Какая смазка лучше для направляющих тормозных суппортов: советы и отзывы

bogdan331 › Блог › Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, “в споре рождается истина”, поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание ,что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой состав смазки выбрать для обработки суппортов
  • Какими свойствами обладают различные виды смазки для суппортов
  • Какому виду смазки для суппортов лучше отдать предпочтение

Как понять, что в суппортах недостаточно смазки? Прислушайтесь, есть ли странные шумы, когда вы едете в машине. Обычно они усиливаются, когда вы тормозите. Если постукивания и поскрипывания есть, значит, смазки недостаточно. В сегодняшней статье рассмотрим, какой смазкой смазывать суппорты и как это делать правильно.

Почему важно правильно подбирать смазку для суппортов

Чтобы ездить на авто и не бояться, что тормоза откажут, необходимо следить за состоянием тормозной системы. Ведь когда вы резко тормозите либо длительное время двигаетесь с постоянным торможением, суппорт нагревается до 600 °C.

И наоборот, в нормальном режиме езды температура суппортов падает до 180 °C. Тормоза работают в экстремальных условиях, а это значит, что они должны быть хорошо защищены.

Также стоит помнить о том, что на тормозах постоянно скапливается грязь, вода, а также реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Тормозная жидкость может протекать, если установлены резиновые уплотнители низкого качества. Либо когда они пришли в негодность, тогда их следует заменить на новые. Все вышеперечисленное негативно сказывается на состоянии тормозных суппортов.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к обслуживанию суппортов, необходимо узнать, какую смазку можно использовать. Она должна подходить именно для вашей марки и модели авто. Нельзя использовать первую попавшуюся смазку, которую вы найдете в ближайшем автомагазине.

Выбирая, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, помните, что:

  • смазочный состав, который вы будете использовать, должен не бояться воздействий воды и химических реагентов;
  • смазка должна защищать трущиеся элементы, даже если температура поднимется выше 180 °C;
  • паста или спрей должны сохранять свои характеристики и при минусовых температурах, ведь вы будете эксплуатировать авто зимой;
  • смазочный состав не должен оказывать разрушающего воздействия на неметаллические элементы тормозной системы.
Рекомендуем

Какой смазкой смазывать суппорты

Смазочный состав, который вы будете использовать, может быть представлен в виде пасты либо спрея. Какой смазкой смазывать суппорты? Подбирать ее необходимо с учетом того, как вы водите машину. К примеру, если у вас спорткар и вы любите ездить, утопив педаль газа в пол, резко тормозите (температура суппортов поднимется до 300 °C), в этом случае нужно использовать один вид смазки.

Если же вы водите спокойно, то температура суппортов будет варьироваться от 150 до 200 °C. В таком случае используется совсем другой смазочный состав. Учитывайте также и то, что в зимнее время года на суппорты попадает мокрый снег, грязь, реагенты.

Смазка для суппортов и направляющих должна:

  • не изменять свои свойства даже при попадании на нее влаги, тормозной жидкости;
  • защищать суппорты, когда температура опускается до минус 35—50 °С;
  • не разрушать неметаллические элементы авто;
  • быть термически устойчивой, сохраняя свои свойства, когда температура будет выше 200 °С.

Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности. Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов. Рекомендуется приобретать продукт от известной и надежной компании-производителя.

Какой смазкой смазать тормозные суппорты? Есть 3 подходящие группы смазочных составов:

  • Синтетические (минеральные) составы, в которые добавлены металлические порошки.
  • Минеральные смазочные средства.
  • Смазки на основе 100 % синтетического масла.
Рекомендуем

Синтетические или минеральные смазки для суппортов с металлическими включениями

К данной группе относятся смазки, которые защищают тормозные суппорты как при самых низких, так и при высоких температурах. Прежде чем приобретать смазку, узнайте диапазон температур, при которых она сохраняет свои свойства. Найти эту информацию можно, изучив упаковку.

Обычно допустимый температурный диапазон варьируется от 185 до 1100 °C. Состав такой пасты может быть синтетическим и минеральным, иногда добавляются включения металлов. Причем первые два компонента никогда не меняются. А вот входящий в состав металл может быть разный. Смазочная паста подразделяется на 4 типа:

  • комплексная. В ее составе будет медный, алюминиевый и графитовый порошок;
  • медная, в составе которой есть графит, медь в виде порошка;
  • керамическая, с включениями керамики, а также силиката магния;
  • молибденово-медная паста.

Какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Синтетические или минеральные смазки, в которые добавлены включения металла, — оптимальное решение. Использовать их можно и для нанесения на подшипники ступицы и другие трущиеся поверхности.

Важно! Использовать такую смазку для нанесения на тормозные колодки запрещено!

Рекомендуем

Эмульсии минерального типа в качестве смазки для суппортов

Эти эмульсии производятся из минерального масла, в которое добавляется бентонит. Именно это включение делает смазку достаточно густой. Рекомендуется использовать такую эмульсию, если вы не любите быструю агрессивную езду. Данные смазки лучше всего работают в стандартных условиях, когда температура не опускается ниже 45 °С и не поднимается выше 180 °С.

Однако минеральную эмульсию нельзя использовать, если вы любите скорость, резко тормозите или машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Ведь если температура поднимется выше 180 °С, то смазка потеряет свои важнейшие свойства и не будет должным образом защищать суппорты.

Предпочитаете агрессивную езду или машина эксплуатируется в суровых условиях? Тогда стоит приобрести смазку третьего вида, которую мы рассмотрим далее.

Рекомендуем

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Эта смазка завоевала популярность у многих автовладельцев.

Объясняется это просто: паста на основе синтетического масла универсальна. Ее можно использовать, если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта. Также паста подойдет для нанесения на другие трущиеся поверхности.

Паста состоит из синтетического масла, в которое добавлены присадки. Именно они обеспечивают должную защиту поверхности от коррозии, окисления, снижают износ. Главные плюсы смазки на основе синтетических масел:

  • смазка устойчива к воздействию щелочей и кислот;
  • не боится попадания тормозной жидкости;
  • не оказывает пагубного воздействия на неметаллические элементы;
  • обладает диалектическими свойствами, не испаряется;
  • допустимая температура использования от -40 до +300 °С;
  • подходит для нанесения на любые трущиеся поверхности.
Будет полезно:  Аукс кабель (aux) для автомагнитолы и выход аукс: что нужно знать

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то выбирайте пасту на основе синтетических масел.

Рекомендуем

Высокотемпературные медные смазки для суппортов

Состоят такие смазки из следующих ингредиентов:

  • порошок меди;
  • масло (синтетическое и минеральное);
  • присадки, которые защищают от коррозии.

Производители выпускают смазку в виде пасты либо спрея. Она обладает повышенной вязкостью, поэтому заполняет зазоры и остается там длительное время. Использовать медные пасты и спреи можно даже при самых низких или высоких температурах. Они не испаряются, сохраняя трущиеся поверхности в идеальном состоянии.

Использовать пасту или спрей на основе меди рекомендуется следующим образом:

  • устраняем загрязнения с суппортов;
  • аккуратно наносим пасту или спрей;
  • излишки оставляем на поверхности.

Обратите внимание! Медные смазки нельзя использовать, если суппорты сделаны из алюминия. В противном случае они покроются коррозией.

Рекомендуем

Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

1. МС-1600

Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.

2. Molykote Cu-7439 Plus

Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

  • не испаряется;
  • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
  • не растворяется и не смывается.

Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

3. SLIPKOTE 220-R DBC

Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее. Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

4. XADO VeryLube

Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.

Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

чем лучше смазать направляющие суппорта?

Опции темы
Поиск по теме

чем лучше смазать направляющие суппорта?

помогите выбрать смазку для суппорта перднего тормоза. мазал литолом не понравилось, посоветуйте какую надо?

мне говорили что графитная смазка подойдет

Смотри отчет с фотографиями в ФАКе)
Смазка так и называется

Ты нахера на мой профиль ссылку кинул?)))
как у меня красиво там всё)))

Вот что нарыл. Может уже и было

III группа представлена на рынке следующими материалами:
• Molykote AS-880N Grease;
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
Все четыре смазки производства США.

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
Константин ГУНИН
Журнал “Потребитель” – “Автодела”

нада мазать смазкой для направляющих суппортов)))))))

Не за что. Ваш КЭП

Смазкой для шрусов и графиткой не нужно мазать, нужна специальная высокотемпературная смазка вверху верные названия
Slipkote
Permatex
Malykote

Смазкой для шрусов, литолом, графиткой итп. мазать не то что не нужно, а НЕЛЬЗЯ. По разным причинам.

Для направляющих втулок используется специальная силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Она должна быть КРАСНОГО иди ОРАНЖЕВОГО цвета. Другие цвета не канают.
Разных смазок для тормозных суппортов полно, но не каждая оказывается хорошей. После многолетних множественных экспериментов с различными подобными смазками разных производителей, по мне хорошей оказалась тойотовская оригинальная (правда, она почему-то белого цвета, но это исключение из правил цветовой маркировки по назначению). Правда, тюбик стоит больше 1000рупий. Всё, что дешёвое (обычно синего, зелёного, белого цвета) – так и работает дёшево (быстро спекается). Ибо цвет определяет назначение, и эти смазки предназначены для смазывания пыльника, противоскрипных пластин, направляющих скоб. и для направляющих суппорта непригодны. Хотя, иногда производители и пишут на тюбике или пакетике, что их смазка годится и туда. Нет, не годится.
Если смазка используется не та, направляющая втулка запекается в ней (смазка превращаясь в клейкую грязь) и клинит. Потом вытащить её составит огромного труда.

Смазкой для шрусов, литолом, графиткой итп. мазать не то что не нужно, а НЕЛЬЗЯ. По разным причинам.

Для направляющих втулок используется специальная силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Она должна быть КРАСНОГО иди ОРАНЖЕВОГО цвета. Другие цвета не канают.
Разных смазок для тормозных суппортов полно, но не каждая оказывается хорошей. После многолетних множественных экспериментов с различными подобными смазками разных производителей, по мне хорошей оказалась тойотовская оригинальная (правда, она почему-то белого цвета, но это исключение из правил цветовой маркировки по назначению). Правда, тюбик стоит больше 1000рупий. Всё, что дешёвое (обычно синего, зелёного, белого цвета) – так и работает дёшево (быстро спекается). Ибо цвет определяет назначение, и эти смазки предназначены для смазывания пыльника, противоскрипных пластин, направляющих скоб. и для направляющих суппорта непригодны. Хотя, иногда производители и пишут на тюбике или пакетике, что их смазка годится и туда. Нет, не годится.
Если смазка используется не та, направляющая втулка запекается в ней (смазка превращаясь в клейкую грязь) и клинит. Потом вытащить её составит огромного труда.

тоже за эту таетовскую смазку.
белую. брал за 800р.
три года используюсь ей. все отлично.

Будет полезно:  Какие лампочки поставить в линзы

ага,менял скобу всю из-за этого

про смазку уже терли-перетерли же в другой теме..
вот такая рулит по соотношению цена-качество –

Смазки SLIPKOTE 220-R и SLIPKOTE 211-R отличаются только вязкостью, SLIPKOTE 211-R менее вязкая. Смазку SLIPKOTE 211-R рекомендуется использовать в северных территориях.Настоящий раздел посвящён такому ответственному узлу в автомобиле, как суппорт дискового тормоза, а именно специальной смазке, которая применяется, в том числе и при сборке тормозных систем на конвейере.

ПРОБЛЕМЫ, которые устраняет специальная смазка:
Закисание направляющих
Посторонние шумы и скрип при торможении
Преждевременный износ деталей суппорта
Предупреждение неисправностей деталей суппорта
Преимущества:
Отличные свойства смазок SLIPKOTE 220-R и SLIPKOTE 211-R (не коксуются, не вымываются водой, не растворяются тормозной жидкостью), снижается риск отказа тормозной системы во время движения.
Обеспечивают максимальную защиту в широком интервале температур от – 45,6 до + 298 °С
Смазки не растворимы в воде и тормозной жидкости, совместимы с большинством пластмасс и эластомеров, в частности с EDPM и EPT.
Смазки обладают высокой диэлектрической способностью, что с успехом обеспечивается защита от износа, окисления, коррозии и ржавления.
Удобная фасовка 10, 85, 226,8 грамм.
Назначение:
Смазка SLIPKOTE 220-R/ SLIPKOTE-211 Silicone DBC разработана как противоизносная, антикоррозионная смазка для монтажа всех движущихся частей суппорта дискового тормоза легковых и грузовых автомобилей, обратных металлических поверхностей тормозных колодок и уплотнителей. Нанесение небольшого количества смазки на определённые участки деталей тормозов устраняет скрипы и посторонние шумы.
Особенности:
Смазка обеспечивает максимальную защиту в широком интервале температур от – 46° до + 298 °С. Смазка нерастворима в воде и тормозной жидкости, совместима с большинством пластмасс и эластомеров в частности с EDPM и EPT.
Кроме того, эта смазка обладает хорошей диэлектрической прочностью, что с успехом обеспечивает защиту от износа, окисления, коррозии и ржавления в электротехнике. Смазка имеет пищевой допуск класс H-1.

Часто задаваемые вопросы.

ВОПРОС: Почему нельзя применять в суппорте дискового тормоза другие смазки, такие как: “графитка”, солидол, литол, нигрол, “зелёнку” и другие неспециализированные смазочные материалы?

ОТВЕТ: Основные требования, которые предъявляют производители тормозных систем, к смазке:
Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от + 180 °С и выше;
Желательно, чтобы смазка не имела температуру каплепадения, т.е., не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
Смазка должна быть нерастворимой в тормозной жидкости, т.е., водо – и химически стойкой;
Смазка должна быть совместима с пластмассовыми и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (ЕРDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемых в суппортах дисковых тормозов.
В совокупности, такими эксплутационными свойствами обладают только специальные смазки, а такая смазка как “графитка” на базе солидола работоспособна до + 65 °С (при нагреве суппорта может вытечь на рабочую поверхность колодки).

Все вышеперечисленные выше смазки в совокупности или не могут похвастаться подобными свойствами, а значит они не подходят для применения в суппорте дискового тормоза.

Смазка для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Лучшие смазочные материалы для суппортов и направляющих

Опытные автовладельцы знают, как важно следить и поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии. Не зря еще в автошколе молодых и неопытных водителей учат перед поездкой осмотреть транспортное средство внешне. Со временем появляется необходимость заглядывать в сердце своего железного друга: проверять уровень различных жидкостей, исправность тех или иных узлов. Одним из самых важных узлов в система автомобиля является – тормозная. Исправные тормоза ежедневно помогают тысячам водителей избежать фатальных ошибок: от столкновений с другими машинами, до аварий с участием пешеходов.

Будет полезно:  Какие лучше поставить амортизаторы на ваз 2107

Данная статья содержит знания о том, почему смазка для суппортов и направляющих так важна. Сигнализировать о необходимости применения смазки для суппортов могут необычные звуки, появляющиеся в районе колес при торможении. Их появление – повод заглянуть и проверить наличие смазочной жидкости, отсутствие которой может стать причиной выхода из строя тормозов с печальными последствиями. Итак, разберемся в тонкостях работ по смазке тормозных система и определим смазку наиболее полно отвечающую высоким требованиям к ним.

Технические особенности работы суппортов

Как мы отметили выше, в процессе эксплуатации к суппортам и направляющих предъявляются очень высокие требования. В некоторых случаях, например при экстренном торможении или движении с постоянным торможением, температура суппорта может достигать порядка 600°С, что является наивысшей точкой его работы. В тоже время, при охлаждении, температура суппорта может упасть до 180°С. Как видите, условия работы этой системы весьма суровы, а потому необходимость в дополнительной защите стоит очень остро.

Не стоит забывать, что большую часть времени суппорта подвергаются воздействию влаги, грязи и всякого рода химии (особенно зимой). И, конечно, возможность течи тормозной жидкости из-за некачественных или нуждающихся в замене резиновых уплотнителей.

Суммарное воздействие всех перечисленных факторов буквально заставляют владельца наиболее внимательным образом относиться к обслуживанию элементов тормозной системы. Нужно понимать, что при проведении ремонта мало просто нанести смазку, которая завалялась у вас в гараже. Необходимо ответственно отнестись к вопросу выбора жидкости, полностью отвечающей жестким требования.

Предлагаем вашему вниманию различные виды смазок специально предназначенные для обработки суппортов, тонкости их применения и характеристики. Также в процессе разбора смазочной продукции попытаемся ответить на вопрос, какая из них показывает лучшие свойства в ходе ее применения.

Видео-обзор смазки для суппортов какая лучше:

Специфика функционирования суппортов

Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:

  • состав;
  • специфические особенности;
  • стоимость;
  • бренд.

Еще раз повторимся – ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.

Прежде всего необходимо ознакомиться какими техническими характеристиками обладает та или иная смазка суппортов и направляющих.

В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:

  • способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
  • сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
  • устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
  • неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).

Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:

  1. Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
  2. Эмульсии минерального типа.
  3. Полностью синтетические масла.

Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты.

Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями

Данная категория товаров включает эмульсии, способные сохранять свои свойства в широком спектре температур. Об этом можно судить исходя из количества предлагаемых температурных режимов работы. Они, как правило, написаны на тюбике с предлагаемой “пастой”. Диапазон таких режимов достаточно велик и может колебаться от – 185 до + 1100°С. Из названия понятно, что состоят такие смазки главным образом из синтетики и минералов с небольшими металлическими включениями. И если первые компоненты неизменны, то используемые в процессе производства металлы значительно отличаются друг от друга. Сейчас можно встретиться эмульсии четырех типов:

  • Комплексный. При производстве используют медь, алюминий, графит;
  • Медные пасты. Включают графитовые элементы с порошкообразной медью;
  • Керамические смазки. Состоят из керамики и силиката магния;
  • Пасты из молибдена и меди.

Если стоит вопрос чем смазать направляющие суппорта – смазки этой группы подходят лучше всего. Помимо этого, их с одинаковой пользой можно использовать при обработке иных поверхностей трения, таких как ступичные подшипники, например. Однако они строго противопоказаны как смазка для тормозных колодок.

Эмульсии минерального типа

Смазки этого вида производятся из минеральных масел с примесью бентонита. Непосредственно бентонит придает эмульсии необходимую густоту. Смазки на минеральных маслах наилучшим образом подходят водителям, предпочитающим спокойное передвижение быстрой езде. Эта категория веществ отлично зарекомендовала себя в обычных условиях, где температурный диапазон составляет -45 – +180°С.

Напротив, не подходит для тех, чьи авто регулярно подвержены воздействию агрессивных внешних условий или эксплуатируются при быстрой езде с резкими торможениями. Когда рабочая температура превышает допустимые 180°С, часть заявленных изготовителем параметров теряется, вследствии чего падают и защитные свойства этой смазки.

Водителям, которым нужна смазка для суппортов, подходящая под это описание, стоит обратить свое внимание на третий вид эмульсий.

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.

Пасты этого типа выгодно отличаются универсальностью использования, поскольку служат не только как смазка направляющих суппортов, но и для других, требующих обработки узлов, подвергающихся в процессе эксплуатации суровым воздействиям.

В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:

  • химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
  • не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
  • не влияют на неметаллические составляющие узла;
  • являются диалектриками, не испаряются;
  • большой температурный диапазон (от – 40 до +300°С);
  • универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.

Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • На отечественном рынке лидерство в данном рейтинге удерживает паста МС-1600. Изготовитель характеризует ее как универсальное средство, способное сохранять свои эксплуатационные свойства при экстремальных температурах от -50 до +1000°С. В рекомендациях указан спектр применения. Туда входят торцевые и нерабочие поверхности тормозной системы с поршнями и направляющими. Покупатели в частности отмечают прекрасные антипригарные свойства, противоокислительные характеристики и “дружественное” отношение к не металлическим деталям конструкций. Хорошо зарекомендовал себя в паре с множеством тормозных жидкостей (кроме DOT 5). 100 гр. готового продукта можно приобрести по цене 500 рублей. Если нужно гораздо меньше, в продаже доступны 5-ти граммовые упаковки, цена которых колеблется в районе 70-ти рублей.

  • Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.

  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Вывод

Исходя из озвученной информации можно сделать несколько однозначных выводов, которые стоит запомнить и применять на практике всем автовладельцам. Стоит регулярно заботится о исправности вашей тормозной система. Смазка для суппортов не просто обслуживание, но, скорее, необходимость, игнорировать которую опасна для жизни.

Видеосовет по выбору смазка для суппортов и направляющих:

Источники:

http://rad-star.ru/pressroom/articles/kakoj-smazkoj-smazyvat-supporty/

http://forums.drom.ru/mazda-familia-323/t1151175500.html

http://m.etlib.ru/blog/520-smazka-dlya-supportov-i-napravlyayushchih

http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/luchshie-smazochnyie-materialyi-dlya-supportov-i-napravlyayushhih

http://www.drive2.ru/b/4062246863888262446/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector