вынув его наверх. Потом распускаем червячный хомут дроссельного патрубка и, отсоединив гофр от резонатора впуска, вынимаем последний из подкапотного пространства. Не забудьте при этом надавить на фиксирующий усик, чтобы не сломать защелку! Теперь вывертываем болт крепления патрубка и, приподняв его переднюю часть, отсоединяем от дроссельного узла. Вот вам доступ к штуцерам прокачки ОЖ и заливной пробке АКП, о которой говорили раньше.

Кстати, при снятом патрубке проще подобраться и к масляному фильтру — его сменный картридж находится под пластиковым колпачком. Прокладку, идущую в комплекте с оригинальным фильтроэлементом, меняем обязательно!

Привод ГРМ на моторе ЕР6 цепной. Казалось бы, одной заботой меньше, однако механизм капризен — может заявить о себе посторонними звуками даже при 60 тыс. км, особенно на моторах с турбонаддувом (150 л.с.). Тогда лучше не искушать судьбу, а отправиться на ремонт к специалистам. Ведь для выставления фаз понадобятся специальные приспособления, изготавливать которые для разовой работы, пожалуй, не имеет смысла.

Peugeot 308: Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим ключом «на 30» (лучше накидным) и фиксируем подпружиненной чекой (показана стрелкой).

Замена поликлинового ремня приносит своего рода эстетическое удовольствие. Не потому,что доступ хороший, а из-за продуманности конструкции. Сначала отводим промежуточный ролик привода помпы, который обкатывается наружной частью ремня. Для этого вынимаем из механизма натяжителя своеобразную чеку, привязанную к пружине автомата, и закрепляем ее на специальном приливе. Затем из-под капота ключом «на 30» отводим верхний натяжитель и фиксируем его штатной подпружиненной чекой. Остается лишь снять старый ремень и установить новый. Красиво придумано!

ОБМАН ЗРЕНИЯ

Если отказал поворотник в блок-фаре, многие владельцы гадают, какую из лампочек менять — внутреннюю или наружную? Знайте: лампа стоит снаружи, а во внутренней бутафорской секции лишь отражается. Лампы головного света проще менять в правой фаре — там доступ лучше. Впрочем, и с левой стороны терпимо. Единственное серьезное неудобство заключается в том, что заглушка секций ближнего света и габаритов выполнена не по центру. Из-за этого придется повозиться, защелкивая пружинный фиксатор лампы.

Будет полезно:  Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

В отличие от других моделей (206, 407 и некоторых других), на «триста восьмом» нет окон в подкрылках для доступа к противотуманкам. На самом деле это не беда, поскольку бампер с подкрылком можно легко выгнуть и через образовавшуюся щель вынуть лампу. А вот фонари надо снимать целиком. Для этой операции инструмент не нужен, но многие владельцы почему-то боятся этой процедуры и ездят с перегоревшими лампочками.

Peugeot 308: Оценка трудоемкости обслуживания*

Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Проверка уровня масла.

Проверка уровня масла.

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 19:44

Re: Проверка уровня масла.

Сообщение Diskys » Сб апр 07, 2012 19:58

Сообщение Кузовщик » Сб апр 07, 2012 21:42

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 22:02

Сообщение Randall_spb » Сб апр 07, 2012 22:17

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 22:18

Сообщение Randall_spb » Сб апр 07, 2012 22:21

Сообщение Diskys » Сб апр 07, 2012 22:29

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 22:32

Сообщение Rabadm » Сб апр 07, 2012 22:34

А плохо жить мы всегда успеем . (. тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 22:36

Сообщение Randall_spb » Сб апр 07, 2012 22:38

Сообщение serega100978 » Сб апр 07, 2012 22:39

Сообщение nemich » Сб апр 07, 2012 22:40

Сообщение Rabadm » Сб апр 07, 2012 22:41

А плохо жить мы всегда успеем . (. тем более что всегда найдутся люди готовые нам в этом помочь)

Сообщение Randall_spb » Сб апр 07, 2012 22:45

Если есть какие-то сомнения, то имхо – в подобных делах лучше перебздеть.

Замена масла в ДВС – простейшая операция, здесь сложно накосячить, но отдельные представители наших сервисов могут и здесь “один шарик сломать, другой потерять”.
Мне в одном, с виду вполне приличном, коробочном сервисе на предыдущей машине перелили 3(три) литра масла в АКПП при замене, это при емкости системы в 6.7 литра.
Так что лично я уже ничему не удивляюсь.

Сообщение Dysan » Сб апр 07, 2012 22:48

..Хм, ну а элементарные условия для замера уровня масла были выполнены? –
1. установить автомобиль на горизонтальной площадке;
2. после останова двигателя должно пройти min. 15 минут;
3. вытащить щуп, насухо вытереть;
4. вставить щуп обратно, вытащить его;
5. определить уровень масла по верхней границе смоченной поверхности щупа.

.. Через меня проходил не один десяток авто и трудностей по определению уровня масла никогда не возникало.

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

Уровень масла в автоматической коробке передач.

Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.

Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить. После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок. Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.

Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.

У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

Будет полезно:  Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?

Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.

Как правильно заменить масло.

Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски. Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете. Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.

Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку. Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется. Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.

AVES-CLUB

Щуп для уровня масла.

artashes

Сообщения: 23

Сб фев 14, 2009 17:24

Звучит смешно, но никак не могу проверить уровень масла через щуп. Причина в том, что не могу найти метки!

Можете объяснить как они выглядят? Где примерно находится и как выглядит?

Пыжо пылится в гараже – флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Сб фев 14, 2009 20:24

Zhuk-Skarabey

Сообщения: 242

Сб фев 14, 2009 21:00

Сообщения: 249

Сб фев 14, 2009 22:21

Пыжо пылится в гараже – флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Сб фев 14, 2009 22:26

Будет полезно:  Как завести машину в мороз ваз 2112

MasteR

Marketing & PR Director

Имя: Valentin

Сообщения: 16263

Откуда: Москва / Королев

Вс фев 15, 2009 20:31

sie82

Имя: Ivan

Сообщения: 167

Откуда: Красноярск

Пн фев 16, 2009 06:09

Lelik_k

Сообщения: 43

Откуда: Питер

Пн фев 16, 2009 13:13

St4lker

Сообщения: 66

Откуда: Москва

Вт фев 17, 2009 12:18

ты сам-то смотрел? Тут по контролю масла есть инфа на страницах 133, 134, 135. Но нет информации про щуп(где максимум, где минимум).

Пыжо пылится в гараже – флейм форева!

Имя: Дима

Сообщения: 4346

Откуда: КоролЁв МО

Вт фев 17, 2009 13:44

нет

у меня нету 308ого))) но глядя в книжку 307ого, я не думал, что французы и здесь прокололись , там есть картинка с щупом.

Какой же 308 масложорный ломучий атцтой )))))))))

Коллеги привет !
Типа отчет и пара вопросов.

Сегодня стоя в наклон (с тратуара) он (Пежо 308) мне (владельцу) сообщил что масла почти совсем нет) И действительно, щуп практически сухой. А всего 10.5 тык проехал с тех пор как мы с менеджером углядели на нем пол уровня. Масла долил грамм 400. Тоталь 9000 5в40. Уровень на щупе стал на середине, но все равно ругается. У него это пройдет или “тетрис” надо подключать ?

А еще с наступлением отрицательных температур в унисон застучали передняя и задняя подвеска. Да так громко что даже неискушенные пассажиры интересуются . Причем чем холоднее тем громче. Это только у меня так или это типичная фича? Вместе с скрипучим и гремучим салоном и слабенькой шумкой звучит не очень.

По АЛ 4. Автомат ведет себя не очень хорошо. Переключаться иногда с рывками. Причем мне кажется что это прогрессирует. К его поведению я кажется привык, надеюсь что если коробан навернется то до окончания гарантии.

Вообще за 10 тык. я стал смотреть на пежо по другому. На шумку, скрип, коробку почти не обращаю внимания. Мне стал нравиться мотор и рулежка. прохождение поворотов “под газ”. В этом плане пежо на высоте.

Да. пока ничего не ломалось. Все таки у меня подделка ;))))

про масло: присоединюсь к Колиному мнению в моторы от Пропеллера разрешается лить только
TOTAL QUARTZ Energy 9000 0W-30
и
TOTAL QUARTZ Future 9000 5W-30

[strong]. 5w40 лить запрещено. [/strong]

меняй масло на заявленные производителем и благодари Доброго Советчика, что неверное подсказал.
как себя поведёт данный микс предсказать нельзя, поэтому-менять!

а разве кто объясняет нужность обрезания и кошерной Вот мы имеем кусок документа.
http://citroen-ax.narod.ru/308/308_e_ep_200807_oil.pdf

А почему так. ну разве ж кто упомнит почему свинья некошерно, а кура к еде возможна.
есть версия что:
мотор новый,придуман не нами, заявлена мега-прецизионность сборки и высокая производительность, требующего нереальной текучести и особых смазочных свойств масла, каковое к тому же и экологично.
Потому их и надо.

Не понял, ЧО ДОЛИЛ ? > Масла долил грамм 400. Тоталь 9000 5в40.

Изначально тама Total Quartz Ineo ECS 5W-30. И оно же рекомендовано Peugeot.
Кто и зачем поменял на Тоталь 9000 5в40 ?

Если менял официал (на 2500, нпример), д.б. влить Ineo 5W-30.
Если менял сам – напуркуа залил нерекомендованное?

Если ничо не менял, тока долил – ижжай меняй целиком, смешивать плохо (м.б. очень плохо).

> Уровень на щупе стал на середине, но все равно ругается. У него это пройдет или “тетрис” надо подключать ?

Доливаю регулярно. За 15 ткм для восполнения уровня – 4 литра. было, по требованию машины, долил – сама при втором запуске заткнулась.

>
> А еще с наступлением отрицательных температур в унисон застучали передняя и задняя подвеска. Да так громко что даже неискушенные пассажиры интересуются . Причем чем холоднее тем громче. Это только у меня так или это типичная фича? Вместе с скрипучим и гремучим салоном и слабенькой шумкой звучит не очень.

Нет такго. Комплектация та же

Кроме своей природной неизлечимой тупости и непригодности ни одного режима к повседневному применению, ничо не могу сказать.

> Мне стал нравиться мотор и рулежка. прохождение поворотов “под газ”. В этом плане пежо на высоте.

Наконец вменяемый мотор, да (по сравнению с 307). А рулёжко раньше (ДО 307) была лучше.
Конкретно мой (навреное важно, но что за шит?) 308 любит мести хвостом. Внезапно и ИМХО не мотивированно. Давление в колёсьях проверял, даже углы установки ужо проверил – гээээээ.

Ишшо, cerf, забрасыват грязю боковые стёкла, в первую очередь зону у зеркал.
Ишшо вентиляция (Сань, не знаю чо – так и продолжается) не радует.
И ближний свет – строго под нос. Ехал на “дальнем” , жана грит – “хароший у нас ближний!”. Молча переключаюсь на ближний, жена: “. ляя . “. Т.е. и дальний какой-то не очень дальний, хотя слепит, наверное, как положено.
Регулировку и тут проверял, ага.

Вот косяк. Огромное спасибо что подсказали. * думает скока стоит откапиталить мотор бмв, и тихо фигеет *
Надо поменять масло. Тем более 10 тык проехал. Все равно собирался.

ПС Масло обязательно сменю, но что-то мне подсказывает что ничего особенно страшного в доливе 8-10% от общей массы более вязкого масла произойти не должно. Тем более одной фирмы и синтетического.

Источники:

http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=9720

http://remontpeugeot.ru/korobki-pezho/uroven-masla-v-akpp.html

http://www.forum-peugeot.ru/viewtopic.php?t=29681

http://forum.auto.ru/mark/peugeot/490823/

http://krutimotor.ru/samostoyatelnaya-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector