Замена ремня грм пежо 307 2.0

Ремень ГРМ Пежо 307 2,0 бензин, технология замены

Ремень газораспределительного механизма автомобиля обеспечивает синхронизированную работу ГРМ и кривошипно-шатунного механизмов. Помимо того, он приводит в работу некоторые вспомогательные агрегаты, такие как масляный насос и помпа системы охлаждения. Ресурс ремня ГРМ Пежо 307 довольно велик как, впрочем, и на других марках легковушек. Большинство современных ремней способно гарантировано проработать до 100 тысяч километров, если им не помешают механические повреждения, пролитое масло или антифриз. В этих случаях необходима замена ремня ГРМ.

Как и любой другой элемент, который подвергается постоянной сильной нагрузке, ремень ГРМ требует своевременной замены. Если во время работы двигателя произойдёт обрыв ремня, то с большой долей вероятности могут погнуться клапана из-за нарушения цикла работы. В этом плане всё зависит от везения водителя.

При встрече клапана с поршнем страдают не только клапана. И это еще цветочки

Загиб неизбежно произойдёт, если ремень порвётся в тот момент, когда клапан находится в открытом положении – поршень, двигаясь к верхней мёртвой точке, со значительным усилием ударит по клапану. Такой ремонт уже окажется значительно дороже, чем обычная замена ремня газораспределительного механизма. Кроме того, придётся менять комплект клапанов, поршневую и, скорее всего, шлифовать гильзы.

Менять старый приводной ремень на новый следует вскоре после прохождения гарантированного изготовителем ресурса. Завод говорит, что ремень меняется первый раз на пробеге 80 тысяч или раз в пять лет. Потом Пежо просит проводить замену каждых 50 000 км пробега или тех же пять лет. В преждевременной замене нет реальной пользы. Заранее его нужно менять только в следующих случаях:

  1. При попадании на поверхность ремня жидкостей способных нарушить его структуру (бензин, антифриз, моторное масло).
  2. При обнаружении разного рода деформаций в виде трещин и потёртостей, а также значительном износе зубцов на внутренней поверхности.
  3. Срез зубьев ремня (это происходит из-за слабого натяжения).
  4. Некорректная работа системы охлаждения, то есть, проблемы с приводом помпы, вызванные износом ремня.

В целом заменить ремень ГРМ сможет каждый своими руками. Это не так трудно как может показаться на первый взгляд.

Что нужно для замены:

  1. Накидные или рожковые ключи на 16, 13.
  2. Торцевая головка Е14.
  3. Домкрат.
  4. Резьбовой герметик.

Процесс замены ремня в целом довольно прост, следует лишь делать всё в строгом порядке замены.

Сначала снимаем ремень генератора. Это делается с помощью ключа на 16. Им по часовой стрелке отводим натяжной ролик и свободной рукой оттягиваем ремень с приводного колеса.

В большинстве автомобилей для демонтажа ремня газораспределительного механизма необходимо снять правое колесо, к Пежо 307 2,0 это не относится. Компоновка в подкапотном пространстве такова, что доступ вполне открыт.

После этого снимаем шкив коленчатого вала, открутив три болта ключом на 13. Затем нужно демонтируем крепление подушки двигателя. Для этого следует приподнять двигатель с помощью домкрата. После того как двигатель был приподнят, можно снять головку подушки торцевой головкой Е14.

Поддомкрачиваем двигатель

Теперь открыт доступ для кронштейна подушки, а также самой защиты привода ГРМ. Кронштейн с защитой снимаются, и открывается доступ к ремню ГРМ. Но не спешим его демонтировать. Прежде чем это сделать, необходимо прокрутить ремень в положение, в котором коленвал и шестерни распредвалов совпадут с метками.

Метки Пежо 307 на коленвале и распределительных валах должны быть в следующем положении: метка коленвала находится строго внизу напротив центральной шпильки поддона, метки на шестернях распредвалов смотрят строго вверх.

Метки шестерен распредвалов смотрят вверх

Шестерни зафиксируем при помощи болтов вставленных в отверстия на боковине шестерёнчатого колеса. Зафиксировать коленвал несколько труднее, поэтому достаточно отметить его положение маркером. Если всё выставлено в соответствующем положении, можно начать демонтаж ремня. Для этого ослабляем натяжной ролик и ремень легко снимается.

Новый ремень устанавливаем в соответствии с зафиксированными отметками и натягивается до оптимального положения натяжным роликом. Кроме ремня крайне желательно заменить обводной и натяжной ролики. Помпу также будем менять через одну замену ремня по рекомендации производителя. Хотя многие игнорируют замену помпы.

Новый ремень установлен

Лучше купить ремень ГРМ аналогичный тому, который стоял ранее, но можно рассмотреть и подобный вариант от хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя. Цены на ремень ГРМ вполне человеческие. Оптимальный вариант Dayco (артикул 94905) обойдётся в $12-15. На них не жалуются, но желательно менять через 45-50 тысяч. Если покупать комплектом (ремень и ролики), может обойтись куда дешевле. К примеру, комплект SNR каталожным номером KD 459.36 потянет на $38. Экономия налицо, да и качество SNR-овского железа очень неплохое.

Комплект от Gates

Пежо, естественно, рекомендует покупать собственные расходники. Фирменный комплект с артикулом 0831R9 обойдётся в $47, нельзя сказать, что это обоснованная переплата. 16 095 258 80 — это каталожный номер родного комплекта, включающего ролики, ремень и помпу.

Одной из лучших фирм, выпускающих полные комплекты для замены ремня с помпой, считается Gates (артикул К0015528XS, цена около $70).

Самый дорогой комплект обойдётся в $110, его производят в Италии на фирме Magneti Marelli, каталожный номер 341306410000. Это один из лучших комплектов на рынке и его покупают те, кто по-настоящему любит свою машину.

Ремни Бош

Таким образом, мы заменили ремень ГРМ и сэкономили как минимум 30-40 долларов, которые пришлось бы отдать за эту работу на СТО. Длительных безаварийных пробегов и ровных дорог!

Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ Пежо 307 своими руками необходимо подготовить инструменты, которые нам понадобятся для этой операции на двигателе NFU.

Набор этот достаточно стандартный и цена его не слишком высока.

  • Так же нам понадобится отвёртка, чтобы снять клопы из пластика,
  • установочные ограничители для коленвала и распредвала,
  • стопоры,
  • шарнирный вороток
  • Ещё необходим надёжный подкатной домкрат и подпорка для оси с возможностью регулировки.
  • Так же приготовьте толстую доску или кусок толстой резины.

Так же было бы не плохо иметь под рукой инструментальную тележку для удобства работы с автомобилем

Вначале необходимо напомнить, что если при установке ремня ГРМ Пежо 307 будет допущена ошибка, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, если вы не уверены в себе, то лучше доверить такую операцию специалистам, цена у которых будет соизмерима качеству. Ну, а если вам всё-таки нужна замена ремня ГРМ, и вы решили это сделать самостоятельно, то эта статья именно для вас.

  • Устанавливаем ручной тормоз и ставим машину на передачу.
  • Поддомкрачиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо с правой стороны.
  • Снимаем подкрылок.

В большинстве случаев подкрылок крепят при помощи пистонов из пластика, снять которые не сложно. Не забудьте снять «тайный» пистон, который находится возле порога. Удалив все пистоны, осторожно вытащите подкрылок, при этом старайтесь не задеть провода, которые идут к датчику АБС.

Откройте капот, открутите декоративную крышку с двигателя 1.6 и, если есть, крышку, которая закрывает расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Затем, приступаем к снятию ремня генератора.

Будет полезно:  Впускной клапан двигателя

Здесь надо обратить внимание на то, что на моторах NFU 1.6 стоят автоматические натяжители ремня генератора. В том случае, когда у вас именно такой двигатель, то вначале заведите его и пусть он у вас поработает на холостом ходу. В этом случае ремень станет эластичнее.

Автоматический натяжитель ремня генератора удобнее всего отводить снизу автомобиля.

  • Вытаскиваем ремень генератора.
  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Под капотом необходимо отвести топливные трубки.
  • Затем надо отщелкнуть защёлки, которыми крепится проводка от верхней крышки ГРМ Пежо 307 и отодвинуть провода в сторону.
  • Теперь необходимо слегка поддомкратить двигатель 1.6, используя в качестве упора поддон (предварительно подложив между домкратом и поддоном доску). Поддон металлический, поэтому опасаться, тут не стоит. Тем более поднять надо совсем немного – поджать двигатель для снятия правой опоры (подушки двигателя).

Открутите четыре болта, которыми крепятся подушки к лонжерону, а потом надо открутить три болта, которыми прикручены подушки к двигателю. После этого можно снять подушки двигателя, а затем и верхний кожух. Для этого надо открутить пять саморезов. Когда открутите их, отведите в сторону проводку и выньте крышку.

Следующим вашим этапом будет снятие крепления двигателя. Чтобы это выполнить немного ослабьте винты, которыми крепится нижняя крышка ГРМ и открутите четыре болта на 10. Затем немного выгните крышку и вытащите кронштейн.

Затем отверните все винты, удерживающие нижнюю крышку, освободите проводку от креплений и теперь можно вынуть нижнюю крышку.

Далее необходимо демонтировать все элементы, которые будут вам мешать, чтобы снять ремень ГРМ Пежо 307.

  • датчик для коленвала,
  • успокоитель ремня.

Этот успокоитель, по инструкции, обязан предохранять во время «заводки» двигателя при помощи буксировки (чтобы ремень не перескакивал по шкиву ГРМ). Датчик крепится болтом на десять, а успокоитель винтом на семь.

Перед тем как снять старый ремень ГРМ Пежо 307, необходимо провернуть двигатель до того момента, пока метки не будут совмещены. Потом установите в шкивы оправки и снимите ремень. Для этого надо отвернуть болт на 13 натяжителя ролика и отведите ролик в противоположную от ремня сторону. Демонтируйте старый ремень. Потом снимите ролик, предварительно выкрутив болт крепления.

Они имеют специальную чеку, которая надёжно удерживает ролик. Её снимать не надо. Она нам понадобиться для более удобной установки, и чтобы натянуть новый ремень ГРМ Пежо 307.

Так же выкрутите бот на 16, которым крепится обводной ролик и так же его демонтируйте, установите новый.

Цена на новый ремень не очень высока, и приобретя его, можно приступать к установке нового ремня ГРМ Пежо 307. Для этого все операции выполняем в следующем порядке:

  • ставим на место коленвал,
  • монтируем обводной ролик,
  • ставим распредвал,
  • закрепляем на место шкив ТНВД,
  • монтируем ролик-натяжитель,
  • устанавливаем помпу.

Замена ремня ГРМ Пежо 307 подразумевает его хорошее натяжение. В том случае, если ремень имеет излишний прогиб, то надо установить его повторно. Ремень необходимо размещать посередине шкивов. Это не касается положения на помпе. В этом случае ремень будет немного смещён в сторону.

Далее надо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, при помощи шестигранного ключа на шесть. До того момента, пока чека в ролике не ослабнет. Идеальным натяжением считается, когда чека легко вытаскивается вручную. Добившись такого результата – можно затянуть болт крепления.

Снимите оправки из шкивов и проверните «движок» на два полных оборота до того момента, пока не совместятся метки. Вставьте правки обратно. Это даст вам возможность проверить правильность установки ремня.

Если метки не совпадают – необходимо повторить натяжение ремня. При правильной установке – метки должны полностью совпадать. Всё надо тщательно проверить. Только убедившись, что замена произведена как надо – можно заканчивать сборку.

Как показывает практика – замена ремня Пежо 307 имеет свои сложности. Первое на что надо обратить внимание – ремень должен быть достаточно нагрет и эластичен, чтобы не повредить его во время установки. Официальные дилеры, когда требуется замена ремня Пежо 307, применяют специальную правку, которая позволяет надевать ремень на шкив коленвала. Но, чаще всего она отсутствует. Поэтому, будем пользоваться своими руками. Вначале надо надеть ремень на все шкивы, кроме коленвала. На него надеваем ремень только со стороны компрессора. Затем надо начать понемногу вращать двигатель, направляя ремень на шкив. При определённом умении у вас всё получится.

Видео по замене ремня ГРМ на Пежо 307 1,6л

Проблема С Заменой Ремня Грм, 2.0 136 Л. С.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

По утрам улитки не поют.

  • Пользователи
  • 1 012 сообщений
    • Имя Иван
    • Город Волхов
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее 2.0 АКПП , 2004

    Прикрепленные файлы

    • [Peugeot-Club.net] – e55fe19ff7.jpg21К Количество загрузок: 76

    #2

    Статус пропит, просто “вежливый человек”.

  • Модераторы
  • 1 822 сообщений
    • Имя Александр
    • Город Новороссийск
    • Автомобиль Peugeot 406
    • Подробнее PEUGEOT 406, 26 апреля 1999 г.в., рестайл, RFR (DEW10J4), BE4 V, КАЛИПСО БЛЮ

    #3

    По утрам улитки не поют.

  • Пользователи
  • 1 012 сообщений
    • Имя Иван
    • Город Волхов
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее 2.0 АКПП , 2004

    #4

  • Пользователи
  • 1 421 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Смоленск
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 2,0 136 л.с. МКПП 2003г.в. RFN(EW10J4) VIN VF33HRFNC83236777
    • Мечтает о Peugeot 508 SW

    Сообщение отредактировал Dimkin67: 17 Август 2014 – 19:28

    #5

    По утрам улитки не поют.

  • Пользователи
  • 1 012 сообщений
    • Имя Иван
    • Город Волхов
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее 2.0 АКПП , 2004

    А я себе вот такие делал [Peugeot-Club.net] – DSC02809-1.jpg 97,39К Количество загрузок: 299 [Peugeot-Club.net] – DSC02810-1.jpg 57,3К Количество загрузок: 145 [Peugeot-Club.net] – DSC02811-1.jpg 97,72К Количество загрузок: 423
    [Peugeot-Club.net] – Фото-0306-1.jpg 129,72К Количество загрузок: 300

    #6

    По утрам улитки не поют.

  • Пользователи
  • 1 012 сообщений
    • Имя Иван
    • Город Волхов
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее 2.0 АКПП , 2004

    #7

  • Пользователи
  • 1 421 сообщений
    • Имя Дмитрий
    • Город Смоленск
    • Автомобиль Peugeot 307 SW
    • Подробнее 2,0 136 л.с. МКПП 2003г.в. RFN(EW10J4) VIN VF33HRFNC83236777
    • Мечтает о Peugeot 508 SW

    а размеры такие же как на чертеже?

    Слесарь гад. Я ему – заменишь ролики и ремень? Он – да, нонечно, у меня на ситрике точ такой же двиг стоит. Скидывает шкив навесного, понимает што сдвинул фазу, понимает што незнает как выставить Колено.

    #8

    По утрам улитки не поют.

  • Пользователи
  • 1 012 сообщений
    • Имя Иван
    • Город Волхов
    • Автомобиль Peugeot 307 CC
    • Подробнее 2.0 АКПП , 2004

    Точно не скажу-приспособы в гараже, но где-то так, только диаметры я на 0,2-0,3мм занижал,сделал в нулях очень плотно оказалось.

    Примерно также и мне первый раз меняли, поэтому решил больше в сервис ни ногой !

    #9

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    #10

  • Пользователи
  • 2 151 сообщений
    • Имя Георгий
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 407 SW
    • Подробнее 2.0 HDI
    • Мечтает о 607 Feline 2.2HDi

    помогите плиз,собераю двиг.,вот все уже собрал отдельно головка отдельно блок,и чтобы невозникло вопросов в системеГРМ решил сразу все пометкам поставить,Распредвалы застопорил по меткам,выставил на первом цилиндре ВМТ застопорил маховик прутом нашол отверстие состороны водительского колеса вроде стопорит как раз в ВМТ и тут пип. столкнулся с непонятным(((( когда распредвалы стоят застопоренные в метках то на 1 цилиндре преоткрыты выпускные клапанна а на втором впускные. какже мне одеть голову. чтото гдето упустил? помогите.

    #11

    Будет полезно:  Загорелась лампочка abs: почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины
  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    Прикрепленные файлы

    • [Peugeot-Club.net] – PHOTO_20141112_162438.jpg131,74К Количество загрузок: 79
    • [Peugeot-Club.net] – PHOTO_20141112_162521.jpg151,55К Количество загрузок: 151
    • [Peugeot-Club.net] – PHOTO_20141112_162600.jpg108,47К Количество загрузок: 93
    • [Peugeot-Club.net] – PHOTO_20141112_162630.jpg134,42К Количество загрузок: 255
    • [Peugeot-Club.net] – PHOTO_20141112_162650.jpg89,79К Количество загрузок: 86

    #12

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    Поршня должны стоять почти вровень, защита от дурака. Ищи другую метку.

    #13

  • Пользователи
  • 2 151 сообщений
    • Имя Георгий
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 407 SW
    • Подробнее 2.0 HDI
    • Мечтает о 607 Feline 2.2HDi

    получаетса ненужно выставлять ВМТ по первому цилиндру?

    #14

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    Нет конечно, и вынь г-образный ключ из колокола!
    У тебя шкив квала на одном болту?

    #15

  • Пользователи
  • 2 151 сообщений
    • Имя Георгий
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 407 SW
    • Подробнее 2.0 HDI
    • Мечтает о 607 Feline 2.2HDi

    #16

  • Пользователи
  • 2 151 сообщений
    • Имя Георгий
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 407 SW
    • Подробнее 2.0 HDI
    • Мечтает о 607 Feline 2.2HDi

    Сообщение отредактировал Георгий: 12 Ноябрь 2014 – 17:13

    #17

  • Пользователи
  • 2 151 сообщений
    • Имя Георгий
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 407 SW
    • Подробнее 2.0 HDI
    • Мечтает о 607 Feline 2.2HDi

    #18

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    Кстати, Евгений, обязательно замени/проверь клапан сброса масла с ГБЦ.
    Дай вин, фотку сброшу где он.
    Из-за него моторы после стоянки тарахтят фазиками и гидриками.

    #19

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Имя evgenii
    • Город Запорожье
    • Автомобиль Peugeot 307 5d
    • Подробнее peugeot 307,обьем 2литра,климат.

    Кстати, Евгений, обязательно замени/проверь клапан сброса масла с ГБЦ.
    Дай вин, фотку сброшу где он.
    Из-за него моторы после стоянки тарахтят фазиками и гидриками.

    #20

  • Пользователи
  • 583 сообщений
    • Имя Андрей
    • Город Пушкино
    • Автомобиль Peugeot Partner Tepee

    это пластиковая втулочка с шариком внутри которая стоит в масляном канале?

    Установить / снять зубчатый ремень (вариант 2) Peugeot 307 3A/C Хэтчбек 2.0 HDi 90 90 л.с. >

    Технические данные

    Каталог запчастей

    УКАЗАНИЕ
    Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
    Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
    Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
    Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
    Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
    Необходимые специальные инструменты

    Запорный штифт(ы) маховика
    № ориг.з/ч (0188-Y)

    Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов)
    № ориг.з/ч (0188-M)

    монтажный(е) зажим(ы)
    № ориг.з/ч (0188-AD)

    Фиксирующий инструмент маховика
    № ориг.з/ч (0188-F)

    съемник
    № ориг.з/ч (0188-P)

    контрольный инструмент – зубчатого ремня
    № ориг.з/ч (0192)

    зажимной рычаг
    № ориг.з/ч (0188-J2)

    Пробка
    № ориг.з/ч (0188-T)

    Фиксирующий инструмент коленчатого вала
    № ориг.з/ч (0188-Q2)

    Запорный штифт(ы) двойного маховика
    № ориг.з/ч (0188-X)
    требуемое время/моменты затяжки

    ориентировочное время

    заменить зубчатый ремень

    крутящие моменты затяжки
    Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

    винт(ы) – натяжного ролика (3) (см. иллюстрацию 4)
    Винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала (см. иллюстрацию 5) Применять приспособления против отвинчивания.
    подшипник двигателя
    стопор против проворачивания
    демонтаж:

    Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
    Приподнять транспортное средство.
    Снять правое переднее колесо. Демонтировать облицовку передней правой колёсной ниши. Снять опорную защиту.

    Снять агрегатный ремень.

    Демонтировать нижнюю вибрационную стойку(и).
    Снять топливопровод(ы) .
    Закупорить топливопровод(ы) заглушками.

    Удалить винт(ы) верхней крышки привода ГРМ. (2)
    Вывинтить винт(ы) насоса охлаждающей жидкости. (1)
    Демонтировать верхнюю крышку привода ГРМ. (3)
    Завинтить винт(ы) насоса охлаждающей жидкости. (1)
    (см. иллюстрацию 1)

    иллюстрация 1

    1 Винт(ы) насоса охлаждающей жидкости 2 Винт(ы) крышки привода ГРМ
    3 Верхняя крышка привода ГРМ 4 Средняя крышка привода ГРМ
    5 Нижняя крышка привода ГРМ
    Привести двигатель в положении фиксации.

    Снять обшивку – маховика.
    Вставить фиксирующий инструмент маховика.
    Вставить запорный штифт(ы) маховика. (2)
    (см. иллюстрацию 2)

    Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала. Демонтировать ремённый шкив коленвала.
    Завинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
    Удалить фиксирующий инструмент маховика.
    (см. иллюстрацию 2)

    иллюстрация 2

    1 Фиксирующий инструмент маховика 2 Запорный штифт(ы) маховика
    Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (2)
    (см. иллюстрацию 3)

    Заблокировать двигатель приспособленным для этого краном.
    Снять станину двигателя с правой стороны.

    Демонтировать среднюю крышку привода ГРМ. (4)
    Демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ. (5)
    (см. иллюстрацию 1)

    иллюстрация 3

    1 Приводная шестерня распределительного вала 2 Запорный штифт(ы) распределительного вала(ов)
    3 Зубчатый ремень 4 монтажный(е) зажим(ы)
    Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    Снять зубчатый ремень. (4)
    (см. иллюстрацию 4)

    Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.

    иллюстрация 4

    1 зажимной рычаг 2 натяжной ролик
    3 винт(ы) – натяжного ролика 4 Зубчатый ремень
    установка

    Вставить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (1)
    (см. иллюстрацию 5)

    Наложить зубчатый ремень на приводную шестерню распределительного вала. (3) (1) Вставить монтажный зажим(ы). (4)
    Наложить зубчатый ремень по часовой стрелке, начиная с приводной шестерни распределительного вала. (3) (1)
    Удалить монтажный зажим(ы). (4)
    Удалить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (2)
    (см. иллюстрацию 3)

    Удалить фиксирующий инструмент коленчатого вала. (1)
    (см. иллюстрацию 5)

    Удалить запорный штифт(ы) маховика. (2)
    (см. иллюстрацию 2)

    Установить контрольный инструмент зубчатого ремня между приводной шестернёй распределительного вала и зубчатым колесом ТНВД.

    иллюстрация 5

    1 Фиксирующий инструмент коленчатого вала 2 Клин
    3 Шестерня коленвала
    Вставить зажимной рычаг. (1)
    Поворачивать натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто значение 98 ± 2 SEEM. (2)
    Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    Снять зажимной рычаг. (1)
    (см. иллюстрацию 4)

    Вставить фиксирующий инструмент маховика. (1)
    Вывинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
    Установить ремённый шкив коленчатого вала.
    Завинтить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
    Удалить контрольный инструмент зубчатого ремня.
    Удалить фиксирующий инструмент маховика. (1)
    (см. иллюстрацию 2)

    Повернуть двигатель на восемь оборотов в направлении вращения двигателя.

    Вставить запорный штифт(ы) маховика. (2)
    (см. иллюстрацию 2)

    Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (2)
    (см. иллюстрацию 3)

    Вставить фиксирующий инструмент маховика. (1)
    (см. иллюстрацию 2)

    Ослабить винт(ы) ремённого шкива коленчатого вала.
    Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (2)
    (см. иллюстрацию 4)

    Установить контрольный инструмент зубчатого ремня между приводной шестернёй распределительного вала и зубчатым колесом ТНВД.

    Вставить зажимной рычаг. (1)
    Поворачивать натяжной ролик против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто значение 54 ± 2 SEEM.
    Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    (см. иллюстрацию 4)

    Удалить контрольный инструмент зубчатого ремня и вновь установить.
    Натяжение зубчатого ремня должно составлять 54 ± 3 SEEM.
    указание(я) :
    Если заданное значение не достигнуто, то процесс настройки следует повторить в полном объёме.

    Удалить контрольный инструмент зубчатого ремня.

    Удалить фиксирующий инструмент(ы).

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.

    Вставить запорный штифт(ы) маховика. (2)
    (см. иллюстрацию 2)

    Вставить запорный штифт(ы) распределительного вала(ов). (2)
    (см. иллюстрацию 3)

    указание(я) :
    Если запорные штифты нельзя вставлять, зубчатый ремень должен быть наложен по-новому.

    Удалить фиксирующий инструмент(ы).

    Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

    Надеть агрегатные ремни.

    Ввести код радио, запрограммировать временную память.
    Запустить двигатель и проверить его работу.

    4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

    КВ — Коленвал
    РВ — Распредвал
    ВН — Водяной насос

    Р — Ролик
    Н — Натяжитель

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
    18. Несильно затяните болт натяжителя.
    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    2. Снимите воздухоочиститель.
    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
    15. Несильно затяните болт натяжителя.
    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
    4. Ослабьте болт натяжителя [10].
    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
    6. Несильно затяните болт натяжителя.
    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
    10. Ослабьте болт натяжителя.
    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
    12. Несильно затяните болт натяжителя.
    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
    2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

    Источники:

    http://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-307/remen-grm-na-pezho-307-nfu-zamena-svoimi-rukami.html

    http://peugeot-club.net/forum/topic/10007/

    http://www.autocompas.ru/zapchasti/peugeot/307-3ac/rad2j/m7869/

    http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-8536-10.m_id-714.m_id2-726.html

    http://www.drive2.ru/l/550406450967479573/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector