В чехии выпустили красивое электрокупе в ретростиле (и это не skoda)

Skoda показала журналистам большинство автомобилей модельного ряда 30-40-х годов

Что мы знаем об истории фирмы Skoda? Хорошо, если помним заднемоторные седаны социалистических 80-х. А ведь Skoda – третий по возрасту европейский автопроизводитель: из выживших старше только Daimler-Benz и Peugeot! Тем интереснее, что за автомобили выпускала чешская фирма во времена своей независимости: довоенные Шкоды были весьма самобытными!

Автомобильную историю Шкоды принято вести от другой марки, почившей в бозе: в 1895 году два Вацлава – книготорговец Клемент и механик Лаурин – открыли мастерскую по изготовлению велосипедов Laurin & Klement. В 1899 году освоили и выпуск мотоциклов, причем весьма совершенных, впервые в мире оснащенных зажиганием от магнето и выигравших в 1905 году первый чемпионат мира по мотогонкам. Выпустив около 4000 двухколесных моторных транспортных средств, в 1905 году перешли на четырехколесные – первенец назывался тип А. В 1912 году «взяли под крыло» австрийскую автомобильную фабрику RAF.

Впрочем, подробно вехи шкодовской истории мы вспоминали совсем недавно, в АР №21, 2008. Сейчас черед «практических занятий»: специально для российских журналистов Skoda собрала в южночешской провинции большинство автомобилей модельного ряда 30-40-х годов и даже более ранний гоночный Laurin & Klement серии 300 выпуска 1920 года.

Эпический автомобиль! Ни кузова, ни крыши, ни передних тормозов – зато могучий мотор рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 50 л.с. под опоясанным кожаным ремнем капотом. Прямоточный выхлоп особенно жарит меня – пассажира, сидящего слева от водителя на общем с ним диванчике. Единственный экземпляр этой модели сохранился в фирменном музее, и нас за руль не приглашали. Хотя с педалями и рычагами справился бы каждый: двигатель пускается вовсе не торчащей из-под радиатора заводной ручкой, а электростартером, четыре передачи переключаются по привычной схеме, а рычажок ручной регулировки опережения зажигания на руле используется только при холодном пуске. Главное – помнить, что педаль газа расположена в центре, а тормоза задних колес приводятся не правой педалью (она действует на трансмиссионный барабан), а рычагом.

Водитель-музейщик сам будто из двадцатых: крепкие шоферские руки, обветренное лицо, роскошные усы. Такие же были у графа Александра Коловрата, Шумахера тех времен, – фирменного гонщика, не раз выигрывавшего на Лорин-Клементах международные гонки, в том числе и в России. Сцепление, пауза, потом шофер медленным, но уверенным движением вкладывает рычаг в паз первой передачи.

Через несколько сотен метров привыкаешь и к высоченной посадке, как на грузовике, и к ветру в голове – лобовое стекло защищает разве что от мух. Мотор рычит, как первобытный зверь. Рваный, хлопающий выхлоп ритмично давит на барабанные перепонки – и вот мы переходим на четвертую! Не зря, не зря Laurin & Klement в свои годы был чуть ли не спорткаром и пожирал около 60 литров на 100 километров: разгон вовсе не вял. А вот как останавливать это облегченное до 1000 кг шасси, как вправлять его в повороты?

Тут-то и проникаешься пиететом к тем коловратам, которые сутками скакали на сиденьях, пружинящих сантиметров на 10, «подбиваемые» снизу рессорной подвеской без амортизаторов да гибкой рамой, добавляющей машине непривычные нам изгибные колебания. А какой «острый», оказывается, руль! Дядька не перехватывал его ни разу – на круговом движении достаточно четверти оборота баранки.

Машин трехсотой серии с 1917 по 1923 год сделали около 50 штук, и это был конец первой эпохи шкодовской автомобильной истории. Вторая началась в 1925 году, когда фирму Laurin & Klement поглотила собственно Skoda – концерн из города Пльзень. Первое время акцент в автомобильном производстве делали на грузовики и тракторы, а принципиально новая легковая машина появилась в 1930 году – называлась она Skoda 422 (индекс означает четыре цилиндра и 22 л.с.).

В тридцатые годы чехословацких марок было уже немало: появились Praga, Aero и Jawa, а оружейный завод в Брно выпускал автомобили под брендами Disk и Z. Но технически чешские машины уступали западноевропейским. В 20-е годы рынок Чехословакии был невелик – в среднем покупали около 700 автомобилей в год, а цены из-за больших импортных пошлин были почти в два раза выше, чем в других европейских странах. Хотя качество машин считалось хорошим.

В конце 30-х Чехословакия выпускала больше автомобилей, чем Швеция, Австрия или Бельгия, но это было всего 14 тысяч машин против сотен тысяч в Германии или Франции. А 85% компонентов закупалось у соседей – чешская автомобильная промышленность не была самостоятельной, хотя и продолжала поиск оригинальных технических решений.

Вот, например, седан Skoda Rapid 1934 года, заводской код 901, за руль которого я сажусь через «самоубийственную» дверь. Самое интересное скрыто под днищем: кузов поддерживает не привычная лестничная, а оригинальная хребтовая рама, «раздваивающаяся» на два привычных лонжерона только спереди. Сквозь ее центральную трубу пропущен карданный вал, на конце трубы – задний редуктор, прямо к которому крепятся рычаги задней независимой подвески. Над ними – поперечная рессора. Точно такая же заменяет нижний рычаг передней подвески. Рациональная конструкция! Благодаря ей шасси первого Рапида без кузова весило всего 520 кг.

Но как же неудобно за рулем! Дело даже не в том, что он расположен справа. Тесно, как в танке, особенно в ногах!

Схема переключения четырех передач – классическая, но разболтанный рычаг упирается в левую ногу, даже когда включаешь первую. После переключения приходится ставить ступню правее, под педаль тугих и ненадежных, хоть и гидравлических тормозов. Разгон дается 30-сильному моторчику объемом 1386 «кубиков» с большим трудом – в самую маленькую горку приходится переключаться с четвертой как минимум на третью передачу. Что-то не чувствуется ожидаемой «хребтовой» легкости в движениях!

Правда, конкретно этот Rapid уникален тем, что прожил 76 лет без реставрации – возраст, о котором и нам не грех мечтать. Ему стоит простить щели по периметру дверей, шум и рев отовсюду, закусывающий руль. Со скоростью 50 км/ч ты едешь еще нормально, но на 60 км/ч уже становится страшно! Каждая ямка и даже трещинка асфальта сотрясают уставший кузов. А ведь поперечные рессоры были еще и ненадежны: из-за одного-единственного крепления по центру они работали только своими половинками, вернее – четвертями эллипса. И от больших ходов подвески лопались почем зря!

В Чехии представили электромобиль в ретро-стиле

Александр Шаронов, фото Renault

Похоже, электромобили в ретро-стиле скоро станут трендом. Совсем недавно мы говорили про MINI Electric, выполненную в кузове классической трехдверки, теперь нечто подобное представила чешская компания MW Motors. Внешность новинки тоже кажется до боли знакомой, однако у этого автомобиля нет реального предка.

Модель Luka явно играет на ностальгических чувствах. В экстерьеры прослеживают черты целого ряда европейских моделей 60-х годов. К примеру, задняя часть подсмотрена у Aston Martin DB4, в необычном оформлении передних арок читается Mercedes-Benz 190 SL, а передок и вовсе является собирательным образом.

Новинка собрана на алюминиевом шасси, так что она весит всего 815 кг. Правда, и мощность MW Motors Luka весьма скромна: автомобиль получил четыре электродвигателя мощностью по 17 лошадиных сил, встроенных в колеса. Компании сотни раз демонстрировали подобные концепты, однако Luka якобы является «первой серийной машиной с мотор-колесами».

При общей отдаче 68 лошадиных сил электрическое купе способно разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. Максимальная скорость — 146 км/ч. Встроенная батарея емкостью 21,9 кВт⋅ч позволяет проехать до 300 километров на одной зарядке. Инженеры MW Motors работают над системой, которая позволить пополнить запас энергии с 0 до 80 % за один час.

Будет полезно:  Замена подшипника компрессора рено меган 2

Хотя производитель и называет Luka серийной моделью, ее разработка еще не закончена. Впереди у необычной электрической модели еще испытание на безопасность. О предполагаемых ценах и тиражах производитель умалчивает.

Хаммер возродится на электротяге

В мае 2020 года на реконструированном заводе D-HAM начнется выпуск электропикапа под возрожденным брендом Hummer

Aston Martin представляет в Москве кроссовер DBX

Кроссовер DBX позволит бренду Aston Martin увеличить продажи на российском рынке в четверо

Феррари выпустит кроссовер последним из великих брендов

Премьера «Чистокровного» кроссовера из Маранелло ожидается фанатами в конце 2021 года

Фольксваген представил первые рисунки облика нового Кедди

Новый «каблучок» VW Caddy дебютирует в феврале 2020 года

Календарь автоновинок на 2020 год

Следующий 2020 год готовит массу премьер как традиционных автомобилей, так и гибридов и электромобилей

Morgan откажется от стали и дерева

Последние в мире автомобили с деревянным кузовом на стальной раме доживают в производстве последний год

ВАЗ дал «старой Ниве» новый салон

С Нового года LADA 4х4 начнет продаваться с новым салоном

Путешествие в красивое прошлое. Тест-драйв ретро автомобилей Skoda

Для того чтобы понять, насколько современные автомобили стали быстрыми, комфортными и технологичными, надо отправиться в прошлое и поездить на машинах тех лет. Причем далеко в прошлое «залетать» не нужно – хватит и 50 лет.

Редакцию CAR.ru пригласили поучаствовать в уникальном историческом ралли Skoda Historical Rally, чтобы окунуться в историю легендарной чешской автомобильной марки. Как вы понимаете, от такого заманчивого предложения отказаться было невозможно.

Знакомиться с классическими моделями Skoda 1950 – 1970-х годов выпуска мы приехали на историческую родину бренда – в Чехию, а именно в местечко Мцелы возле города Млада-Болеслав, где находится штаб-квартира компании Skoda. Именно здесь, на территории одноименного замка Мцелы, и стартовало наше историческое ралли.

Skoda 1200 – самый изящный автомобиль нашего ретро-ралли
Если вы являетесь ценителем замковой архитектуры и роскошных 5-звездочных отелей, то сюда совершенно точно стоит заехать. Шато Мцелы расположен в живописном лесистом районе Чехии на территории 5 га. Ранее замком владела богатая дворянская семья Турн-и-Таксис, а сейчас Шато Мцелы управляет винодел из Италии Джими Кузумано и его супруга Инес. На территории дворца-отеля есть отличный ресторан, SPA-комплекс и огромный английский парк.

Двухцветный интерьер Skoda 1200 выглядит стильно и богато
Надо сказать, что на фоне аристократичного Шато Мцелы, народные автомобили Skoda 1950-1970-х годов выглядят несколько простовато, как люди в повседневной одежде на торжественном приеме в Большом Театре. Skoda 1200, Skoda Octvia, Skoda 1202, Skoda 1100MB – все это модели созданы в не самой богатой Чехословакии для не самых богатых граждан.

Skoda Felicia
Но одна модель из представленных ретро-автомобилей Skoda все же отлично гармонировала с роскошным замком Мцелы – это Skoda Felicia. Данная модель по сути является открытой версией Skoda Octavia. Насколько же по-разному выглядят эти родственники! Родстер Skoda Felicia с мягкой складной крышей словно автомобиль из другого, Западного мира, случайно оказавшийся в Социалистическом блоке.

Раньше Skoda Felicia пользовалась большим спросом в западных странах. Именно поэтому большинство произведенных Skoda Felicia уходило на экспорт, включая такие страны, как Новая Зеландия и Канада. Надо отметить, что Skoda Felicia – единственный автомобиль в своем роде, выпускавшийся в странах Восточного блока.

Как и другие модели Skoda, в основе Felicia лежала хребтовая рама, что и позволило без особых усилий создать открытую версию Skoda Octavia. Под капотом у первых моделей Skoda Felicia располагался двигатель объемом 1,1л, который развивал мощность в 50 л.с., а начиная с 1961 года, в производство запустили новую модификацию Skoda Felicia Super с 1,2-литровым двигателем, мощность которого выросла до 55 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 километров в час.

Пожалуй, Skoda Felicia была самой интересной из представленных на ретро-ралли машиной, но в гонку мы решили отправиться на классической Skoda Octavia 1959 модельного года. Все-таки было очень интересно понять, как и насколько сильно изменилась современная Skoda Ocavia, которая заполнила улицы городов во многих странах мира, в том числе и в России.

Skoda Octavia
Но прежде, чем начать соревнования, надо рассказать о правилах ретро-ралли. Суть этого мероприятия заключается не в том, чтобы максимально быстро преодолеть спецучасток, а в том, чтобы сделать это за отведенное организаторами время. Например, первый этап длиной 41 км нам предстояло проехать за 80 минут. Если проезжаешь быстрее – получаешь штраф, медленнее – тоже штраф.

Замер времени прохождения спецучастка
Казалось бы, что ничего сложного в этом нет, но в каждом таком этапе было еще несколько маленьких подэтапов – например, проехать 80 метров за 16 секунд, проехать 310 метров за 46 секунд и так далее. Осложнялось выполнение таких микроэтапов тем, что двигаться нужно было не по прямой, а часто по сложной траектории с поворотами и разворотами. Рассчитывать, с какой именно скоростью надо ехать в том или ином месте, оказалось крайне непросто.

Кроме того, в ралли было запрещено пользоваться навигатором, а ориентироваться на местности надо было исключительно по легенде – маршрутная книга с указанием ключевых точек, километража между поворотами, указанием перекрестков и названий населенных пунктов. Именно поэтому «боевой» экипаж автомобиля всегда состоит из двух человек: пилота и штурмана. И роль штурмана, в данном случае, не менее значима, чем водителя.

Управлять Skoda Octavia 1959 модельного года совсем непросто. Здесь нет усилителя руля, педальный неудобный узел, передачи в 4-ступенчатой трансмиссии меняются непросто, маломощный 1,1-литровый двигатель 40 л.с. совсем не тянет автомобиль на подъеме. Если сюда добавить тесноту салона и примитивную эргономику автомобиля из конца 1950-х годов, то легкая поездка на 40 километров оборачивается для пилота и штурмана мокрыми спинами с легким головокружением из-за запаха бензина и выхлопных газов.

Первый спецучасток мы успешно завершили в одном из самых известных готических замков Чехии – Груба-Скала. Это настоящая жемчужина национального парка Чешский рай. Величественную скалу с замком на самом верху видно за десятки километров с окрестных автомобильных дорог, но, когда подъезжаешь ближе, обнаруживаешь совершенно удивительный природный рельеф.

Замок находится не просто на скале, а на возвышении, окруженным башнеобразными скалами из песчаника, которые приобрели свою форму благодаря ветру, «точившего» податливую горную породу многие тысячи лет. Некоторые из этих «каменных пальцев» достигают высоты 60 метров!

История Груба-Скала отсчитывается с 1353 года! Разумеется, замок множество раз перестраивался – последнее серьезное обновление комплекса зданий произошло в 1859 году, когда замок переделали в неоготическом стиле. Таким он и сохранился до наших дней. Сейчас на территории замка находится 4-звездочный отель, ресторан, парковка и великолепная смотровая площадка.

Насладившись здешними видами, мы снова завели скромный 1,1-литровый мотор Skoda Octavia и отправились покорять следующие этапы нашего неспешного ретро-ралли на автомобилях Skoda. Впереди наш ждал замок Нимержице!

Нимержице, где мы не менее успешно завершили второй этап ралли – это относительно молодой замок, построенный в стиле ампир в 1832 году на месте средневековой крепости, заложенной здесь еще в 1354 году. Территория замка приятно поражает своей ухоженностью и чистотой, а кофе из местного ресторана – своим крепким характером. Удивительно, но этот замок находится в сельской местности в окружении трех деревень, суммарное население которых едва переваливает за 200 человек.

Заключительный и самый большой спецучасток нашего ретро-ралли длиною 44 километра мы закончили в еще одном замке – Цтенице. Аристократическая усадьба с барочными амбарами и манежем находится совсем рядом с Прагой, куда мы уже поехали на современных автомобилях Skoda. Ох, какое же это облегчение, когда после целого дня, проведенного в Skoda Octavia 1959 модельного года, пересаживаешься в Skoda Octavia 2018 модельного года. Кажется, что машина едет сама, без участия водителя! Здесь, в современном лифтбеке, прохладно, тихо и очень просторно.

Будет полезно:  Замена переднего сальника коленвала ваз 2106

В новых автомобиля Skoda Octavia ты как будто изолирован от окружающего мира, «пролетая» по трассе с немыслимой для середины 20 века скоростью. Поездка же на автомобиле родом из 1960-х годов дарит ощущение единения с дорогой, полем, лесом и всей природой или городами, сквозь которые ты проезжаешь. На современной Octavia ты «летишь», на старой Octavia – ты наслаждаешься неспешным процессом движения.

Skoda Octavia в России является лидером по объемам продаж в своем классе, не позволяя даже быстрорастущему сегменту кроссоверов «отъедать» свой кусок рынка. Стоимость Skoda Octavia начинается от 1 049 000 рублей за версию с атмосферным 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цена на самую доступную комплектацию Skoda Otavia Active с классическим 6-ступенчатым «автоматом» составляет 1 128 000 рублей.

А если вам нужен более динамичный и хорошо укомплектованный автомобиль, то стоит присмотреться к Skoda Octavia с двигателем 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и роботизированной трансмиссией 7DSG. Эта версия лифтбека отличается не только резвым характером (автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 8,2с), но и высокой топливной экономичностью – 4,8л бензина на 100 км пробега при аккуратной езде по трассе. Впечатляет?! Конечно же впечатляет! Ровно так же, как великолепные чешские замки и настоящие «олдскульные» автомобили марки Skoda.

Автомобилям Skoda 100 лет. Знак чешского индейца

Автомобилям Skoda 100 лет. Знак чешского индейца

В конце позапрошлого века, в 1894 году, житель маленького городка Млада-Болеслав 26-летний Вацлав Клемент купил новый немецкий велосипед. Как и многие молодые европейцы, был он в то время заядлым поклонником велоспорта, участвовал в соревнованиях. Но новая машина оказалась на редкость ломкой. Клемент написал гневное письмо представителю фирмы в Чехии, а в ответ получил требование… писать по-немецки. Возмутившись, Вацлав решил сам перебрать покупку, благо отлично разбирался в велосипедах, хоть и зарабатывал на жизнь торговлей книгами. А потом пришло и другое решение — строить двухколесные машины. В компаньоны взял тезку — Вацлава Лаурина, механика из городка Турново. Компанию партнеры назвали «Лаурин-Клемент», а велосипеды стали продавать под маркой «Славия».

Компаньоны старались идти в ногу со временем и в 1899-м пристроили на велосипед небольшой французский моторчик, положив начало производству мотоциклов. Через год из мотоциклетных деталей построили четырехколесный двухместный экипаж, а в 1905-м — 100 лет назад — уже настоящий автомобиль, названный «Лаурин-Клемент тип А». Обкатав машину, в апреле 1906-го ее представили на Пражском мотошоу.

Понадобилось совсем немного времени, чтобы фирма «Лаурин-Клемент» стала крупнейшим производителем мотоциклов (1907 г.), а вскоре и автомобилей в Австро-Венгрии. Наряду с несколькими моделями легковых машин понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, даже Новую Зеландию и Японию. Кстати, примерно треть выпускаемых авто продавали в России.

Маленькая велосипедная фабрика превратилась в солидный по тем временам завод. В 1911-м «Лаурин-Клемент» даже приобрела фирму РАФ. Нет, к Риге предприятие «Рейхенберг Аутомобиль Фабрик» отношения не имело — оно располагалось в городе Либерец и выпускало легковые автомобили и фургоны. После Первой мировой компания из Млада-Болеслава, помимо легковых машин, грузовиков и автобусов, была известна и иными изделиями. Например, 450-сильными авиационными моторами V12. Их делали по лицензии «Лоррен-Дитрих». В России же, особенно в южных губерниях, больше знали моторные плуги «Эксельсиор». Это была машина длиной 9 метров с двумя огромными (диаметр 2,2 м) колесами, оснащенная 80-сильным мотором объемом 14,5 л. Но после октября 1917-го партнерские отношения с Россией надолго прервались.

Сокращение рынков сбыта было не единственной проблемой «Лаурин-Клемент». Фирма выпускала все более мощные и дорогие автомобили, а покупателей, особенно после войны, оказалось немного. Например, в 1922-м заводы Чехословакии построили всего около 10 тысяч автомобилей, из них половину — легковых. И не было ничего удивительного, что три года спустя предприятие, основанное двумя Вацлавами, стало частью компании «Шкода» — большого машиностроительного концерна в Пльзене, основанного в 1869-м.

У «Шкоды», конечно же, тоже есть своя легенда, связанная с ее известной ныне во всем мире эмблемой. Крылатая стрела родилась из… изображения профиля индейца в головном уборе из перьев. Основатель пльзеньского предприятия Эмиль Шкода, путешествуя по Америке, якобы познакомился с индейцем, привез его в Чехию и оставил жить в своей семье.

Автомобильная биография «Шкоды» началась годом раньше покупки «Лаурин-Клемент». С 1924 года в Пльзене по французской лицензии собирали роскошные авто «Шкода-Испано-Сюиза». И до 1928-го сделали около 50 машин с разными кузовами, в том числе построенными уже в Млада-Болеславе.

Под крылом «Шкоды» завод, основанный Лаурином и Клементом, обновили. Модельный ряд — тоже, запустив в производство в том числе и недорогие компактные автомобили. Впрочем, под маркой «Шкода» делали самые разные машины: от небольшого «Популяра» до престижного «Суперба», а еще грузовики, автобусы, военную технику, которой с 1938 года, когда Чехословакию оккупировал Гитлер, стали уделять особое внимание. Специально для Восточного фронта с участием Фердинанда Порше построили своего рода гибрид грузовика и трактора на огромных металлических колесах. С августа 1939-го завод вошел в состав германского «Рейхсверке Герман Геринг АГ».

В самом конце войны, 9 мая 1945-го, немецкая авиация разрушила завод в Млада-Болеславе. Но уже в том же году там понемногу начали собирать предвоенную «Шкоду-Популяр» и в 1947-м построили 5334 легковых автомобиля. Совсем, кстати говоря, немало. Скажем, в СССР в том году выпустили 9622 машины. Тогда же в Пльзене начали и производство «Шкоды-1101» — модернизированной версии предвоенного «Популяра», а также модели «Суперб» с измененным дизайном. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду, конечно, стал иным. Сняли с производства представительский «Суперб», родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Из почти 1900 открытых машин модели 1102 лишь три продали в Чехословакии. Да и вообще в 1952-м в стране новые автомобили купили лишь… 53 человека, остальные расходились по партийным и государственным структурам. Интересно, что в 1951–1952 гг., во времена максимальной централизации национализированной промышленности, на заводе «Шкода» было собрано около 2100 автомобилей… «Татра».

В первые послевоенные годы чехословацкие автомобили довольно широко экспортировали, вплоть до Австралии (!). Но с пятидесятых их стали поставлять в основном в соцстраны. В СССР еще в середине 1960-х в скорой помощи работали универсалы «Шкода-1200». Особым уважением советских водителей-дальнобойщиков пользовались седельные тягачи «Шкода». Машины, ценимые за комфорт и надежность, делал завод… ЛИАЗ. Совпадение с советским названием случайное, «Либерецким Автозаводом» стали называть бывший РАФ, купленный фирмой «Лаурин-Клемент» в 1911-м. А еще марка «Шкода» в СССР была знакома по железнодорожным локомотивам, троллейбусам. Нынче это подразделение к «Шкоде-Авто» отношения не имеет.

Легковые машины из Млада-Болеслава после 1960-х к нам не экспортировали, но спортивные версии «шкод», ведомые опытными и умелыми пилотами, доставляли немало неприятностей советским раллистам на этапах Кубка дружбы соцстран.

Нынче мы знаем совсем другую «Шкоду». Лишь имена моделей напоминают о долгой и интересной истории фирмы, которую больше века назад, купив неудачный велосипед, начал книготорговец Вацлав Клемент…

В чехии выпустили красивое электрокупе в ретростиле (и это не skoda)

Мечтаешь о ретрокаре, но боишься, что эта рухлядь будет ломаться и через пару лет окончательно сгниет в гараже? Выход есть. Мы выбрали девять автомобилей, которые выпускаются сейчас, но выглядят, как машины из далекого прошлого.

Будет полезно:  Тойота fortuner 2017 тест драйв

PGO Speedster II

Компания PGO появилась в 1985 году, но до 2000 года занималась постройкой реплик автомобилей других марок — например, AC Cobra 427. В начале XXI века основатели компании решились создать собственную модель. Так и родился Speedster II (просто «Спидстером» называлась реплика «Кобры»). На разработку машины понадобилось три года: лишь в 2003-м спидстеру выдали все необходимые омологационные сертификаты.

Не надо быть гением, чтобы увидеть сходство между Speedster II и его «музой» – Porsche 356. Правда, размеры у машины PGO получились другими: длина машины составляет 3846 миллиметров, ширина – 1735 миллиметров, а высота – 1320 миллиметров.

В движение спорткар массой 997 килограммов приводится при помощи 1,6-литровой турбированной «четверки» с прямым впрыском, которую позаимствовали у MINI. Отдача мотора составляет 184 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента. Еще 20 Ньютон-метров накидывает функция over-boost, но всего на 10 секунд. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Тоже от MINI.

То, что Speedster II современный автомобиль, выдает возможность заказать на него всякие приятные опции. Особый цвет кузова или уникальную обшивку салона, можно докупить новые амортизаторы, мощные тормоза и один из двух вариантов громких выпускных систем, ни одна из которых не допускается к использованию на дорогах общего пользования.

Morgan 3-Wheeler

Компания Morgan впервые выпустила легендарный трехколесник еще в начале прошлого века. Мотоциклетный мотор и легкая конструкция обеспечили модели успех, поэтому компания наделала великое множество версий 3-Wheeler: начиная от варианта для обычных дорог, заканчивая гоночными и даже грузовыми модификациями.

Вернуть эту модель на конвейер британцы решились в 2011 году и, кажется, не прогадали. Потому что по современным меркам, 3-Wheeler – настоящая икона стиля! Это даже не автомобиль – это «Спитфайер», только без крыльев.

3-Wheeler построен на стальной трубчатой раме, между которой и алюминиевыми кузовными панелями проложена еще и деревянная конструкция. Трудно поверить, но 3-Wheeler всего на 25 сантиметров короче Peugeot 108 и при этом на три центнера легче!

Ездит 3-Wheeler при помощи мотоциклетного двухлитрового V-образного двигателя, который эффектно торчит из «морды». В этом агрегате 83 силы и 140 Нм, а работает он в паре с пятиступенчатой коробкой передач от Mazda. Помните, сколько весит трехколесник? Тогда вас не должно удивлять, что невыдающийся мотор разгоняет «Морган» до «сотни» всего за шесть секунд.

К счастью, на покупку уникального 3-Wheeler не придется потратить состояние: машина в стандартной комплектации стоит около 26 тысяч фунтов стерлингов или около двух миллионов рублей. В Великобритании за эту же сумму можно купить Kia Sorento, а в России — Kia Mohave, но никто из них не выглядит даже наполовину так же круто, как «Морган».

Wiesmann GT MF4-CS

У компании Wiesmann сейчас все очень непросто. То она объявляет себя банкротом, то ищет новых инвесторов и возобновляет выпуск великолепных спорткаров. И раз самые свежие новости о «Висманне» оставляют надежду на выживание компании, мы включили в наш список трековое купе GT MF4-CS.

Несмотря на то, что двухдверка выглядит, как обожравшийся стероидов гоночный автомобиль класса Legend, а ее название похоже на химическую формулу, это очень серьезная техника. Построен GT MF4-CS вокруг алюминиевого монокока, спереди и сзади у него установлена двухрычажная подвеска, а сухой вес машины составляет всего 1350 килограммов.

Под капотом двухдверки разместился четырехлитровый двигатель V8 от BMW. Агрегат выдает 420 лошадиных сил, раскручиваясь до 8200 оборотов в минуту. Отметку «100» стрелка спидометра преодолевает через 4,4 секунды после старта, а прекращается разгон на 293 километрах в час.

Eagle Speedster

Есть машины, которые, как Моника Беллуччи, вызывают восторг у мужчин независимо от возраста. Например, Jaguar E-Type. Красивейшее купе, которое здорово выглядит, но при этом требует больших затрат на содержание его в подобающем (и работоспособном) состоянии. Вот почему в начале 2000-х компания Eagle подсуетилась и начала делать качественную реплику «И-тайпа», имея за плечами богатейший опыт реставрации классических «Ягуаров».

Вместо того, чтобы просто сделать копию купе, британцы взяли и выпустили E-Type в кузове «спидстер». Выглядит фантастически. Он крут настолько, что даже все 30 ангелов Victoria’s Secret не смогут отвлечь от нее внимание настоящего мужчины.

И Eagle Speedster – это не только красивая, но и быстрая машина. Под капотом спорткара стоит 4,7-литровая рядная «шестерка» мощностью более 300 лошадиных сил, которая сочетается с пятиступенчатой «механикой». Масса машины – чуть больше тонны, поэтому на разгон с места до ста километров в час у нее уходит меньше четырех секунд.

В арсенале Speedster есть и мощные тормозные механизмы, и прекрасные многоспицевые колеса, и даже настраиваемые амортизаторы. Есть только одна проблема: на деньги, которые надо потратить на покупку «Игла» (1 миллион долларов), можно какое-то время кормить все население центральной Африки.

Jaguar E-Type Lightweight

Не желая отставать от реставраторов из Eagle, компания Jaguar летом 2014 года взяла и возобновила выпуск E-Type. Но тут все непросто. Прийти к дилеру «Ягуара» в Магнитогорске, оформить кредит, купить каско, сфотографироваться на память и уехать домой на своем «И-тайпе» у вас не получится: британцы возобновили сборку супер редкой версии купе – трекового Lightweight.

В начале 1960-х в Jaguar хотели выпустить 18 экземпляров E-Type Lightweight, но собрали всего 12. В 2014-м, доедая пудинг и запивая его чаем с бергамотом, в компании вспомнили, что забыли про шесть машин. И решили их доделать.

В Jaguar взялись за дело с энтузиазмом: они воссоздали все 230 элементов конструкции E-Type Lightweight, изготовили их вручную и уже затем собрали шесть оставшихся автомобилей.

В основе купе лежит алюминиевый монокок, к которому прикручен подрамник. Двигатель современного E-Type Lightweight – «шестерка» 3.8 с алюминиевым блоком и сухим картером. Агрегат развивает 340 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Работает мотор вместе с четырехступенчатой механической коробкой передач. Нравится? Цена вопроса – 1,2 миллиона евро.

Dav >Мечтаешь о Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar разом, и у тебя на счете есть лишние деньги? Стоит позвонить в компанию David Brown Automotive и договориться о встрече. Потому что единственная ее модель как раз является, по официальной версии, смесью Ferrari, Maserati, Aston Martin и Jaguar.

Компания появилась в 2014 году и сразу взяла с места в карьер, выкатив купе Speedback GT. К сожалению, от Ferrari и Maserati у модели только некоторые стилистические решения в дизайне, а вот элементов и деталей от Aston Martin и Jaguar тут хоть ведрами вычерпывай. Например, из-за того, что дизайн «Спидбэка» отчаянно напоминает современную интерпретацию Aston Martin DB4.

Модель построена на платформе Jaguar XKR. Причем от «Ягуара» в Speedback GT перекочевало не только шасси, но интерьер с силовой установкой. Ездит двухдверка при помощи пятилитрового восьмицилиндрового двигателя с механическим нагнетателем, работающего в паре с шестидиапазонным «автоматом». До «сотни» «Спидбэк» разгоняется через 4,8 секунды после старта.

Есть у модели и уникальные особенности. Например, все переключатели в салоне сделаны методом «прямого лазерного спекания», который в автопроме не применяется. Каждая изготовленная таким способом деталь состоит из множества 63-микронных никелевых слоев. Ну круто же!

Mitsuoka Viewt

Если не хочешь покупать ребенку автомобиль, когда ему исполнится 18 лет, покажи ему в раннем детстве Mitsuoka Orochi. Эта машина страшна настолько, что малыш всю жизнь будет бояться всего, что ездит на четырех колесах. Седан Viewt тоже не подарок, но хотя бы не похож на монстра, который отгрызает торчащие из-под одеяла ноги.

Источники:

http://rim3.ru/avtonovosti/novinki/v-chekhii-predstavili-elektromobil-v-retro-stile/

http://car.ru/news/automobili/33135-puteshestvie-v-krasivoe-proshloe-test-drayv-retro-avtomobiley-skoda/

http://www.zr.ru/content/articles/12024-avtomobilam_skoda_100_let_znak_cheshskogo_indejca/

http://motor.ru/selector/ageing.htm

http://avtonov.com/%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector