Тойота fortuner 2017 тест драйв

Тест-драйв Toyota Fortuner 2017: каковы особенности модели для России

Сравнительно недавно (октябрь 2017 года) на российском рынке появился новый внедорожник от Toyota – Fortuner второго поколения. Сама эта модель уже больше двух лет – в июне 2015-го – продается в Австралии и юго-восточных азиатских государствах.

Учитывая особые условия эксплуатации в России и «нетривиальность» наших дорог, компания Toyota индивидуально готовила автомобиль именно под наш рынок, а потому и модель, доступная у российских дилеров, существенно отличается от тех, что продаются в других странах. Но… обо всем по порядку.

Встречаем по одежке

Очевидно, что первое впечатление об автомобиле складывается из его внешнего вида. Сказать честно, с этой задачей Toyota Fortuner справился довольно отлично: представительный, современный, стильный и, конечно же, мощный! Внушительные габариты, не обузданная мощь и вместительность на пару с практичностью помещены в революционный кузов, созданный на базе Hilux’а – по сути та же внешность, но теперь уже без всеми любимого «мусоросборника» в виде кузова для сбора дождевой воды и опавших листьев. Заднюю часть просто решили закрыть крышей и для большей практичности поместили туда третий ряд сидений, о которых далее.

Стоит отметить, что над дизайном неплохо постарались: например, интересны хромированные росчерки, что выгодно подчеркивают противотуманные фары, а вся головная оптика – светодиодная.

Все линии на корпусе – дверей, окон, крыши, колесные арки и контуры кузова – выполнены изящно, но в то же время подчеркивают серьезность и мощь автомобиля.

Что же касается внешнего вида, то здесь кузов автомобиля стал на 90 мм длиннее своего предшественника первого поколения и сейчас составляет 4795 мм. Колесная базе же, напротив – стала на 5 мм короче (на что, впрочем, особого внимания обращать и нет смысла) и остановилась на отметке в 2745 мм.

Показатели ширины и высоты практически образуют квадрат: 1855 и 1835 миллиметров соответственно.

Компания-производитель не стала экономить и на важном – колесах. Помимо того, что эта модель комплектуется легкосплавными дисками 17-го и 18-го радиусов, на ней владелец сможет довольствоваться шинами Bridgestone Dueler, для проверки внедорожных качеств при тест-драйве, Фортунер обули во внедорожную резину Goodyear Wrangler.

Теперь о том, что было сделано специально для российской модели. Как известно, наши погодные условия, а главное – их разнообразие, дадут фору любой другой стране, потому перед компанией Toyota стояла задача: создать автомобиль, что будет комфортно чувствовать себя и в лютый мороз, и в непостижимое пекло. Встречайте – новый Fortuner (Форчунер).

Итак, в первую очередь стоит заметить – более качественная эмаль для окраски кузова, чем у его собратьев из других стран. Хромированные детали, использованные в отделки кузова, так же более стойкий к низким температурам.

Перемещаемся в салон

Однако с салоном, мнения разделились… причем не поровну. Основная часть людей склоняется к тому, что за такие деньги (о чем далее) интерьер тестируемого Toyota Fortuner 2017 года мог бы быть и побогаче. Нет, салон в целом, просторный, удобный и выполнен на совесть, но… Но он изобилует простотой элементов отделки самого салона и его центральной панели.

Металлические ручки, несколько «крутилок» а-ля 90-е, деревянные вставки, более похожие на пластик, блок климатической установки, который и вовсе выглядит, как старая магнитола, простые дефлекторы обдува, «тойотовские часики», не говоря уже про то, что жесткого пластика на отделку салона Фортунера и вовсе не пожалели – все это и еще немалое разнообразие подобных элементов вызывает неподдельное возмутительное удивление со стороны автолюбителей.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Тойота Форчунер просто «наделен» теми элементами, от которых уже отказались даже китайские производители, но в целом сгодится… если, конечно, немного прищуриться.

Но по вместительности и комфорту Fortuner экзамены прошел: салон довольно просторный и удобный. Третий ряд сидений состоит из двух кресел, которые могут быть сложены как на полу, так и подвешены по бокам багажника, который просто огромен, в отличии от главного конкурента Мицубиси Паджеро Спорт , Форчтунер 7-ми местный уже в базе. Правда в третьем ряду комфортно разместиться получится разве что детям, взрослым будет не так удобно. Но вот на втором ряду уже без проблем уместится три взрослых человека, при том обижен удобством не будет никто.

Кожаная отделка всех сидений, многозонный климат-контроль (хорошая вентиляция даже для последнего ряда), семь подушек безопасности – впрочем, если откинуть эстетические придирки, то салон большой и удобный.

Ее величество – «внутрянка»

Теперь следует узнать, что же нас ждет под капотом, внутри машины, под ее днищем и прочие «ковырятельные» моменты в детальном рассмотрении железа. Забегая наперед, стоит отметить, что у автомобиля всего две комплектации: базовая оснащена бензиновым 4-х цилиндровым атмосферным движком 2TR-FE с 163 л.с. (246 Нм) совместно с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, а вторая – уже дизельным 4-х цилиндровым двигателем 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. (450 Нм) на 6-ступенчатом автомате.

Подвеска же в этой модели достойна всяческих похвал, потому как она так же как и у Хайлакса, в прямом смысле слова, просто не убиваемая. Автомобиль зиждется на раме типа Heavy Duty, в довесок к ней идет жестко подключаемый полный привод Part-time, который можно переключать аж на скорости до ста (!) километров в час. К тому же перегреться при такой эксплуатации трансмиссии не позволит еще один радиатор. По подвеске: спереди стоят 2-рычажные пружины, а сзади – не разрезной мост на 5-рычажной с пружинами. На всех колесах стоят дисковые тормоза (для сравнения: в остальных странах сзади стоят барабаны).

Ощущения в дороге: как себя ведет Toyota Fortuner, и каково быть за рулем

Начнем с города, а сладкой оставим на потом. В городе автомобиль позволит двигаться уверенно, но ничего запредельного в его вождении по трассе нет – задирает нос и кланяется на старте и при торможении соответственно; юрко маневрировать в потоке машин даже не пытайтесь, автомобиль громоздкий, а на трассе стабилизация срабатывает не особо охотно; медленный разгон до «стоки»; при езде по городу в салоне хорошо ощущается вся канонада внешних звуков (хоть звукоизоляция и не плохая, но шума от машины больше).

В целом, для простой городской езды автомобиль довольно посредственный, но вся его прелесть раскрывается, когда вы съезжаете с асфальта в поле, грязь, ухабы!

Именно вдали от цивилизации – по уши в грязи и бездорожье – начинаете понимать за что стоит ценить Toyota Fortuner. Автомобиль прекрасно слушается, играючи преодолевает любые буераки и, как настоящий танк, вытащит вашу жо… пятую точку из любого, богом забытого, места. Истинное наслаждение получаешь от вождение именно по такой дороге – полный контроль над ситуацией, и беспомощность бездорожья перед автомобилем. Правда, стоит отметить, что полная блокировка подключается немного «деревянно»: крутилки, кнопки, снова крутилки, проехал – и снова по второму кругу: крутилки, кнопки… В остальном же – шик да блеск!

Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Будет полезно:  Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Тойота fortuner 2017 тест драйв

Со стороны кажется, что обсуждения новых продуктов в Toyota проводятся с использованием генератора случайных чисел. Иначе как объяснить то, что пока большинство конкурентов придумывает компактные, бюджетные кроссоверы или ищут способ превратить в них какой-нибудь хэтчбек, «Тойота» везет из Таиланда в Россию большой рамный внедорожник — Fortuner? Мы провели в его компании целый месяц.

840 километров проехал Toyota Fortuner за две первые недели теста

Потому что основа бизнеса японцев — не дешевые, маленькие машины, а тачки покрупнее и в хороших комплектациях. Fortuner отлично в эту концепцию вписывается и берет на себя еще одну роль: избавляет «Прадо» от статуса самого дешевого рамного внедорожника «Тойоты».

Но стоило ли облегчать жизнь тем, кто хотел рамную «Тойоту», но еще не дорос до чего-нибудь побольше? Мы попробовали это проверить.

Toyota Fortuner построили на раме Hilux, но с измененной задней частью, чтобы вместо листовых рессор поставить туда пружинную пятирычажку. Еще одно отличие внедорожника от пикапа — бензиновый мотор 2.7. К нам же попала машина со 177-сильным дизелем 2.8, выдающим очень приличные 450 Нм момента, который ставят и на «Хайлакс». В паре с ним – только шестидиапазонный «автомат».

По умолчанию Fortuner заднеприводный. Передняя ось жестко подключается на скорости до ста километров в час раздаткой, которая управляется шайбой на центральной консоли. Эта же крутилка, напоминающая ручку стиральной машины, врубает понижайку, но это после остановки и включения нейтрали.

Для тех, кто хочет выбираться из сугроба максимально эффектно, есть еще и блокировка заднего диффа. Между прочим, уже в базе.

После первого теста «Форчунера» я осмелился заявить, что его интерьер лучший среди всех внедорожников «Тойоты». Мое мнение не изменилось.

Тут нет вычурности «крузаков» или сложных, перетекающих форм «Хайлакса» – лишь линии, которые либо пересекаются под прямым углом, либо не пересекаются вовсе. Материалы отделки средненькие и жесткие, но не выглядят дешевыми, А еще тут есть вменяемая и понятная эргономика — неслыханная прежде для «Тойот» роскошь.

Проблема только одна — старая и тупящая мультимедийка Touch 2. Хвала богам, она обновилась вместе со сменой поколения Camry и стала лучше. Но когда она доберется до других «Тойот», увы, непонятно.

Второй ряд кресел установлен выше первого, поэтому у рослых пассажиров точно будут проблемы. А еще для людей сзади не заготовили вообще никаких плюшек: ни обогрева дивана, ни отдельной зоны климата (отрегулировать можно только интенсивность обдува второго ряда), ни USB-портов.

Как-то негусто за 2,8 миллиона, не так ли?

Третий ряд кресел — история совсем номинальная. Из-за особенностей конструкции седушки убираются не в пол, а крепятся к бортам. Мало того, что сидеть на этих креслах можно недолго и по принуждению, так ведь из-за метода их складывания внедорожнику не досталось шторки багажника. Все ценное придется забирать с собой. А то мало ли.

Сам багажник почему-то не поддается измерению литрами: в ТТХ этих данных нет. Впрочем, он большой. Если бы мне надо было перевезти холодильник, то проблем с ним, я уверен, не возникло бы. Жаль, что свободного холодильника так и не подвернулось. Немного смущает только «яма» за вторым рядом кресел, хотя в нее отлично помещаются бутыль омывайки и набор автомобилиста.

Но с рамными внедорожника часто бывает так: тебе все нравится в статике, а потом прокатишься и.

«Форчунер» грубоват на ямах (куда ж без этого с мостом сзади), а длинным рулем на узких городских улицах (а для Fortuner узкое все, кроме МКАДа и парковки гипермаркета) приходится орудовать активно и много. Но несмотря на это, за две недели я ни разу не поймал себя на мысли, что веду трактор. У Pajero Sport и LC Prado (до обновления) дела с этими дисциплинами обстоят хуже. Так же, как и с тормозами: их «Форчунеру» хватает.

И пружинная подвеска сзади сработала. Корма не козлит на неровностях, обеспечивая вполне пристойный уровень комфорта. Не исключено, что при имеющихся вводных добиться большей плавности хода было уже попросту невозможно.

Все еще не нравится? Тогда на кой черт вообще смотреть в сторону рамной машины?!

Cредний расход топлива «Форчунера» с начала теста.

С тем же успехом от Toyota Fortuner можно было бы потребовать ураганной динамики, но 450 Нм момента 2260-килограммовому внедорожнику аккурат хватает для того, чтобы не чувствовать себя совсем уж лишним вне пробок.

«Автомат» тоже не способствует активной езде. Но он не тупой и не безнадежный. Он – степенный и неторопливый. Переключается плавно, а на команды от водителя реагирует логично, но без спешки.

Но это не беспокоит. Тревогу вызывает расход топлива. За две первые недели показания борткомпьюетра никак не падали ниже 14 литров солярки, которая стоит дороже 95-го, а после каждого посещения АЗС на экране высвечивался еще и издевательский счетчик учет потраченных на топливо денег.

Если вы можете обойтись одним полным баком за пару недель, то не рассказывайте об этом владельцам Fortuner. Они могут заплакать.

Toyota Fortuner — хорошая машина, но не без недостатков, за которые обязательно зацепятся хейтеры. Поэтому «Форчунер» очень напоминает мне другую «Тойоту» – Camry. Машину, у которой злопыхателей равно столько же, сколько и поклонников.

Toyota Fortuner 2017 – новый рамный внедорожник

Быстрый переход к разделам

Машина построена на платформе IMW, которая отличается очень выносливой и крепкой рамой, пожалуй самой выносливой и крепкой в своем классе. Она называется Heavy Duty, то есть «тяжелые условиях», что красноречиво характеризует её предназначение. Эта же рама лежит в основе пикапа Toyota Hilux, поэтому соперничать с Тойота Фортунер по проходимости может только Mitsubishi Pajero Sport.

Новый внедорожник Тойота Фортунер

Несмотря на то, что машина делит платформу с Хайлаксом, колесная база здесь короче, но салон от этого не стал менее просторным. Самое же главное, что новый внедорожник Тойота Фортунер отличается очень высокой проходимостью. Угол въезда у него 29 градусов. Если обратить внимание на передний бампер, то будет видно насколько он скошен.

Будет полезно:  Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Кроме того, противотуманные фары здесь максимально приподняты и утоплены вглубь бампера. Головная оптика также смещена вверх, благодаря чему источники света на бездорожье пачкаются меньше. Угол съезда составляет 25 градусов, а глубина преодолеваемого брода может доходить до 70 см.

Габариты Тойота Фортунер 2017 года

  • Длина: 4795 мм;
  • Ширина: 1855 мм;
  • Высота: 1835 мм;
  • Колесная база: 2745 мм;
  • Объем багажника: 480 литров.

Кроме платформы это машина делит с Хайлаксом ещё и силовые агрегаты. Здесь установлен дизель объемом 2.8 литра, выдающим 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Тойотовцы обещают, что в следующем году к нам приедет ещё и бензиновая версия с двигателем объемом 2,7 литра, способным выдать 163 «лошадки».

Тойота Фортунер 2017 тест драйв видео

Тойота Фортунер — обзор багажника

Ничто не может лучше продемонстрировать возможности багажника, чем заваленный вещами автомобиль. Во время тест-драйва мы завалили его нашими личными вещами и оборудованием, тем не менее, в ней ещё оставалось свободное место. Добавим и то, что Toyota Fortuner может предлагать в семиместном исполнении, у нас была как раз такая машина.

В ней есть два дополнительных кресла для заднего ряда. Они раскладываются и двигаются на специальных салазках. Место в третьем ряду не очень много, но маленькие дети поместятся. Всего же новый внедорожник Тойота Фортунер может предложить своему владельцу 30 различных вариантов конфигурации салона, в зависимости от надобностей.

Колесная база у Toyota Fortuner на 345 мм короче, чем у Хайлюкса, но при этом здесь просторнее, поскольку по-иному скомпанован салон. Задний ряд здесь полноценный трёхместный, о чём свидетельствует наличие там третьего подголовника. Комфорт пассажиров второго ряда повышает наличие там подлокотника, весьма удобного на тот случай, когда сзади едут двое. В старшей комплектации «Престиж» предусмотрена отделка искусственной кожей, но подогрева задних сидений нет даже в ней. Зато у всех пассажиров есть подстаканники, всего их в этой машине аж 12 штук.

Кожаная отделка — это прерогатива старшей версии Если же взять версию помладше, то в ней сиденья будут тканевые, но передняя панель будет такая же — обтянутая искусственной кожей. Перчаточные ящики хороши тем, что их два и оба довольно большого объема. В целом убранство салона довольно простенькое. Всё подчинено функциональности, как и положено настоящему внедорожнику.

Оснащение Toyota Fortuner

Новый внедорожник Тойота Фортунер имеет климат-контроль, правда простенький, однозонный. Зато дефлекторы климатической установка выведены не только вперёд, но и назад. Летом задние пассажиры могут сами контролировать температуру с помощью кондиционера, но зимой, когда кондиционер не задействован, общая температура выставляется водителем.

Есть и мультимедийная система. Она не имеет ни одной аналоговой клавиши, всё управляется исключительно сенсорами. Не сказать, что это очень удобно, но серьезного дискомфорта от этого не возникает, просто требуется привыкание.

Посадка за рулем Toyota Fortuner довольно удобная и кресла здесь неплохие. Надо сказать, что в старшей комплектации «Престиж» регулировочные электроприводы предусмотрены только для водительского места. Все остальные регулируются вручную. Руль можно настраивать как по высоте, так и по вылету, поэтому подобрать удобную посадку как для бездорожья, так и для комфортной езды по шоссе сможет водитель любой комплекции.

Мотор Toyota Fortuner

Тойота Фортунер тест драйв которого проходил как по дорогам, так и за их пределами, имел дизельный двигатель объем 2,8 литра, выдающий 177 л.с. Этой мощности хватает и пикапу Хайлайкс, а уж этому автомобилю, которым намного легче пикапа, хватает тем более, поскольку у него очень большой крутящий момент: 450 Нм, которые неплохо тащат машину по любым дорожным условиям. К тому же этому мотору ассистирует очень неплохая коробка передач. Это шестиступенчатый автомат, механика дизелю не полагается. Механическая коробка появится в следующем году, но предлагаться она будет только в паре с бензиновым мотором. Надо сказать, что тандем «дизель+автомат» работает неплохо, коробка переключается вполне адекватно, в нужный момент переходя на передачу пониже, как только требуется побольше тяги.

Что нетипично для внедорожника — так это наличие у новинки подрулевых лепестков для ручного переключения передач. Удобно, так как водителю не нужно отвлекаться на рычаг селектора и переключать его в ручной режим. Достаточно щелкнуть по подрулевому лепестку и он тут же зафиксирует нужную вам передачу. Ручной режим здесь довольно честный, позволяет выкручивать мотор до довольно высоких оборотов, при этом коробка не вмешивается и не скачет по передачам. Это именно то, что нужно при езде по бездорожью.

Система полного привода здесь также схожа с полным приводом пикапа Hilux. По умолчанию автомобиль едет на заднем приводе, передняя ось — подключаемая при необходимости. Причём подключается она жёстко, по-внедорожному, как и положено такому автомобилю. Понравится водителю и то, что обзор Тойота Фортунер 2017 хороший, что позволяет держать под контролем окружающую обстановку.

Особенности привода

Интересная особенность нового внедорожника Тойота Фортунер — переднюю ось можно подключить на ходу. Причём на довольно высоких скоростях, вплоть до 100 км/ч. Это при том, что она подключается жёстко, по внедорожному. Осуществляется всё это клавишами, никаких рычагов здесь нет. Кроме того, предусмотрен пониженный ряд и есть блокировка заднего дифференциала, которая будет очень кстати и придёт на выручку на крупных неровностях, когда автомобиль вывешивается и нужно направить крутящий момент лишь на одно колесо.

В ходе тест-драйва мы испытывали машину в разных условиях, в том числе преодолевая броды, поскольку автопроизводитель разрешает пускаться в воду, если её уровень не превышает 70 см. При этом полный привод активировался, но пониженный ряд не применялся, поскольку хватало обычных возможностей. Шины у нас были зубастые, внедорожные. Надо сказать, что в базовой версии по умолчанию стоят шины AT, а шоссейные шины полагаюсь только старшей комплектации.

Подвески у Тойота Фортунер 2017 также повторяют по конструкции подвески Хайлакса. Сзади установлен мост, но при этом есть рычаги и пружины. Задняя подвеска пружинная, зависимая. Спереди – независимая. Говорить о энергоёмкости не приходится, потому что ходы подвесок огромные. Автомобиль потрясающе переваривает любые овраги, ямы и неровности. На грунтовке, более-менее ровной, неплохо действует правило «больше ходу — меньше ям». Помогает и то, что у Toyota Fortuner 2017 обзор с водительского места очень хороший.

Опасаться того, что задним пассажирам будет не очень комфортно, особо не следует. Хотя, конечно, рассчитывать на повышенный комфорта им не следует. Ведь неподрессоренных масс у Toyota Fortuner сзади довольно много, что ощутимо передаётся на кузов. При этом Toyota Fortuner значительно комфортнее, чем пикап. Всё-таки настройки здесь другие. В целом же на этой машине можно передвигаться с большой компанией особо не беспокоясь за комфорт задних седаков.

Впрочем, комфорт в автомобиле определяется не только энергоёмкостью подвесок, но и общим акустическим комфортом в салоне. По этой части у Тойота Фортунер 2017 года есть некоторые недочёты. Да, здесь классная шумоизоляция пола, шин практически не слышно, даже если по днищу барабанят камни, песок или вода. Всё это отлично фильтруется. Аэродинамика автомобиля неплохая, нет никаких завихрений в районе окон или стоек. При этом в салоне отчётливо слышен звук двигателя, особенно после 2000 оборотов и это дизельное тарахтение, наполняющее салон, конечно же, немного утомляет в дальней дороге.

Российские цены Fortuner

Toyota Fortuner отлично вписался в модельный ряд Тойота. Это настоящий, честный внедорожник, при этом в нём нет погони за премиальным лоском, за которым так гонится Land Cruiser Prado или Land Cruiser 200. Но надо понимать, что машины такого класса существуют не только в гамме Toyota. На российском рынке у него есть пара серьезных конкурентов. Впрочем, уже сегодня можно с уверенность прогнозировать, что по популярности новый Toyota Fortuner сумеет обойти рамный Mitsubishi Pajero Sport.

К сожалению, назвать Toyota Fortuner доступным вариантом нельзя. Возможно, появись он с механикой и в более простом оснащении, то и цена его была бы демократичнее. Однако, новый внедорожник Тойота Фортунер для России поставляется только лишь с автоматом и в относительно дорогих комплектациях. Та из них, что попроще называется «Элеганс» и имеет начальную стоимость 2,6 млн. рублей. Ценник более дорогой комплектации «Престиж» стартует с отметки 2,9 млн. рублей.

MRyabinin › Блог › Toyota Fortuner 2017: Первый тест-драйв

Россию обычно не балуют разнообразием потенциально интересных моделей и многие так и не доходят до нашего рынка. Однако, в Toyota решили, что пора разбавить привычный ассортимент и привезли отличный образец современного внедорожника – Toyota Fortuner. У меня была возможность протестировать автомобиль в Южной Африке и пока все замерли в ожидании официальных тестов, поделюсь своими впечатлениями от модели.

На тестах в ЮАР был представлен Toyota Fortuner с бензиновым силовым агрегатом, правым рулем и обутый во внедорожные шины Nokian Tyres RockProof, но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Будет полезно:  Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner, это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является – довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем?!

Все, о чем надо помнить съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Попадая в салон Toyota Fortuner не напрашивается сравнений с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» – салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Выезжая на шоссе первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и конечно их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Усевшись втроем на задний ряд тебе кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Конкурировать с Toyota Fortuner может только Mitsubishi Pajero Sport. Однако, Pajero Sport может предложить покупателю два типа двигателей и более простую и дешевую комплектацию с турбодизелем 2,4 литра и 6МКПП. Разница в цене будет около 300 тысяч рублей.

Других конкурентов у Fortuner нет конструктивно. Некоторые модели способные потягаться с ним относятся уже к классу кроссоверов, а это другой рынок, где конкуренция сильнее, чем за билетами в Рай. И конечно стоит только радоваться, что на нашем рынке появляются новые модели, еще не превратившиеся в жертвы маркетинга.

Дождемся официальных тестов автомобиля в комплектации для России и можно будет делать окончательные выводы. Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.

Источники:

http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/toyota-fortuner-id21236

http://motor.ru/testdrives/toyotafortunerlongp1.htm

http://nova-auto.ru/toyota-fortuner-2017-novyj-ramnyj-vnedorozhnik/

http://www.drive2.ru/b/486585848289034605/

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/top-luchshih-sportkarov-v-mire-za-2018-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector