Замена масла в двигателе опель зафира

Меняем масло на Опель Зафира

Opel Zafira это компактный автомобиль выпускаемый на мощностях General Motors. В разных странах он продается под разными брендам (Chevrolet, holden, Vauxhall, Subaru и пр). Впервые автомобиль вышел в свет в 1999 года. По привычке поколения имеют не число а «буквенность» (A, B и С), всего их три. Zafira A выполнена на платформе GM T вместе с собратом Astra G/B. Второе поколение Zafira B вышла в 2005 году. Zafira C последнего 3 поколения появилась в 2011-ом.

Будучи владельцем этой марки не обязательно посещать специалиста для регламентного обслуживания которое к слову составляет один раз в 15 000 км. Вы сэкономите деньги и научитесь сами делать полную замену масла и фильтра очистки в течении часа без посторонней помощи.

Заправочные объемы и выбор масла

1-е поколение «A»

Владельцы Zafira A обычно имеют выбор между синтетикой и полуситетикой, им подходит и то и другое. Соответственно вязкость должна быть 5W-30, 5W-40 либо 10W-40.

Какую фирму выбрать? Можно использовать любую более менее нормальный бренд с хорошими отзывами.

  • Shell Helix 5W30;
  • GM 5w30;
  • Motul Specific Dexos2 5W30;
  • Motul 6100 Synergie 10W40;
  • Лукойл Генезис;

Необходимое количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя. Например для двигателя 1.8 литра нужно будит купить 4,25 л масла, а для 2.0 мотора — может потребоваться более 5 л.

  • 1.6 (X16XEL, Z16XE) — 3,25-3,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 3,5 л;
  • 1.8 (X18XE) — 4.25 л;
  • 2.0 OPC (Z20LET) — 4,25 л;
  • 2.0 DI (X20DTL) — 5,5 л;
  • 2.2 DTI (Y22DTR) — 5,5 л;
  • 2.2 (Z22SE) — 5 л;

2-е поколение «B»

Владельцы второго поколения серии «B» выбирают продукцию с допуском Dexos2. Вязкость при этом обычно составляет 5W-30 либо 5W-40, конкретно это зависит от климатических условий и должна варьироваться именно от них.

Какую фирму выбрать для автомобилей второго поколения?

  • Castrol Edge 5w-40;
  • Лукойл Генезис 5W40;
  • LL Mobil 5w40;
  • liqui Molly 5w-30;

Количество необходимого масла по-прежнему зависит от комплектации двигателя.

  • 1.6 (Z16XEP, Z 16 XE1) — 4,5 л;
  • 1.6 Turbo (A 16 XNT) — 4,5 л;
  • 1.6 (Z16YNG) — 4,5 л;
  • 1.7 CDTI (Z 17 DTJ, Z17DTJ, A17DTJ) — 5,4 л;
  • 1.8 (A 18 XER, Z18XER) — 4,5 л;
  • 1.9 CDTI (Z19DTH) — 4,3 л;
  • 2.0 T (Z20LER) — 4,3 л;
  • 2.2 (Z22YH) — 5 л;

Инструкция

  1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена моторного масла Opel Zafira B 1.6

    Смотрите также

    Замена масла в двигателе Зафира Б 1.9 дизель

    Замена масла в двигателе Зафира 1.7

    Какой масляный фильтр лучше

    Где датчик давления масла

    Какое промывочное масло выбрать

    Автомобиль Opel Zafira B 1,6 л. 2009 г.в. поступил на СТО для проведения плановой замены моторного масла и масляного фильтра по пробегу 15 000 км. Именно такой срок установлен для проведения ТО согласно регламенту, установленного производителем. Но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то стоит провести замену масла раньше.

    Через сколько км менять масло в двигателе

    Интервал замены моторного масла нужно рассматривать исходя из условий эксплуатации, пробега авто, качества расходников и еще 7-ми факторов. Периодичность 8-12 тыс. км. общий показатель
    Подробнее

    Какое масло и масляный фильтр выбрать для Зафиры 1.6 бензин?

    В двигатель 1,6 л Опель Зафира Б 2009 г. требуется лить синтетическое масло 5W-40. Было выбрано масло SHELL HELIX ULTRA в канистре 4 л. Средняя рыночная стоимость масла, данного объема, составляет 2600 рублей. Для проведения замены масла необходимо 3,8 литра.

    Фильтр масляный двигателя

    При выборе масляного фильтра для двигателя 1.6 Zafira B нужно отдавать предпочтения тем, в комплекте которых идет уплотнительное кольцо.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Оригинал
    OPEL 06 50 172 300
    GENERAL MOTORS 55594651 500
    Аналоги
    WIX WL7422 372
    MANN-FILTER HU 612/2 X 410

    Инструменты

    1. Подъемник;
    2. Удлинитель для трещотки;
    3. Трещотка большая;
    4. Шестигранные головки на 10 и 24 мм;
    5. Кардан;
    6. Звездочка Т50;
    7. Маслоприемник;
    8. Лейка.
    Будет полезно:  Замена тормозной жидкости тойота ленд крузер 100

    Как выполнить замену замену моторного масла в Зафире Б 1.6?

    Работы по замене масла и фильтра масляного в автомобиле Opel Zafira начинаем с замены фильтра. Отработанное масло с фильтра стекает в поддон двигателя. Если выполнить замену в обычном порядке, т.е. сперва слить масло, а уж потом менять фильтр, то непригодное масло смешается с новым и, в итоге, масло темнеет быстрее. Следующую замену масла придется проводить гораздо раньше, чем установлено регламентом.

    Этапы работы:

    1. Найти фильтр, открутить крышку;
    2. Извлечь фильтр;
    3. Сравнить оба фильтра (старый и новый);
    4. Снять уплотнительное кольцо с крышки фильтра;
    5. Установить новое уплотнительное кольцо;
    6. Поставить фильтр в его посадочное место, закрутить;
    7. Открутить сливную пробку;
    8. Слить отработку;
    9. Закрутить сливную пробку;
    10. Открыть капот и найти крышку маслозаливной горловины;
    11. Открутить крышку маслозаливной горловины;
    12. Вставить лейку и залить 3,5 литра масла;
    13. Завести двигатель;
    14. Заглушить и проверить уровень масла;
    15. Долить 0,3 масла и проверить уровень;
    16. Закрыть крышку маслозаливной горловины и капот.

    Поднять автомобиль на подъемнике и найти место расположения масляного фильтра в передней части двигателя.

    Откручиваем крышку масляного фильтра. Используем кардан + удлинитель + трещотка большая + шестигранная головка на 24 мм.

    Демонтируем фильтр. Он идет вместе с крышкой.

    Сравниваем фильтры на соответствия, проверяем новый фильтр на предмет наличия брака.

    Ножом снимаем старое уплотнительное кольцо с крышки фильтра.

    Перед установкой нового уплотнительного кольца, сравниваем его со старым.

    Устанавливаем фильтр в крышку фильтра и ставим новое уплотнительное кольцо.

    Устанавливаем фильтр в его посадочное место, закручиваем.

    Находим сливную пробку поддона двигателя.

    Выкручиваем пробку с помощью большой трещотки с шестигранной головкой на 10 мм, снимаем ее.

    Сливаем отработанное масло в, заранее подготовленный, маслоприемник. Можно использовать любую другую подходящую емкость.

    Ставим сливную пробку обратно, закручиваем ее.

    Переходим к капоту, поднимаем его. Находим крышку маслозаливной горловины. Она ярко желтого цвета.

    Открываем крышку маслозаливной горловины, ставим лейку и вливаем 3,5 литра масла. Заводим двигатель и даем поработать 5-7 минут. Глушим авто и проверяем щупом уровень масла;

    Доливаем 0,3 литра масла и проверяем уровень еще раз. Закрываем крышку маслозаливной горловины и капот.

    Замена масла в ДВС «Opel Zafira»

    Наша информация привлечёт внимание тех автовладельцев, которые стремятся не только погонять на своей славной «железной лошадке», переместиться с комфортом из одного района мегаполиса в другой, а ещё и понимают, насколько важно проводить профилактику. Без профилактики автомобиль чрезмерно «устаёт», изнашивается так, что очень быстро выходит со строя. Чтобы вернуть ему былое техническое состояние, вам придётся поморочить голову, а также лично на своём кошельке прочувствовать, насколько дорого техническое обслуживание автомобиля.

    Не удивляйтесь, но ремонтные работы всегда отличались невероятной дороговизной, поскольку и сами комплектующие, и расходные материалы, и уж тем более услуги специалистов сервисного центра, стоят очень дорого. Так что мы вам настоятельно рекомендуем найти лишнюю минутку, чтобы провести профилактику своему автомобилю.

    Одним из наиважнейших профилактических мероприятий считается замена моторного масла. Многие автовладельцы это понимают, но вместе с этим пребывают в растерянности от того, что не знают, какое масло лучше всего лить в «Опель Зафира Б Z18XER». На этот вопрос можно на просторах интернета найти несколько ответов, главное, убедиться в том, что тот, кто раздаёт советы, разбирается в этом вопросе, а не просто так высказывает собственное мнение. Полезно, кстати, почитать мануал, который презентует производитель вашего авто. Там уж точно вы найдёте все ответы на вопросы.

    Замена масла

    Предлагаем вам свои рекомендации, воспользовавшись которыми вам будет просто выполнить все действия, в результате которых двигатель вашего любимого авто получит новое масло, что позволит ему резво и с новыми силами работать вам на удивление.

    Периодичность замены масла

    Сразу заметим, что слишком часто вам вряд ли придётся осуществлять такую процедуру, если исключить, что вы работаете на своём авто, поэтому ежедневно проезжаете несколько сотен километров. Производитель рекомендует производить замену масляной жидкости в двигателе «Опель Зафира» после восьмитысячного пробега. Кстати, в профилактике нуждаются и дизель, и карбюраторный вариант автомобиля «Опель Зафира». Так что не мудрствуйте лукаво, а действуйте, заменяйте вовремя моторное масло.

    Какое масло заливать

    Прежде чем перейти непосредственно к процедуре, вы должны к ней подготовиться, чтобы не получилось так, что вам потребуется важный элемент, а у вас его под рукой не окажется. Отправляйтесь в автомагазин, в котором вы сможете приобрести не только нужное масло, которое вы будете заливать в двигатель «Опель Зафира Б», но ещё приобретёте масляный фильтр. Кстати, по поводу частоты замены масляного фильтра автовладельцы зачастую ведут словесные «баталии».

    Одни полагают, что менять его нужно только после каждого второго обновления масляной жидкости, а вторые рекомендуют проделывать эту манипуляцию каждый раз. Здесь мы не будем вам указывать, принимайте решение сами, но, учитывая, что стоимость масляного фильтра незначительна, будет всё-таки правильнее его менять. Двигателю вашего авто будет гораздо легче «дышать».

    Теперь пора разобраться, какой масляный компонент вам нужно купить. Учитывайте, что рекомендуемое моторное масло для «Opel Zafira» разных моделей существенно отличается. Всё зависит от того, к какому поколению принадлежит ваша «лошадка», в каком году она сошла с конвейера. Решать только вам, какому производителю отдать предпочтение, если их моторные масла имеют одинаковые технические характеристики. Однако большинство владельцев считают, что максимального доверия заслуживают такие масла:

    • Лукойл Генезис (5W-40);
    • Кастрол Эдж (5W-40);
    • Мобил (5W-40);
    • Liqui Molly (5W-30 LL).

    Как заменить масло в «Opel Zafira»

    Когда всё необходимое подготовлено, можно приступать к основной части замены масла своими руками в двигателе «Опель Зафира». Вам потребуется от 3,5 до 4,3 литра масляной жидкости, объём масла зависит от разновидности двигателя. Больше всего потребуется влить в движок Z19DTH, а меньше всего – в Z12XEP. Если вы не понимаете, сколько масла в двигателе, можете не тревожиться, поскольку влить больше необходимого вы всё равно не сможете, но необходимо будет постоянно следить за уровнем. Итак, поскольку масло обладает такой характеристикой, как вязкость, рекомендуется его прогреть, чтобы ускорить его сливание. Для этого просто заведите движок и позвольте ему поработать не менее пяти минут. Можно и вовсе покататься, а уж потом приступить к замене.

    После этого загоните автомобиль на яму, открутите сливное отверстие и подставьте ёмкость, в которую будет стекать отработка. Поберегите свои руки, не подставляйте их под струю, не забывайте, что вы успели масло разогреть, поэтому можно легко заработать себе ожоги. Масляная жидкость будет сливаться быстрее, если вы предварительно открутите ещё и маслозаливное отверстие.

    Теперь предлагаем вам перевести взгляд под «козырёк» двигателя, именно там располагается масляный фильтр. Открутите его, возьмите новый фильтр, промажьте резинки маслом и установите его, зафиксировав плотно.

    Будет полезно:  Тугое сцепление: причины и ремонт

    Когда вы обнаружите, что масляной струи больше не наблюдается, плотно закрутите сливное отверстие. Через заливное отверстие влейте новое масло. Рекомендуем вам следить за уровнем вливаемой масляной жидкости. Для этого просто воспользуйтесь щупом. Опустите его в заливное отверстие, извлеките и обратите внимание, где просматривается масляный след. Он однозначно должен быть между отметками минимума и максимума. После этого закрутите заливное отверстие, запустите движок и позвольте ему снова поработать. Это очень важно, чтобы залитое масло смогло нормально рассредоточиться по системе. После выключения движка вновь измерьте уровень, если выявите недостаток, снова долейте небольшое количество.

    На этом столь ответственная, но совсем несложная процедура завершается. Мы убеждены, что вы теперь будете чувствовать себя уверенно, сможете вовремя проводить такие профилактические работы.

    Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

    Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходима качественная смазка, ведь без нее силовой агрегат будет работать с повышенным износом и как следствие быстрым выходом деталей из строя. Поэтому, для надежной защиты движущихся деталей, необходимо контролировать состояние моторного масла, а также вовремя производить его замену.

    Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира

    Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.

    Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

    • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
    • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
    • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
    • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
    • Холден Зафира (Holden Zafira);
    • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
    • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
    • Субару Травик (Subaru Traviq).

    На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

    Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

    А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Опель Зафира бензин 2.2 Z22SE, Z22YH 5.0 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    бензин 2.0 Z20LEH, Z20LER, Z20LET 4.25-5.0
    бензин 1.8 A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE 4.25-4.5
    бензин 1.6 A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER 3.5
    бензин 1.4 A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET 4.0
    газ/бензин 1.6 A16XNT, Z16XNT, Z16YNG 3.8
    дизель 2.2 Y22DTR 5.5
    дизель 2.0 A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ 4.25-5.5
    дизель 1.9 Z19DT, Z19DTL, Z19DTH 4.3-4.5
    дизель 1.7 A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ 5.0-5.4
    дизель 1.6 B16DTL, B16DTN, B16DTE 4.3-4.5

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

    Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

    А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Opel Zafira 🐱 TomCat › Бортжурнал › 🔧 Замена масла своими руками

    По фэн-шую необходимо заменять масло по истечению (примерно) 500 моточасов или 8 тыс. км., или что из этого наступит раньше. В принципе, каждый сам для себя выбирает рамки следующей замены, согласно залитому маслу, условиям эксплуатации и стилю езды. Я для себя выбрал такой промежуток и сегодня заменил масло.

    Знаю, сейчас начнется очередной замес, про “какое масло лить нужно, а какое нет” — тут правда у каждого своя, я выбрал Лукойл Genesis Claritech 5W-30.

    Задача: замена масла в двигателе, замена масляного фильтра
    Инструмент: Ключ или головка на 13 (снять защиту ДВС, если таковая имеется), хитровыгнутый ключ или головка на 24 с приспособлением (для снятия масляного фильтра), отвертка/ключ торкс 45 (для снятия сливной пробки), ветошь, перчатки тряпочные (для снятия защиты ДВС), перчатки резиновые (откручивать сливную пробку, фильтр), сливная емкость для масла, воронка для залива масла, масло, сам фильтр, уплотнительная прокладка сливной пробки.

    Приступим. Устанавливаем автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой или на эстакаде, переодеваемся в рабочую одежду и спускаемся под автомобиль с ключом на 13. И начинаем последовательно откручивать болты, на которые закреплена защита.

    Болты выкручиваются без проблем, несмотря на суровые условия эксплуатации. Поскольку операцию проделывал один, то первые три болта вывернул не задумываясь. Четвертый сперва меня опечалил: крутить болт на который свисает своей массой стальная броня — неудобно, голова без кепки и, следовательно, ей не воспользуешься… Вот бы когда пригодилась рейка на которую бы можно было уложить защиту… Но, рейки у меня с собой не оказалось, а потому, слегка ослабив винт сместил защиту в сторону, уложив на дорожку эстакады. Теперь откручивать последний крепежный болт она не мешает. Защита снята.

    Мдась, чистотой и не пахнет…

    Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит сам картер и прочие элементы двигателя могут стать причиной ожога.

    Берем в руки ветошь и удаляем накопившуюся пыльцу, затем ключик и начинаем отвинчивать. Заметил странную вещь: первая половина хода резьбы открутилась как по маслу, затем на пару витков резьба пошла потуже (забегая вперед, закручивается она так же)… открутив две трети (примерно), в одну руку взял ведерко, а второй стал выкручивать пробку… Обязательно следует надеть резиновые перчатки, и не только из гигиенических соображений (масляная отработка для кожи агрессивная среда), но и меньше шансов ошпарить руки маслом…

    Обратите внимание: замена масла проводится при рабочей температуре двигателя, а значит истекающее масло может стать причиной ожога.

    В общем, пока слилось масло, пришлось держать ведерко на весу, что не совсем комфортно. Явно не помешала бы табуреточка 🙂 Оставив ведерко под сливным отверстием, поднялся заменить масляный фильтр.
    Хитрого ничего нет, тем более, что фильтр у нас выполнен в качестве фильтрующего элемента. Это влечет за собой некоторое неудобство. Несмотря на очевидный плюс в виде относительно свободной доступности, минус — закручен он под углом и требует хитроизогнутого ключа. Я использовал головку с рычагом из нескольких коленцев.

    Вторым недостатком считаю то, что фильтр, несмотря на время ожидания слива масла, все же содержит его остаточное количество. Которое при поднятии этого элемента из глубины на свет Божий незамедлительно уделывает маслом все вокрук: коллектор, подушку ДВС, часть вентилятора охлаждения… И это — несмотря на все попытки аккуратно его извлечь…

    Извлекаем старый фильтр из колпака и отправляем в мусорное ведро, а на его место устанавливаем новый:

    Да, едва не упустил: в упаковке с фильтром идет уплотнительное кольцо, которое следует так же заменить. Резина, масло и высокие температуры — кто знает, сколько живет эта прокладка… Закручиваем обратно, согласно параметру, указанному на крышке. Динамометрического ключа у меня нет, пришлось тянуть из расчета на здравый смысл…

    Снова ныряем под машину, где стоит полнехонько отработки ведерко. Убираем его в сторонку и закручиваю обратно сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное колечко. Затягиваем по указанным параметрам на картере (или руководствуясь здравым смыслом, в следующий раз тоже откручивать)… Насухо вытираем остатки масла с картера и пробки. Меньше будет мох нарастать и следы подтеков масла будут видны…

    Поднимаемся и заливаем масло в двигатель. Номинально, объем составляет 4,5 литра. Поэтому бутыль в 4 литра опустошаем смело. Для удобства используем воронку (я использовал поллитрушку от воды с отрезанным дном). Закрываем крышку заливного отверстия и топаем в салон. Запускаем двигатель и наблюдаем. Сперва погасла лампа “джекичана”, спустя пару секунд и лампа уровня масла. Обождав для верности еще минутку, глушим двигатель. Ждем пару-тройку минут, вынимаем щуп и проверяем уровень. Берем дополнительную литрушку и нивелируем уровень масла, контролируя с помощью щупа.

    Протираем следы масла, которые пролились при замене фильтра. И спускаемся прикрутить защиту ДВС на место, попутно проконтролировав подтеки на сливной пробке.

    Источники:

    http://etlib.ru/report/1780-zamena-motornogo-masla-opel-zafira-b-16

    http://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-dvs-opel-zafira

    http://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-opel-zafira

    http://www.drive2.ru/l/9897744/

    http://rad-star.ru/pressroom/articles/nuzhno-li-menyat-maslo-na-mekhanike/

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector