Замена масла в акпп аутлендер 3

Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Mitsubishi Outlander своими руками

«Митсубиси Аутлендер» – хорошо известная машина у наших автомобилистов. Данная модель была очень популярна до рестайлинга, который прошёл в 2014 году. Но и сегодня подержанные авто второго поколения, а именно «Outlander XL», радуют своих хозяев. К сожалению, гарантийное обслуживание данных автомобилей уже не осуществляется, и многие водители производят несложные ремонтные работы самостоятельно. К таким работам относится и замена масла в АКПП «Митсубиси Аутлендер».

Плановая замена трансмиссионной жидкости

Как и любая коробка-автомат, АКПП «Аутлендера» требует постоянного ухода. Главное в этом плане – автомобилист должен внимательно следить за уровнем и состоянием смазочного материала в коробке. Периодически масло требует незначительной доливки.

Но после длительной эксплуатации автомобиля возникает необходимость в смене трансмиссионной жидкости. Производитель советует выполнять замену после пробега автомобилем примерно 90000 км. Но такая необходимость может возникнуть несколько раньше по определённым причинам.

  • использование автомобиля в условиях резких перепадов температур;
  • езда по плохим дорогам;
  • частое стояние в пробках;
  • некачественная трансмиссионная химия.
  • появление толчков при переходе с одной скорости на другую;
  • явные признаки перегрева трансмиссии и мотора;
  • повышение шума и вибрации коробки;
  • повышенный расход топлива.

Появление всех этих признаков сигнализирует о срочной необходимости проверки состояния смазочного материала. Если при проверке хозяин автомобиля обнаруживает потемнение масла, вплоть до чёрного цвета, и появления запаха гари, трансмиссионную жидкость нужно срочно поменять.

Необходимый объём масла и контроль его уровня

Контроль уровня масла «Mitsubishi Outlander XL» рекомендуется производить не реже одного раза на каждые 15000 км. Уровень рабочей жидкости крайне важен для корректной работы автоматической коробки передач и для длительности её службы. Как недостаток масла, так и его избыток вполне могут привести к поломке АКПП или вариатора. Сделать это можно при помощи щупа. Для этих целей нужно сначала завести автомобиль и разогреть коробку примерно до 75 градусов. Достигается это примерно через 15 км. езды. Температуру можно определить прибором или рукой. Теперь можно посмотреть на щуп. Здесь есть две отметки «HOT» – горячий и «COLD» – холодный. Нам необходима отметка «HOT», именно этот уровень рекомендуется в инструкции по эксплуатации. Если уровень на масляном щупе АКПП ниже рекомендуемого, то необходимо долить рабочей жидкости до принятого стандарта.

Какую жидкость нужно выбрать для «Outlander XL» с вариатором

Масло в АКПП «Митсубиси Аутлендер» лучше заливать оригинальное или хотя бы хорошо совместимое с ранее используемой жидкостью.

В вариаторе «Mitsubishi Outlander» предпочтительнее использовать оригинальное ATF, которое возможно определить по артикулу MZ320288 или MZ320185. Естественно, оригинальная жидкость имеет довольно высокую цену, и для тех, кто не может потратить такую сумму, на автомобильном рынке могут предложить AISIN CVT Fluid Excelent под артикулом CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF под артикулами 30301201-746, 30455013-520.

Готовясь к замене ATF, нужно будет приготовить 12 литров смазывающей химии.

Материалы и инструменты для полной смены жидкости

  • ключи – 10, 19;
  • 12 литров ATF;
  • уплотнительная резинка для поддона – номер 2705А015;
  • шайба для пробки поддона, в случае необходимости;
  • ацетон для очистки;
  • нож;
  • 2 лейки с длинным носиком;
  • ёмкость для слива отработанной смазки.

Замена масла в вариаторе автомобиля

Существует несколько режимов замены масла:

  1. Это может быть самая простая схема – слил, сколько возможно, и долил ровно такое же количество.
  2. Полная смена масла с применением специального оборудования. По отзывам мастеров, это может привести к полному засорению узких мест вариатора, а значит, к полной его замене.
  3. Промывка вариатора посредством постепенного замещения старого масла на новое.

Давайте разберёмся с третьим, более щадящим и самым эффективным способом.

Сливаем отработанный ATF

Для слива отработанной жидкости нам необходимо:

  1. Прежде чем приступить непосредственно к смене ATF, автомобиль необходимо хорошо разогреть, примерно до 70%. Это нужно сделать потому, что горячая жидкость будет гораздо лучше сливаться.
  2. Поднимаем машину на эстакаду или загоняем на яму.
  3. Производим контрольный замер уровня жидкости в АКПП.
  4. Снимаем защитные элементы картера.
  5. Одну из леек прикрепляем к днищу автомобиля рядом с отверстием, предназначенным для слива масла. Откручиваем пробку в поддоне, предварительно под лейку подставив тару для отработанной жидкости.
  6. Даём маслу полностью стечь. Этот процесс занимает около получаса. За это время вытекает примерно 5 – 6 литров. Закрываем пробку.

Заливаем новое ATF

Заливку нового трансмиссионного масла производим через отверстие для щупа, используя лейку с длинным носиком.

  1. Используя новую лейку, заливаем ровно такое же количество, которое вытекло, новой трансмиссионной жидкости. Этому аспекту следует уделить особое внимание.
  2. Заводим автомобиль и немного прогреваем коробку автомат. Не глуша мотор, начинаем медленно, с интервалом в несколько секунд переключать рычаг скоростей. Желательно это действие проделать примерно 5 раз. В это время старое масло хорошо перемешается с новой трансмиссионной жидкостью.

Промываем вариатор

Глушим мотор и приступаем к повторному сливу трансмиссионного масла. Объём вновь сливаемого ATF также будет равняться примерно 5 – 6 литрам.

Если цвет сливаемой жидкости всё ещё очень тёмный, масло содержит продукты износа АКПП или пахнет гарью, процедуру следует повторить ещё раз, заливая новое масло.

Эту процедуру можно делать несколько раз, до тех пор, пока жидкость не станет максимально близка по цвету к новому маслу.

  1. На этом этапе снимаем поддон, открутив все винты. Это мы проделываем очень аккуратно, так как в поддоне могут быть остатки отработанной жидкости.
  2. Отчищаем поддон, при необходимости используя ацетон. Очищаем или заменяем магниты.
  3. Приступаем к разбору фильтра грубой очистки. Промываем его и даём просохнуть.
  4. В это время снимаем резиновую прокладку, используя нож или отвёртку. Обычно к моменту полной замены масла она уже значительно изношена.
  5. Устанавливаем на место фильтр грубой очистки, а затем возвращаем на место поддон, предварительно расставив по местам магниты.
  6. Проверяем пробку на поддоне.
  7. При помощи лейки доливаем масло в объёме, равном слитому в последний раз.
  8. Заводим вновь автомобиль и прорабатываем снова переключение скоростей.
  9. Вновь проверяем уровень трансмиссионной жидкости. Доливаем её до уровня «HOT». Замена масла в вариаторе закончена.
  10. В течение нескольких дней нужно будет контролировать уровень жидкости – в случае необходимости производить доливку.

Последствия езды без смены трансмиссионной жидкости

Производитель данной модели автомобиля отмечает, что масло менять не нужно. Но это относится только гарантийному периоду работы машины. А вот хозяин машины очень заинтересован в более длительной её эксплуатации без замены деталей. В нашем случае мы говорим о продлении жизни вариатора, далеко не самой дешёвой запчасти. При несвоевременной замене трансмиссионного масла мы рискуем очень серьёзной поломкой, которая обойдётся нам в потерянное время и кругленькую сумму.

Тема: OUT III: Замена масла в АКПП Outlander 3.0 S-AWC. Замена масла в автоматической коробке передач Outlander GT 3.0

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

OUT III: Замена масла в АКПП Outlander 3.0 S-AWC. Замена масла в автоматической коробке передач Outlander GT 3.0

Регламент замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 каждые 75 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Согласно Service Manual, для замены масла в АКПП Mitsubishi Outlander 3.0 потребуется следующий объём масла Mitsubishi DIA QUEEN ATF-J2 или DIA QUEEN ATF-J3:
около 5,5 л масла при однократном способе замены «слил-залил»
около 12 л масла при 2-3 кратном способе замены «слил-залил»
от 12 л до 18 л масла при аппаратном способе замены под давлением
Менять масло в АКПП аппаратным способом можно! Об этом сказано в S/M. Если аппарата для замены масла в АКПП нет, замена осуществляется 2-3 кратной заменой “слил-залил” (инструкции ниже).

Будет полезно:  Замена топливного фильтра лада гранта

Mitsubishi 2702A031 Прокладка сливной пробки

  • Замена масла в АКПП.Инструкция Service Manual. Так же можно посмотреть Инструкция из Рук-ва по Э и Р.
  • Маслянный фильтр АКПП Mitsubishi Outlander 3.0#post229375
  • Масло для АКПП Outlander 3.0 DIA ATF-J2 и аналоги масла АКПП. Масло для АКПП 3.0 DIA ATF-J3 и его аналоги Тема для обсуждения

Т.к. коробки на Outlander III и Outlander XL практически одинаковые и все операции и масла идентичны – см. так же тему по ХЛ

If you have a A/T fluid changer, use this changer to replace the A/T fluid. If you do not have a A/T fluid changer, replace the A/T fluid by the following procedure.

1. Disconnect the hose shown in the illustration which connects the transmission and the oil cooler (inside the radiator). Place a container under the hose to collect the discharge.

2. Caution: The engine should be stopped within one minute after it is started. If all the A/T fluid has drained out before then, the engine should be stopped at that point.
Start the engine and let the A/T fluid drain out.
(Running conditions: “N” range with engine idling)
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be removed.

3. Remove the drain plug from the bottom of the transmission case to drain the A/T fluid.
Approximately 2.0 L of A/T fluid should be removed.

4. Install the drain plug with a new gasket, and tighten it to the specified torque.
Tightening torque: 7.4 ± 2.4 N·m

5. Caution: Stop pouring if the full volume of A/T fluid can not be added.
Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF – J3) through the oil filter tube.
Approximately 5.5 L of A/T fluid should be added.

6. Repeat the procedure in Step 2. (to pump out the rest of the contaminated A/T fluid)

7. Add new A/T fluid (DIA QUEEN ATF – J3) through the oil filter tube.
Approximately 3.5 L of A/T fluid should be added.
Note: Check for contamination or a burnt odour. If the A/T fluid is still contaminated or burnt, repeat Steps 6 and 7 before proceeding to Step 8.

8. Reconnect the hose which was disconnected in step 1 above, and firmly insert the dipstick.

9. Start the engine and run it at idle for one to two minutes.

10. Move the selector lever through all positions, and then move it to the “N” position.

11. Check that the A/T fluid level is at the “C” mark on the dipstick. If the level is less than this, add A/T fluid.

12. Drive the vehicle until the A/T fluid temperature rises to the normal operating temperature (70 – 80°C), and then check the A/T fluid level again. The A/T fluid level must be at the “H” mark.
Note: The A/T fluid temperature is measured with M.U.T.-III MB991955 (M.U.T.-III sub assembly).
Note: The “C” level is for reference only; the “H” level should be regarded as the standard level.
Note: If it takes some amount of time until the A/T fluid reaches its normal operating temperature (70 – 80°C), check the A/T fluid level by referring to the left diagram.

13. When the A/T fluid is less than the specified level, add A/T fluid.
When the A/T fluid is greater than the specified level, drain the excess fluid through the drain plug to adjust the A/T fluid to the specified level.
14.Firmly insert the dipstick into the oil filler tube.

Если у вас есть аппарат для замены масла A / T, используйте аппарат, чтобы заменить жидкость A / T. Если у вас нет данного аппарата A / T, замените жидкость A / T следующим образом.

1. Отсоедините шланг, показанный на рисунке, который соединяет трансмиссию и масляный радиатор (внутри радиатора). Поместите контейнер под шланг, чтобы собрать отработку масла.

2. Предупреждение: Двигатель должен быть остановлен в течение одной минуты после его запуска. Если вся жидкость A/T слилась до этого, двигатель должен быть остановлен в этой точке.
Запустите двигатель и дайте жидкости A/T стечь.
(Условия работы: диапазон «N» с холостым ходом двигателя)
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T должно слиться.

3. Снимите сливную пробку с картера коробки передач, чтобы слить жидкость A/T.
Приблизительно 2,0 л жидкости A/T должно стечь.

4. Установите сливную пробку новой прокладкой и затяните ее до указанного момента.
Момент затяжки: 7,4 ± 2,4 Н · м

5. Внимание: прекратите заливку, если нельзя добавить полный объем жидкости A/T.
Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF – J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 5,5 л A/T жидкости следует добавить.

6. Повторите процедуру, как указано в п. 2. (чтобы выкачать остальную часть загрязненной жидкости A/T)
7. Добавьте новую жидкость A/T (DIA QUEEN ATF – J3, см. инструкцию, что предназначено для данной модификации а/м.) через трубку масляного фильтра.
Приблизительно 3,5 л жидкости A/T следует добавлять.
Примечание. Проверьте наличие загрязнений или запах сожженного. Если жидкость A/T все еще загрязнена или сожжена, повторите шаги 6 и 7, прежде чем переходить к шагу 8.

8. Подсоедините шланг, который был отсоединен на шаге 1 выше, и прочно вставьте измерительный щуп.

9. Запустите двигатель и запустите его на холостом ходу в течение одной-двух минут.

10. Передвиньте рычаг селектора по всем позициям, а затем переместите его в положение «N».

11. Проверьте, что уровень жидкости A/T находится на отметке «C» на измерительном щупе. Если уровень меньше этого, добавьте жидкость A/T.

12. Прокатитесь на автомобиль до тех пор, пока температура жидкости A/T не повысится до нормальной рабочей температуры (70 – 80°C), а затем снова проверьте уровень жидкости A/T. Уровень жидкости A/T должен быть на отметке «H».
Примечание. Температура жидкости A/T измеряется с помощью M.U.T.-III MB991955 (сборка M.U.T.-III).
ПРимечание. Уровень «C» предназначен только для справки; уровень «Н» следует рассматривать как стандартный уровень.
Примечание. Если требуется некоторое время, пока жидкость A/T не достигнет нормальной рабочей температуры (70 – 80°C), проверьте уровень жидкости A/T, обратившись к диаграмме.

13. Когда жидкость A/T меньше заданного уровня, добавьте жидкость A/T.
Когда жидкость A/T превышает заданный уровень, слейте излишнюю жидкость через сливную пробку, чтобы отрегулировать уровень A/T в картере КПП до указанного уровня по щупу.
14. Вставьте щуп в трубку масляного наполнителя.

Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 -=AngryAnt=- › Logbook › #33 Неудачная замена масла в двс. Больше никаких промывок! Замена масла в АКПП Outlander XL 3.0

Всем привет!
С большим количеством рыбалок, частая замена масла — это норма. За 2018 год, с момента покупки авто их было 4е )

Аут обильно подъедал масло с момента покупки. Наслушавшись знакомых, решил по-пробовать мягкую 200 — километровую промывку от Ликви Моли. Залил в двигатель и поехал кататься дальше, ожидая необходимого пробега…

Во-время езды, никаких проблем не было. Слили старое масло, поменяли фильтра, и, что Вы думаете.
Буквально через пару часов после замены, обнаружил пятно масла под авто(

Вернулся в сервис, где меняли масло. Слили аккуратно новое масло, поменяли прокладку под сливной пробкой — залили обратно.
Спустя пару часов ничего не изменилось…
Начали искать дальше! Увидели течь из под поддона двигателя. Заехал в сервис — переклеили поддон на новый герметик, на нем много следов соприкосновений (“вмятин”). Подровняли и поставили обратно.
Проходит пару часов… С… с*ка-стабильность…

Будет полезно:  Втулки стабилизатора: назначение, проверка и замена втулок стабилизатора

Заезжаю на подъемник, спорю, что бежит усилитель картера (второй поддон), который я говорил слесарям так же переклеить, а они переклеили только нижний… Недолго споря, слесаря скидывают ремни, шкив коленвала и “тыкают носом” в бегущий сальник коленвала… Ска… Благо с зимы еще лежал сальник Аджуса новый, так как уже тогда было подозрение на его течь, после замены ГРМ и сальников после покупки авто…
Оставил авто, к вечеру забрал… Так прекратилась течь…
Деньги решают… и в такие моменты не замечаешь, как они быстро исчезают из кармана…
Не знаю, совпадение, или реально… но … больше я зарёкся не пользоваться никакими промывками… надо брать хорошее масло и просто чаще менять! Проблем будет точно меньше!

Спустя пару дней, решил, что пора готовить Аута к зиме, а значит, необходимо поменять и в коробке масло!
Купил, как и многие владельцы аутов — Равенол. Взял 3 канистры + прокладку под сливную пробку.

Процедуры замены описывать особо нет смысла, в интернете куча примером…
Делали частичной заменой: открутили сливную пробку, слили масло — долили новое. Затем отсоединили патрубок с радиатора, запустили авто и слили оттуда, затем долив новое масло… И так несколько раз, до тех пор, пока не пошли новое чистое масло из патрубка…

На сей ноте, приключения на тот момент были окончены… А значит, можно опять ехать на рыбалку)))

П.с. ах да, чуть не забыл! На последней рыбалке заметил, что с пружинами что-то не так…
Когда стоял на подъемнике, заодно глянул их… Но это уже совсем другая история!

Всем добра, и ровных дорог! Следите за новостями, дальше будет интересней 🙂

Замена масла в АКПП Аутлендер 3 и проверка уровня

Для надежной работы механизмов в Митсубиси Аутлендер 3 используют смазочное масло. Его заливают в трансмиссию (поэтому иногда называют «трансмиссионной жидкостью» – ТЖ) или, избегая технических подробностей, в коробку передач (МКПП/АКПП). Многих автовладельцев интересует, как проверять уровень и менять масло в АКПП Аутлендер 3.

Когда нужно менять масло в АКПП Аутлендер 3

Все производители устанавливают оптимальный период, по прошествии которого требуется замена ТЖ. При этом, чем чаще менять флюид, тем меньше вероятность, что механические узлы машины могут повредиться из-за лишнего трения между частями.

Также стоит учесть, что автоматическая коробка передач (АКПП) имеет более сложную конструкцию, чем механическая, поэтому замена масла в АКПП Outlander должна производиться чаще.

Разновидностью АКПП является вариатор, который устроен еще сложнее обычной автоматической коробки, поэтому требует более регулярного обслуживания.

Чтобы не терять рабочий ресурс коробки передач, производитель рекомендует менять масло в ней каждые 60000-80000 км.

Какое масло лить в АКПП Аутлендер 3

Любой флюид, так или иначе, справится со своей главной функцией – снижать трение между элементами механических узлов, но лучше использовать именно тот лубрикант, что рекомендован производителем.

Для Аутлендер 3, выпущенных до 2007 года, подойдет любой лубрикант, который удовлетворяет техническим требованиям SPIII. Важно лишь не смешивать продукцию разных производителей. Тогда получится максимально увеличить ресурс надежности коробки.

Если авто выпущено позднее 2007 года, то ситуация с выбором марки ТЖ усложняется:

  • для моделей с обычными АКПП рекомендуемая «трансмиссионка» – Diaqueen ATF-J2;
  • для моделей с вариаторами рекомендуемая ТЖ -Diaqueen ATF-J1.

Необязательно использовать именно продукцию марки Diaqueen. Подойдут флюиды любых других производителей. Например:

Если есть возможность, лучше использовать именно ту ТЖ, которую рекомендует сама компанией (аналогичная ситуация с заменой масла в АКПП Аутлендер XL).

Объем масла в коробке автомат Митсубиси Аутлендер

Для замены ТЖ в моделях Аутлендер 3 различных годов выпуска (до 2007 года и после 2007 года) потребуется разный объем «трансмиссионки».

Если необходимо заменить лубрикант в Митсубиси, выпущенной до 2007 года, то сперва нужно обратить внимание на тип привода машины:

  1. Для переднеприводных моделей потребуется 7,7 л новой ТЖ.
  2. Для полноприводных машин необходимо приобрести 8,1 л флюида.

При замене масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 2008 потребуется:

  1. 5,5 л ТЖ, если в авто установлена обычная автоматическая коробка.
  2. 6 л лубриканта, если в Аутлендер 3 стоит вариатор.

Для полной замены ТЖ иногда применяют метод параллельной закачки, при котором одновременно заливают новое масло и откачивают старое.

Реализация этого метода требует наличия жидкости по объему в два раза превышающей емкость АКПП. Поэтому минимально потребуется приобрести либо 15,4 л, либо 16,2 л, либо 11 л, либо 12 л трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке автомат Аутлендер

В зависимости от потребностей авто и условий эксплуатации может потребоваться как полная, так и частичная замена масла в коробке передач. Процедуру можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в сервисный центр.

Полная замена масла в АКПП MitsubishiOutlander

Эта операция подразумевает слив абсолютно всей старой жидкости и параллельную замену ее новой.

Если проходить эту процедуру в сервисном центре, то никаких проблем не возникнет: у специалистов есть все необходимое оборудование для ее проведения.

Сложнее, если делать все самостоятельно. Тогда можно использовать два метода работы:

  1. Параллельная откачка/закачка. Понадобится приобрести специальный прибор для автоматической подачи и забора флюида. Этот метод не рекомендуют применять на моделях с вариаторами, потому что при его использовании засоряются сухие места, а это приводит к его поломке.
  2. Слив старой жидкости, закачка новой. Это самый простой и надежный способ. Он будет описан далее.

Полная замена самостоятельно выполняется в такой последовательности:

  1. Поставить под поддон коробки тару для сбора отработанной «трансмиссионки».
  2. Отсоединить шланг, по которому флюид поступает из коробки в радиатор. Это производят, чтобы можно было очистить шланг и маслоохладитель (совмещен с радиатором) от загрязнений.
  3. Завести авто и оставить его работать на холостых оборотах. Рычаг АКПП установить на «Нейтраль» или на «Паркинг». В таком положении авто должно работать не больше минуты. Если лубрикант начнет стекать по шлангу раньше, следует немедленно заглушить двигатель.
  4. Слить около 3,5 л флюида.
  5. Снять с защитного поддона пробку и слить оставшуюся жидкость (около 2 л).
  6. Установить пробку на место (с усилием 34 Нм, если есть возможность измерять этот параметр).
  7. Через щуп залить масла ровно столько, сколько было слито через шланг и отверстие в поддоне.
  8. Повторять вышеописанные операции, пока из шланга не начнет литься новый флюид.
  9. Установить шланг на место.
  10. Долить лубрикант до отметки «COLD», которая находится на щупе.
  11. Установить щуп на место.
  12. Завести двигатель и держать его на холостых оборотах примерно две минуты.
  13. Полностью нажать на педаль тормоза.
  14. Перемещать рычаг АКПП через все положения.
  15. Проверить уровень масла в коробке. Если он меньше отметки «COLD», долить.

После этих действий нужно немного проехаться на авто (без перегазовок и резких движений), чтобы прогреть трансмиссионную жидкость.

Затем появится излишек ТЖ, который можно удалить через пробку на поддоне АКПП.

Кстати, аналогичным образом производится полная замена масла в АКПП Аутлендер 1 и масла в АКПП Аутлендер ХЛ.

Частичная замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 3

Некоторые автосервисы предлагают произвести частичную замену масла в АКПП. Она подразумевает слив части из коробки и замену новой жидкостью. Соглашаться на это и, тем более, производить эту процедуру самостоятельно категорически запрещено.

Трансмиссионная жидкость со временем накапливает в себе примеси в виде нагара. Он, если его образуется много, может скапливаться в составных частях АКПП и мешать их работе. Поэтому коробка может быстро выйти из строя. Устранить нагар полностью можно только при полном перезаливе ТЖ.

Даже если нагара в АКПП образуется немного, то к частичной замене все равно прибегать нельзя, потому что из-за лишних примесей масло теряет свои свойства. Вслед за этим снижается ресурс надежности АКПП, в которой залит такой флюид.

Проверка уровня масла в АКПП Аутлендер

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер, нужно:

  1. Прогреть трансмиссию. Для этого следует проехаться на машине в спокойном режиме.
  2. Получить доступ к поддону АКПП (установить авто на эстакаду или над ямой).
  3. Нажать на тормоз и пропустить рычаг коробки через все позиции (в каждом положении удерживать его примерно 8-10 секунд).
  4. Установить рычаг коробки в положение «Нейтраль», не глушить двигатель.
  5. Поставить авто на ручник.
  6. Очистить щуп на поддоне с помощью чистой тряпки от грязи.
  7. Оценить по отметкам на щупе уровень лубриканта.
  8. Установить щуп на место.
Будет полезно:  Тест драйв мерседес глс купе

Заключение

Заменять масло в АКПП Аутлендер 3 необходимо регулярно. Это важно для сохранения ресурса надежности механизмов автоматической коробки передач машины. Если перезалив масла не производить вовремя, то АКПП может быстро прийти в негодность и ее придется заменить, а это довольно дорогая составляющая авто. В Аутлендер 3 необходимо производить только полный перезалив масла, который подразумевает слив всей отработанной ТЖ и закачку нового. При этом использовать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Модели масел для авто, выпущенных до 2007 года и после 2007 года, отличаются.

Замена масла в АКПП Аутлендер

Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Ресурс и сроки замены

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
  2. Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Митсубиси Аутлендер замена масла в акпп

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.

  1. Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи. Шланги масла
  2. Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
  3. Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ
  4. Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
  5. Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
  6. Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
  7. Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
  8. Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место. Щуп проверка уровня масла
  9. Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
  10. Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
  11. Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
  12. Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Источники:

http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=16935

http://www.drive2.com/l/528530292743340454/

http://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-autlender-3-i-proverka-urovnya.html

http://info-mitsubishi.ru/autlender/micubisi-autlender-zamena-masla-v-akpp.html

http://kianova.ru/eed-zamena-masla-akpp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector