Замена датчика давления масла ваз 2114

Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри корпуса двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля находится множество трущихся деталей, которые в процессе работы подвергаются сильному нагреву и постепенному разрушению. Для предотвращения преждевременного износа в двигатель заливается специальную смазку для двигателя, которая образует тонкую предохранительную пленку, улучшающую трение и во много раз повышающую ресурс всех деталей.

Датчик давления масла

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.

После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.

Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.

После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.

В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе. Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:

  • уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
  • вышел из строя масляный насос;
  • забился масляный фильтр;
  • в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
  • неисправности в проводке от датчика к лампочке;
  • серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
  • отказал ДДМ.

Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.

Лампа давления масла

Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.

В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.

Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.

Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114

Водитель понимает, что в масляной системе имеются проблемы, когда фиксирует, что после запуска лампа низкого давления масла на приборной доске не гаснет более продолжительное время чем обычно. В этом случае рекомендуется почистить поддон от скопившейся грязи, проверить состояние смазки, которое циркулирует в системе. Возможно его давно не меняли и оно содержит много посторонних частиц забивающих фильтр. Неплохо почистить или поменять фильтр.

Однако, если лампочка горит устойчиво и не гаснет при увеличении оборотов, следует принять меры к определению рабочего состояния ДДМ. Существует два метода определить сломался прибор или нет.

  1. С помощью манометра, который вставляется на место ДДМ.
  2. Заменив прибор на новый, если в этом случае лампочка гаснет, значит старый ДДМ вышел из строя.

Монометр для замера давления масла

Чтобы заменить ДДМ ВАЗ 2114 требуется:

  1. Приготовить рожковый ключ на 21 и новый ДДМ.
  2. Открыв капот, снять декоративную крышку с двигателя.
  3. Отключить аккумулятор.
  4. Определить месторасположение ДДМ, он установлен в ГБ, ниже клапанной крышки, ближе к ремню ГРМ. Своей мембраной он обращен к масляному магистральному каналу головки блока цилиндров.
  5. Снять резиновый защитный колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампочкой.
  6. Ключом 21 выкрутить ДДМ и установить на его место новый, рабочий датчик.

При установке нового датчика обязательно проконтролировать наличие качественной прокладочной шайбы на нем, чтобы исключить случаи протекания масла в месте соединения.

Каждый водитель в процессе эксплуатации своего автомобиля должен помнить о том, что масляная система для автомобиля это то же самое, что и кровеносная для человека. Отсутствие масла в двигателе — это смерть машины. Постоянные подтекания из-за некачественных соединений и разрушившихся прокладок — это болезнь, которую приходится лечить постоянными доливаниями масла в общую систему. Причем болезнь эта прогрессирует. В таких ситуациях особенно требуется следить за давлением в масляной системе и за работоспособностью датчика давления масла.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.

Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.

Внешний вид устройства

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Будет полезно:  Схема подключения тахометра на дизельном двигателе

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ

Действия

С помощью манометра

Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять

Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Замена

Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.

Расположение

  1. Приготовьте новый датчик.
  2. Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
  3. Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
  4. Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
  5. Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
  6. Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
  7. Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
  8. С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.

В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.

Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.

Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех

Датчик аварийного давления масла является достаточно простой и надежной конструкций. Неопытные водители, как правило, не подозревают о его существовании до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующая лампочка, свидетельствующая о проблемах с давлением масла в двигателе.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен ДАДМ, какими конструкционными особенностями и принципом работы он обладает. Будут рассмотрены основные причины выхода устройства из строя, а также технология проверки работоспособности и замены ДАДМ ВАЗ 2114.

Датчик давления масла должен быть всегда в исправном состоянии, запомните!

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей – корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ?

Если вы выявили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, необходимо сразу же выяснить причину активности индикатора.

Следите за индикатором давления масла, чтобы не ходить потом пешком

Если проблема в неисправности самого ДДМ – это пол беды, устройство стоит копейки и меняется в течении 5-ти минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то горящий индикатор может свидетельствовать и о более серьезных неполадках.

Рассмотрим основные причины, из-за которых на панели приборов горит датчик давления масла ВАЗ 2114:

  1. Поломка ДДМ (замкнувшие контакты, вышедший из строя механизм передачи сигнала);
  2. Повреждения проводов соединяющей ДДМ и “мозги” четырнадцатой;
  3. Недостаточное количество масла в системе;
  4. Неисправный масляный насос;
  5. Забившийся фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и движку ничего не грозит, тогда как езда при поломавшемся насосе либо фильтре категорически противопоказана, поскольку двигатель, не смазывающийся в процессе работы, быстро выходит из строя и его ремонт обходится очень недешево.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДАДМ

Если на приборной панели загорелась “лейка” (индикатор ДАДМ), свидетельствующая о том, что с давлением в системе что-то нет так, в первую очередь необходимо проверить уровень смазочных материалов в картере. Если он в норме, необходимо выполнить проверку самого ДДМ.

Для этого вам потребуется специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в его посадочное гнездо манометр. Далее нужно завести четырнадцатую и посмотреть показания измерительного прибора.

Если он покажет, что в режиме холостой работы движка давление составляет 0,65-0,7 кгс/см2 (нормальный уровень), значит из строя вышел сам датчик. Если показания манометра отличаются от нормы, проблему необходимо искать в наносе либо фильтре.

В полевых условиях, при отсутствии манометра, проверка может выполняться более грубым способом. Демонтируйте ДДМ и покрутите стартер четырнадцатой (сам двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начнет брызгать масло, значит с давлением все нормально и лампочка на панели приборов горит из-за неисправного датчика.

Будет полезно:  Замена ремня грм пежо 307 2.0

ЗАМЕНА ДАДМ НА ВАЗ 2114

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто, каких-либо специальных знаний для этого не нужно. Чтобы произвести замену узла из инструментов вам потребуется лишь 21-й рожковый ключ.

Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Расположен он в левой части моторного отсека на корпусе двигателя, неподалеку от ремня ГРМ. Вы увидите резиновый колпачок, к которому подключен провод питания. Именно под этим колпачком и находится ДДМ.

Замена выполняется в следующей последовательности:

  • Открываем капот и убираем с движка защитную крышку;
  • С ДДМ снимаем резиновый пыльник и отключаем провода питания;
  • Рожковым ключом выкручиваем датчик с посадочного гнезда;
  • Закручиваем на его место новый ДДМ, подключаем к нему питание.

Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим. Датчик давления масла ВАЗ 2115 меняется аналогичным образом.

Владельцы четырнадцатых нередко жалуются на течь масла через ДДМ, что может наблюдаться в том числе и после установки нового устройства. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за нерабочего клапана сброса избыточного давления на масляном насосе.

При неработающем клапане новые ДДМ выдерживают не больше 2-3 недель, после чего начинают подтравливать. Измерьте давление в системе манометром, если его показатель будет выше 0,8 кгс/м2, необходимо менять насос.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАДМ?

При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.

Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.

В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения – поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.

Датчик давления масла ВАЗ 2114: устройство, принцип действия и замена

Если рассматривать датчик давления масла ваз 2114, то стоит отметить, что он является важной составляющей в авто. Изготовитель говорит о том, что в автомобиле должно содержаться как минимум 3,5 литра моторного масла. При этом требуется следить за качеством и уровнем масла, вовремя заменяя его.

Такой датчик выполняет важное предназначение, он необходим для того, чтобы информировать водителя о любых имеющихся неисправностях в масляной системе. Если имеются какие-то проблемы, то об этом будет свидетельствовать загорающаяся лампочка на приборной панели — лампочка аварийного давления.

Внимание! Нужно быть предельно внимательным, когда сливается уже использованное масло. Не стоит спешить и сразу определять его в отбросы, специалисты советуют рассмотреть жидкость, выяснит, нет ли в ней металлической стружки. Ее наличие сообщает о неполадках в масляной системе, благодаря чему владелец авто может вовремя заметить проблему и устранить ее.

Рассматривая данный вопрос, стоит подчеркнуть, что жидкость, которая заливается в систему, располагается в картере. При необходимости ее уровень можно проверять при помощи щупа, на котором имеются специальные черточки. Обыкновенно на нем отмечается максимально возможный уровень и минимально возможный уровень.

Нужно учитывать, что не всегда можно проводить такие замеры, для проведения проверки двигатель должен быть холодным. Дело в том, что после запуска жидкость распределяется по системе под воздействием специального насоса. Она подается в основную магистраль, проходя через фильтр, суть работы заключается в создании необходимого давления в системе.

Замена датчика

В том случае, если лампочка после запуска движка не погасает на протяжении продолжительного времени, то можно заподозрить наличие проблем в масляной системе. Специалисты советуют при таких обстоятельствах почистить поддон, где скапливается грязь, также можно проверить состояние рабочей жидкости.

Также стоит проверить и датчик масла ваз 2114, в нем также может заключаться проблема. Стоит учитывать, когда именно меняется масло, если это было слишком давно, то такая проблема свидетельствует о необходимости замены. При смене жидкости стоит также прочищать фильтр или вовсе заменять его, поскольку со временем он забивается.

Если лампочка не гаснет при увеличении оборотов, то, скорее всего, проблема заключается именно в датчике. В таком случае стоит определить, вышел ли он из строя или нет. Для этого есть два способа:

  1. Использовать манометр, который необходимо поставить на место датчика.
  2. Можно попробовать поставить новый прибор, если лампочка будет гаснуть, то старый нужно менять.

Для выполнения замены потребуется:

  1. Подготовить датчик давления масла 2114, а также соответствующий рожковый ключ, а именно на 21.
  2. Потребуется снять крышку движка.
  3. Проследите за тем, чтобы АКБ была отключена.
  4. Отыщите деталь, она должна находиться в ГБ около ремня ГРМ.
  5. Снимается колпачок, который обыкновенно выполнен из резины, также отсоединяется клемма сигнальной лампы.
  6. При помощи ключа изделие выкручивается, а затем ставится новое.

Внимание! Проследите за тем, чтобы у нового изделия имелась специальная прокладочная шайба, иначе масло будет протекать.

Проверяем изделие

Если было замечено, что лампочка горит, не переставая, то стоит заняться проверкой уровня жидкости в системе. Когда при проверке проблем не обнаруживается, требуется продиагностировать состояние такого прибора, как датчик давления масла на ваз 2114. Не имя под рукой специального оборудования, вам не удастся проверить его полноценно, но вы всегда можете провести визуальный осмотр. Но даже в таком случае вы можете заметить подтеки масла, которые станут признаком неисправности детали.

Оптимальным решением в такой ситуации будет использовать манометр или же новый датчик. Если мало заметно только в месте соединения, то возможно проблему удастся устранить посредством замены уплотнительного кольца. Но если подтеки присутствуют там, где крепится клемма, то замены изделия избежать не получится.

Как устроен и как работает датчик?

Если рассматривать различные датчики, которые применяются на разных моделях и марках авто, то стоит отметить, что все они функционируют по одному принципу. Изделия обладают похожей конструкцией, поскольку у всех имеются геркон, мембрана, биметаллическая пластинка. При запуске движка в системе масла пока нет, поскольку геркон держит свои контакты в замкнутом состоянии. Лампочка горит, сообщая автолюбителю, что система является исправной.

Заводя движок, водитель вызывает подъем уровня масла, при этом в датчике увеличивается давление, а именно в мембране, которая располагается внутри него. Повышающееся давление заставляет данную мембрану менять свой размер, из-за этого и начинают функционировать контакты. Из-за того, что они откликнулись на действие мембраны, лампочка на приборной панели гаснет.

Далее к работе подключается установленная пластина, которая оборудована спиралью для передачи информации в датчик. Это необходимо для контроля имеющейся жидкости в системе. Нужно учитывать, что рабочая цепочка может замкнуться в том случае, если давление в системе упадет. В таком случае сразу срабатывает лампочка, чтобы оповестить автолюбителя о происходящем.

Как проверить?

Стоит тщательно следить за такой деталью, как датчик уровня масла ваз 2114. Естественно, можно сразу поменять изделие на исправное. Специалисты советуют использовать для проверки именно манометр, который можно вкрутить на место датчика для осуществления проверки.

Будет полезно:  Замена масла в мкпп фольксваген пассат

После того, как вы поставили его, потребуется завести движок и проследить за показаниями на холостом ходу. Они должны равняться примерно 0,65, хотя данные цифры могут несущественно превышаться. Такой результат сообщает автолюбителю то, что давление в системе является нормальным, а изделие при этом не работает.

Внимание! Стоимость детали считается невысокой, потому автолюбителю не составит труда приобрести и заменить ее. Стоит уточнить, что деталь невозможно отремонтировать.

Существует еще один способ проверки, который широко используется автомобилистами. Для этого не потребуются никакие приборы, нужно просто вывернуть изделие и прокрутить стартер, но движок запускать не нужно. О неисправности будут свидетельствовать брызги масла, но нужно понимать, что такой вариант проверки не является стопроцентным, он не рекомендуется специалистами.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.

Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.

Внешний вид устройства

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ

Действия

С помощью манометра

Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять

Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Замена

Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.

Расположение

  1. Приготовьте новый датчик.
  2. Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
  3. Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
  4. Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
  5. Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
  6. Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
  7. Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
  8. С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.

В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.

Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.

Источники:

http://luxvaz.ru/vaz-2114/192-datchik-davleniya-masla-2.html

http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaem-gde-naxoditsya-dadm-na-vaz-2114-i-proizvodim-zamenu-instrukciya-dlya-vsex/

http://remontvazov.com/datchik-davleniya-masla-vaz-2114

http://auto-self.ru/zamena-datchika-davleniya-masla-na-vaz-2114/

http://luxvaz.ru/vaz-2114/196-datchik-raspredvala.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector