Селектор акпп: виды, назначение и частые неисправности

Селектор передач: коробка автомат

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Неисправности селектора АКПП

Селектор АКПП (иногда называется кулиса АКПП) является достаточно надежным, однако данный элемент также может выйти из строя по тем или иным причинам.

Как правило, основными признаками неполадок является отсутствие включения фонарей заднего хода в режиме R, невозможность снять блокировку нажатием на педаль тормоза, затрудненный ход селектора. Также часто возникает ситуация, когда водитель переключает селектор, однако режимы не меняются.

  • Причины неисправностей селектора коробки автомат могут быть разными, начиная с окисления или обрыва контактов, выхода из строя датчика положения селектора АКПП и заканчивая механическими поломками.

В любом случае, необходима диагностика. При этом с ремонтом не стоит затягивать, так как неисправный элемент в определенных ситуациях может стать причиной ДТП. Еще стоит отметить, что самостоятельно разбирать селектор АКПП настоятельно не рекомендуется без определенных навыков и опыта, так как достаточно высока вероятность повредить отдельные элементы при разборке или полностью вывести устройство из строя.

  • Также если при помощи диагностического оборудования удалось сбросить ошибки АКПП, это не значит, что проблема решена. Дело в том, что когда неисправность присутствует, ошибка появится снова через небольшой промежуток времени.

Затем принимается решение об обратной сборке и установке или же сразу выполняется замена селектора АКПП на новый или б/у в рабочем состоянии. При этом важно понимать, что от качества сборки зависит дальнейшая корректная работа устройства.

Что в итоге

Как видно, селектор АКПП является важным элементом в устройстве автоматической коробки передач. При этом речь идет не только о гидромеханических автоматах, но и о вариаторах CVT, однодисковых роботах АМТ и преселективных роботизированных коробках c двумя сцеплениями типа DSG.

В любом случае, от корректной работы данного устройства зависит не только комфорт при эксплуатации автомобиля, но и общая безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Напоследок отметим, чтобы восстановит работоспособность данного устройства, оптимально сразу обращаться в специализированные сервисы по ремонту АКПП, так как в этом случае обычно имеется не только необходимое диагностическое оборудование, но и необходимые запчасти.

В результате ремонт селектора АКПП может быть выполнен в самые короткие сроки, при этом владелец в рамках обслуживания также получает общее представление о состоянии коробки автомат после проведения углубленной профессиональной диагностики.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат “встает” в режим аварии, диагностика.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой “автомат”: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.
Будет полезно:  Замена масла в акпп аутлендер 3

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
  • попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.

Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».

А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:

  • прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
  • проверяется напряжение и сигнал заземления.

Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.

После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
  3. Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что делали, обращались к механикам на СТО или делали все сами?

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже рассказывал и объяснял почему не советую этого делать. Сейчас я расскажу, как провести замену устройства.

Шаги процедуры по снятию и замене датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите кулису переключения скоростей АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и другие комплектующие, чтобы подобраться к датчику.
  3. Отсоедините тягу к штоку выбора режимов и зафиксируйте ее.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Уберите кожух электроразъема и щуп проверки масла в АКПП, если мешает.
  6. Раскрутите болт и выньте шпильку.
  7. Раскачивайте устройство в разные стороны, чтобы вытащить датчик.
  8. Утилизируйте его.
  9. Установите новый и соберите все комплектующие в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показывал в предыдущем блоке и завести двигатель. Устройство положения селектора АКПП не будет больше беспокоить вас.

Заключение

Не забывайте вовремя обращать внимание на ошибки, появляющиеся на приборной панели. Они помогут вам вовремя заменить неисправность и обратиться в сервис-центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения передач АКПП. Если сломался, лучше установите новый.

На этом все. Ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы узнать.

Типичные неисправности АКПП

Неисправности АКПП – это наиболее сложный в плане диагностики случай. Проблема заключается в том, что у каждого производителя свои технологии, а значит и конструкция. Поэтому диагностика неисправностей АКПП – это практически незанятая ниша, в оторой наблюдается большой дефицит специалистов.

Будет полезно:  Ремонт рулевой рейки приора своими руками

Содержание статьи:

  • Признаки неисправностей
  • Типичные причины неисправностей
  • Как сохранить АКПП
  • Типы диагностики
  • Видео

Коробка передач, не менее важная составная автомобиля, нежели двигатель или рулевое управление. Как и в каждом механизме, кпп имеет свои недочеты, в частности автоматическая коробка передач. Есть немало людей, которые относятся позитивно и негативно к автоматической трансмиссии. Рассмотрим самые частые поломки автоматической коробки передач и нюансы для диагностики.

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

  • перегрев деталей АКПП;
  • минимальный уровень трансмиссионной жидкости;
  • поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;
  • проблемы с механизмами переключения передач.

Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

Основные причины неисправности акпп

Разобравшись с основными признаками неисправности АКПП следует выяснить причины и методы их устранения. К основным причинам неисправностей следует отнести:

  • проблемы с кулисой рычага;
  • утечка трансмиссионного масла;
  • неисправность электрического блока управления (ЭБУ);
  • некоторые неполадки с гидроблоком;
  • поломка гидротрансформатора.

Теперь следует более детально рассмотреть такие причины по отдельности.

Проблемы с кулисой рычага автоматической кпп

В автомобилях, оснащенных АКПП старого образца (в которых происходит механическая связь селектора с трансмиссией) частой причиной поломки является кулиса. В результате поломки кулисы процесс переключения режимов работы трансмиссии становится невозможным. Проявляются данные неисправности в виде затруднительного переключения рычага АКПП. В конечном результате рычаг попросту перестает двигаться и требуется замена кулисы. В некоторых модификациях автомобиля такие работы выполняются без снятия самой коробки, что значительно упрощает процесс ремонта.

Утечка трансмиссионного масла

Одной из более распространенных неисправностей является течь масла из-под уплотнительных прокладок и сальников. Для того, чтобы выявить подтеки на поддоне или самой коробке, достаточно периодически заезжать на смотровую канаву или эстакаду. При выявлении явных масляных подтеков в области АКПП необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Устранение таких проблем не составит огромного труда, необходимо произвести замену уплотнительных прокладок и трансмиссионного масла.

Неисправность электрического блока управления

В некоторых случаях неправильная работа АКПП может быть вызвана с поломкой ЭБУ коробки переключения передач. Симптомы проявления такой неисправности заключаются в следующем: блок будет неправильно выбирать обороты для переключения передач, а в некоторых случаях блокировка работы трансмиссии. В случае возникновения такой неисправности, единственное правильное решение – это замена ЭБУ на новый.

Некоторые неполадки с гидроблоком

Неполадки с гидроблоком могут возникнуть в результате неправильной эксплуатации АКПП. К примеру: когда автомобилист в зимний период не прогревает автомобиль, а сразу начинает движение, в результате этого возможна поломка гидроблока. Симптомы проявления неисправности следующие: толчки, удары, а в некоторых случаях отказ автомобиля осуществлять езду. Современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, просигнализируют владельцу о неполадках гидроблока.

Поломка гидротрансформатора

Явные признаки неисправности гидротрансформатора проявляются следующим образом: вибрация автомобиля, шуршащие звуки, а при замене масла в поддоне коробки обнаруживают стружку. Устраняются такие неисправности исключительно путем ремонта АКПП.

Как избежать проблем с АКПП

Возникновения неисправностей в АКПП можно разделить на два типа:

  • Физический износ деталей;
  • Неправильная эксплуатация трансмиссии.

Большая часть автовладельцев игнорирует предписанные сервисной книжкой периодичность замены масла в коробке. Такие действия приводят к недостаточной смазке агрегатов, а далее к перегреву АКПП. В результате отсутствия необходимого количества масла подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют выполнения дорогостоящего и по времени затратного ремонта. Для того, чтобы такое не происходило, следует в точности с регламентом сервисной книжки производить ТО.

Также стоит отметить, что использовать следует оригинальное трансмиссионное масло. Использование некачественного масла может привести к выходу из строя соленоидов, работы, по замене которых представляют определенную сложность и по стоимости довольно дорогие. Необходимо напомнить, что автомобили с автоматической коробкой крайне критичны к агрессивному стилю вождения.

При длительной эксплуатации двигателя на высоких оборотах фрикционы АКПП могут стачиваться и быстро прогорать. Сложность проведения ремонта автомобилей с автоматической коробкой передач заключается в том, что для определения поломки необходимо вскрывать трансмиссию. Проводить самостоятельный ремонт АКПП не рекомендуется, лучше это дело доверить профессионалам на специализированных центрах.

Диагностика неисправностей автоматической кпп

Специалисты со специализированных автосервисов выделяют 3 вида диагностики:

  • «Услышать». Быстрая диагностика по выявлению поломки на слух. Опытные мастера автосервиса незначительные неисправности могут определить на слух по тому, как работает механизм. Зачастую к числу таких неисправностей относятся работы по очистке датчика или доливке масла в систему.
  • «Потрогать». Второй вид диагностики среди специалистов называется «потрогать на ощупь». Зачастую к таким работам относится диагностика электропроводки, которая занимает немного времени. Более серьезную проблему определяют путем снятия поддона коробки. Без снятия АКПП мастер сможет определить давления масла в системе, а также снять коды ошибок.
  • «Разобрать». Когда обнаружены явные проблемы в работе трансмиссии, и простыми методами не обойтись, тогда потребуется разборка узла. Такие работы характерны для автомобилей с пробегом более 200000 км.
    Несмотря на все вышеперечисленные диагностики, 100% результат по выявлению причины неисправности достигается путем вскрытия АКПП.

Видео – типичные неисправности АКПП:

Селектор АКПП: основы ремонта

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Будет полезно:  Цепи на колеса: как сделать цепи противоскольжения своими руками

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП.

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом беспечности водителя, его неопытности и несвоевременной замены отдельных узлов АКПП.

Как показывает практика, не столько сложно отремонтировать ЭБУ и селектор, сколько разобрать само устройство. Если у вас недостаточно технических знаний и опыта авторемонтного дела, лучше воздержаться от самостоятельного разбора АКПП, чтобы не говорили «мастера» на web-сайтах.

Каждая модель обладает своей спецификой и слабыми сторонами. Поэтому лучше всего ремонтировать «коробку» и селектор в специализированных техцентрах. Во время проведения компьютерной диагностики, нужно учитывать, что обычное удаление кодов ошибок не может решить проблему, поскольку такая процедура не устраняет причину неполадок.

После диагностики АКПП разбирают, производят визуальный осмотр, промывку контактов селектора, зачистку, смазку деталей, замену отдельных узлов. Затем происходит сборка АКПП или ее замена на новую в виду непригодности для дальнейшего использования.

Источники:

http://akppoff.ru/remont-akpp/datchik-polozheniya-selektora-akpp

http://fastmb.ru/autoremont/1795-tipichnye-neispravnosti-akpp.html

http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/selektor-akpp.html

http://suvcar.ru/selektor-akpp-chto-eto-takoe/

http://krutimotor.ru/taxometr-na-dizel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector