«зарядка» для volvo s60. шведы готовы показать форсированный седан

Volvo XC90 T8 Twin Engine: на ковре-самолете

Российские цены на Volvo XC90 2020 модельного года начинаются от 4 379 тысяч рублей, а отправной точкой для топовой модификации T8 Twin Engine выступают 5 993 тысяч рублей. Мы заинтересовались, не много ли хочет производитель и пригласили на тест гибрид.

Я – человек Volvo, и это не реклама. Просто так сложилось. Мне не понаслышке известно, что такое старый “кирпич” 940, XC90 первого поколения, S60 разных генераций, замечательные S80 и XC70, неплохой V60 Cross Country, а также V40 Cross Country. Когда шведы, ставшие частью Geely, объявили о тотальной ревизии своей инженерной концепции, одолевали смешанные чувства. Вольвовцы слыли махровыми консерваторами в вопросах дизайна и инженерии, что проливало мед на души типичных владельцев, ценящих разумную простоту технических решений и стилистическую лаконичность. С одной стороны, нельзя не признать, что необходимость глобальной модернизации назрела давно. С другой, состоялся переход на платформу, созданную с чистого листа платформе и – о ужас! – произошел отказ от старых, добрых и многократно проверенных временем рядных “пятерок”, наддувные версии которых в свое время очаровали меня ровной сочной тягой.

Автомобили на модульной платформе SPA открыли принципиально новую главу в истории бренда и окатили пользователей ушатом воды. Под холодный душ попали “старорежимные” владельцы и поклонники, для которых смена вектора развития оказалась чересчур резкой. Зато те, кто по инерции обвинял продукцию марки в пенсионерском характере, с удивлением нашли себя под теплыми струями водопада, а, именно, в числе потенциальных покупателей автомобилей со щитом и копьем Марса на радиаторной решетке. Такими Volvo еще не были и никогда так не ездили!

T8 Twin Engine – не первый “девяностик” нынешней генерации, с которой у меня состоялось близкое свидание. Три года назад я с удивлением открыл для себя XC90 T6 и не нашел в нем ни следа от прежних Volvo. Вот, что значит рациональная трата 11 миллиардов евро, выделенных китайцами из Geely на разработку нового шасси! Для сравнения, фольксвагеновцы в свое время вгрохали 70 миллиардов евро на свою массовую переднеприводную “тележку” MQB. Но SPA – это не эти ваши немцы, хотя базисы схожи. Поперечная компоновка силового агрегата, в состав которого включены четырехцилиндровые моторы, тягу на заднюю ось отбирает муфта Haldex пятого поколения.

Впрочем, есть и существенные различия, делающий Volvo технологическим деликатестом. Если на передней оси у носителей вольфсбургской платформы непримечательные стойки МакФерсон, а сзади многорычажка, то гордый скандинав хвастается передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней четырехрычажной схемой с – внимание! – поперечной композитной рессорой. Экзотический упругий элемент, предлагающийся в стандартной версии, позволяет менять жесткость подвески простым переносом точек крепления. За доплату рессору можно поменять на пневматические стойки, имеющие несколько плюсов, о которых поговорим чуть позже.

А пока – фокус на интерьер с фокусами. Архитектура передней панели выглядит дорого, богато и самобытно. С “немцами” не спутаешь!

На центральной консоли, почти лишенной физических клавиш, обитает “призрак Теслы” – огромный монитор с однотипными символами и интуитивно понятным управлением. К сожалению, в Volvo настолько заигрались в гаджеты, что интегрировали в меню некоторые регулировки, которые хотелось бы иметь не в виртуальном формате. Например, быстро поменять температуру или интенсивность обдува, как это возможно с обычными кнопками и “крутилками”, не получится – придется тыкать пальцем в монитор.

Приборный щиток строгий и мрачный, словно нордический пейзаж, но великолепно читаемый. Отделка? Соответствует цене автомобиля. А эти кресла с великолепным профилем… Но простите старого брюзгу – ему оформление доисторического интерьера старой наддувной полноприводной “шестидесятки” милее. Кстати, стоит такое ведерко примерно, как комплект опциональных колес…

Зато свежий “девяностик” очень недешев и здесь тот случай, когда ценник складывается не только из богатства внутреннего мира, но и ездовых свойств. Впрочем, есть нюансы! XC90 T6, с которой я познакомился еще три года назад, отличалась от прежнего “девяностика” как терпкий коктейль от качественной минералки. Управляемость и плавность хода не вызвала вопросов, зато ложкой дегтя стал… двигатель. “Четверка” с турбонагнетателем и вдобавок приправленная механическим компрессором демонстрировала неплохую тягу в широком диапазоне оборотов – как никак 320 л.с. и 400 Нм – но субъективно ощущалась компактным и основательно “выжатым” мотором. Не сказать, что в гибридном T8 Twin Engine это ощущение пропало, но шведский гибрид едет интереснее и своеобразнее своего бензинового собрата. Причем, интереснее – не означает только динамичнее.

Здесь используется довесок в виде электромотора (87 л.с. и 240 Нм), который питает тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея. Дабы сразу закрыть тему о таком важнейшем параметре как разгон до сотни, отметим – рывок к вожделенной трехзначной цифре на спидометре проходит за 5,6 с. Неплохо, но что такое 5,6 секунды в XXI веке? Обыденность. А вот возможность передвигаться на электротяге как минимум для россиян пока еще таковой не стала. Бензиновая “четверка” спит крепким сном и видит кошмар о том, как электричество завоевывает мир пока бесшумный агрегат перемещает увесистый кроссовер. В городском цикле у нас получилось проехать порядка 35 километров, после чего электричество закончилось, и машина перешла на тягу ДВС. Запасы энергии пополняются подключением к 220-вольтовой бытовой розетке. Принудительно ездить на электротяге позволяет настройка Pure Electric, кроме которой также предусмотрен “оптимальный” режим Hybrid, спортивный Power Mode, AWD с постоянно задействованной задней осью и Save для зарядки “пустой” батареи и экономии энергии.

Пятицилиндровые турбонаддувные Volvo минувших лет имеют немало положительных качеств, но их сложно назвать совсем уж экономичными. Зато этим может похвастаться наш герой. Во время теста средний расход составил порядка 10 литров недешевого нынче бензина на сотню, при этом 35 км удалось проехать на электричестве. Зарядка тяговой аккумуляторной батареи стала особым действием, если не сказать таинством. Штекер в 220-вольтовую розетку и. четыре часа ожидания. О, чудный новый мир!

Бросить денег на телефон. Война мегапикселей уже надоела, лучше снижайте цены

Сразу два основных конкурента Apple на этой неделе представили свои флагманские телефоны. Они великолепные и технически совершенные, но будут соревноваться лишь друг с другом, а подвинуть iPhone не удастся. Похоже, все дело в «религии».

AP Photo/Jeff Chiu/ТАСС

Новинки были представлены почти одновременно. Samsung показал линейку S20 (70–100 тыс. рублей) 11 февраля. Xiaomi выстрелил с Mi10 13-го, в Китае он стоит, если переводить в рубли, от 36 до 55 тыс. рублей, у нас его топовую модель ждут примерно за 70 тысяч.

Оба производителя и примкнувший к ним Huawei борются за лидерство на рынке: по числу проданных устройств эта тройка здорово потеснила в прошлом году Apple. Всем трем удалось показать разной степени рост по итогам прошлого года, тогда как гегемон из Купертино зафиксировал 8,5-процентное сокращение продаж по числу устройств и занял скромное третье место между Huawei и Xiaomi.

В России Samsung, Huawei и Xiaomi также бьют рекорды по количеству проданных телефонов и далеко обгоняют мирового лидера рынка. Более того, отрасль консолидируется, не оставляя места для слабых. К примеру, франчайзинговая сеть Tele2 отмечает двукратный рост доли Xiaomi (теперь на него приходится 10% проданных телефонов). У двух других лидеров — 19,4% (Samsung) и 15,2% (Huawei). Это примерно соответствует общемировым трендам.

Правда, эта победа кажется пирровой: большая часть денег и, главное, прибыли все равно достается Apple. Если мерить в живых деньгах, на покупателей айфонов приходится каждый третий доллар из заработанных всеми производителями. Дело в том, что подавляющая часть продаваемых устройств — дешевые, низкопроизводительные (по современным меркам) телефоны. На них много денег не соберешь, а главное — не разбогатеешь.

А именно прибыль в любом бизнесе — как раз и есть ключевой критерий успешности. Совокупный результат всех мировых производителей — 12 млрд долларов. Из них 8 миллиардов положил в карман Apple. Судя по данным аналитиков, тот же Xiaomi вообще почти ничего не зарабатывает на своих телефонах, а более-менее прибыльным можно считать телефонный бизнес лишь Samsung и Huawei. Но на них приходится лишь менее 30% прибыли, сгененированной отраслью.

Будет полезно:  Какое масло лить в двигатель лада веста

Так что вполне понятно, почему корейцы и китайцы из кожи вон лезут, лишь бы доказать, что у них тоже есть телефоны, за которые не жалко выложить по тысяче долларов. «В 2019 году среднее разрешение камеры в смартфонах, которые покупали в России, выросло до 19 мегапикселей с 13 мегапикселей годом ранее. И тренд на увеличение разрешения мобильных камер сохранится в 2020 году», – отмечают в МТС, которому принадлежит одна из крупнейших в стране сетей салонов сотовой связи.

То, что сейчас показывают Xiaomi и Samsung, действительно достойно уважения и в чем-то восхищения. По многим критериям они превосходят самые новые и топовые устройства Apple. Удивлять покупателя сейчас можно камерами с числом мегапикселей заметно за 100. Но эксперты уверены, что технические навороты вряд ли убедят состоятельных покупателей массово отказываться от своих «айфонов».

«Главные отличительные особенности новых флагманов от Xiaomi и Samsung – камеры с разрешением 108 Мп, поддержка стандарта 5G, быстрая беспроводная зарядка аккумулятора, – объясняет Юрий Брюквин, руководитель аналитического агентства «Рустелеком». – Но даже неискушенные потребители знают, что сотня мегапикселей в камере – рекламный трюк, сети 5G появятся в России не скоро, а быстрая беспроводная зарядка есть и в китайских смартфонах попроще, которые стоят практически вдвое дешевле флагманов». Похоже, чем нашпиговать свои топовые версии, китайцы и корейцы смогли придумать, а вот объяснить покупателям, почему за это нужно платить, как за «айфон», — забыли.

Те, кто действительно клюет на технические особенности телефонов и, главное, готов тратить на это по 100 тысяч рублей, смотрят не на рекламные слоганы и плакаты, а глубже. «Важно понимать, что заявляемые 108 МП – это не «честные» мегапиксели, а общий светофильтр на несколько точек, так что реальное разрешение таких модулей может составлять 27 или 12 Мп при объединении данных с 4 или 9 точек в одну», – просвещает эксперт отрасли Илья Шатилин.

«Каждый год кто-то ходит в баню 31 декабря, а производители так же традиционно выпускают все новых «убийц» айфонов, – объясняет Денис Кусков, глава ИАА Telecom Daily. – Но «убить» не удавалось до сих пор, не получится и в этот раз: цены стали уже очень не китайскими (Xiaomi уже догнал по цене Samsung). К тому же у той и другой компании нет такой армии поклонников, как у Apple».

Еще один довод против того, чтобы допустить скорое падение Apple с пьедестала, — цифры по приросту продаж в разных сегментах. Судя по ним, новых покупателей дорогих телефонов почти не появляется, а верхний сегмент, куда сейчас активно идут Xiaomi и Huawei и где уже относительно закрепился Samsung, – это одни и те же люди со своими уже сложившимися привычками и пристрастиями. К примеру, в федеральной сети Tele2 телефоны по цене до 10 тыс. рублей прибавили в продажах сразу 18 процентных пунктов, в категории 10–15 тысяч — 6,1 п.п., а 15–20 тысяч — всего 3 п.п.

Есть и другой взгляд на этот вопрос. «Выход дорогих флагманских моделей увеличивает долю производителей на рынке в денежном выражении. Смартфоны линейки Galaxy S20 будут конкурировать с iPhone в премиальном сегменте, – уверены в МТС, которой принадлежит одна из крупнейших в стране сетей салонов сотовой связи. – Одновременно с фанатами определенных марок, которые выбирают устройства только от одного производителя, существует большое количество людей, покупающих самые актуальные гаджеты вне зависимости от вендора».

В качестве примера в МТС предлагают посмотреть на статистику обмена телефонов: «Весной, во время выхода новых Samsung, увеличивается количество iPhone, которые сдают в trade-in ради покупки смартфона линейки Galaxy S. А осенью, во время выхода iPhone, увеличивается поток клиентов с Samsung, обменивающих их на гаджеты Apple».

Ранее в МТС приводили такие цифры: на Apple приходится 50% всех сданных по трейд-ин телефонов. При этом 70% тех, кто обменивает телефоны, делают это, чтобы приобрести Samsung. Но средний чек участника таких обменов — 41 тыс. рублей. Понятно, что на эти деньги флагман от Apple не купить, а вот неплохой Samsung – вполне. Так что похоже, пример с круговоротом смартфонов не очень показателен.

Apple позволяет даже не очень богатым своим поклонникам оставаться в экосистеме, продавая устаревшие версии по ценам, вполне сопоставимым с китайскими конкурентами. Тот же морально устаревший iPhone SE доступен за 18–20 тыс. рублей. Самой продаваемой по официальным каналам моделью Apple в 2019 году стал iPhone XR – предыдущий флагман. То есть большинство последователей этой «религии» все же готовы платить по 60–70 тысяч рублей. И это несмотря на то, что с технической точки зрения даже самый новый «айфон» 11-й модели сильно уступает конкурентам по характеристикам «железа» и по качеству камеры и никого не смог удивить технологичными ноу-хау. Похоже, дело не в этом.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

artemspec › Blog › Стоит ли покупать самый маленький шведский кроссовер? Тест-драйв Volvo XC40

Заручившись китайскими инвестициями, компания Volvo в последние годы полностью обновила свою линейку и стремительно ринулась расширять свою долю в премиум-сегменте. Продажи растут примерно на 7% в год, в целом по Европе компания держится на границе ТОП-20. Хедлайнер продаж — новый кроссовер XC40, получивший европейский титул “Автомобиль года 2018”. В России “сороковка” зашла сравнительно неплохо — продажи начались летом, по конец декабря 2018 было реализовано 807 машин (для сравнения, за этот же период продано 1379 шт XC60 и 1375 шт XC90).

Цены на переднеприводную машину c 150-сильным дизелем D3 начинаются от 2 253 000 рублей, а тестовая полноприводная версия с 249-сильным бензиновым T5 в богатой комплектации Momentum стоит от 2 782 000 рублей, без учета допов. Кожаные кресла, адаптивные фары, пакет систем активной безопасности, зимний пакет, сиденья с памятью, бесключевой доступ, электропривод задней двери и другие опции увеличивают цену до 3 447 800 рублей. Стоит ли отдавать такие деньги за маленький кроссовер Volvo? Давайте взвесим все за и против.

Внешность “сороковки” — сильный козырь. Автомобиль не выглядит уменьшенной копией более крупных XC60 и XC90, демонстрируя свой собственный стиль, в котором узнаются и семейные черты. В двухцветной конфигурации (плюс 41 500 рублей) XC40 и вовсе высмеивает всех без исключения конкурентов за излишнюю серьезность.

Это, определенно, намекает на два необходимых для покупки момента: отсутствие у покупателей зашоренного консервативного мировоззрения, и желание выделяться в потоке не “понтами”, а артистизмом и интеллектом. Как яркий платок на шее или оранжевые кеды, надетые с пиджаком и брюками. Модно, чертовски модно!

Практичности добавляет некрашеный обвес, широко раскрываемые двери, прикрывающие пороги. Свесы короткие, клиренс — 21 см, более того, в спецификации заявлена возможность преодолевать броды до 45 см.

Салон — упрощенная по материалам и сжатая с боков копия XC60. Над подстаканниками нет “жалюзи”, нет ребристых крутилок запуска мотора и выбора режимов движения — вместо них обычные кнопки.

Жесткий пластик и стильные вогнутые вставки дополнены качественными дефлекторами и отделанными мягким войлоком вместительными карманами в дверных картах. Есть кармашки в тоннелях и выдвижной ящик под водительским креслом.

Под дверцей бардачка — складной крючок для сумочки или пакета. Кнопки центрального замка продублированы на пассажирской двери. Детская блокировка задних замков и стекол включается одной кнопкой на водительском пульте. Чувствуется внимание к практически важным деталям! В результате интерьер не ощущается “дешевым”, скорее — “умным” и современным, хотя контраст с ценой все присутствует.

Обзорность хороша, т.к. посадка довольно высокая и вертикальная. Зазор между стойкой и зеркалом помогает сократить мертвые зоны до минимума. Белые кожаные кресла (доп за 141 800 рублей) широкие, и достаточно рельефные, но без “немецкой” жесткости.

Будет полезно:  Экстремальный ford mustang shelby gt500: первое официальное фото

Мультимедийная система все та же, только экран поменьше. Мелкоплиточный интерфейс управления функциями автомобиля, неплохой по качеству звук аудиосистемы, хорошая картинка на камере кругового обзора. Подогрев передних кресел управляется только с экрана, равно как и температура климата.

Тест-драйв проходил в октябре, и на этот момент последствия блокировки Роскомнадзором IP-адресов серверов интернет-радио TuneIn в мультимедийных системах Volvo еще не были устранены, сервис был недоступен. Зато заработало приложение Volvo On Call, позволяющее дистанционно управлять рядом функций, в том числе, климатом и блокировкой замков, а также получать информацию о проникновении в салон неавторизованных личностей.

Цифровая приборная панель хорошо знакома по другим моделям Volvo, по современным меркам она уже немного устарела — хочется более разнообразной графики и высокого разрешения.

Есть подогрев лобового стекла, руля, форсунок омывателя (расположены они “премиально”, на поводках. Но вот беспроводная зарядка для смартфона оказалась слишком тесной для моего далеко не самого большого смартфона в мире. Нефиксируемый рычаг включения передачи выглядит симпатично, но для включения передачи движения им нужно “щелкнуть” дважды, что с непривычки раздражает.

Второй ряд демонстрирует еще более вертикальную посадку. Вдвоем тут хорошо и даже довольно мягко, но вот втроем тесновато. Прилив тоннеля не высок, но центральная консоль с дефлекторами сильно выдается назад. Есть подогрев сидений, а также гнездо современного стандарта USB Type-C. Такое я пока видел только на новых Mercedes.

459-литровый багажник удобной формы, толстый и жесткий полик стоит вровень с проемом двери. Под ним — подпол для мелочей и докатка. Пол отсека можно трансформировать в перегородку с держателем для сумок (эта опция стоит 8700 рублей). В общем, все по уму.

Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор модульной серии Drive-E, выдающий 249 л.с. и 350 Нм. Точно такой же двигатель стоит на всех прочих Volvo. Не отличается и АКПП — это 8-ступенчатый автомат Aisin. Но вот платформа тут другая. Это новая модульная “тележка” CMA “повышенной гибкости”, своего рода аналог MQB от VW. Разработана платформа совместным предприятием Geely и Volvo, научно-исследовательской компанией China Euro Vehicle Technology, базирующейся в шведском Гетеборге (работают там в основном шведы, а не китайцы, так что шуточки на эту тему — не к месту).

Именно эта платформа легла в основу моделей нового премиального китайского бренда Geely, нацеленного на покорение Европы — речь идет о марке Lynk & Co. Я видел эти автомобили в Китае, выглядят они очень и очень хорошо. Отличие этой платформы от “топовой” SPA — в том числе, в более простых подвесках. Тут “макферсон” спереди (вместо двухрычажки) и обычная многорычажка сзади (вместо хитрой подвески с поперечной рессорой). Производят XC40 на заводах в бельгийском Генте (тестовая машина — именно оттуда) и китайском Луцяо — вместе с кроссоверами Lynk & Co.

Система полного привода XC40 — все та же многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения, способная передавать на заднюю ось до половины крутящего момента.

Как все это хозяйство едет?

На небольших скоростях — характерная для современных Volvo легкость и пустота на руле. Спортрежим и увеличение скорости делает руль чуть тяжелее, а обратную связь более ощутимой (в большей степени, чем у XC60). Динамика 249-сильного двигателя в сочетании с порой спотыкающимся при переключении вниз 8-ступенчатым автоматом и высокой посадкой обеспечивает необходимое количество острых ощущений (6.5 до сотни, все таки), но не более того. Плавность хода — хороша, подвеска довольно мягкая вначале, но плотная в конце хода, и без зубодробильности на ямках с острыми краями — спасибо штатным 18-дюймовым шинам!

Резких маневров настроенное на комфорт шасси не любит — серия резких перестроений на скорости в 90 км.ч. с полостью открытым газом или при ударном торможении сопровождаются существенными колебаниями кузова и срабатыванием системы стабилизации (без которого дело могло бы кончится ритмическим заносом). Даже настроенная максимально толерантно, система предотвращения столкновений прибегает к экстренному торможению там, где московский водитель еще успеет поддать газку. В быстрых поворотах — управляемость без огонька, равномерный снос четырех колес и заметные крены.

То есть, мощный двигатель “сороковке” не особо-то и нужен — он не делает ее быстрым кроссовером, немцы (X1, Q3, GLA) и британцы (Evoque, E-Pace) все равно едут точнее и азартнее. Возможно, делу помог бы опциональный пакет с заниженной на 10 мм и более жесткой подвеской, но на тестовой машине его не было.

Но это не хорошо и не плохо, просто иначе. Volvo XC40 — не про гонки и не про водительские амбиции. Если поехать на нем, как едет нормальный человек, все решительно меняется. Точное следование за рулем и педалями. Однозначность реакций. Простота управления. Заботливые электронные помощники. Комфорт, нормальная шумоизоляция, плавность. Хорошая обзорность и легкость парковки. Удобный и практичный салон. За рулем “сороковки” радуешься жизни, ловя любопытные взгляды прохожих и водителей обычных, унылых автомобилей. К тому же, для этого не нужно покупать T5 — и D3 будет вполне достаточно.

Индивидуальность по версии Volvo недешева, но она настоящая, а это дорогого стоит.

***
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что вы думаете про Volvo XC40, купили бы себе его, или что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями и соображениями в комментариях!

Тест-драйв Volvo XC40: чем будет завоевывать рынок самый доступный шведский SUV?

Сегодня дела у Volvo идут как никогда хорошо. Заводы еле справляются с удовлетворением постоянно растущего спроса на новые модели 60-го и 90-го семейств. Пока злопыхатели кричат, что Volvo никогда не станет полноценным премиумом из-за переднего привода и «поперечности» платформ, люди, которые просто хотят с комфортом и безопасностью передвигаться из точки А в точку Б, выстраиваются в очереди за XC90, XC60 и V90. Машины не дешевые — позволить себе новенькую Volvo в Беларуси может совсем небольшой процент населения. Недавно порог входа в клуб владельцев новых «шведов» снизился: на рынке дебютировал самый недорогой кроссовер Volvo, а в случае с нашим рынком — вообще самая доступная модель компании. Речь идет, конечно же, о новом паркетнике XC40. Познакомимся?

Модель без предшественника

Кроссовер XC40 не имеет предшественников. Это абсолютно новая модель, которая, судя по всему, пришла на смену «хетчбэко-универсалу» V40. Новинка является первой Volvo, на которой опробовали модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture). Как и представители старших семейств, машина имеет поперечное расположение силового агрегата и максимум 4-цилиндровые двигатели. Шведы решили с головой уйти в электрификацию и полностью остановили работу над новыми ДВС. Ставка на гибриды и электромобили не голословная: CMA изначально разрабатывалась под возможность установки полностью электрической тяговой системы, и XC40 станет первым «чистым» электрокаром Volvo.

Но пока нас все эти plug-in-заморочки не интересуют — на рынке Таможенного союза новый SUV предлагается с двумя дизельными (D3 и D4) и двумя бензиновыми (Т4 и Т5) моторами. Привод передний (для D3) либо полный (для всех остальных). Коробка — исключительно 8-ступенчатый «автомат». Российский импортер временно привез в Беларусь версию с топовым двигателем Т5 (2 литра, 249 л. с.) в самой простой для этого агрегата комплектации Momentum (примерно от 38 тысяч долларов по курсу).

С кем конкурирует?

Учитывая новизну модели, для начала следует определить ее в конкретный сегмент. Благо с классификацией у Volvo все четко. Автомобиль выступает в популярном сегменте С-SUV, где ему предстоит сразиться с BMW X1, Audi Q3 и Mercedes GLA. И если на фоне XC60 и XC90 немецкие конкуренты кажутся более «породистыми» за счет продольно расположенного агрегата и наличия 6- и 8-цилиндровых моторов, то в случае с XC40 все более традиционно — Х1, Q3 и GLA тоже являются «поперечниками» с основным передним приводом и максимум 4-цилиндровыми двигателями. Здесь уже не придерешься.

Будет полезно:  Как проверить турбину на дизельном двигателе

Новый XC40 хоть и является самой младшей моделью Volvo в современном ряду, однако выглядит на фоне собратьев наиболее ярко и самобытно. Перепутать его с XC60 или тем более с XC90 трудно. У машины оригинальный силуэт кузова с громадной задней стойкой и узнаваемая форма оптики. В потоке кроссовер выгодно выделяется среди «серой массы», особенно если модель имеет двухцветный кузов, где крыша отличается от остального «тела».

Не будем расписывать дизайн автомобиля — фотографии и видео сполна дают представление о внешности самого компактного шведского SUV. Отметим лишь практически полное отсутствие хрома. Шведы первыми поняли, что лепить «китайщину» посредством блестящих декоративных погремушек уже моветон не только в Европе, но и на родине концерна, который владеет брендом.

А что в салоне?

В интерьере XC40 сохранил дух современных Volvo: в машине не ощущаешь, что это младший паркетник. Благородные материалы отделки, уже знакомые по другим моделям цифровая приборка, 9-дюймовый сенсорный телевизор мультимедийной системы и большое внимание к качеству материалов и эргономике. Если не считать слегка перегруженной иерархии пунктов меню мультимедийки и не самый мелкий пиксель приборной панели, интерьер XC40 можно назвать одним из лучших в классе. Материалы не разочаруют даже самых взыскательных любителей компактных кроссоверов. Никаких пластиковых «прострочек» под кожу или других нелепых имитаций.

Подкупает внимание к мелочам. У автомобиля много различных вешалок, удобная организация багажного отсека, есть беспроводная зарядка. Сзади имеется розетка для зарядки и дополнительные воздуховоды, при том что «климат» 2-зонный. Места на втором ряду немного, но это особенность всего сегмента. Ниши в дверях сделаны максимально вместительными и удобными. Этого удалось достичь за счет грамотной геометрии ящиков и переноса колонок. Порадовала съемная «мусорка» на центральном тоннеле. До сих пор не понимаю, почему такой нет в каждой машине. Кресла и руль регулируются в широком диапазоне — проблем с посадкой не возникнет.

Как едет

Версия Т5 оснащается 249-сильным 2-литровым турбомотором, разгоняющим 2-тонный автомобиль до сотни за шесть с половиной секунд. На практике динамика не столь взрывная, как может показаться глядя на характеристики, но недостаток тяги в потоке или на трассе почувствует разве что владелец Porsche 911. За счет слаженной работы двигателя и АКП машина едет очень легко. Подвеска здесь более простая, чем у XC60 и XC90, построенных на другой поперечной платформе (SPA). Тут уже нет пневматики, а вместо передней многорычажки — стойки McPherson. Задняя подвеска тоже проще.

Привод у этой модификации полный с многодисковой муфтой на задней оси. Любопытно, что гибридная и электрические версии автомобиля будут только переднеприводными. Там попросту некуда будет всунуть карданный вал — место в задней части отведено под блок тяговых литий-ионных аккумуляторов.

За два дня эксплуатации меня уже начали раздражать все эти умные системы безопасности Volvo. Дело они делают, конечно, благое, но порой не на шутку пугают. Например, объезжая пластиковый бокс, огораживающий открытый люк в моем дворе, я постоянно слышал оглушающий писк и скрежет тормозов. Радар «думал», что я могу врезаться в это препятствие. Паркуясь задним ходом, несколько раз сталкивался с аналогичной ситуацией — машина активирует тормозную систему, если по тротуару (до которого я все равно не доехал бы) идет человек. Один раз даже раздался такой звук, будто я наехал на высокий бордюр. Благо чувствительность всех этих помощников настраивается. В конце концов, их можно выключить, однако лишними такие системы точно не назовешь.

От 34 тысяч долларов

Базовая XC40 стоит в России сейчас от 34 тысяч долларов по курсу. Это сопоставимо с ценами на конкурентов, которым «швед» ничем не уступает. Правда, в отчетах о продажах немецкие модели, как правило, располагаются выше, чем Volvo. Консерватизм и традиционность нашего рынка пальцем не задушишь. А по факту из XC40 получился достойный автомобиль для европейского среднего класса. У нас этого «класса», увы, нет, поэтому целевая аудитория кроссовера — дети и жены богатых бизнесменов. Ну или обеспеченные молодые программисты, готовые расстаться с внушительной суммой денег за право обладания компактным шведским паркетником. Скорей бы уже у нас появилась услуга Care by Volvo, в рамках которой клиент покупает подписку на автомобиль и платит ежемесячно подъемную сумму, а через пару лет берет новую машину, продолжая перечислять абонплату. Думаю, именно за подобными пакетами услуг будущее всего автопрома.

Выражаем благодарность белорусскому дилеру Volvo за предоставленный на тест автомобиль

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

ДТП: Приехали.

Такая вот петрушка произошла сегодня утром.

Всего 200 метров оставалось до офиса в тот момент, когда женщина за рулем Kia Ceed решила на Т-образном перекрестке повернуть налево, сквозь встречный поток транспорта.

Наша встреча с ней, увы, была неизбежной. Всячески сигналил, тормозил в пол и пытался объехать, но с ее стороны ноль реакции. На встречке, помимо нее, были другие машины следом, поэтому дергаться влево было не вариант.

Ну а дальше перед глазами как-будто слоу-моушен – эта секунда растянулась во времени на целый театральный акт.

Забегая вперед, скажу, что все живы-здоровы, даже царапины не получили.

Удар был несильный по ощущениям, толком не тряхнуло даже. Но подушки, сцуко, шмальнули. Вообще зазря, ибо я даже носом не клюнул почти, не говоря уже о том, чтобы упасть в их объятья. По морде хоть и не получил, но этот специфический запах сработавших пиропатронов, дымовая завеса и осознание произошедшего в памяти останутся надолго.

И самое неприятное, что стрельнула также пассажирская, несмотря на отсутствие оного на правом сиденье. Вольво, ну за каким хером. Салон у меня довольно редкого цвета, поди найди теперь нужное торпедо.

К моменту удара успел оттормозиться лишь до 40-50 км/ч, и, словно бронепоездом, снес бедолагу, которую от удара развернуло на 180 градусов и вышвырнуло на пешеходный переход, на котором, благо, никого не было в тот момент

Далее диалог, который она начинает:

– Ну куда же вы так летите? Я же по светофору еду (поворачиваю) на зеленый.

– Для меня вообще-то тоже зеленый свет горит, если чо.

– Как так? У Вас что, тоже зеленый был.

Поясню: светофор без стрелки, соответственно, мадам должна была пропустить встречный транспорт, прежде чем совершать свой маневр.

Не буду даже комментировать ее знание ПДД, глазомер, и логику. Урок хороший получила и надеюсь, больше так не будет делать.

Себя отчасти тоже корю. Мог бы быть внимательнее, чуть раньше прочитав ее намерения, и ехать чуть помедленнее, а не стандартные +20. В общем, знал бы где упаду.

Кие знатно досталось. Повезло еще, что отчасти удар в заднее колесо пришелся, а не по центру, в самую мякоть.

Вольва тоже понесла приличные потери – переднее оперение, патрубок радиатора обломило – вылился антифриз, в следствие чего чего нельзя было продолжить движение своим ходом. Телевизор и лонжерон визуально не деформированы, основной удар на себя принял усилитель бампера. С геометрией должен быть порядок.

Хоть и были мысли о продаже, но все равно жаль машину – классная была тачка. Искренне желал, чтобы и нового владельца она очень долго радовала. Надеюсь, что так оно и будет после ремонта, ну а наша с ней история скорее всего будет закончена на этой печальной ноте. За 4,5 года владения мы с ней проехали всего каких-то 60 тыс км. Общий пробег 135 тыс. км – еще бы бегать и бегать, особенно при учете солидных недавних вложений в профилактику мотора.

Сейчас предстоят все эти тяжбы со страховой (ОСАГО), завтра поеду писать заявление на осмотр машины оценщиками.

Буду рад советам касаемо нюансов взаимодействия с СК.

Источники:

http://www.fontanka.ru/2020/02/14/152/

http://www.drive2.com/b/523163851366076333/

http://auto.onliner.by/2018/06/28/volvo-xc40

http://avtomarket.ru/journal/Volvo/S60/37704/

http://www.drive2.ru/b/518944475494482593/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector