Volkswagen сделает seat «молодежным» конкурентом alfa romeo

VW хочет сделать SEAT более престижным, а Skoda более простой

Aleks

Новичок

Концерн VW намерен пересмотреть и более четко сфокусировать стратегию в отношении двух своих брендов. Как говорит главный стратег концерна Michael Jost, Шкода будет концентрироваться на рынках Восточной Европы, которые VW сейчас уступает корейцам, и будет конкурировать с Киа, Хюндаем и прочими бюджетными марками этого сегмента. Для этого планируется отказаться в Шкоде от дорогих опций и сделать ее проще и доступнее для рынка.

Вместе с тем SEAT, который является молодежным/спортивным брендом концерна, планируется сделать “еще более эмоциональным”, то есть предложить более мощные моторы и более продвинутые компоненты с акцентом на ходовые качества, чтобы потеснить Alfa Romeo и другие престижные марки со спортивным/драйверским уклоном. Это означает, что новые модели SEAT будут дороже и, возможно, дороже Volkswagen.

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Концерн VW намерен пересмотреть и более четко сфокусировать стратегию в отношении двух своих брендов. Как говорит главный стратег концерна Michael Jost, Шкода будет концентрироваться на рынках Восточной Европы, которые VW сейчас уступает корейцам, и будет конкурировать с Киа, Хюндаем и прочими бюджетными марками этого сегмента. Для этого планируется отказаться в Шкоде от дорогих опций и сделать ее проще и доступнее для рынка.

Вместе с тем SEAT, который является молодежным/спортивным брендом концерна, планируется сделать “еще более эмоциональным”, то есть предложить более мощные моторы и более продвинутые компоненты с акцентом на ходовые качества, чтобы потеснить Alfa Romeo и другие престижные марки со спортивным/драйверским уклоном. Это означает, что новые модели SEAT будут дороже и, возможно, дороже Volkswagen.

Да, в целом логично, но почему они до этого тянули Шкоду от модели к модели всё выше и выше, таким образом, что ИМХО, она стала как Фольксваген по оснащению и цене.

При этом SEAT всегда считался ближе к Ауди, так как обе марки имеют подчёркнуто спортивный уклон, но СЕАТ являлся представителем более бюджетного сегмента. Однако это не мешает ему считаться драйверским автомобилем и прямым конкурентом Альфы, только с VAGовским качеством. Хотя сейчас их модельный ряд удручает.

Мне очень нравятся 1-ый и 2-ой Leon! Классно едут и дерзко выглядят! =)

Aleks

Новичок

Шкода уже несколько лет хорошо продавалась, и концерн пустил ее политику на самотек, а шкодовцы явно захотели сделать ее более престижной маркой. В результате получилось, что Шкода конкурирует с Фольсквагеном, айяяй, и теперь, естественно, руководство хочет их развести. Так что больше никакой алькантары

У СЕАТа всегда был свой имидж, но с СЕАТом главная проблема была всегда в том, что “спортивный” и “бюджетный” плохо сочетаются, и это как раз мешает СЕАТу считаться по-настоящему драйверским автомобилем. В СЕАТе хорошая команда энтузиастов, но VW их постоянно ограничивает, чтобы СЕАТ не залезал на территорию VW и Ауди.

В результате сеатовцы выбили себе отдельное подразделение Cupra, теперь это отдельная драйверская марка, и тут вопрос встал ребром: чтобы Cupra как самостоятельная марка состоялась, нужно снимать ограничения на моторы, коробки, материалы и проч. То есть двухлитровый турбо на Купре должен быть минимум, а не максимум, как сейчас. Это значит ее надо выводить в сегмент Альфа Ромео и БМВ. Что рискованно, и с учетом того, что все стремительно движется к электрокарам, вообще неясно, что будет через 10 лет.

По поводу модельного ряда СЕАТа – тут все не так плохо. Три кроссовера, новый Леон выходит в след. году, и обещают еще несколько совершенно новых моделей. СЕАТ , наконец, стал прибыльным, и у них наполеоновские планы. Нет большого седана, от которого (Exeo) отказались, но в Европе они вообще сейчас непопулярны, не нужны никому, кроме лухари сегмента. Кстати, СЕАТ никогда не считался ближе к Ауди, это совсем разные аудитории. В Европе Ауди покупает средний класс с хорошим достатком, которому важно поддерживать свой статус – за имидж, салон и шильдик. Есть даже понятие Audi driver в Англии – это такой модный чувак в дорогих очках и с хорошим дипломом, у которого все в порядке, и который тщательно следит, что бы все видели, что у него все в порядке и со вкусом, но при этом делает вид, что скромняга и поэтому не ездит на БМВ Такой тип никогда не купит SEAT. До Шкоды, как говорят в Англии, он не дотронется даже шестом для баржи. Я утрирую, естественно. В реальной жизни на кроссоверы SEAT и Skoda пересаживаются с самых разных машин, с БМВ и даже с Ягуаров ( судя по форумам)

Volkswagen Golf против своего клона

Вот два совершенно одинаковых ключа — увесистые кусочки плотного пластика с приятными плоскими кнопочками. Только у одного скоба для брелока хромированная, а у другого — пластмассовая. И это самая невинная причина ценовой разницы между генетически одинаковыми Volkswagen Golf и SEAT Leon. Во время парного теста двух моделей «Известия» выяснили, почему в немецком концерне не происходит каннибализма.

SEAT — самый загадочный клон моделей VW, по крайней мере на российском рынке, плохо знакомом с испанским брендом. Остальные фокусы с общими техническими платформами давно разгаданы: Škoda — дешевая и упрощенная копия VW, Audi — машина в фирменной обертке «премиум». А SEAT даже в рекламе приходится уточнять, что марка принадлежит Volkswagen Group, а то еще примут за «китайца».

Нынешний ребус Volkswagen называется MQB — это модульная платформа, которая лежит в основе последних поколений Volkswagen Golf и SEAT Leon, а также Audi A3, Škoda Octavia, Škoda Rapid и других моделей разных размеров. Общие модули, то есть двигатели, подвески, электрика, компонуются в автомобилях по унифицированной схеме. А вот оболочка — различная.

SEAT Leon процентов на 10 дешевле аналогичных версий VW Golf. Никаких чудес и подарков — немецкий расчет, сухой, как в рекламе подгузников.

Обертка даже в пользу испанской версии. Дополнительные окошки у задних стоек визуально меняют профиль SEAT, остроугольные фары со светодиодным рисунком притягивают внимание, «ребра» на капоте делают облик более выразительным, а стильные зеркала — молодежным, особенно на фоне Golf, который так старается оставаться эталоном, что застыл в своем вечном образе, несмотря на смену поколений. Можно посетовать, что предыдущий Leon с его унылыми фарами, распашными дворниками и спрятанными ручками задних дверей обладал спорной, зато оригинальной внешностью, а третья генерация настолько унифицирована с Golf, что растеряла свои особенности.

Между трехдверными версиями разница еще очевиднее: если Golf просто лишился двух дверей, то Leon SC превратился в спортивное купе — кузов укоротили, угол наклона заднего стекла стал острее, линия крыши занижена. При этом удалось сохранить объем багажника пятидверной версии и сносную высоту потолка, хотя колени задних пассажиров упираются в спинки передних сидений.

Неудивительно, что дизайнеры SEAT потратили все силы и средства на противостояние со скучной внешностью Golf, ведь в салоне им не разрешили шалить и разбрасываться дорогостоящими материалами. Качественная изнанка — это прерогатива приличной вещи с логотипом Golf, и Leon велено уступать. Поэтому в «испанце» нет ворсистой обивки перчаточного ящика и карманов дверей, прорезиненных донышек у боксов и подстаканников, а также разделителей для фиксации стаканов и шторок, вместо аккуратного порта для USB под центральной консолью — шнурок в перчаточном ящике. Уплотнитель дверей в SEAT не двойной, в отличие от Golf, что хуже защищает пороги от грязи, а уши пассажиров — от шума. Пластик не уступает по мягкости фольксвагеновскому, по крайней мере на глаз, но выглядит всё как-то проще и скромнее.

Будет полезно:  Сигнализация tomahawk 9010: инструкция томагавк 9010

Нет у Leon охлаждения бардачка, бесключевого доступа, системы автоматической парковки и камеры заднего вида, подогрева руля и лобового стекла, а также электрического ручника, который в Golf обеспечивает дополнительное пространство между передними сиденьями.

Круиз-контролем на подрулевом рычажке в SEAT управлять удобнее, однако кнопка на самом руле у Golf предлагает еще и ограничитель скорости, который на наших трассах с нервным движением порой нужнее.

Былая индивидуальность оригинальной панели приборов Leon с тахометром по центру канула в историю, и схематические черно-белые картинки на дисплее бортового компьютера уже не назовешь стильными в пику цветным рисункам Golf.

Хотя если отбросить эстетические капризы, то придраться к разнице между Leon и Golf больше чем на те самые 10% не получится. SEAT тоже позволяет настроить синхронную регулировку зеркал и их автоскладывание при закрывании машины, подсветку зоны ног, рекомендации по экономии топлива и т.п. Меню мультимедиа практически идентичны, сенсорные дисплеи реагируют на прикосновения одинаково заторможенно.

И, видимо, в Европе уже считают, что автовладельцу достаточно флешки с музыкой, так что радио у обеих машин ловит плохо. Аудиоблоки занимают четверть пространства и без того тесных перчаточных ящиков.

В движении оба автомобиля замечательны, но сходство достигнуто не одинаковой конструкцией — немцам, оказывается, пришлось помудрить с хитрыми настройками, чтобы сохранить разницу в цене и родственные связи.

Чтобы оправдать существование SEAT, маркетологи VW придумали считать его спортивным брендом в концерне, хоть и бюджетным. Поэтому у Leon прерогатива на мощные моторы — для Golf 180-сильный двигатель недоступен. Также у SEAT есть версия FR — в новом поколении это означает не заряженную модификацию, а более выразительные обвесы и спортивные настройки подвесок.

На тесте «Известий» — два автомобиля со 140-сильными бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л. И тут кроется второе различие. Модульная платформа MQB позволяет устанавливать заднюю подвеску двух типов: полузависимую балку или более дорогую и сложную многорычажку. Только вот у Leon балка стоит на машинах мощностью до 150 л.с., а на Golf многорычажка появляется уже после 125 л.с.

Звучит обидно? Но разницы в поведении практически нет — вот что значат хорошие настройки! Оба автомобиля наплевательски относятся к ямам и лежачим полицейским, почти не сотрясая кузов, дорожные стыки они просто не замечают. Golf немного плотнее и комфортнее, надежнее стоит на дороге, но это обусловлено скорее тем, что трехдверка Leon SC, которая оказалась на тесте, обладает более жесткими настройками амортизаторов, пружины тоже жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости толще, клиренс ниже — на 15 мм, да и шины размерностью 18 дюймов более отзывчивы к неровностям, в частности к мелкой ряби асфальта.

Вот в поворотах Golf ведет себя более собрано и предсказуемо, Leon SC — немного азартнее, но довести его до сноса практически невозможно. Зато балка на 16 кг легче.

Более заметная разница — в рулевом управлении. Электроусилитель у Golf настроен идеально, он информативен, как будто баранка напрямую соединена с колесами, чувствуешь малейший угол на любой скорости. У Leon руль несколько грубее, тяжелее — это, видимо, тоже призвано подчеркнуть спортивный характер машины.

По-разному настроены 140-сильные двигатели у родственников, но почувствовать различие практически невозможно, разве что у Leon чуть хуже тяга на оборотах ниже 2000, видимо, это связано с тем, что для «испанца» недоступна система отключения двух цилиндров при спокойном движении, которую можно заказать на Golf.

Этот ваговский мотор и так раздражает на низах — чтобы ловко маневрировать в потоке и обгонять без страха столкнуться с фурой на встречке, нужно постоянно переключаться вниз и держать стрелку тахометра в тонусе — так и приходилось делать на тестовом Leon с шестиступенчатой механикой. К счастью, коробка способна порадовать четкостью переключений и небольшими ходами рычага. И всё же в пару к 1,4-литровому двигателю лучше брать машину с DSG, как на тестовом Golf, — робот о двух сцеплениях дергает при резких разгонах, но передачами орудует быстрее и комфортнее для водителя. И расход, к слову, на «автомате» оказался меньше на целый литр.

Ради экономии топлива обе модели по умолчанию оснащаются системами старт-стоп, которые глушат двигатель у светофоров и в пробках. И все события, происходящие с машинами, комментируются экоподсказками на дисплее между приборами — «закройте окно, аэродинамическое сопротивление будет меньше», «переключитесь на передачу выше», «выйдите из режима спорт», которые можно отключить через меню.

Режим Sport есть у DSG — коробка дольше держит мотор на высоких оборотах, позволяя играть тягой в нужные моменты. Также и на Golf, и на Leon можно заказать систему выбора настроек для рулевого управления и педали газа — в спортивном педаль газа более отзывчива, руль тяжелеет, в экономичном — наоборот.

Главный недостаток SEAT Leon в борьбе за место на российских дорогах — это оптика. У «испанца» нет ксенона даже за доплату, что должно компенсироваться полностью светодиодными фарами (опция за 40 тыс. рублей). Это уникально для данного класса автомобилей, но в такой же степени бюджетно, потому что освещать ночные подмосковные дороги у них не получается. Невнятный свет неравномерными пятнами охватывает только ближайшие метры.

SEAT Leon 1.8TSI › Бортжурнал › Последний итог

Когда у людей всё хорошо, они готовы делиться своим счастьем с самыми близкими. Когда всё плохо, о несчастье человека узнают все вокруг.

За шесть лет владения дерзким испанским молодежным SEAT Leon я писал в блог на драйве примерно ничего — дальше поста об установке брызговиков дело не продвинулось. Просто потому, что всё было нормально: машина отлично ездила, не жрала денег, я ее не чиповал, боясь за DSG-7, аксессуаров не докупал, и вообще у нас были ровные деловые отношения. Конечно, я любил этот автомобиль. Он, как маленький паравозик, смог гораздо больше, чем от него ждали. Мы ездили на сотни и тысячи километров впятером. Я перевез в нем добрых полторы тонны яблок за несколько дачных сезонов. Я сделал ремонт в квартире, укладывая в багажник сотни килограмм штукатурки, плинтусы, доски. Сажал машину в снег и выезжал своими силами. Шел по грязевой жиже там, где, казалось, на переднем приводе делать вообще нечего. Пытался менять головное устройство на китайское, но все равно вернулся к удобному и надежному RCD-310.

Расстраивает только первая царапина на кузове, все остальные ты принимаешь как неизбежность, тем более, когда их оставляют аккуратные сограждане. Где-то на первом году владения машиной в зад мне тюкнулся сонный субаровод, но ввиду отсутствия повреждений и даже потертостей на краске разошлись с моим закатыванием глаз и его смущенной растерянностью. Где-то царапнут дверь, где-то на крышу прилетит льдышка, где-то лобовое поймает камень. Стекло, кстати, мягкое — вместо трещин от ударов камней образовывались выщерблинки, поэтому лобовуха прошла 100 тысяч километров, поймала не один десяток камней, но так и не потрескалась.

Надежность SEAT Leon поражает. За всё время владения замены требовали только элементы подвески, да и те были ушатаны мной, тогда как и капризная коробка, и двигатель находятся в отличном состоянии. Вроде бы VAG и решили проблему масложора на своих TSI-двигателях, но я все равно уже после первого ТО начал заливать исключительно стойкое к перегреву и закоксовыванию Castrol EDGE 0W-40.

Leon не был обузой, не был проблемой, и, с грехом пополам, удовлетворял требованиям проходимости и вместимости. Конечно, ездить в дальние путешествия с задними пассажирами было наказанием для этих самых пассажиров, но в остальном авто вмещало какие-то фантастические грузы, вплоть до коробки с 49-дюймовым монитором.

Будет полезно:  Виды и особенности кпп гранта: механика и автомат

Что быстрее настает: усталость агрегатов автомобиля или смена приоритетов? Когда ты взрослеешь, то детское желание выделится, быть не таким, как все, но притом превосходить остальных уходит на второй, даже третий план. Но не исчезает до конца. Перешагнув за тридцатник, я все больше понимал, что в дополнение к таким чудесным качествам автомобиля, как мощный двигатель, надежность, немецкая эргономика, так и просятся повышенная вместимость, лучший комфорт, особенно для пассажиров, и полный привод. Не то, чтобы мысли материальны…

15 июля 2018 года в московских Лужниках проходила финальная игра Чемпионата мира по футболу. Через несколько часов Франция станет новым чемпионом. А я останусь без машины.

Шесть лет спустя после получения SEAT Leon 1.8TSI из рук LM-V , лианит, откатав 100 тысяч километров, закончил свой путь по дорогам России и ближнего зарубежья. Всё, приехал. Вернее, приехали — в Москве на ТТК в районе съезда на Ленинский в зад стоящей в заторе машины на полном ходу влетел таксист на VW Passat B8. Человек либо отвлекся в телефон, либо очень долго моргал. Я заметил стремительно приближающийся авто в салонное зеркало, инстинктивно попытался отвернуть от впереди стоящего Kia, но сделать уже ничего не мог — секунду спустя машину бросило вперед, голова ударилась о подголовник, а потом тело повисло на сработавших ремнях.

Выскочивший из Пассата таксист в задорно-шоковом состоянии бросился качать права, будто бы я резко затормозил перед его носом, а на мое уверение, что я стоял на съезд, он посчитал, что я брешу и никакого съезда тут нет. Москвич-уже-полгода, ну вы понимаете. Явный намек на видеорегистратор у меня в машине остудил парня. Уже через десять минут к нам подошел сотрудник ГИБДД — полиции перед матчем было очень много, тем более, что ДТП случилось почти у Лужников. Машина выкатилась из туннеля своим ходом. Дальше заклейка стекла, страховые и вот это всё.

Авто Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo, а Skoda — конкурентом Hyundai

Hyundai анонсировал новый i10

Корейцы выложили в сеть первый скетч новинки, премьера которой состоится в следующем месяце. На стенде корейской марки Hyundai на Франкфуртском автосалоне будет представлен хэтчбек i10 третьего поколения. Производитель уже начал подогревать интерес публики, опубликовав в сети дизайн-скетч новинки. Дизайнеры полностью переработали переднюю часть модели. Ее станет отличать крупная решетка радиатора со вписанными по краям противотуманными фарами, а иной дизайн фар, вертикальные воздухозаборники и широкие колесные арки подчеркивают спортивный нрав “малыша”. В целом, изображенная на картинке машины выглядит ниже и шире предшественника.

При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo — то есть более дорогой и премиальной. Skoda , напротив, должна отказаться от большинства дорогих опций вроде отделки салона алькантарой и крыши из искусственной замши и перейти в более низкий

Volkswagen Group увеличит дифференциацию своих брендов: Seat будет играть на эмоциональности, а Skoda станет Skoda , вероятно, в связи с новым положением дел сократит количество премиум-опций в своих будущих автомобилях и направит все силы на завоевание

Руководство концерна Volkswagen пересмотрит позиционирование брендов, входящих в его состав. В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen, Seat и Skoda, что позволит исключить внутренний каннибализм и разграничить марки по рыночным сегментам.

Ответственный за продуктовую стратегию Volkswagen Group Михаэль Йост в интервью Automotive News Europe сообщил, что бренд Seat вполне мог бы стать более эмоциональным, как модели Cupra. При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo — то есть более дорогой и премиальной.

Skoda, напротив, должна отказаться от большинства дорогих опций вроде отделки салона алькантарой и крыши из искусственной замши и перейти в более низкий ценовой сегмент, где покупателям требуется функциональность. Volkswagen желает усилить позиции марки в Восточной Европе, где ей предстоит бороться за покупателей с Kia, Hyundai и Dacia. Volkswagen как бренд тоже изменится, но так, чтобы его линейка не пересекалась с линейками других марок.

В сентябре Volkswagen публично представил новый логотип. Литера W из трехмерной превратилась в плоскую, из-за чего стала выглядеть более минималистично. В самой компании объяснили, что переход на новый логотип «отражает связь марки с молодежью, цифровизацией и современностью».

Названы самые популярные автомобили в Москве .
Названы самые популярные автомобили в МосквеНа втором месте по популярности – Ford Focus с результатом 83,7 тыс. автомобилей. Тройку лидеров замыкает еще один “кореец” – Kia Rio, которых аналитики насчитали 80,1 тыс. штук.

Смотрите также:

TOP Новости

TOP Новости

Последние Новости

Похожее в сети

При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo — то есть более дорогой и премиальной. Skoda , напротив, должна отказаться от большинства дорогих опций вроде отделки салона алькантарой и крыши из искусственной замши и перейти в более низкий

Volkswagen сделает Skoda конкурентом бюджетных Hyundai и Kia

Volkswagen Group увеличит дифференциацию своих брендов: Seat будет играть на эмоциональности, а Skoda станет Skoda , вероятно, в связи с новым положением дел сократит количество премиум-опций в своих будущих автомобилях и направит все силы на завоевание

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

Среда, 2 октября 2019 г. Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda — конкурентом Hyundai | High Study Руководство концерна Volkswagen

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen , Seat и Skoda , что позволит исключить внутренний каннибализм и разграничить марки по рыночным При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo — то есть более дорогой и премиальной.

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

Для оптимальной работы с MSN используйте поддерживаемую версию. Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda — конкурентом Skoda , напротив, должна отказаться от большинства дорогих опций вроде отделки салона алькантарой и крыши из искусственной

Volkswagen сделает Seat «молодежным» конкурентом Alfa Romeo

Группа Volkswagen рассматривает принадлежащего ей испанского производителя Seat как прямого конкурента Alfa Romeo . Теперь марка будет позиционироваться как «молодая, спортивная, желанная и эмоциональная». Об этом со ссылкой на главу Volkswagen Герберта

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen , Seat и Skoda , что позволит исключить внутренний каннибализм и разграничить марки по рыночным При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo — то есть более дорогой и премиальной.

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

Руководство концерна Volkswagen пересмотрит позиционирование брендов, входящих в его состав. В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen , Seat и Skoda , что позволит исключить внутренний каннибализм и разграничить марки по рыночным

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen , Seat и Skoda При этом марку хотели бы видеть конкурентом Alfa Romeo Volkswagen желает усилить позиции марки в Восточной Европе, где ей предстоит бороться за покупателей с Kia, Hyundai и Dacia.

Volkswagen сделает Seat конкурентом Alfa Romeo , а Skoda

Руководство концерна Volkswagen пересмотрит позиционирование брендов, входящих в его состав. В рамках новой стратегии развития усилится дифференциация Volkswagen , Seat и Skoda , что позволит исключить внутренний каннибализм и разграничить марки по рыночным

Будет полезно:  Вакуумный усилитель тормозов: устройство, принцип работы, неисправности

Тест-драйв Cadillac XT4. Гудбай, Америка!

Марка Cadillac неразрывно связана с американским образом жизни. Чего только стоит упоминание Кадиллака в более чем 14 тысячах песен и почти в 2 тысячах названий музыкальных альбомов, а ведь есть еще и кино… К сожалению, последнее время у Cadillac дела шли не лучшим образом не только на нашем рынке, но и на домашнем. Исправить положение призван потенциальный хит — компактный кроссовер Cadillac XT4. Мы отправились в Сиэтл, чтобы познакомиться с новинкой и оценить ее перспективы.

Cadillac XT4 Цена: не объявлена В продаже: с 2020 г.

По какой причине Сиэтл был выбран в качестве места для проведения глобального тест-драйва нового Cadillac XT4, мне доподлинно неизвестно, но допускаю, что город, который подарил миру музыкальное направление «Гранж» и является лидером по населению с высшим образованием, ассоциируется с молодостью и прогрессом, а ведь именно на такую целевую аудиторию и рассчитан новый компактный кроссовер. Пока молодежь не частый гость в автосалонах Cadillac, а модельная линейка для такой уважаемой марки неприлично скудна. Однако лечение болезни начинается с диагноза, а в качестве пилюли был выбран автомобиль с мощным турбодвигателем, современной коробкой передач и яркой внешностью, ориентированной в первую очередь на молодую (по меркам бренда) аудиторию.XT4 — это первый «Кадиллак», который примерил новую платформу E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка), на которой уже построено несколько моделей концерна GM под разными брендами. По признанию самих создателей машины, в качестве ориентира были выбраны немецкие конкуренты, в частности Q3 предыдущего поколения, который XT4 сильно превосходит по размерам (4599 мм против 4388), вплотную приближаясь к Q5 (4663 мм). Фактически, XT4 будет выступать в «межклассовом» разряде, привлекая клиентов бÓльшими габаритами, чем у конкурентов. К слову, подобная стратегия не нова. Ею успешно пользуется Lexus со своими кроссоверами NX и RX.Благодаря значительной колесной базе XT4 (2779 мм) второй ряд вполне «обитаем», не в пример конкурентам, хотя и тут не обошлось без недостатков. Так, спинка второго ряда расположена слишком вертикально, и это не лечится. Задний диван не имеет регулировки ни по углу наклона, ни по положению, хотя подобная опция есть у многих массовых моделей.

Впрочем, есть и чем похвастаться. Уже в базе доступны светодиодные фары, шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, система дистанционного пуска двигателя, задние парковочные датчики, 18‑дюймовые колесные диски и отделка салона искусственной кожей.К качеству интерьера претензий нет, но до европейских конкурентов он пока недотягивает. Впрочем, для американского бренда это не просто шаг вперед, а огромный скачок.

К приборам по эргономике претензий нет. Виртуальной панели приборов пока нет даже в списке опций.

В движение кроссовер приводится 2‑литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 237 л. с. Это новый двигатель с двухпоточным турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов. Особую гордость, по мнению инженеров фирмы, вызывает топливная экономичность. Как и старшие братья, XT4 умеет отключать цилиндры. Несмотря на то, что их всего четыре, XT4 способен ехать и на двух! Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, что позволяет в зимних условиях быстрее прогреваться. Кстати, по слухам, на нашем рынке ожидается дизельный мотор, и вполне возможно, он будет базовым.

8-дюймовый дисплей сильно завален назад, но проблем с чтением информации не возникает.

В качестве трансмиссии выступает 9‑ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с «пониженной» первой передачей. Привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси и возможностью полного отключения заднего привода. XT4 первым среди «Кадиллаков» получил электрогидравлический усилитель тормозов.

У коробки Hydra-Matic 9T50 «короткая» первая передача для бодрого старта.

Из электронных «фишек» стоит отметить мультимедиасистему с магазином приложений, возможность «раздавать» WiFi на семь устройств, управление автомобилем через мобильное приложение, поддержку Apple CarPlay и Android Auto и даже систему AmazonKeyIn-Car Delivery, которая позволит в США осуществлять доставку товаров из интернета прямо в багажник автомобиля без присутствия хозяина.

ЧТО НЕМЦУ ХОРОШО, ТО АМЕРИКАНЦУ…

Первое знакомство с интерьером XT4 «вау-эффекта» не вызывает. Материалы отделки достаточно качественные, но бескомпромиссными их все-таки не назовешь. Сочетание мягкого пластика и строчки по граням смотрится солидно, на ощупь до немецкого уровня недотягивает. Деревянные или карбоновые вставки, наоборот, выглядят качественно и радуют глаз полированным блеском. Дизайнеры решили не мудрствовать с обилием сенсорных панелей. Наоборот, в салоне масса «аналоговых» кнопок, большая часть которых расположилась на «гребенке» под монитором. Кстати, сам 8‑дюймовый дисплей мультимедиасистемы не установлен вертикально, а завален назад, что поначалу вызывает недоумение, ведь располагается он по отношению к взору седоков под большим углом. Однако изображение читается нормально и бликов на ходу замечено не было.

Ходовые испытания начались с версии Sport, отличающейся зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.Кроссовер с самого начала рвался вперед, подобно необъезженному жеребцу. Достаточно мощный мотор в тандеме с прытким автоматом то и дело заставлял меня дергать за «поводья» тормозов в городском трафике. Окраины Сиэтла порадовали извилистыми серпантинами со значительными перепадами высот. XT4 моментально почувствовал себя в своей стихии. Если в режиме переднего привода кроссовер отказывался по доброй воле вворачиваться в повороты, то в полноприводном режиме XT4 даже начал дарить удовольствие. Спустя несколько часов я успешно «вкатился» и начал чувствовать себя целевой аудиторией нового кроссовера.Версия Premium показалась мне заметно спокойнее. Руль тоньше, реакции на газ не такие нервные, алгоритм переключения передач рассчитан скорее на экономию топлива, нежели на динамику. Хотя позже, решив перепроверить первоначальные ощущения, я сел обратно на версию Sport. Удивительно, но автомобиль уже не показался мне слишком «нервным» и свое-нравным.

XT4 явно не претендует не звание покорителя бездорожья, так как рожден в стране, где с этим напряженка. С клиренсом в 171 мм максимум, на что его хватит, это штурм дачных проселков или заснеженных городских улиц.

Кроссовер будут предлагать в трех основных комплектациях, маркетологи назвали это Y-стратегией. Базовым станет исполнение Luxury, которое разделяется на две параллельные «ветви» — Premium Luxury и Sport. В США базовая версия оценена в $35 790, а ценники на две «Y-комплектации» начинаются от 40 290 долларов. Для сравнения, Audi Q3 стартует в США с отметки в $32 900 с менее мощным 2‑литровым мотором, а Audi Q5 — от $41 500. В России кроссовер появится в конце этого года, а вот о ценах пока говорить рано. Судя по американским прайс-листам, нужно ориентироваться на ценовое окно между Q3 и Q5. Таким образом, если бы XT4 вышел на наш рынок сегодня, то его цена была бы около 2,7 млн рублей, что по нынешним временам даже не слишком страшно.

Технические характеристики Cadillac XT4

Габариты 4599х1881х1627 мм
База 2779 мм
Снаряженная масса 1767 кг
Клиренс 171 мм
Объем багажника 637 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, турбиров., 4-цилиндровый, 1998 см3, 237/5000 л. с./мин-1, 350/3000–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 209 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,4/7,8/8,7 л на 100 км
Конкуренты Audi Q3, BMW X1, Range Rover Evoque

  • Хороший баланс между комфортом и управляемостью
  • просторный второй ряд

  • Эргономические просчеты
  • скромные внедорожные возможности

Источники:

http://iz.ru/news/568990

http://www.drive2.ru/l/508515057949212920/

http://pressfrom.info/ru/news/auto/-125906-volkswagen-sdelaet-seat-konkurentom-alfa-romeo-a-skoda-konkurentom-hyundai.html

http://5koleso.ru/tests/test-drayv-cadillac-xt4-gudbay-amerika/

http://www.motorpage.ru/Volvo/v90_cross_country/last/test-drives/i_gori_po_koleno.html

Ссылка на основную публикацию