Тест драйв киа спортейдж 2 литра

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!

Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принци­пиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…

Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фа­натам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.

Самое заметное изменение в салоне – новый руль с более удобными кнопками

Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.

Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией – в версии Premium

Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?

Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер

Рестайлинговый Kia Sportage — без турбомотора и робота, которые подпортили карму многим автопроизводителям, но с атмосферником 2.4 GDI семейства Theta II и новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Kia > Sportage

К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии — европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее — Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые — лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line — черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.

В салоне из обновленного — только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!

Что это — неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа — достаточно было слегка взбодрить хит.

Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском — он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.

Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор — уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз — и вот уже сочное ускорение.

Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.

В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.

  • Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски — благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.

    Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.

    Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.

    Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель — самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную — уже 9200 рублей.

    Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная ­версия Premium с 2-литровым дизелем, ­автоматом и полным ­приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент — внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.

    Будет полезно:  Замена ремня генератора на ваз 2107 инжектор

    Отличный дизель, комплектации на любой кошелек От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.0 MPI

    Kia Sportage 2.4 GDI

    Kia Sportage 2.0 CRDI

    Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм

    Объем багажника (VDA) 491 л

    Снаряженная / полная масса

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин

    Тест драйв KIA Sportage –
    “Разумный компромисс (Sportage 2.0 4×2)”

    О KIA Sportage

    КИА Спортейдж

    “Kia Sportage” с передним приводом

    То ли кризис сказался, то ли наши соотечественники прозрели, но факт остается фактом: на российском рынке уверенно растет спрос на переднеприводные версии кроссоверов. Они легче и экономичнее версий с трансмиссией “4х4”, а что касается потери вездеходных качеств, то горожан этот факт не особенно беспокоит. Одной из самых популярных моделей в этом сегменте является “Kia Sportage”. Хороший повод для знакомства, особенно если учесть, что машина недавно была модернизирована.

    ОБЫЧНО журналисты берут машины на тест из пресс-парков. На этот раз все было по-другому. Мы с коллегами забирали “Sportage” прямо с завода “Kia”, что расположен рядом со словацким городом Жилина.

    Едем несколькими экипажами. Кто-то отдал предпочтение двухлитровому бензиновому “Sportage” с трансмиссией “4х4”, я же выбрал версию с приводом на переднюю ось. Внешне моя машина ничем не выделяется, да и внутри тоже. Зато разница по техническим характеристикам налицо. Начнем с того, что за счет упрощенной конструкции переднеприводная модификация легче на 80 кг. И это серьезно повлияло на динамику. Так, со светофоров я легко оставлял позади тяжелые полноприводные модификации, которым на разгон до “сотни” требуется 11,3 секунды, в то время как моему автомобилю – 10,4. Заметная разница. А когда мы вырвались за пределы городской черты и выехали на скоростную магистраль, то оказалось, что и на больших скоростях переднеприводная версия тоже имеет преимущество. Она позволяла мне увереннее выходить на обгоны, да и максималка у моей машины была выше. Одним словом, ехать в высоком темпе на такой версии гораздо удобнее и приятнее.

    А ехать нам предстояло долго. Так что было достаточно времени, чтобы оценить те новшества, которые корейцы внесли в “Sportage” в ходе недавней модернизации. В частности, здесь более удобные кресла – у них и подушки стали подлиннее, и спинки повыше. В них не устаешь даже после многочасовой поездки. В дальних бросках по автобанам (из Жилины мы ехали во Франкфурт-на-Майне) весьма пригодился круиз-контроль, которого прежде в машине не было. Ну и конечно же возможность подключения к магнитоле iPod – со своими записями в путешествии веселее.

    Больше и не надо

    МЕЖДУ тем коллеги подают сигнал: пора, мол, заправляться, бензин на исходе. А у нас стрелка запаса топлива показывает, что осталось еще четверть бака. Наша машина заметно экономичнее! Еще одна монетка в копилку преимуществ переднеприводной версии.

    На АЗС заправщик засомневался, стоит ли называть наш “Sportage” модернизированным, если у него кроме фар все осталось по-прежнему. Пришлось объяснить парню, что дизайнерские изменения хоть и скромны, но их более чем достаточно. У машины другие бампер и капот, противотуманки, расширители арок, наружные зеркала, задние фонари.. То есть самый настоящий полноценный рестайлинг.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    Brilliance V5
    (универсал 5-дв.)

    Mazda CX-5
    (универсал 5-дв.)

    Luxgen U6 Turbo
    (универсал 5-дв.)

    Ближе к финишу решаю съехать с асфальта, чтобы проверить “Sportage” в условиях легкого “off-road”. Поездка по разбитой грунтовке прошла без эксцессов. Машина уверенно миновала пару глубоких луж, но, дабы не рисковать, я развернулся, и выехал обратно на дорогу. Все-таки подобные автомобили покупают для езды по нормальным трассам, в принципе для города. А раз так, то зачем переплачивать за полный привод?

    Тест-драйв Kia Sportage. Деликатный подход к обновлению

    Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.

    Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

    Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних . Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

    В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.

    В салоне перемен еще меньше : слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

    Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.

    Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.

    8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.

    Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной « четверкой » GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.

    Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов , – турбомотор и роботизированная коробк а » , – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и « роботу » .

    По паспортным данным « Спортейдж » с мотором 2 . 4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь « рейслоджиком » можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади » и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опереж ением основно го поток а автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

    Будет полезно:  Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1 . 6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя. Да и в целом шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

    Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.

    Тем не менее сам ыми популярн ыми будут 17-дюймовые диски. Но проверить , насколько такой Sportage мягче , не удалось : на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой « четверкой » . Ее обновление не коснулось. А вот дизельный агрегат теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.

    Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.

    Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р . (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

    Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.

    Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage буд у т автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

    Технические характеристики Kia Sportage 2.4 AT 4WD

    Габариты 4485x1855x1645 мм База 2670 мм Снаряженная масса 1690 кг Полная масса 2250 кг Клиренс 182 мм Объем багажника 491–1455 л Объем топливного бака 62 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 2359 3 , 184/6000 л. с./мин -1 , 237/4000 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный Размер шин(передн./задн.) 225/60R17 или 245/45R19 Динамика 185 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч Расход топлива 12/6,6/8,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) Конкуренты Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
    • Новая версия с мотором 2.4 и большой набор опций уже в начальных и средних комплектациях.
    • Дизель доступен только в самом дорогом исполнении.

    Вождение

    Оптимальный выбор – версия с мотором 2.4. Дизель динамичнее, но дороже. А со 150-сильным вариантом ровно наоборот.

    • 8

    Салон

    Качественно скроен, хорошо оснащен и приятно выглядит, особенно в версии GT Line.

    • 8

    Комфорт

    Просторно как спереди, так и сзади. Удобные передние кресла.

    • 8

    Безопасность

    5 звезд по итогам крэш-теста Euro NCAP.

    • 10

    Цена

    На базовые версии выросла незаметно, но на дизель – ощутимо.

    • 7

    Средний балл

    С января по сентябрь 2018 года в России купили 24 619 Kia Sportage, по данным АЕБ.

    Вердикт

    Kia Sportage – бестселлер в своем классе C-SUV, но конкуренты в лице Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan нагоняют. Обновление должно помочь корейскому кроссоверу не только остаться лидером, но и нарастить отрыв. Для этого есть все необходимое: непопулярную версию заменили, опций добавили, а цены хоть и подросли, но остались в рамках разумного.

    Тест драйв Киа Спортейдж 2: изучаем досконально

    В этот раз новогодние праздники для меня совпали с необходимостью ехать за пятьсот километров от Москвы и, одновременно, с наличием средства передвижения под названием новый (он же — обновленный) Kia Sportage. Везёт же в Новый год!

    “Kia Sportage” с передним приводом

    То ли кризис сказался, то ли наши соотечественники прозрели, но факт остается фактом: на российском рынке уверенно растет спрос на переднеприводные версии кроссоверов. Они легче и экономичнее версий с трансмиссией “4х4”, а что касается потери вездеходных качеств, то горожан этот факт не особенно беспокоит. Одной из самых популярных моделей в этом сегменте является “Kia Sportage”. Хороший повод для знакомства, особенно если учесть, что машина недавно была модернизирована.

    ОБЫЧНО журналисты берут машины на тест из пресс-парков. На этот раз все было по-другому. Мы с коллегами забирали “Sportage” прямо с завода “Kia”, что расположен рядом со словацким городом Жилина.

    Едем несколькими экипажами. Кто-то отдал предпочтение двухлитровому бензиновому “Sportage” с трансмиссией “4х4”, я же выбрал версию с приводом на переднюю ось. Внешне моя машина ничем не выделяется, да и внутри тоже. Зато разница по техническим характеристикам налицо. Начнем с того, что за счет упрощенной конструкции переднеприводная модификация легче на 80 кг. И это серьезно повлияло на динамику. Так, со светофоров я легко оставлял позади тяжелые полноприводные модификации, которым на разгон до “сотни” требуется 11,3 секунды, в то время как моему автомобилю – 10,4. Заметная разница. А когда мы вырвались за пределы городской черты и выехали на скоростную магистраль, то оказалось, что и на больших скоростях переднеприводная версия тоже имеет преимущество. Она позволяла мне увереннее выходить на обгоны, да и максималка у моей машины была выше. Одним словом, ехать в высоком темпе на такой версии гораздо удобнее и приятнее.

    А ехать нам предстояло долго. Так что было достаточно времени, чтобы оценить те новшества, которые корейцы внесли в “Sportage” в ходе недавней модернизации. В частности, здесь более удобные кресла – у них и подушки стали подлиннее, и спинки повыше. В них не устаешь даже после многочасовой поездки. В дальних бросках по автобанам (из Жилины мы ехали во Франкфурт-на-Майне) весьма пригодился круиз-контроль, которого прежде в машине не было. Ну и конечно же возможность подключения к магнитоле iPod – со своими записями в путешествии веселее.

    Нелирическое отступление

    Сейчас потребитель пошел избалованный. Просто передвигаться из точки “А” в точку “Б”, а в моем случае, учитывая расстояние и соизмеряя с алфавитом, скорее из “А” примерно в “И” или даже “К”, уже не интересно.

    Нам подавай безопасность, удовольствие за рулем, динамику… А некоторые, страшно сказать, уже к адаптивному круиз-контролю стали привыкать!

    Вот и я, впервые садясь в новый Sportage, поймал себя на крамольной мысли, что требования у меня к автомобилю очень высокие. С другой стороны, это — Kia, думал я, — второе место по продажам в России, и это — Sportage, входящий в ТОП-25 бестселлеров среди всех моделей. Купившие этот кроссовер десятки тысяч избалованных российских потребителей не могут ошибаться.

    Качество исполнения корейцами безнадежно проигрывало японскому, но, как бы то ни было, активные продажи Спорта в России начались именно в 2000 году, после рестайлинга и начала сборки. Казалось бы, конструкторы забыли, и в 2004 году вдруг появилась новая модель.

    Наше авто 2008 года выпуска с пробегом 75000 км, 2-литровым дизельным мотором, стоит на данный момент на рынке порядка 680 000 руб. Во втором поколении было принято решение отойти от заданного предыдущим стандартов, и сделать совсем другой автомобиль. И пусть теперь покорение настоящего бездорожья проблематично, зато у него более приемлемые для города габариты, экономия топлива и значительные изменения среди моделей на автомобильном рынке.

    В автомобильном концерне Kia руководство последовало унификации автомобилей, что коренным образом повлияло на модельный ряд. В итоге в 2003 году вышел Hyundai Туссан. А через полгода его брат-близнец от Kia Sportage, который собирался на территории Южной Кореи, и у нас в Калининграде. А позже на заводе КИА в Словакии.

    От дум к реальности

    Размышляя таким образом, я успел разместится за рулем Sportage, настроить с помощью 10-ти различных электрорегулировок водительское сиденье, выставить оптимальную для меня температуру при помощи двухзонного климат-контроля и ввести адрес места назначения для навигации с помощью 8-дюймового тачскрина мультимедийной системы.

    Я проделал эти манипуляции в новом для себя автомобиле, не отвлекаясь от своих мыслей. Все — интуитивно понятно.

    Но дело не только в удобном расположении и доступности различных клавиш, кнопок, переключателей. В современных автомобилях это стало само собой разумеющимся и ожидаемым. Сейчас конкуренция переходит на новый уровень — необходимо не просто предложить удобство, но и усилить им общее позитивное ощущение. Важно не только то, что водителю и пассажирам удобно что-то нажимать, настраивать или переключать, но и восприятие каждого такого контакта, обратная связь. И работают на это качество материалов, степень усилий, которые надо прикладывать при нажатии тех или иных клавиш, быстрота реакции дисплеев и прочей электроники.

    Техническая часть

    Технически новый Sportage ничем не отличался от конкурента, сделаны на одной платформе, по моторам, трансмиссии, основным узлам они идентичны. Даже комплектации один в один, разница в 2 с половиной сантиметра по размеру. Длиннее Tucson, от носа до кормы 432,5 см.

    Кузова совершенно разные, ничуть не похожие друг на друга, да и салоны полностью различаются. Hyundai Tucson позиционируется как машина во многом респектабельная, солидная, комфортабельная. Киа модель более спортивная, следует из названия, или, если угодно, это молодежный вариант корейского асфальтового внедорожника.

    Новую машину в угоду безопасности, экономичности и управляемости, лишили мощной рамы, жестких задних мостов и подключаемого вручную переднего привода. Kia Sportage, как и положено паркетному внедорожнику, обладает полным приводом, только теперь им управляет не водитель по собственному желанию, а умная электроника.

    Для преодоления особо тяжелых участков, машина переходит в режим постоянного полного привода, для этого нужно нажать кнопку 4wd Lock на панели управления. После этого крутящий момент будет распределяться равномерно вне зависимости от степени пробуксовки.

    Муфту можно заблокировать принудительно вручную, для некоторых стран предлагался и переднеприводный вариант. У таких машин клиренс меньше, чем у полноприводных. Киа считается типичным горожанином, но достаточно тренированным и крепким.

    Клиренс 19,5 см не так уж и мало, но на самой нижней точке находится уязвимые места из глушителя и на том же уровне бензобак и редуктор. Так что рисковать не стоит.

    Вывод напрашивается сам собой, если вы выбираете подержанные Кия, лучше предпочесть машину на бензине. Остается только выбрать на каком из бензиновых моторов стоит остановиться. Двухлитровый силовой агрегат самый простой из представленных у этой модели, к надежности нет никаких претензий. К тому же он самый недорогой в обслуживании.

    Для любителей покопаться в машине, в гараже, вариант 2 л бензин. Самый подходящий этот мотор наиболее ремонтопригоден, собственными силами.

    Двигатель 2.7 л. дает водителю совершенно другие ощущения по динамике. Но если у двухлитрового мотора расход порядка 12 л на сотню, то у 2,7 уже ближе к 15. Мотор 2.7 конструктивно сложнее, чем двухлитровый, поэтому и обслуживание его будет обходиться процентов на 30 дороже. Самостоятельно ремонтировать в гараже вряд ли удастся.

    А вот коробку, выбирайте любую, автоматы и механики здесь исключительно надежные.

    По безопасности Киа Спортейдж неплохо оснащен. Он комплектуется передними и боковыми подушками безопасности, боковыми передними и задними шторками безопасности, а также подушками безопасности для туловища. Из электронных систем, антиблокировочная тормозная система и система электронного контроля стабильности.

    Не только интуитивно, но и позитивно

    Так вот, в салоне и за рулем Sportage такое позитивное ощущение появилось у меня буквально с первых минут и оставалось до конца тест-драйва.

    За поддержание этого чувства здесь отвечает, конечно, не только эргономика. В ходе теста я сделал для себя акцент на еще двух важных составляющих — прекрасной шумоизоляции и отлично настроенной подвеске.

    Мне довелось достаточно долго ездить на Sportage предыдущего поколения. Могу с уверенностью констатировать, что в вопросе изоляции салона от всех внешних шумов, начиная от набегающих потоков воздуха и заканчивая звуком работающего в разных режимах двигателя, новая модель на голову выше.

    Одним из приятных последствий снижения уровня шумов, проникающих извне, стало более насыщенное звучание, штатной для топовых комплектаций, аудиосистемы JBL.
    Это, как раз, тот случай, когда акустика салона не девальвирует “усилия” качественной аудиосистемы, а подчеркивает ее возможности.

    Не знаю по какой причине, но по ходу этого теста я особое внимание обращал на работу подвески. Во время движения она всегда выходила на первый план. Давно опробованное и проверенное временем сочетание: стойки Мак Ферсон спереди и многорычажная сзади. Но, как говорится — дьявол… в настройках. А они обеспечивали плавную и мягкую отработку практически всех “стандартных” изъянов российских дорог. Пожалуй, единственное исключение составили стыки на эстакадах и путепроводах, проезды которых на небольших скоростях вносили жесткий и громкий диссонанс в размеренное движение. При прохождении поворотов жесткость подвески была достаточна, чтобы исключить излишние крены, а при торможении ее собранность не позволяла кузову чрезмерных кивков и раскачиваний.

    Запчасти на эти машины не очень дорогие, в распространенных моделей всегда можно найти подержанные и неоригинальные узлы и агрегаты. По совокупности факторов получается, что если динамика двухлитрового 145 сильного силового агрегата вас устраивает, то лучше предпочесть подержанную машину, именно с таким мотором.

    Это будет самая простая и дешевая в обслуживании машина, если вы передвигаетесь исключительно по городу или живёте в южном регионе. Подержанный варианты стартуют на рынке от 520 000 руб и, если вам предлагается машина значительно дешевле, задумайтесь о ее состоянии.

    И другие действующие лица

    После первых приятных впечатлений, которые оставили салон, шумоизоляция и настройки подвески, пора, наконец, отдать должное двум другим “действующим лицам” тест-драйва. Сбалансированному, тяговитому бензиновому двигателю Theta 2.4 GDi, верой и правдой служащему нескольким моделям Kia, и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, которые в паре составляют близкий к идеальному тандем.

    Да, вероятно, альтернативные 2.0-литровые бензиновый или дизельный двигатели позволили бы экономнее расходовать топливо, но “расплачиваться” за это пришлось бы потерей в динамике в первом случае и снижением звукового комфорта в салоне — во втором. Кому что важнее, каждый выбирает для себя сам. Мой выбор однозначно в пользу мотора, который как раз и достался мне вместе с тестовым автомобилем. 184 лошадиные силы, которые он выдает, достигая при этом 237 Нм максимального крутящего момента, и расторопная АКПП обеспечивали необходимую — в диапазоне от 80 до 130 км в час — динамику для обгонов. Официально заявленные показатели по разгону до “сотни” за 9,6 секунды на бумаге не впечатляют, но на дороге в обычном режиме движения (разгон-торможение) ускорение приятно удивляет своей резвостью.

    С моей точки зрения, обогащение российской линейки Sportage комплектацией с двигателем 2.4 GDi, — до этого обновления он был недоступен — очень правильный шаг для компании и отрадный для потенциальных покупателей.

    Видео

    Видео обзор Киа Спортейдж 2

    Видео тест драйв

    На бездорожье (зимняя целина)

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/915228-kia-sportage-2019-test-drajv/

    http://www.motorpage.ru/Kia/Sportage/last/test-drives/Sportage_20_4x2.html

    http://5koleso.ru/tests/test-drayv-kia-sportage-delikatnyy-podhod-k-obnovleniyu/

    http://razborov.net/kia/test-drayv-kia-sporteydzh-2.html

    http://topgearrussia.ru/reviews/32344_test_drayv_mercedes_glc_coupe

    Будет полезно:  Сделки между частниками на вторичном рынке хотят исключить
    Ссылка на основную публикацию