Раскрыты технические характеристики нового электрокара e-tron от audi
Легкий электрический проигрыш – Audi e-tron
Электрические автомобили и популярность Теслы не дает крупным производителям покоя. Многие уже выпустили конкурентов и вот в 2015 году Ауди начали подогревать публику концептами Audi e-tron, который запустили в серийное производство в 2018 году.
Это полноценный кроссовер с множеством интересных решений, а не просто электрическим двигателем. Давайте более подробно обсудим немецкую новинку.
Содержание:
Вся для запаса хода
Сразу коснемся самого противоречивого момента – зеркала заднего вида, а точнее тонкие ножки с камерами, которые передают качественное изображения на экраны в дверных картах. Это позволило уменьшить ширину автомобиля и улучшить аэродинамику, что увеличивает запах хода на 2,5 км. Также это первый автомобиль с виртуальными зеркалами. Решение спорное, именно поэтому система является опцией, в базе устанавливают классические зеркала заднего вида.
В остальном стиль кузова e-tron знаком фанатам бренда. Спереди он сразу угадывается по форме матричных фар Matrix LED и фирменной решетке радиатора. Правда теперь решетки радиатора активные, чтобы добиться лучшей аэродинамики, когда охлаждение не требуется. Также приятно выглядят боковые углубления воздухозаборников, создающие модный агрессивный стиль.
Сбоку массивность кузова расширили пластиковыми накладками. Из декораций добавили внизу хромированную вставку, у которой есть поддержка сзади. Выше также использован хром как окантовка стекла, но расстроили обычные не выдвижные ручки дверей (дало бы еще больше аэродинамики). Возле шильдика «e-tron» находится кнопка, открывающая лючок с портом для зарядки автомобиля.
Сзади приятно смотрится купеообразная крыша кроссовера. Применили сплошные светодиодные фонари, архитектура которых – разделенные линии. В таком же стиле созданы нижние хромированные накладки и даже в местах выхлопных труб серебристых пластик e-tron разрезан на линии.
Касаемо аэродинамики над которой так старались инженеры. Результат отстает от Теслы – 0,28 Cx против 0,24 Cx. Также этот показатель отстает от Ягуара, возможно поэтому запас хода меньше в сравнение с ним.
Размеры больше Q5, но недотягивают до Q7:
- длина – 4901 мм;
- ширина – 1935 мм;
- высота – 1629 мм;
- колесная база – 2928 мм;
- дорожный просвет – 172 мм.
Знакомый салон
Внутри все сделано в несколько роскошном стиле. Все начинается с материалов – кожа Valcona, вставки ясеня, алюминиевые вставки и алькантара. По алюминиевым вставкам протянуты линии контурной подсветки. Архитектура похожа на A6, но есть некоторые уникальные моменты, подчеркивающие футуристичность кроссовера.
Спереди мягкие кресла с легкой боковой поддержкой на манер S-Line. Естественно сиденья e-tron регулируются электрически, есть подогрев и опциональная вентиляция с массажем. С пространством проблем не возникает, особенно сзади. Сзади сплошной диван с собственными портами USB, климатом и откидным подлокотником. Даже при росте 180 см коленям до спинки далеко.
Еще из опций есть панорамная крыша, ионизатор воздуха в пакете Air Quality, который проверяет загрязнение воздуха, поддерживая его чистоту с выбранным запахом.
Как во всех электрокарах здесь два багажника – основной 600-литровый и передний для хранения зарядки на 60 литров. Задний диван откидывается, создавая 1700 литров пространства. Конечно крышка багажника с электроприводом.
Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, регулируемый электрически. За ним большой дисплей отображающий все датчики, можно выводить карту навигации и делать все что угодно. На центральной консоли Audi e-tron расположено два дисплея: верхний 10,1-дюймовый – мультимедиа MMI touch response, нижний – настройка 4-зонного климат-контроля.
Тоннель получил необычный и на самом деле очень удобный джойстик «КПП». Рука ложится на широкую площадку, слева от которой джойстик, передвигающийся вверх/вниз, переключая режимы. Дальше на тоннеле подстаканники, скрытые под крышкой.
Электрические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 360 л.с. | 664 H*m | 5,7 сек. | 200 км/ч | – |
Подробнее
Самая интересная часть – электрическая начинка. Здесь два асинхронных трехфазных двигателя на каждый оси, суммарно выдающие 360 лошадиных сил с 561 H*m крутящего момента. В режиме overboost на 8 секунд максимальная мощность поднимается до 408 лошадей и 660 H*m момента.
Коробки передач как такой нет, мощность передается через одноступенчатый редуктор. Кроссовер e-tron разгоняется до сотни за 5,7 секунды и это еще один показатель, уступающий конкурентам. Сам производитель заявляет, что мог бы получить больше мощности, но отказался от этого в силу дальности хода. Максимальная скорость ограничена электроникой на 200 км/ч, ведь дальше начнутся греться моторы.
Построили машину на модульной платформе MLB Evo, которая изначально создана под традиционные моторы. Это стало причиной большой снаряженной массы – 2490 кг, что также ухудшает разгон, дальность хода и внедорожные возможности (хотя автомобиль создан не для бездорожья + маленькие хода подвески). В будущем модель GT планируют перевести на отдельную платформу PPE.
Пневматическая подвеска позволяет самостоятельно регулировать дорожный просвет, но в некоторых моментах сама вмешивается, например, при скорости выше 120 км/ч кузов опускается на 26 мм. За счет двух моторов в e-tron получился полный привод, хотя производитель заявляет, что установлена система quattro. Конечно это не весь комплекс полного привода, а лишь электроника, дающая указания моторам по поводу эффективности для лучшего старта.
Сколько проедет и сколько заряжать
Литиево-ионные батареи, емкостью 95 кВт традиционно установлены на днище. Весь комплект весит 700 кг, обеспечивая низкий центр тяжести и хорошую жесткость кузова. Производитель заявляет, что кроссовер на полной зарядке проедет 400 км по циклу WLTP. Хотя на полной зарядке сам автомобиль показывает меньшую цифру, возможно причина в климатической системе, отнимающей много запаса. Также в российских реалиях морозы будут сильно снижать проходимость, лучшая температура – 20 градусов тепла.
С запахом хода производитель также проигрывает конкурентам:
- Jaguar I-Pace – 470 км;
- Mercedes EQC – 450 км;
- Tesla Model X – 565 км.
Зарядка е-трона лежит в переднем багажнике. От специальной станции до 80% аккумуляторы заряжаются за пол часа. Заряжая от классической розетки потребуется 8,5 часов для полной зарядки.
Конечно для большей проходимости добавлена система рекуперации, степенью от 0,15 до 0,3g в зависимости от торможения, либо отпущенной педали газа. Отпуская педаль газа кроссовер замедляется медленно, это дает меньший эффект возврата энергии, зато нет клевка.
По цене модель плавает около конкурентов, в США базовая комплектация начинается с 74 800 долларов, что эквивалентно 4,6 миллионам рублей. Производитель заявляет, что в России автомобиль будет продаваться, правда в силу различных особенностей закона, стартовый ценник будет выше.
Вывод: Это не совсем удачная попытка ворваться в мир электрических кроссоверов. Конечно Audi e-tron проигрывает только некоторыми показателями лишь немного. Плюс – это отставание вряд ли ухудшит жизнь владельцам, поэтому модель должна быть относительно успешной. Посмотрим, как будут развиваться дела производителя и продажи в России.
Видео обзор
Audi e-tron 2019: первый электрический кроссовер Ауди
В сентябре две тысячи восемнадцатого на специальном мероприятии в Сан-Франциско состоялась презентация первого серийного электрического кроссовера Audi e-tron, который позиционируется производителем в качестве модели, на которую легко пересесть из обычной машины.
Снаружи новый Ауди е-трон 2019 во многом похож на флагманский вседорожник Audi Q8, но все же не является полной его копией. Здесь оригинальная головная оптика с провисшими боковыми секциями, фирменная шестиугольная решетка радиатора и небольшие прорези воздуховодов в переднем бампере.
Сильнее всего электрокроссовер похож на «ку-восьмой» в профиль — здесь схожая форма бокового остекления с небольшими окошками в широких задних стойках, а также характерные выштамповки на крыльях. Плюс для модели доступен пакет S line, предусматривающий большие 20-дюймовые колеса, бампера особого дизайна, а также окрашенные в цвет кузова пороги и накладки на колесные арки.
На корме новой модели Audi e-tron 2019 разместились узкие фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом, а также объединенные между собой. На презентации все машины были оснащены камерами заднего вида, но пока что их использование разрешено только в Японии.
В салоне вседорожника многое знакомо по другим моделям компании. Здесь четырехспицевый руль, виртуальный щиток приборов, а также два крупных дисплея на центральной консоли. Отличительной особенностью е-трона является массивный неподвижный селектор на торпедо, при этом переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью качающейся клавиши на его торце.
На модификациях с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал в дверных панелях интегрированы 7,0-дюймовые дисплеи, на которые выводятся картинки с этих камер. При этом изображение можно масштабировать (как на смартфоне), а всего предусмотрено три режима их работы: парковка, движение по шоссе и прохождение поворотов.
Задний диван рассчитан на трех человек, при этом центральный туннель здесь отсутствует, так что даже среднему седоку должно быть вполне комфортно. Объем багажника под полку здесь равен 600 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1 700 л. А еще небольшой отсек имеется под капотом, куда можно пристроить набор инструментов и зарядное устройство.
Технические характеристики
Электрический Audi e-tron 2020 года построен на модульной платформе MLB Evo, причем уже в базе здесь имеется регулируемая пневмоподвеска. На высокой скорости кроссовер опускается на 26 мм, а во внедорожном режиме кузов можно приподнять на 35 мм. Если машина застряла, то с помощью функции «Raise» дорожный просвет кратковременно можно увеличить еще на 15 миллиметров.
Габаритная длина Ауди е-трон составляет 4 901 мм, величина колесной базы — 2 928, ширина — 1 935, высота — 1 616. Таким образом, по всем показателям электрокар оказался чуть компактнее Q8. Но если последний имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, то на e-tron его удалось снизить до 0,28, хотя на Тесла Модель Х он равен 0,24.
Изначально немцы презентовали единственную модификацию Audi e-tron 55 quattro, оснащенную двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 408 л.с. и 664 Нм. Правда, пиковая отдача доступна лишь непродолжительное время, тогда как номинальная отдача немного скромнее и составляет 360 л.с. и 560 Нм крутящего.
На разгон от 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час. За питание электродвижков отвечает комплект литий-ионных батарей (весом 700 кг) емкостью 95 кВтч. Заявленный по циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, при этом авто может тянуть прицеп массой до 1 814 кг.
На полную подзарядку батарей с помощью базового устройства на 11 кВт требуется 8,5 часов, тогда как более мощное опциональное 22-киловаттное сокращает время до 4,5 ч. Если же воспользоваться станцией быстрой зарядки Ionity, то поплнить емкость аккумуляторов на 80% можно примерно за полчаса. Примечательно, что уровень заряда отображается на специальном индикаторе в районе бардачка.
Позже анонсировали базовую версию e-tron 50 quattro с моторами суммарной мощностью 313 л.с. и аккумулятором меньшей емкости. Изначально запас хода такой модификации составлял всего 299 км, но модернизированный вариант способен преодолеть без подзарядки 336 километров. Для топового варианта пробег на полном заряде анонсирован на уровне 436 км (изначально было 411).
Разумеется, Ауди e-tron 2019-2020 оснащен системой рекуперации, без которой его запас хода оказался бы на треть меньше. Здесь установлены необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. При замедлении до -0,3 g скорость гасят только электромоторы, хотя система настроена таким образом, что уже после после -0,1 g для торможения необходимо нажимать левую педаль.
Сколько стоит
Цена нового Ауди е-трон в Германии начинается от 69 100 евро, а за более мощный вариант просят минимум 80 900 евро, производство модели налажено на предприятии компании в Бельгии. Поставки в США пришлись на второй квартал девятнадцатого, а появление электрокара в России запланировано на 2020 г, но сведений о стоимости пока нет.
Как и для других представителей марки, для кроссовера предложено множество различных опций, включая несколько видов кожаной обивки, панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang & Olufsen и пр.
Примечательно, что к 2025 г немцы планируют расширить линейку электромобилей до 12 моделей. Младшие модели построят на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших совместно с Porsche ведется разработка специального шасси PPE (Premium Platform Electric).
Audi e-tron: электрический удар по «Тесле»
- Марка автомобиля: Audi
- Страна производитель: Германия
- Год выпуска: 2018
- Тип кузова: Кроссовер
Несколько лет назад Tesla была практически монополистом на рынке электрокаров. В 2018-м произошла настоящая революция. Сразу несколько брендов представили электромобили премиум-класса. Среди них Jaguar со своим I-Pace стоимостью 5,9 млн. рублей, Mercedes-Benz EQC и, наконец, Audi e-tron. Как тебе такое, Илон Маск?
E-tron – не просто немецкий автомобиль, который заряжается от розетки. Это первый серийный электрокар Ауди. Он отличается приличным запасом хода, эффектным внешним видом и добротным салоном, относится к премиальным автомобилям. Рассмотрим все ключевые особенности немецкого электромобиля Audi e-tron. Весь модельный ряд Ауди.
Экстерьер
Снаружи е-трон напоминает флагманский кроссовер Q8. Тем не менее, полноценной копией Q8 автомобиль не является. Он имеет оригинальную оптику, расширенные боковые секции. «Четыре кольца» украшают 6-угольную решетку радиатора. В бампере Audi e-tron Quattro появились прорези воздуховодов.
Если смотреть в профиль, заметно небольшое сходство с «ку-восемь». Здесь такие же формы остекления, скромные окна в стойках сзади, выштамповки крыльев. Колеса украшены 21-дюймовыми дисками, «одеты» в шины Eagle. Отмечаем узкие фары на светодиодах OLED, которые удачно разместились на корме. Они выдают сочный, равномерный свет.
Интерьер
В салоне Ауди е-трон все кажется до боли знакомым – особенно если уже приходилось бывать внутри других моделей немецкого бренда. Руль 4-х спицевый, информативную центральную панель дополняют 2 крупных экрана. Но есть и свои «изюминки». Например, на торпедо находится селектор. На его торце расположена клавиша, отвечающая за переключение трансмиссии.
Несмотря на то, что цифровые зеркала пока запрещены в США и Европе (единственная страна, которая дала добро – Япония), такая опция для Audi e-tron Quattro предусмотрена. 7-дюймовые экраны интегрированы в дверные панели – картинка выводится на них. Будет доступно 3 режима: парковка, повороты, шоссе.
На диване сзади прекрасно помещаются 3 взрослых человека. Центрального туннеля нет, что повышает комфорт – свободного пространства гораздо больше. Стандартный объем багажника – 600 литров, увеличивается до 1700 литров. Под капотом идополнительный отсек – в нем удобно возить зарядку и инструменты.
Технические характеристики
Немцы слукавили. Заявлено 2 электродвигателя, суммарная мощность по паспорту – 408 лошадок, 600 Н∙м крутящего момента. Но это пиковая мощность, которая будет доступна на восемь секунд. В повседневной эксплуатации можно рассчитывать на 360 лошадиных сил. Установлен ограничитель на скорость, и перешагнуть планку в 200 км/час электрокар не сможет.
Чтобы стрелка спидометра оказалась на отметке 100 км/час, кроссоверу понадобится 5,7 сек. Автомобиль можно использовать с прицепом массой до 1814 килограмм, комплект Li-iOn батарей весит 700 кг.
«По паспорту» электрический Ауди проезжает 400 км от одного заряда. Это стандартная цифра для 2018 года, которая уже не удивляет. В реальной эксплуатации показатель окажется более скромным. Но Audi ставит вполне амбициозные цели – в ближайшие несколько лет довести это значение до 600 км без подзарядки.
Емкость аккумулятора составляет 95 киловатт-часов. Зарядная станция – самый оптимальный вариант «заправки». Всего за 30 минут электрокар заряжается на 80%. Когда зарядной станции нет, придется «стоять на проводе» всю ночь, заряжаясь от обычной розетки. Вполне типичная ситуация для современных электромобилей. Разумеется, не обошлось без системы рекуперации. Благодаря ей, запас хода увеличивается на 30%. Тормоза электрогидравлические – неожиданное решение для авто такого формата.
Модель оснащена пневматической подвеской, благодаря которой можно регулировать дорожный просвет самостоятельно. Диапазон приличный – 76 мм. Очень удобно, если машина где-нибудь застряла. Доступны семь режимов вождения, что значительно расширяет возможности управления.
Габаритные размеры e tron 2018
Длина новинки составляет 4,9 метра. Это меньше Q7, но значительно больше Q5. Для сравнения, Tesla X длиннее «немца» на 104 мм. Что касается модели EQC концерна Mercedes-Benz, она оказалась короче – 4656 мм. Размеры колесной базы – 2928 мм, высота – 1616 мм, ширина – 1935 мм.
Комплектации, цены Audi e tron 2018 года
В конце года новинка начнет продаваться в Европе. Собирать e-tron будут в Брюсселе. Начальная стоимость – 79 900 евро. На первый взгляд, ценник высокий, но все познается в сравнении. Например, базовая версия «Теслы» Х 75D обойдется в 99 830 евро, максимальная комплектация Р100D – в 157 000 евро!
Доступно множество дополнительных опций, которые так или иначе влияют на стоимость. Например, кожаная обивка, панорамный тип крыши, 4-х зонный климат-контроль, аудио Bang & Olufsen.
Как отметил представитель автоконцерна Audi в России Любомир Найман, в середине 2019 года самая крутая Ауди появится на российском рынке. В компании прекрасно понимают, что рынок электрокаров в РФ только начинает зарождаться. Поэтому ждать большого спроса на Audi e-tron точно не стоит. «Но с нашим автомобилем он начнет развиваться гораздо быстрее. В этом нет сомнений», – заключил Найман.
Audi e-tron 2018 фото
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Запасаем электричества в Audi e-tron в расчёте на 400 км
Цена в Германии начинается с 80 тысяч евро. Audi Q7 с такой же ценой на родине в российском конфигураторе тянет на пять с лишним миллионов рублей. Но производители не спешат называть цены в России, надеясь на отмену ввозных пошлин на электромобили.
Cтатическая презентация электромобиля Audi e-tron начинается для меня с вопроса: «Кто ты, и-тронище — заниженный кроссовер или приподнятый универсал?» Сравнить его, например, с Q5 — e-tron длиннее почти на 24 см, шире более чем на четыре, но при этом на те же четыре с небольшим сантиметра ниже — до A6 Allroad рукой подать. Да вы посмотрите сами в моём видео на машину рядом с живым человеком…
Пневмобаллоны, позаимствованные у Q7 вместе с остальной подвеской, опускают кузов на 26 мм при скорости выше 120 км/ч для лучшей обтекаемости. На кованых дисках диаметром 21 дюйм — шины Eagle F1 размерностью 265/45 с низким сопротивлением качению.
Суммарная паспортная мощность двух асинхронных трёхфазных электродвигателей достигает 300 кВт (408 л.с.), пиковый момент — 660 Н•м. Однако такую отдачу e-tron обеспечивает лишь на восемь секунд в режиме overboost. В остальное время она чуть скромнее — 265 кВт (360 л.с.) и 561 Н•м. И ехать на все деньги кроссовер готов всего минуту. Её хватит, чтобы несколько раз разогнаться с места до максималки, ограниченной на уровне 200 км/ч. Затем придётся умерить пыл, чтобы остудить моторы.
Так называемые индукционные моторы — наиболее распространенные в этой области. Серьёзный инженерный вызов, связанный с их применением, — охлаждение ротора. В отличие от статора (неподвижной части агрегата), снабжённого жидкостным контуром, отвести тепло от ротора, по сути висящего в воздухе, можно только вентиляцией. Тесле принадлежит патент на полый ротор с каналом для охлаждающей жидкости, но эта технология пока не реализована в серийном производстве. Из общения с инженерами Audi понятно, что и у них обошлось без революционных решений.
Заявленное время разгона до 100 км/ч — менее шести секунд. Вроде бы скромно на фоне, скажем, Ягуара I-Pace, набирающего сотню за 4,8 с. Инженеры Audi говорят, что e-tron мог бы быть быстрее, но темперамент сознательно принесён в жертву эффективности. Запас хода по циклу WLTP составляет 400 км. Подчёркивается, что этот результат достижим в обычной жизни. Если так, то проигрыш в предельной динамике и невысокий скоростной потолок оправданны.
Почти A6. Ключевая разница состоит в организации центрального тоннеля с необычным и очень удобным селектором, у которого только небольшой переключатель сделан подвижным. Справа по передней панели проложена светодиодная полоса-индикатор зарядки.
Профилем передние кресла напоминают S-line на обычных Audi, но выгодно отличаются ненавязчивым валиком поясничного подпора. Сзади мне с ростом 182 см очень просторно, да и более высоким пассажирам раздолье. Причём даже трое сядут удобно.
Без продвинутой системы рекуперации e-tron проехал бы на треть меньше. У него необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. Тем не менее немцы постарались сохранить привычное, автомобильное управление замедлением. Если тот же I-Pace позволяет весьма интенсивно тормозить (до –0,4 g), когда водитель просто отпускает акселератор, Audi после –0,1 g заставляет нажимать левую педаль. Хотя на самом деле вплоть до –0,3 g скорость гасят только электромоторы.
Камеры заднего вида плюс сенсорные OLED-дисплеи, расположенные на дверях, — технология ненова, и e-tron уже не будет пионером её серийного применения из-за Лексуса ES. Пока с цифровыми зеркалами можно ездить только в Японии.
Уже не легковая, но ещё не кроссоверная высота машины хороша для доступа в салон. Не плюхаешься или карабкаешься — входишь. Брюки всегда останутся чистыми, ибо двери полностью прикрывают пороги. Посадку за рулём не назвать капитанской: вот она скорее легковая, хотя и с весьма хорошей обзорностью. Многие элементы интерьера знакомы по А6, но этот салон словно после рестайлинга.
Объём основного багажника — от 600 литров под шторку до 1700 л, когда спинки дивана сложены в горизонт. Под фальшполом предусмотрена ниша для мелочей. Передний отсек объёмом 60 л предназначен для хранения зарядного устройства и инструмента.
Audi позиционирует e-tron как электромобиль, в который легко пересесть из обычного кроссовера, потратив минимум сил на привыкание. Отсюда спокойная внешность, знакомая архитектура интерьера и не слишком электромобильное торможение. Неужели при всех высоких технологиях на ходу получится просто ещё один Audi?
Базовое зарядное устройство мощностью 11 кВт заряжает e-tron за 8,5 часов, а опционное 22-киловаттное — за 4,5. Суперчарджеру вроде 150-киловаттной станции Ionity понадобится всего полчаса, чтобы заполнить батареи на 80%.
Так или иначе, низкий центр тяжести и сдвинутый внутрь колёсной базы передний мотор сулят хорошую управляемость. Подвески Q7 не должны спасовать перед высокой массой (Bentayga даже чуть тяжелее «и-трона») и сохранить должный уровень комфорта. Появится ли в результате новый характер — надеемся скоро узнать на тест-драйве.
Паспортные данные
Модель | Audi e-tron |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4901 |
Ширина, мм | 1935 |
Высота, мм | 1616 |
Колёсная база, мм | 2928 |
Колея передняя/задняя, мм | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 2400 |
Полная масса, кг | нет данных |
Объём багажника, л | 660 |
Электродвигатели | |
Тип | асинхронные |
Число и расположение | 2, спереди и сзади, поперечно |
Макс. суммарная мощность, л.с. | 360 |
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м | 660 |
Тяговая батарея | |
Тип | литиево-ионная |
Номинальная ёмкость, кВт•ч | 95 |
Трансмиссия | |
Редукторы | одноступенчатые |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/45 R21 |
Дорожный просвет, мм | 172 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,8 |
Запас хода, км (по циклу WLTP) | 400 |
За кадром
Этот прототип я встретил в Барселоне в начале июля. Красные номера — по сути транзиты, которые вешают на незарегистрированные автомобили, машины, готовящиеся к выезду из страны, а также прототипы производителей, как этот e-tron. Обратите внимание на обычные зеркала вместо виртуальных — на образцах с презентации и машинах из пресс-материалов сплошь новомодные камеры, а тут — более приближенный к жизни вариант. Да и колёса попроще.
Каким получился электромобиль Audi e-tron Sportback 2020 с запасом хода на 500 км
Смотря на такие электрические автомобили, как e-tron от Ауди, продукты Теслы, Тайкан от Порше, приятно осознавать, что перед нами мощные тележки, которые на голову превосходят бензиновые модели, при том же уровне комфорта и непревзойденном дизайне.
Очередным гвоздем в крышку гроба ДВС стал Audi e-tron Sportback 2020. По сути это тот же е-трон, который был представлен ранее, просто «одет» в новый кузов. Хотя по начинке имеется пара свежих и интересных идей. Каких? Посмотрим ниже.
Технические характеристики
Как и обычный паркетник, кросс-купе разработан на той же электрической платформе MLB Evo. В ней предусмотрена пневматическая подвеска с двумя рычагами спереди и многорычажкой сзади. Это позволяет электронике менять клиренс в пределах 76 мм.
27 или 36 модулей аккумулятора (в зависимости от комплектации) стандартно прописались на днище кроссовера. Зарядка может осуществляться, как от суперчарджеров, где гуляет переменный ток, так и от обычной розетки постоянного тока.
Правда, оговаривается, что в последнем случае будут наблюдаться небольшие потери мощности. При этом зарядиться до 80% в режиме быстрой зарядки можно будет в течение получаса от любого источника питания.
Спортбек получит два варианта комплектаций:
Первая с приставкой « 50 quattro ». В нее входит две электрички, по одной на оси, с отдачей до 313 л.с. при 540 Hm. Мощность батареи – 71 кВт*ч, а запас хода в умеренном режиме езды составит 347 км. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч, а разогнаться до сотни е-трон сможет за 6.8 секунд.
Заряженная версия электрокроссовера с индексом «55 quattro» предложит 360 л.с. при 561 Hm. Подмечается, что во время резкого разгона пара двигателей способна показать пиковую мощность в 408 л.с. при 664 Hm.
В таком режиме разгон до сотни происходит за 5.7 сек., но максималка все также ограничена – 200 км/ч. 36 модулей отдает 95 кВт*ч.
Благодаря этому, запас хода Sportback составил 446 км. Кстати, у стандартного кроссовера максимальная дальнобойность составляла 400 км.
Внешний вид
Не сказать, что Sportback способен удивить своим силуэтом, штамповками или архитектурой бамперов. Ничего нового в этом плане не произошло. Перед нами стандартное кросс-купе с обтекаемыми гладкими формами и покатистой крышей с панорамой.
Тем не менее что-то новое показать нужно было. Тем более электрический рынок требует инноваций. Откровенно проходные модели здесь не приветствуются. «Инновациями» стали два элемента – матричные фары и виртуальные зеркала заднего вида. Доступны будут уже в базовой комплектации.
С их помощью можно будет даже проектировать анимацию, как именно пока не озвучили. Виртуальные зеркала (решение не новое, но все же) представлены камерами на дверях. Для них в салоне предусмотрены отдельные экраны.
Дополнительно, в будущем, в продажу поступит спортивная версия кросс-купе. Подразумевается, что «защитный» обвес заменять на спортивный «злой» вариант, а к названию добавится «S». Также Е-трон порадует новыми эмалями.
Производитель подготовил до 13 расцветок с весьма непривычными оттенками. На презентации кроссовер щеголял в стандартном металлике. Колеса получили интересный рисунок. По размерам легкосплав будет на 19 и 22 дюйма.
Салон
Интерьер e-tron Sportback 2020 модельного года порадует пятью экранами. Два расположились по бокам торпеды и представлены теми самыми экранами для зеркал заднего вида. Еще двое на центральной консоли.
Один мультимедиа на 12.1 дюйма, второй, как бортовой компьютер. И пятый представлен виртуальной приборной панелью.
Остальная начинка представляет из себя продвинутую акустическую систему и спортивные контурные кресла. Климат, круиз, системы безопасности и остальное, естественно, в комплекте.
По габаритам высота потолка уменьшилась на 2 см, в остальном комфорт пассажиров не пострадал. Единственное, была урезана вместительность багажного отделения. И то не значительно – с 600 до 555 литров.
Цена и дата начала продаж
Спортбек увидел свет совсем недавно на автосалоне в ЛА. После чего сразу стал собирать предзаказы. Первые покупатели получат свои электрички уже к весне 2020 года.
Базовый вариант обойдется в 5 миллионов рублей . Заряженная версия уйдет вверх на 700 тысяч рублей. Появится модель в России или нет до конца не ясно.
Все-таки при наличии электрифицированного гаража эксплуатировать такой автомобиль проблем не составит.
Источники:
http://www.allcarz.ru/audi-e-tron/
http://all-auto.org/11871-audi-e-tron.html
http://www.drive.ru/kunst/5ba006b3ec05c44979000000.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b1a5ca69d5cb36f27f58c1e/5de3a8b5aad43600b1dedfac