Как заменить крестовину и подвесной подшипник на ниссан икс трейл и кашкай

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.

На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

  1. Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
  2. Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
  3. Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
  4. Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
  5. Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
  6. Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Замена крестовин и Балансировка Карданного вала Ниссан х трейл

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Восстановление ремонт и замена карданных валов в СПб
Наш сервис предлагает восстановление карданного вала в Спб в разных районах города. При разработке конструкции любого транспортного средства одну из важнейших ролей играет проектирование корпуса и карданного вала, которые обеспечивают надежность и стабильность работы автомобиля в процессе эксплуатации. Неполадка любого из этих элементов требует немедленного вмешательства, так как промедление может привести к полной неподвижности авто.

Будет полезно:  Двигатель без коленвала: миф или реальность

Изготовление карданных валов на заказ в Санкт-Петербурге
Если вам необходим ремонт, либо замена карданного вала, обратитесь в нашу компанию. Наши опытные сотрудники быстро и качественно выполнят ремонт любого уровня сложности, а при необходимости осуществят полную замену вышедшего из строя элемента. Наша компания сотрудничает только с самыми надежными поставщиками, что является залогом их высокого качества и приемлемой цены.

Как известно, производительность ДВС и дизельного двигателя основано на бесперебойной работе многих элементов автомобиля. От мощности карданного вала во многом зависит скорость и крутящий момент, которые необходимы в процессе движения. Поломка данного элемента может произойти по причине его естественного износа, либо чрезмерных нагрузок.

Выгодные условия ремонта и замены карданного вала
Если с вашим автомобилем произошла вышеупомянутая неприятность, вы можете обратиться к специалистам нашего центра. В самые короткие сроки мы восстановим или заменим карданный вал на новый. Также мы осуществим диагностику всех систем и узлов вашего авто и при обнаружении каких-либо поломок, предложим самые выгодные условия ремонта. Кроме того, в каталог наших услуг входит изготовление карданного вала и других бюджетных автозапчастей.

Как правило, при покупке новых запчастей у дилеров, автовладелец значительно переплачивает. Поэтому ремонт карданного вала является более выгодным вариантом, нежели его полная замена. Наша компания предлагает своим клиентам наиболее дешевый способ решения возникшей проблемы. Все запчасти, которые могут понадобиться в ремонте карданного вала, мы предлагаем по самым доступным ценам.

Наши преимущества
В настоящее время многие автоконцерны используют запчасти от других производителей. В том случае, если карданный вал не подлежит восстановлению, а приобрести его финансово затруднительно, вы можете заказать изготовление карданного вала в нашей компании. Мы производим карданные валы как для грузовых, так и легковых автомобилей.

Основа нашей многолетней деятельности — изготовление, ремонт и профессиональное сервисное обслуживание карданных валов, именно поэтому мы являемся лидерами в данной сфере.

В нашем производстве мы используем только самое прогрессивное европейское оборудование, позволяющее нам выполнять поставленные перед нами задачи максимально быстро и качественно.

На все виды ремонтных работ и изготовленных нами запчастей, наша компания предоставляет долгосрочную гарантию.

Карданные валы нашего производства сертифицированы и отвечают самым высоким европейским стандартам.

О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  1. Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  2. Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  3. Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

    С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

Замена подшипника — простая процедура:

  1. Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  2. Вынимаем части ШРУС, промываем.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  1. В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  2. Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  3. Помечаем так же как сердцевину шруса.
  4. Снимаем банку.
  5. Вынимаем подшипник.
  6. Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Видео

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.

Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Признаки неисправности

Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:

  • Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
  • Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
  • Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
  • Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
  • Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.

придется поддомкратить двигатель

  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.

Диагностировать “подшипник” очень сложно он не люфтит и не гремит. Но очень туго вращается.

  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

Использование китайских аналогов нередко приводит к появлению предупреждающих сообщений об ошибках трансмиссионного узла.

Замена подвесного подшипника и крестовины – отзыв о

Музыкальный портал – музыка и видео онлайн

Замена шлицевого соединения карданного вала в компании «Кардан Баланс» Наш сайт: Телефоны: Звонок бесплатный: 8-800-555-50-37 Москва +7(495)565-32-37 Воронеж +7(4733)00-32-37 Казань +7(843)202-21-37 Тула +7(4872)74-02-12 Екатеринбург +7(343)288-78-37 Новосибирск +7(383)383-22-37 Тюмень +7(345)257-91-08 Соц сети: Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала от специалистов компании “Кардан Баланс” всего за несколько часов. Оригинальные подвесные подшипники всегда в наличии с заводской гарантией. Карданный вал Kia Sportage, Ниссан Х Трейл – важнейший элемент автомобиля. При износе шлицов кардана – очень важно произвести вовремя восстановление или замену целого шлицевого соединения. В нашей компании замену шлицевого соединения производят опытные специалисты на современном европейском оборудовании всего за 3 часа. Шлицевое соединение, кардан, кардан баланс, kia, bmw, маз, nissan, toyota, mercedes, subaru, daf, iveco, chevrolet

Украина Хиты: 265 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 302 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 389 Лайки: 0 Комменты: 0

Компьютерные игры Хиты: 150 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 338 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 161 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 202 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 294 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 175 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 137 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 118 Лайки: 0 Комменты: 0

Музыкальные каверы Хиты: 417 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 297 Лайки: 0 Комменты: 0

Хобби и стиль Хиты: 186 Лайки: 0 Комменты: 0

Люди и блоги Хиты: 127 Лайки: 0 Комменты: 0

Моя Мишель. LIVE Авторадио Хиты: 310 Лайки: 0 Комменты: 0

Комментарии (0)

Меню фильмов

Последние фильмы

Люди и блоги Хиты: 604 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 01:34

Сергей Коржуков Стендап Хиты: 313 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 46:01

Музыка Хиты: 425 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 05:46

Музыка Хиты: 240 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 03:50

1с видеоуроки Забери ПОДАРОК здесь: ►► и получи еще доступ к ЗАКРЫТЫМ Урокам! Не забудь Подписатьсяь на мой канал, чтобы быть в курсе НОВИНОК.► Пошаговая схема работы в программе 1С Управление Торговлей всего на 1 листе + 20 минутный видеоролик с пошаговым разъяснением данной схемы. Ссылка на данное видео: Еще видео из этого плейлиста: В этом видеоуроке по 1с: 0:08когда вы первый раз запускайте вашу 0:11информационную базу вам делать это либо 0:13программист либо вы определяете эти вещи 0:15но всегда 1с задает данный 0:18вопрос 0:19произвести ли первоначальное 0:21заполнения информационной базы 0:23это делается в том случае если у вас 0:25данные по остаткам номенклатуре и прочие 0:28не будут переносить из седьмой 0:30версии или предыдущей базы 0:33вы начинаете работать с нуля 0:35то в данный момент мы отвечаем – да 0:38что происходит далее мы сейчас увидим 0:44далее мы с вами рассмотрим что 0:45произошло при первом заполнении 0:48основных справочников регистров и прочих 0:51ниже мы видим служебные сообщений 0:53что все хорошо все заполнено 0:56стартовая помощник мы с вами закроем 1:00сейчас мы не будем определять эти вещи 1:05самая идеальная ситуация это тогда 1:07когда вы валюту 1:09управленческого учета поменяйте в самом 1:12начале 1:13это находится в меню сервис настройки 1:17параметров учета 1:19настройка параметров учета 1:25у нас имеется закладка валюты 1:28Из данного видеоурока по 1с мы с вами видим 1:30валют регламентированного 1:32учета по умолчанию запомнилось рублями и 1:35валюта управленческого 1:36учета поумолчанию запомнилась доллорами 1:39 1:43валюту учета можно изменять пока не 1:46ввидены документы и это именно так и 1:48выглядит сейчас мы можем зайти с вами и 1:51поменяется на рубли 1:53сказать ок 1:55и все хорошо мы можем работать вносить 1:58документы 2:01почему именно управленческий учет 2:04заполняется долларами и где мы это 2:06в дальнейшем увидим 2:08большинство отчетов при формировании 2:10выводит сумма в рублях и 2:12управленческой валюте а она у нас 2:14долларах что не совсем < ><1c видеоуроки><1c> <видеоуроки><валюта управленческого учета> < валюта учета > < Никитина Наталья > < Никитина Наталья ‘мой’ > < ‘мой курс’ > < ‘мой канал’ > < ‘мой сайт’ > < обучение | программа | бесплатное обучение | курсы | обучение бесплатно | обучение онлайн | бесплатное онлайн обучение | обучение скачать > < 1c | 1c 8.2 | 1с склад | бухгалтерия 1с | 1с торговля +и склад | 1с 8 | 1с предприятие | программа 1с | 1с управление торговлей >Наши группы в социальных сетях: Вконтакте: Одноклассники: Google+: FaceBook: Золотая струна 3 Хиты: 447 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 03:26

Люди и блоги Хиты: 251 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 01:21

Популярные фильмы

Премьера клипа Зиёди Яхши кол Фантастические боевики Хиты: 1151 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 03:05

Музыка Хиты: 1097 Лайки: 2 Комменты: 0 Время: 01:21

Анка делится своими наблюдениями Наша Russia. ТОП Хиты: 924 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 02:25

Премьера 2014! Полина Гагарина – Шагай. Яркий и дерзкий образ популярной певицы Полины Гагариной в новом клипе на песню “Шагай”. Режиссером видео выступил Сергей Солодкий. Автор песни: Константин Меладзе Редакция рекомендует Хиты: 854 Лайки: 0 Комменты: 0 Время: 03:31

Источники:

http://www.youtube.com/watch?v=ZHvHnc8DyRg

http://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/o-remonte-kardannogo-vala-nissan-x-trail-t31

http://vesnissan.ru/qashqai/zamena-podvesnogo-podshipnika-privoda-i-salnika-kashkaj/

http://jumpingwave.ru/cines/12+%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81+10%D0%BA%D0%B3+%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B

http://nivaexpert.ru/transmissiya/maslo-v-kpp-niva-shevrole-kakoe-skolko-zamena/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector