Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

  • 1 Какие бывают типы предпусковых подогревателей
    • 1.1 Электрический предпусковой подогреватель
    • 1.2 Жидкостные подогреватели
  • 2 Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки
  • 3 Какой выбрать подогреватель для авто
  • 4 Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в
  • 5 Что в итоге

В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подогреватель дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о различных способах изготовления подогревателей солярки своими руками.

Какие бывают типы предпусковых подогревателей

Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);

Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

Электрический предпусковой подогреватель

Устройство электрического типа состоит из таких частей:

  • Электронный блок управления (снабжен таймером);
  • Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
  • Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
  • Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался. Вся суть работы такого прибора заключается в том, что нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник. Тот, в свою очередь, подключается к системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость через обменник и та нагревается. В дешевых вариантах насос отсутствует. Жидкость циркулирует по законам физики (теплая поднимается вверх, холодная опускается вниз), хотя и медленнее.

    Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

    Жидкостные подогреватели

    Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает Вебасто (Webasto). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, а также преимуществах и недостатках предпусковых подогревателей данного типа.

    Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка. Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник. По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

    Что касается расхода топлива, то независимо от того, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, бензиновый или дизельный, будет тратиться в среднем около 600-700 мл топлива в час. Но при этом все равно получается экономия, так как общий расход бензина или солярки автомобилем будет существенно меньше, чем тогда, когда мотор без подогрева все время запускается холодным и затем прогревается на холостом ходу.

    Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки

    В списке главных плюсов можно отметить:

    • Снижение общего расхода топлива автомобилем за счет уменьшения затрат на прогревание двигателя;
    • Снижение количества и уровня токсичности выбросов в атмосферу за счет того же уменьшения количества сожженного топлива для прогрева. Особенно это касается электрических подогревателей;
    • Продление срока эксплуатации двигателя, ведь не секрет, что во время холодного пуска и работы мотора до прогрева растет степень износа ДВС;
    • Возможность вообще запустить двигатель в условиях сильных морозов;

    Если говорить о недостатках этого прибора, то их, кроме стоимости и сложностей монтажа, практически нет применительно к фирменным качественным изделиям. При этом не рекомендуется устанавливать подогреватель без необходимости, когда автомобиль находится в регионах с мягким и умеренным климатом, то есть зимой не происходит значительного понижения температуры наружного воздуха.

    По этой причине следует заметить, что далеко не всегда присутствует общая необходимость в покупке и установке этого прибора. Например, когда автомобиль на ночь ставится в утепленный гараж, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет вполне достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автоодеяла. Эти особенности также следует учитывать при покупке ТС, особенно в том случае, когда подогреватель может входить в список штатного оборудования автомобиля и уже заложен в его конечную стоимость.

    Какой выбрать подогреватель для авто

    По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.

    Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.

    Таким образом, более автономными являются бензиновые или дизельные варианты. Однако не следует забывать, что при сильных морозах дизельное топливо может загустеть. В этом случае возникнут проблему уже с запуском самого подогревателя, то есть в ряде случаев необходимо организовывать дополнительный подогрев топлива, а не только самого двигателя.

    Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.

    Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

    Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Для того чтобы самому установить предпусковой подогреватель, автолюбителю необходимо разбираться в устройстве своего авто, а также понимать, как выполнено штатное охлаждение двигателя. Помните, что неправильный монтаж приводит к выводу прибора из строя, а также может вызвать неисправности охлаждающей системы. Для монтажа может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как необходим доступ к мотору не только через верхнюю часть моторного отсека, но и снизу.

    Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  • В целях безопасности отключается аккумулятор;
  • Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  • Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  • Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  • Заливается антифриз.

    Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

    • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
    • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
    • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

    Помните, нельзя включать электрический подогреватель, если в системе нет охлаждающей жидкости – перегорит нагревательный элемент. То же самое случается тогда, когда в самом приборе имеется воздушная пробка.

    Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  • Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  • Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  • Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  • Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  • Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  • Размещение пульта управления устройством;

    Будет полезно:  Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

    В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

    Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

    Что в итоге

    Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.

    Также важно учитывать, что если вы не уверены в своих силах, а еще в том случае, если машина новая и находится на гарантии, тогда от самостоятельной или неквалифицированной установки подогревателей любого типа лучше отказаться. Данные приборы различного типа предполагают тесную интеграцию с электрической бортовой сетью, системой охлаждения и питания ДВС.

    Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

    Печка, термос или кипятильник?

    Компоненты

    Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

    Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

    Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

    Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

    Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

    Компоненты

    Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

    Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

    У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

    Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

    В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

    Компоненты

    Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

    Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

    Компоненты

    Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

    Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

    Компоненты

    Электрический подогреватель: в поисках розетки

    Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

    Компоненты

    Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

    Компоненты

    Только без самодеятельности!

    Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

    Лучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

    Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

    Категория

    Наименование

    Цена, руб.

    Коротко о главном

    Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

    Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.

    Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.

    Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).

    Лучшие предпусковые подогреватели для легковых автомобилей

    Рекомендуется для двигателей объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.

    Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.

    Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.

    Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

    Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

    Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

    Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.

    Будет полезно:  Как проверить уровень масла в пежо 308

    Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

    Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.

    Конструктивно разделен на два основных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

    Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

    Лучшие электрические предпусковые подогреватели

    Не нужен запуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

    Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.

    Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.

    Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

    По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

    Автономные

    Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

    Электрические

    Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

    Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

    Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

    Лунфэй с помпой 3 кВт

    Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

    В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

    Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

    Цена Лунфей от 2390 рублей.

    Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

    Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

    Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

    Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя – это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

    BINAR-5S-COMFORT

    Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

    vehcy › Blog › Подогреватель двигателя — ставить или нет? Какой?

    Сразу напишу своё решение: ставить! Какой — тут вопрос ещё остаётся, решаю…
    Конечно, всё зависит от конкретных обстоятельств пользования автомобилем, потому и решение для каждого — своё.
    Но попробую обобщить и сформулировать основные тезисы или выводы, которые я сам для себя сделал в процессе изучения этой темы.

    1. Подогреватели бывают как сетевые, так и автономные. У разных типов есть и общие, и различные свойства.
    2. Подогреватель нужен в первую очередь в регионах с сильными холодами зимой. Там, где зимы мягкие, его применение не оправдано. Однако есть большие территории, где температура зимой может подолгу быть и -30-35 градусов, а может и не опускаться ниже -10-15. Здесь вопрос о его применении спорный.
    3. Подогреватель в какой-то мере продлевает ресурс двигателя, избавляя его от последствий холодного пуска.
    4. Подогреватель позволяет экономить топливо — и на прогреве двигателя, и, особенно, — на долгих стоянках в холодное время (автономный) .
    5. Подогреватель (автономный) можно использовать как догреватель во время движения — быстрее прогревается двигатель и салон.
    6. Для пользования автономным подогревателем желательна более ёмкая (или не сильно старая) аккумуляторная батарея. Особенно это актуально при небольших суточных пробегах.
    7. Электроподогреватель (сетевой) удобен при наличии гаража или иного места с доступом к сети 220В (частный дом, первый этаж…).
    8. Автономный подогреватель — не требует проводов, но существенно сложнее и дороже сетевого.
    9. Любой подогреватель можно оснастить таймером или/и управлять удалённо.
    10. Об окупаемости подогревателя. Электрический — точно окупается быстро, так как недорог. И энергии тратит немного. Но в отношении автономных… Если на грузовых авто с их холодными стоянками, большим потреблением топлива на холостом ходу… вопрос об окупаемости не стоит, то в отношении легковых — окупаемость автономного подогревателя растягивается на годы. Остаются плюсы, которые сложно оценить цифрами (не буду перечислять, и так всё понятно).

    Про основные аргументы противников подогревателей.
    Основной из них – цена (в первую очередь касается автономных) и достаточность использования функции автозапуска. Флаг им в руки! Нравится, устраивает автозапуск – пользуйтесь, никто не против, есть и плюсы (два основных – первый — ничего не надо делать при наличии сигнализации с этой функцией: докупать, устанавливать, второй — уже прогретый салон).
    Только знайте про все минусы такого решения, а именно:
    1. Уменьшение защищённости автомобиля от угона.
    2. Холодный пуск остаётся холодным со всеми его последствиями.
    3. Автозапуск не гарантирует запуск в сильный мороз.
    4. Большой расход топлива, особенно при нескольких пусках с интервалами.
    5. Мало встречал рассуждения на этот счёт, но что касается некоторых моторов, особенно турбо, например, TSI от VAG, — имеет место быть склонность к закоксовыванию поршневых колец при долгой работе на холостых оборотах. Также само масло набирает конденсат, усиленно стареет.
    6. Нет возможности «догревать» двигатель и салон во время движения (это скорее отсутствие «плюса»…)
    В общем-то, других реальных аргументов против подогревателей и нет. Можно упомянуть про возможность пожара, какой-то неисправности (отказ), больший разряд аккумулятора (для автономки) – но всё это в сущности придирки. Не ломающейся техники не бывает, а надёжность у неё примерно на одном уровне – будь то подогреватель, или иная система.

    Опыт использования подогревателя.
    На MAZDA-626GF 1997г. почти сразу после покупки её в 2006г был установлен сетевой электроподогреватель Лидер 1кВт (без помпы) – заказывал по почте. Машина стояла в гараже, на работе тоже есть розетка на улице, дополнительно в комплекте был приобретён штатный недельный таймер – поэтому пользование подогревателем было ну очень удобным, приятным и продуктивным. Проблем с запуском в мороз – никаких! Прогрев салона после начала движения – намного быстрее. Вот и сказать больше нечего. И ничего никогда не ломалось за 11 лет.
    Ради смеха один минус – если приходилось заводить после холодной стоянки в другом месте (там, где нет розетки), то не всегда это происходило с пол-пинка. То есть возможность использования подогревателя и всегда лёгкий запуск с ним не стимулируют и не обязывают следить за полной исправностью двигателя (свечи, провода, форсунки…) – всё неисправности как раз на морозе и вылезают.

    Теперь про мой выбор подогревателя для другой машины — на Skoda Octavia 1,8TSI 2012г.
    Выбор свёлся к двум вариантам – или сетевой Северс+ 1,5кВт с помпой и бамперным разъёмом от того же Лидера. Или автономный Бинар-5S 5кВт от Теплостар.
    Разница в ценах существенная – 4000р и 25500р (минимальные цены в интернете). Если считать с доставкой и желательными таймером или модемом для дистанционного управления – выходит ещё минимум на 1-4тыс. дороже.
    Для моего режима ежедневного использования авто (гараж – 8км до работы с розеткой и обратно, плюс вечером по городу около 5км), если не принимать во внимание нечастые поездки куда-то далеко, – вполне будет достаточно сетевого подогревателя. Дёшево и сердито!
    Но… как-то всё пытаюсь себя уговорить на автономный. Доводы (в сравнении с сетевым):
    1. Реально автономный, а именно оставшиеся 20% случаев холодного пуска без розетки под боком тоже будут объяты.
    2. Возможность догревать двигатель во время движения – даже в тёплое время прогрев при езде по городу очень медленный. Что уж говорить про зиму. Считаю этот пункт самым важным!
    3. Многие устанавливают более известные импортные подогреватели. Цена на Бинар несколько меньше, чем на Вебасто или Гидроник в схожей комплектации (на 20-50%) при практически той же функциональности и надёжности (ну, почти, надеюсь). С учётом самостоятельной установки – экономия ещё больше.

    Будет полезно:  Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в nissan qashqai

    Вроде бы и всё! Стоит оно лишних (совсем не лишних!) 20-25тыс.р. – вот в чём вопрос. Дополнительного «хочу» как-то мало. Думаю.

    Ещё есть вариант – поставить сразу два: и автономку, и сетевой. Потому что у автономки тоже есть минусы (кроме собственно цены):
    1. Невозможность или нежелательность использования в непроветриваемом гараже.
    2. Стоимость одного цикла прогрева выше. Пол-часа работы Бинар-5S требуют 0,5ч*0,7л/ч=0,35л бензина*40р/л=14р. Те же пол-часа (рекомендация производителя, я бы поспорил, но…) работы сетевого Северс+1,5кВт потребуют 0,5ч*1,5кВт*5р/кВт*ч=3,75р. Соглашусь, что «копейки», но если посчитать за 5 лет при 300 пусках в год — экономия получается около 15000р – уже существенно!
    Устанавливая сразу два подогревателя – эти недостатки сразу аннулируются.
    Остаётся решить вопрос с одновременным подключением и работой двух агрегатов. Чтоб и друг другу не мешали, и лишних/дублирующих элементов системы не было. Думаю, это решаемо.

    Ну, и ещё раз к вопросу об окупаемости.
    Очень сложно оценить цифрами те эксплуатационные плюсы, которые обычно выражаются словами: быстро, удобно, беспроблемно, сел-поехал, не надо танцев с бубном, уменьшение износа=продление ресурса, тёплый салон… Да, быть может, эксплуатация подогревателя и стоит дополнительных затраченных средств, но эти плюсы явно свидетельствуют о полезности подогревателей, и следовательно, об их окупаемости в переносном смысле.
    Как пример — считаем же мы, что наш личный автомобиль себя окупает в целом? А ведь ездить на общественном транспорте, как правило, намного дешевле. Но мы считаем не только деньги…

    Как выбрать предпусковой подогреватель

    Статья о предпусковых подогревателях автомобильных двигателей — их виды, назначение, функционирование. В конце статьи — видео о том, какой предпусковой подогреватель купить

    Содержание статьи:

    • Для чего нужен предпусковой подогреватель
    • Функции предпусковых подогревателей
    • Результат применения
    • Разновидности подогревателей
    • Варианты управления подогревателями
    • Видео о том, какой предпусковой подогреватель купить

    Создавая новые модели автомобилей, конструкторы заботятся о том, чтобы машины служили долго и отличались высокой надёжностью. Качественная полноценная работа двигателя в течение десятилетий – не фантастика, современные автомобили имеют очень приличный функциональный ресурс.

    Для того, чтобы обеспечивать долговременную эксплуатацию, предусмотрено такое устройство, как предпусковой подогреватель. Узнаем, в чём его польза и как выбрать подходящую модель.

    Для чего нужен предпусковой подогреватель

    Как следует из названия устройства, оно необходимо для того, чтобы подогреть двигатель перед тем, как он получит полноценную нагрузку. Работа мотора «на холодную» приводит к следующим нежелательным ситуациям:

    • масло на холоде густеет, и масляный насос не справляется с его подачей в требуемых объёмах;
    • недостаток подаваемого в мотор масла приводит к тому, что те детали двигателя, которые должны двигаться в смазке, фактически функционируют «на сухую» и таким образом быстро истираются, приходя в негодность;
    • воздушно-топливный микс в холоде воспламеняется сложнее и сгорает медленней;
    • медленное сгорание воздушно-топливного микса приводит к прогоранию прокладки цилиндрового блока, поршней и клапанов мотора.

    Как следует из приведённого перечня, запуск мотора на холоде – это не только непросто (топливная смесь «не хочет» воспламеняться), но и крайне губительно для всего двигателя.

    Одним из способов на холоде привести автомобиль в рабочее состояние – запустить мотор и некоторое время подержать его на холостых оборотах, таким образом прогревая двигатель до нормальной рабочей температуры. Впрочем, в полной мере проблема в таком случае всё равно не решается: износ двигателя увеличивается даже при его холостой работе, если машину запустили на морозе.

    Статистические данные, собранные автомобильными конструкторскими бюро, демонстрируют следующие неутешительные цифры: во время первоначального пуска мотора в холодном состоянии его износ возрастает в десять (!) раз. Считается, что один холодный запуск можно по нагрузке на мотор смело сравнивать по степени нагрузки и износа к паре месяцев эксплуатации машины в нормальных условиях при стабильной температуре +25 градусов.

    Сразу оговоримся: в климате, где суточная температура круглогодично не опускается ниже +10, надобность в данном устройстве отпадает. Также оно не требуется, если зимой вы вообще не эксплуатируете автомобиль. Но на самом деле реалии нашей страны таковы, что без предпускового подогревателя использовать машину всё-таки не стоит.

    Функции предпусковых подогревателей

    Данное устройство разработано с целью установить нужную температуру для работы двигателя автомобиля, чтобы и в холодное время работа всех систем производилась безотказно и без разрушения деталей авто.

    Первопроходцами в разработке и применении подогревателя стали страны северной Скандинавии и Северная Европа, где климатические условия пусть и не такие суровые, как на нашей территории, но, тем не менее, портят автовладельцам немало нервов, вынуждая их изобретать многочисленные способы запустить мотор в холоде, избежав при этом порчи двигателя.

    Современный предпусковой подогреватель выполняет следующие функции:

    • прогревает двигатель до рабочей температуры;
    • делает запуск мотора в мороз более простым;
    • обогревает салон автомобиля;
    • обогревает подкапотное пространство, тем самым повышая температуру не только топлива в двигателе, но и других рабочих жидкостей, а также сопряжённых с мотором деталей.

    Результат применения

    Разновидности подогревателей

    После того, как мы разобрались в пользе предпусковых подогревателей, настала пора обратить внимание на их многообразие и выяснить, как правильно выбрать подходящую модель.

    Прежде всего, нужно понимать, что подогреватели бывают:

    • для салона автомобиля;
    • для двигателя;
    • комбинированные (подогревающие и двигатель, и салон автомобиля).

    Рассмотрим основные типы подогревателей, их достоинства и недостатки.

    Подогреватели электрического типа

    По сути, это аналог обычного кипятильника, который вмонтирован в цилиндровый блок. Его задача – подогреть охлаждающую жидкость. Принцип действия основан на том, что более тёплая охлаждающая жидкость поднимается вверх, обеспечивая равномерный нагрев всего объёма жидкости.

    Электрические подогреватели пользуются хорошим спросом в Европе, но не слишком популярны у нас в стране. Причина проста: в Европе практически каждая автомобильная парковка оборудована электрическими розетками, и вопрос только в том, не забыл ли владелец подключить подогреватель.

    Если остановить выбор на данном типе подогревателей, лучше всего выбирать модель с термодатчиком. В этом случае система будет автоматически отключаться, достигая заданного уровня температуры, и снова включаться, когда температура снижается.

    Также существуют модели, оснащённые таймером работы, но они не так эффективны, поскольку не опираются на температурные показатели.

    Воздушные предпусковые подогреватели

    Подогреватели воздушного типа бывают зависимого и независимого типов. Зависимые воздушные предпусковые подогреватели получают питание от работающего двигателя. Как правило, независимого подогревателя хватает только на подогрев самого мотора — обогреть салон машины он не в состоянии.

    Конструкция воздушного подогревателя относительно проста. Он состоит из радиаторной системы, заполненной прогретым антифризом и вентилятора, который подаёт нагретый воздух. Это устройство нагревает воздух салона очень быстро. В современных моделях температура поддерживается при помощи термодатчика.

    Автономный воздушный подогреватель

    В схему этого типа подогревателей входит автономный двигатель, закачивающий в камеру сгорания топливо, которое смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи зажигания. Такой подогреватель использует от 0, 25 до 0, 5 литров топлива за час работы, смотря по наружной температуре и размерам отапливаемой площади.

    Предпусковой подогреватель двигателя, встроенный в систему охлаждения

    Принцип работы этого подогревателя очень похож на функционирование автономного воздушного подогревателя. Топливо воспламеняется, теплообменник греет охлаждающую жидкость.

    Одним из важных вопросов при выборе типа подогревателя является его расположение. Если подогреватель должен монтироваться под капотом автомобиля, начинать следует с анализа: есть ли там свободное место? Далеко не все модели автомобилей позволяют втиснуть хоть что-то дополнительное под капот.

    Современные производители подогревателей развернули нешуточную борьбу за миниатюризацию своих устройств. Впрочем, вестись на совсем уж миниатюрные модели не стоит: мощности у них поменьше, а в нашем климате это может стать напрасной тратой средств.

    Варианты управления подогревателями

    Наиболее распространённый вариант, с которого, собственно, и начиналось производство предпусковых обогревателей – это агрегат с ручным управлением. То есть, перед тем, как завести двигатель, нужно вручную активировать подогреватель. Через пять-десять минут двигатель согреется, в салоне станет тепло.

    Ещё один вариант – подогреватели с дистанционным управлением. Минус такой модели – в небольшом радиусе действия передатчика сигнала. Заявленный один километр радиуса в городских условиях сильно сокращается из-за плотности строений и плохого прохождения сигнала.

    Подводя черту под приведённой информацией, можно сказать следующее:

    1. Предпусковой подогреватель в наших широтах – вещь необходимая.
    2. Если есть доступ к электропитанию, электрические модели отлично решат проблему.
    3. Если доступа авто к электричеству проблемно, лучше остановить выбор на автономном подогревателе, вмонтированном в систему охлаждения.

    Применение предпускового подогревателя позволит автомобилю гораздо дольше обходиться без дорогостоящего ремонта двигателя.

    Видео о том, какой предпусковой подогреватель купить:

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/278320-vybirajem_predpuskovoj_podogrevatel_dvigatela/

    http://nagdak.ru/otoplenie/predpuskovoi-podogrevatel

    http://www.drive2.com/b/481212260086186450/

    http://fastmb.ru/soveti_auto/3125-kak-vybrat-predpuskovoy-podogrevatel.html

    http://avtozam.com/vaz/lada-priora/zalivaem-antifriz/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector