Сравнить мазда 3 и форд фокус 3

Сравнение Ford Focus и Mazda 3

Россияне активно покупают седаны С – класса. К этой категории относятся и автомобили Ford Focus и Mazda 3. «Форд Фокус» или «Мазда 3» – сравнение качеств этих моделей покажет, какой из них лучше.

«Фокус» оценен в 956 400 т.р., это мощный автомобиль. «Мазда 3» имеет более дешевый ценник – 892 550 т.р., и она немного слабее «американца». Двигатели у обеих машин атмосферные, бензиновые. «Фокус» укомплектован 1.6-литровиками в 105 и 125 лошадиных сил. А на «Мазде» установлен 1.5-литровый мотор SkyActive в 120 л.с.

Трансмиссия на «Фокусе» 6-ступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями. Тогда как на «Мазде» стоит 6-ступенчатый «автомат».

Экстерьер

«Мазду» можно назвать элегантной, у нее необычная радиаторная решетка, скошенные фары со светодиодами. Но внешность «тройки» чем-то напоминает облик «шестерки». «Фокус» смотрится спортивно и мощно за счет массивных воздухозаборников впереди на бампере, вытянутых фар, «прошивок» выштамповок по бокам.

Японская «Мазда» выглядит по-европейски. У нее строгий качественный дизайн салона. При отделке использован мягкий пластик и кожа. Спидометр уложен в «колодец», что позволяет ему не бликовать на солнце. Как и положено японской машине, «Мазда 3» имеет продвинутую мультимедиа-систему с множеством функций. Ею можно управлять при помощи голоса или жестов, а также с помощью джойстика. Кресла по эргономике чуть уступают «фордовским». У них имеется боковая поддержка и изогнутая спинка, но при этом обивка нравится не всем.

Технические параметры

Сравнение Форд Фокус

Максимальная скорость – 195 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.8 сек. Привод: передний. Коробка передач: «робот». Расход на 100 км – 6,3 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4534-1823-1484 мм. Клиренс: 140 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1596 куб.см, 125 л.с.

Сравнение Мазда 3

Максимальная скорость – 191 км/ч. Разгон до «сотни» за 11.6 сек. Привод: передний. Коробка передач: «автомат». Расход на 100 км – 5,8 л. Габариты (длина-ширина-высота): 4585-1795-1450 мм. Клиренс: 155 мм. Тип, объем и мощность мотора: бензиновый, 1496 куб.см, 120 л.с.

«Фокус» прекрасно слушается руля, но на ухабах его вполне ощутимо потряхивает, повороты проходит неплохо, но обратная связь руля с колесами несколько слабовата.

Руль у «Мазды 3» можно назвать идеальным: он не слишком легкий, и не очень тяжелый. При рулении чувствуется небольшое усилие, но оно на напрягает водителя. Кренов на поворотах почти нет. Но неровности на «японке» ощущаются гораздо сильнее, чем на «американце».

Производитель данной модели «Рено» в нашей стране сообщил об отзыве десяти с лишним тысяч внедорожников «Каптур», .

Vadi2 › Блог › Сравнение: Mazda3 и Ford Focus

Несколько причин написать этот перевод статьи:
— давно ничего не писал
— мне нравятся сравнения, а не обзоры
— сравнения от российских сми прийдется долго ждать
— и просто мне симпатична Mazda 3, может даже возьму покататься на Франкфуртском Автосалоне.

Один — рубиново-красный, динамичный, с широким задом. Другой — серый, старательно спортивный, округлая попа. Уже при первом взгляде японец превосходит уже не очень нового немца.
Мазда настроена на атаку: сочетание переда в стиле Mitsubishi Lancer и зада в стиле Opel Astra с фарами Alfa MiTo. Конечно, такое сочетание дело вкуса, но выглядит спортивно.

По объективным критериям салон Мазды оставляет Форд позади. Качество и эргономика лучше. Разброс мелких кнопок сказывается на эргономике немца не в лучшую сторону.

Впереди салон Мазды хороший и намного лучше предыдущей модели. Только, для водителей ростом больше 1,85 метра, сиденья могли бы опускаться пониже.

Мазда гордится своим опциональным Head-up дисплеем, на который выводится скорость и другая информация. Так же как и на некоторых моделях Peugeot, он представляет собой поднимающийся кусок пластика. Дисплей довольно хорош, но, по сравнению с системами в премиум авто, выглядит как дешевое решение.

Пространство на задних сиденьях, по ощущениям, в обоих автомобилях одинаковое.

Объем багажника тоже почти идентичен. В Мазде он варьируется между 350 и 1250 литрами, в Фокусе 363 и 1148 литрами.Тем не менее, багажник в Форде короче и уже.

Спортивный силуэт имеет совою цену. Широкие стойки и маленькое остекление ограничивает вид назад. Здесь Форд имеет преимущество, хотя обзорность здесь тоже страдает.

В Трешке мотор Skyactiv, который уже используется на CX-5 и Mazda6. 2,2 литровый дизель (150 л.с., 380 Нм) был оснащен не только турбиной, работающей в двух режимах, но и имеет необычно низкую степень сжатия (14:1 против 16,5:1). Получился очень экономный и чистый (Евро-6) мотор.
В Фокусе четырех цилиндровый двухлитровый дизель (140 л.с., 320 Нм). Он не только меньше, но и на 10 л.с. слабее.

На бумаге обе модели примерно одинаковы. В реальности Мазда едет более ярко. Причина этому — быстрая шестиступенчатая коробка. Передачи переключаются без рывков и комфортнее, чем на Форде с коробкой с двойным сцеплением. При быстром ускорении скорость работы коробки на обоих авто примерно одинакова.

Хорошо поработали японские инженеры и над звукоизоляцией. В нормальной поездке звук мотора и ветра почти не слышны. В Форде слышны шумы из под колес, но к счастью в рамках дозволенного.

Рядом с выдающимся настройками шасси Форда, японцы и рядом не стояли. Форд отлично управляется в поворотах и при этом превосходно едет по дорогам с плохим покрытием.
Мазад совершенно другая. Она стремится разнообразить поездку и передает все неровности дороги в салон. На плохих дорогах это начинает нервировать. Руль Трешки отзывчивый, с хорошей обратной связью. Недостаточная поворачиваемость не сильно проявляется даже на высокой скорости. Но всё же руль мог бы быть и поострее.
Руль Форда реагирует с небольшой задержкой, но дает больше чувства дороги. Машина отлично вписывается в повороты и управляемость более гибкая.

В сравнении победила Мазда с её впечатляющим двигателем и коробкой. Она получила 4 звезды из пяти. Машина дарит спорт и хорошее качество.

Тот, кто предпочитает комфорт, должен выбрать Форд. Он показал Мазде каким должны быть ощущения от поездки и управляемость. Тем не менее немец занимает второе место, получив три с половиной звезды.

PC: я не журналист и мне сложно подбирать эпитеты и строить красивые предложения. Но смысл я, думаю, донес.

Мазда 3 или Форд Фокус 3: сравниваем одноклассников

Красивые и производительные хэтчбеки C-класса стали одним из самых оптимальных видов транспорта. Сегодня эти автомобили вполне могут удовлетворить пожелания как небольших молодых семей, так и студентов или даже пенсионеров. Места внутри достаточно много, моторы резвые, вес машины небольшой. Выходит, что автомобиль является одним из универсальных вариантов для покупателя. Выбор между японскими и европейскими автомобилями всегда являлся сложной дилеммой для покупателя, поэтому сравнение хэтчбеков Мазда 3 и Форд Фокус 3 имеет определенные сложные стороны. Важно понять, какой из автомобилей заслуживает вашего внимания больше, ведь у этих вполне схожих во многом машинах есть масса различий. Мы рекомендуем для начала сходить на тест-драйв и посмотреть, что же в действительности предлагают вам производители. Личное знакомство может расставить все по своим местам.

Удивительные смены дизайна, новые технологии и реформации в эргономике интерьера – вот, чем интересны нынешние модели хэтчбеков от Мазда и Форд. Интересно, что Мазда 3 представлена в вариантах седан и хэтчбек, а вот Фокус есть в еще и в виде универсала. Впрочем, 80% проданных Фокусов приходится именно на хэтчбек с его спортивным дизайном и множеством преимуществ в управлении. Равно как и Мазда в большинстве случаев продается в кузове хэтчбек. Это спортивная классика, которой не следует изменять. Сегодня мы рассмотрим все тонкости автомобилей и увидим, что же конкретно нравится покупателям в разработках Мазды и Форда, а что заставляет обратить внимание на конкурентов.

Будет полезно:  Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Мазда 3 – японский флагман с отличной техникой и дизайном

В последнем поколении хэтчбек и седан Мазда 3 полностью изменили свой образ, получив несколько серьезных обновлений. Теперь острая передняя оптика и монолитный внешний вид передней части стали важной деталью внешности машины. Сильно изменился интерьер, он стал более технологичным и интересным для покупателя. Скучные особенности старого внутреннего пространства Мазда 3 ушли в прошлое. Несмотря на угоду новым вехам развития корпорации, внутри «Тройки» чувствуется былой спорт, все выполнено практично и качественно. Основные технические и позиционные особенности машины на рынке следующие:

  • базовый бензиновый двигатель на 1.6 литра выдает 104 лошадки, что явно мало для спортивного хэтчбека;
  • 1.5-литровый силовой агрегат Sky Active обладает 120 лошадками – этот двигатель ощущается намного лучше;
  • для базового агрегата предлагает 4-диапазонный автомат, а для турбированного двигателя – 6-ступенчатая автоматическая коробка;
  • разгон и динамика вас вряд ли порадуют, зато расход в городе в пределах 8.5 литров – прекрасный параметр;
  • машина избавлена от массы комплектаций, есть лишь немного отличий в версиях Active и Active+;
  • до России дошла лишь половина двигателей и половина версий сегодняшней Мазды 3 в оригинальном виде.

Автомобиль оказывается действительно интересным во всех отношениях. Транспорт предлагает много места для комфортной поездки, из-под капота ушли дорогие турбированные двигатели с невероятным спортивным потенциалом. Это сделало Мазду 3 еще более доступным вариантом японского хэтчбека. Несмотря на довольно бедный выбор техники и комплектаций, автомобиль сегодня является довольно популярным. Корпорация Mazda предложила взвешенные технологии и весьма интересные наработки, которые позволили удешевить авто. Цена стала главным преимуществом «Тройки» в нынешнем поколении – купить базовую версию хэтчбека можно за 917 000 рублей, а седан стоит от 907 000.

Форд Фокус 3 – легенда немецкого происхождения

Один из самых продаваемых автомобилей в мире, титулованные двигатели и невероятно современный дизайн, множество обновлений в каждом поколении и даже фейслифте, прекрасное немецкое качество сборки – сколько еще нужно доводов, чтобы заставить даже любителей японского автопрома посмотреть на Форд Фокус 3? Сегодня компания старается делать все, чтобы стать лидером на российском рынке. Поэтому Форд Фокус в новом поколении представлен в полной линейке вариантов кузова – хэтчбек, седан и универсал. Также компания позаботилась о том, чтобы новый Фокус выглядел превосходно на фоне всех конкурентов. Главные технические детали машины следующие:

  • базовый двигатель имеет 1.6 литра объема и 85 лошадок, а его доработанные версии предлагают по 105 и 125 лошадиных сил;
  • также есть турбированный 1.5-литровый агрегат с потенциалом 150 лошадиных сил и комплектацией полноценным автоматом;
  • коробки передач – традиционная механик, роботизированная версия PowerShift и традиционный автомат;
  • подвески довольно жесткие, спортивный режим оказывается базовой возможностью хэтчбека;
  • управление также схоже со спортивным резким, но на трассе руль наливается свинцовой тяжестью;
  • прекрасные настройки всех систем и довольно богатая комплектация позволяют получить истинный комфорт в салоне.

Интерьер Форд Фокус в любой версии кузова оказывается довольно современным. Водитель вливается в обстановку, все оказывается под рукой. Производить настройки любой функции оборудования можно достаточно просто. Одним из самых важных вопросов для покупателя будет выбор версии, комплектации и технического наполнения, так как вариантов у Фокуса по-европейски много. Среди главных преимуществ машины можно назвать то, что компания активно стремится к предоставлению финансовых выгоды покупателям. Trade-In, утилизация, кредит – во всех случаях покупатель получает огромную компенсацию. Базовая цена хэтчбека Фокус – 710 000 рублей. Седан обойдется в 830 (но в лучшей комплектации), а универсал – 840 000 рублей.

Конкуренты и перспективы развития Форд Фокус и Мазда 3

Это легендарные автомобили, которые являются флагманами своих компаний и самыми продаваемыми предложениями корпораций. Тем не менее, стоит рассмотреть и конкурентов, которые также неплохо развиваются и предлагают очень много интересных моделей и технических новинок. Форд Фокус и Мазда 3 являются потенциальными лидерами класса, выбирать между ними довольно сложно. Но вы можете добавить в свой выбор еще несколько моделей, чтобы сделать подбор очень интересным и даже необычно веселым. Особенно, на стадии личного знакомства и тест-драйва всех машин вы почувствуете все преимущества такого выбора. Среди конкурентов стоит отметить такие разработки:

  • Volkswagen Golf – бесспорный лидер по техническому наполнению и статусу в классе, но с ценой от 1 070 000 рублей;
  • Toyota Auris – довольно интересный вариант хэтчбека C-класса из Японии с хорошей техникой, но неоправданной высокой стоимостью 1 050 000 рублей;
  • Hyundai i30 – прекрасный корейский вариант автомобиля с удивительным наполнением технической части и всего за 740 000 рублей в базовой версии;
  • Skoda Octavia – лифтбек, который является одним из оптимальных предложений по цене/качеству (стоимость базы от 816 000 рублей);
  • Chevrolet Cruze – корейская машина с американскими корнями, которая порадует вас только приличным дизайном, стоимость пока неизвестна.

Вот такой конкурентный ряд предлагает соперничество Форду и Мазде. Впрочем, для истинных любителей японского качества альтернатив Мазде 3 практически нет в данном классе. Если же вы предпочитаете европейские машины, то, скорее всего, выберите именно Фокус. Эти автомобили заняли очень интересные ниши и получили уникальные технологии за небольшие деньги. Фактически это мечта российского покупателя автомобилей. Но есть достойный конкурент в Корее. Hyundai i30 также является одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе, его цена заставляет сильно задуматься о целесообразности немцев и европейцев. Предлагаем посмотреть небольшое видео со сравнительными снимками моделей Фокус и Мазда 3:

Подводим итоги

Если вы хотите исключительно европейскую машину, покупайте самый продаваемый автомобиль в мире – Форд Фокус. Вы можете выбрать из трех вариантов кузова, четырех двигателей и массы всевозможных комплектаций. Интересно, что европейский выбор может оказаться самым выгодным по цене, если вы используете возможности Trade-In или утилизации старого автомобиля, а также будете брать авто в кредит. В данном случае Форд обойдется вам еще дешевле и предложит массу выгод при покупке. Но будьте осторожны с кредитами, банки сегодня выставляют не самые честные условия.

Мазда 3 является давним лидером на рынке японских хэтчбеков. Сегодня автомобиль старается удержаться в цене под 1 000 000 рублей, в то время как основные конкуренты этот барьер уже перешли. Интересные технологии и вполне адекватное качество машины заставляют многих любителей активной молодежной техники купить именно эту модель. Тем не менее, никакого былого спорта, никаких мощных двигателей под капотом нынешней Мазды 3 нет. Автомобиль серьезно сдал в плане техники и стал экономить на многом, чтобы влезть в ценовые коридоры. Выбирайте сами, что для вас окажется важнее.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.

Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.

Экстерьер автомобилей

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Будет полезно:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Интерьер автомобилей

Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.

Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:

  • Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
  • Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
  • Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
  • Общий дизайн остальных приборов.

Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.

Ходовая часть

Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.

Сравнение технических характеристик

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Коробка передач – механическая.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подводим итог

Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.

Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.

И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Мазда 3 за 400 тыс

Сравнение Мазда 3 и Форд Фокус 3

Вторая версия Ford Focus представляет собой по факту первую иномарку массового изготовления, произведенную в России. Всеволожский завод ежемесячно увеличивает темпы выпуска автомобилей, поэтому число «Фокусов» на проезжей части можно увидеть все чаще. Что касается автомобиля Mazda 3, то он стал бестселлером. Правда, машина этой марки находится совсем в другой ценовой категории. Стоимость Mazda 3 существенно превышает Focus, востребованность которого остается на высоком уровне. Приобрести его не так уж просто. Порой приходится ждать несколько месяцев после оформления заказа.

Будет полезно:  Сравнить ниссан мурано и хендай санта фе

Какую машину выбрать?

Каждый автолюбитель, приняв однажды решение приобрести технику подобных марок, начинает невольно сравнивать их между собой. Машины имеют много общего. Поэтому напрашивается вполне резонный вопрос: стоит ли платить более высокую цену, если существует возможность сэкономить и заплатить меньшую стоимость? Обе марки автомобиля пользуются завидной популярностью и являются обладателями уважаемого логотипа.

Сравнение комплектации автомобилей

Ford Focus имеет двухлитровый двигатель, отличающийся высокой мощностью. Mazda 3 ему в этом уступает, являясь обладателем 1,6-литрового мотора. Кроме того, было доказано, что не особо сильный двигатель вовсе не мешает делать машину боеспособной. Mazda 3 представляет собой пятидверный агрегат в комплектации Touring. В свою очередь, Ford Focus обладает аналогичным типом кузова, выполненного в версии Trend. Эта модель также имеет МКПП. Стоит отметить, что Мазда 3 предлагает легкосплавные диски в 16 дюймов, встроенный кондиционер, CD-ресивер, фары, устойчивые к воздействию тумана. Форд Фокус оснащен дополнительным оборудованием, которое включает в себя следующее:

  • музыкальное устройство с CD дисками и шестью усилителями;
  • противотуманки;
  • систему курсовой устойчивости IVD;
  • электрическая система для подъема задних и передних стекол.

Исходя из комплектации, может показаться, что Форд Фокус значительно сильнее своего соперника. Стоит выяснить, насколько верно это утверждение.

Внешний вид

Если поставить оба автомобиля рядом, то лучше будет Мазда. Машина выполнена в ярком красном цвете, но не это здесь главное. Дело в том, что по внешнему виду Mazda 3 кажется живее, а также динамичнее своего соперника. Стекло пятой двери имеет необычную форму. Кроме того, внимание привлекают раздутые арки и нарядная светотехника. Кажется, все настолько идеально, что нареканий быть не должно. Правда, эксперты смогут увидеть схожесть с Alfa Romeo.

Что касается Форд Фокуса, его внешний вид достаточно суров. Он позаимствовал идею создания некоторых деталей у Mondeo. Автомобиль подходит для уравновешенного и солидного человека, которому не свойственно легкомыслие. Третье поколение Focus имеет современную внешность.

Взгляд изнутри

Салоны автомобилей Мазда и Ford Focus пересекаются между собой схожими деталями. В Мазда 3 преобладает спортивный стиль. Руль имеет небольшие размеры, отделан кожей, что придает ему представительности и добавляет комфорт в управлении. Рычаг КПП приятен на ощупь.

Спортивный стиль присущ и другим деталям:

  • колодцы циферблатов углублены в панели приборов;
  • сопла вентиляции имеют округлую форму;
  • стрелки приборов смотрят строго вниз;
  • удобные кресла.

Форд Фокус в этом плане лучше. Таким образом, в очередной раз проявляется его солидность и монументальность. Это видно по плавности обводов консоли, что говорит о нежелании показать оригинальность даже в мельчайших деталях. В результате получился среднестатистический современный автомобиль гольф-класса. Большинство людей согласно на такой вариант, учитывая его доступную стоимость. В качестве материалов для отделки салона используется преимущественно пластик. По качеству исполнения преимущество отдается Ford Focus.

Сравнение остальных деталей

Версия Trend комплектуется усиленной подвеской. Ее трудно назвать спортивной, но в некоторых деталях этот стиль все-таки проявляется. Амортизаторы обладают значительной жесткостью, стабилизаторы толще, чем у конкурента. Правда, в настройках подвески ощущается чрезмерная комфортабельность. Такой вывод был сделан экспертами, которые тестировали модификации машины на ходу. Учитывая эти данные, Форд Фокус несколько уступает автомобилю Мазда, чьи движущиеся элементы являются одними из наиболее качественных в классе.

Как ведут себя автомобили в движении?

Относительно разгонной динамики, фора на лицо. Ведь разница в 40 сил при аналогичном весе серьезно ощущается. Изготовители заявляют о возможности разгона до ста километров в час, в чем Ford Focus проявляет себя лучше приблизительно в две секунды. На практике дело обстоит несколько иначе. Возможности Мазда 3 по ускорению уступают своему оппоненту ненамного. Стоит отметить, что исследования проводились на городских дорогах. Серьезно ощущается разница в переключении передач, функционировании сцепления и привода акселератора. Разгонять Мазду намного увлекательнее, а также значительно удобнее. Ее двигатель кажется живее, раскрутка происходит бодро и звучнее, высокие обороты предусматривают подхват, который прекрасно ощутим.

Форд Фокус обладает более ровным характером. Выдающихся моментов в разгоне не наблюдается. Автомобиль Форд Фокус спокойно тянет с низа до верха. Стрелка достигает ограничителя, транспортное средство прибавляет скорость, но динамичности разгона не ощущается. Сказывается и меньшая четкость привода механизма переключения, педаль акселератора не отличается мгновенным действием. При передвижении по трассе лидерские позиции занимает Форд Фокус. Здесь он способен совершить значительный отрыв от соперника за счет высокой мощности.

Движение автомобилей в различных условиях

Для того чтобы окончательно разобраться в особенностях и преимуществах обеих моделей, стоит оценить, как они ведут себя не только на городских трассах, но и в других условиях. Стоит рассмотреть два варианта. Первый заключается в передвижении по ровным дорогам города. Второй предусматривает загородное шоссе, мало приближенное к идеальности.

Городские условия позволяют почувствовать в автомобиле Мазда максимальный комфорт. Жесткая подвеска, меньший ход амортизаторов, чем у Форд Фокус, делают свое дело. Кроме того, сказывается острое рулевое управление автомобиля Mazda и высокая отзывчивость на вращения баранкой, четкость привода и устройства переключения скоростей. Имея 1,6-литровый двигатель, можно чувствовать себя комфортно на городских магистралях. Запас тяги позволяет даже совершить значительный отрыв в случае возникновения необходимости обгона.

Что касается Ford Focus, он также показывает вполне хороший результат. Правда, немного уступает Mazda3. Реакции автомобиля размазаны, подвеска обладает достаточной упругостью, но отличается меньшей собранностью. Если совершить резкие движения баранкой, наблюдается рассогласованность в работе подвесок. Это выражается в том, что задняя деталь активно подруливает. В таком случае езду трудно назвать идеальной и максимально комфортной. На городских дорогах преимущество в управлении остается у авто Mazda.

Загородные шоссе позволяют Ford Focus показать себя лучше в деле. На таких дорогах Мазда 3 уступает конкуренту. В этом случае длинноходная подвеска, не отличающаяся особой жесткостью, выступает в качестве преимущества. Неровности не особо ощущаются даже на высокой скорости, практически исключаются пробои. Форд не отклоняется от заданного курса и четко следует к своей цели. Что касается Mazda 3, автомобиль виляет на неровностях, в результате чего его пассажиры подвергаются тряске. Таким образом, стоит сделать вывод, что такая модель машины не предназначена для российских дорог, лишенных совершенства. Эффективность наблюдается в работе тормозов. Они отличаются большей информативностью, чем у Фокус. Правда, оба автомобиля имеют неплохую динамику, о преимуществах можно судить лишь на уровне личных восприятий.

Расход топлива

На первый взгляд, вполне логично, что больший объем мотора способен потреблять больше топлива. На самом деле, все не так просто. Как было выявлено на практике, двигатель в 1,6 литров необходимо крутить сильнее в тех местах, в каких Форд едет, не прикладывая достаточно усилий. Таким образом, особой разницы в расходе топлива не наблюдается.

Объем багажного отделения у обоих автомобилей практически идентичен. Правда, Ford имеет полноценную запаску. В это время Мазда является обладателем обыкновенной «окатки». Также Форд Фокус имеет различные емкости под ковролином, предназначенные для мелких предметов. У Mazda3 они не предусмотрены. Что касается звукоизоляции, Форд снова выигрывает. Она у него значительно лучше, а запас свободного пространства для ног пассажиров больше.

По результатам проведенного теста можно сделать вполне очевидные выводы. Мазда является более красивым и дорогим автомобилем. Она привлекает внимание любителей быстрой езды и предназначена больше для удовольствия. Об этом свидетельствует яркие внешние данные и преимущества езды на городских дорогах. Ford – машина более практичная. Учитывая все характеристики, а также ценовую составляющую, автомобиль находится вне конкуренции. В зависимости от предпочтений, целей приобретения и вариантов использования транспортного средства, каждый сделает свой выбор.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/580695/

http://avto-flot.ru/blog/mazda-3-ili-ford-fokus-3-sravnivaem-odnoklassnikov.html

http://2telegi.ru/sravnenie/mazda-3-ford-focus-2.html

http://fordprof.ru/focus-3/chto-luchshe-mazda-3-ili-ford-focus-3.html

http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=18613&st=40

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector