Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?

Автолюбителей условно можно представить в трех основных категориях. Есть люди, доверяющие выполнение работ только специалистам сервисных станций. Также, существует достаточно распространенная категория автовладельцев, готовых взять на себя выполнение несложных задач. Некоторые из них занимаются этими мелкими вопросами в целях экономии, для других это прекрасная возможность провести свободное время в гараже, уделив внимание любимой машине. Обычно такие автовладельцы сами меняют масло, фильтры, иногда тормозные колодки и детали ходовой части. Совсем незначительна третья часть, к которой относятся технически «подкованные» автомобилисты, обладающие некоторым практическим опытом обслуживания механизмов.

Самостоятельное проведение ремонтных работ

«Окрыленные» первыми успехами в обслуживании своего авто многие автолюбители из «третьей группы» совершают фатальную ошибку, принимаясь за ремонт сложных агрегатов и узлов. Они берутся за замену деталей в механических коробках и если эта процедура не вызовет особых затруднений, то для восстановления работоспособности АКПП необходимо обладать солидным багажом знаний, значительным практическим опытом. Недостаточно быть хорошим теоретиком, нужно стажироваться у опытного механика хотя бы на протяжении нескольких месяцев, чтобы постичь азы профессионального мастерства. Есть также любители, которые пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом:

  1. Необходимо наличие хорошо оборудованного бокса, в котором будут проводиться работы. Одним из обязательных условий является хороший уровень освещения.
  2. Обязательно потребуется специальное оборудование, инструменты, позволяющие безопасно выполнить задачу.
  3. Потребуется устройство для проведения диагностики, позволяющее выявить имеющиеся дефектные места в коробке DSG. Только после определения уровня проблемы можно приступать к ее устранению. Нередко бывает так, что необходима комплексная замена нескольких комплектующих, а не только одного сцепления.
  4. Не будем забывать о том, что после завершения рабочего процесса потребуется корректировка программного обеспечения. Естественно, потребуется человек, способный разобраться в электронике, прошедший соответствующих курс подготовки для работы со столь сложными агрегатами. Также потребуется спецоборудование.

Возможные риски

Существуют десятки нюансов, которые знает лишь профессиональный механик, хорошо освоивший замну сцепления DSG. Малейшая ошибка на каждом из этапов способна привести к фатальным последствиям, которые негативно скажутся на дальнейшей работе коробке передач. Профессионалам приходиться часто устранять последствия непрофессионального вмешательства владельцев автомобилей или гаражных слесарей в сложную КПП. Как вы понимаете, статистики по этой проблематике не ведется, но примерные цифры назвать можно. Примерно в 80% случаев неквалифицированное вмешательство завершается негативно. Результатом этого становится поломка дорогостоящего сцепления, нередко из строя выходит электронный блок. Автовладелец в итоге теряет деньги, время, сокращает общий ресурс сцепления и всей механической части DSG.

Рациональный подход

Помните, что «гаражный» мастер лишь разведет руками в ответ на ваши претензии по поводу быстрой поломки коробки передач после осуществленного им «ремонта». Он приведет вам множество доводов и веских аргументов, перекладывая вину на производителя сцепления, на вашу манеру езды. Стоит ли рисков такая «экономия»? Замену деталей КПП рационально доверять только профильному сервису, который долгое время выполняет такие задачи. Специалисты сумеют квалифицированно решить задачу в короткие сроки благодаря наработанному опыту, отличной материально-технической базе. Помните, что, доверяя восстановление работоспособности DSG специалистам без соответствующих навыков, не имеющих специального оборудования, вы играете в лотерею, в которой возможность выигрыша сведена к минимуму. Даже если ваша машина поедет после замены комплектующих неопытным автослесарем, ресурс коробки может заметно снизится вследствие неквалифицированного вмешательства. Конечно может случиться и так, что после обслуживания в специализированном сервисе могут возникнуть какие-то проблемы, но все возникшие вопросы снимаются тем, что на произведенные работы дается гарантия и любой, дорожащий своей репутацией сервис исправит недостатки своего ремонта.

Замена сцепления на DSG7 DQ200

Замена сцепления на DSG6 DQ250

Робот и замена сцепления: коробка DSG

После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.

Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).

При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

  • При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.

  • Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

    • Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
    • Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
    • Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
    • После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала.

    Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

    Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах. Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

    Подведем итоги

    Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).

    При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.

    Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Чем отличается “классическая” АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

    Замена сцепления DSG 7 – цена, гарантия

    Замена сцепления DSG 7 в Москве

    Пожалуй самым распространенным ремонтом (если это можно назвать так) роботизированной коробки является замена сцепления DSG 7, требуется данная процедура довольно часто, и владельцы как правило знают с чем сталкиваются когда приобретают машину с данной КП.

    Наш коллектив имеет колосальный опыт в сфере обслуживания ДСГ. Через стены нашего автосервиса прошло более 1300 автомобилей , которые оснащаются данной модификацией коробки передач (0AM, 0CW, DQ200). И это не пустые слова, и не нарисованные цифры. Вы можете убедиться в этом посмотрев наши ежедневные фотоотчеты в социальных сетях: (Instagram , VK , DRIVE2 , Youtube , перейдите в раздел “О нас”, чтобы узнать о АКППХЕЛП больше), и на страницах нашего сайта.

    Сколько стоит заменить сцепление?

    Замена сцепления под ключ стоит 42.000 – 45.000 рублей в зависимости от модификации сцепления. В сумму включена стоимость корзины сцепления. Мы предоставляем честную гарантию 6 месяцев. Нам хватит 1 рабочего дня, чтобы поставить Ваш автомобиль на колеса.

    О нашей работе говорят отзывы довольных клиентов, мы ведем свои ветки на многих профильных автоклубах (Гольф Клуб, Ауди А3 клуб, Ауди А5 клуб, Сеат-Клуб, Ауди Клуб.ру, и многие другие). Мы действительно дорожим своей репутацией, и прилагаем максимум усилий для того, чтобы каждый клиент остался доволен нашим сервисом.

    Услуга Стоимость
    Замена и регулировка сцепления 4.500 рублей
    Снятие и установка КПП 8.500 рублей
    Снятие и установка мехатроника 4.500 рублей
    Замена масла в ДСГ 7 5.000 рублей (под ключ)
    Комплект сцепления 24.000-30.000 рублей
    Тестирование соленоидов на стенде от 600 руб. за шт.
    Адаптация (услуга отд.) От 2.500 руб. (при ремонте бесплатно)
    Диагностика Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
    Эвакуатор до сервиса Бесплатно
    Восстановленные DSG От 65.000 рублей

    Как проходит процесс замены сцепления ДСГ 7?

    Для начала нам требуется определить имеется ли неисправность и связана ли она с некорректной работой сцепления? Наиболее распространенные симптомы:

    • Вибрация по кузову. Особенно проявляется при трогании автомобиля с места и при переходе на низких оборотах на 2 передачу (переключение 1-2);
    • Удары при переключении. В данном случае определить неисправность просто, достаточно совершить тест-драйв с мастером;
    • Аварийный режим. Коробка передач сигнализирует о имеющейся неисправности. Может пропадать четный или нечетный ряд передач. Такое происходит в серьезных и запущенных случаях;
    • Посторонний звук, шум. Треск, лязг, и прочие “музыкальные” сюрпризы, характерны изношенной корзине сцепления. Хотя, нужно отметить, в допустимых пределах это считается нормой.

    И лишь потом мы переходим к снятию трансмиссии с автомобиля. Наладив работу агрегатчиков и слесарного цеха, а так же имея собственный склад запчастей, мы гарантируем, что сможем поменять сцепление в течении 1 рабочего дня.

    Перегрев сцепления, вызванный пробуксовками в снегу

    Каждый месяц мы проводим более 20 ремонтов DSG, разумеется такие обращения не всегда связаны с проблемами со сцеплением. Мы стараемся минимизировать затраты клиента, поэтому зачастую многим помогает адаптация (выставление в базовые параметры, либо регулировка корзины).

    Примеры наших работ

    Автомобиль Фольксваген Джетта с роботизированной ДСГ 7, требует замены сцепления.

    • Вибрация при трогании;
    • Сильная дрожь по кузову при разгоне;
    • Переключение 1-2 с ударом и металлическим звуком.

    Сделали диагностику, остаток по К1 и К2 минимальный, сцепление не менялось с самого выпуска автомобиля, пробег 130.000км., удивительно, как оно так долго проработало, поскольку машина эксплуатируется 90% времени в городе.

    Провели работу по снятию и установке, замене сцепления и выходной адаптации в движении. Теперь все отлично, чему мы разумеется очень рады 🙂

    К нам на диагностику записался автомобиль Ауди А1, с проблемой: вибрация с 1-2 передачу (одна из распространенных проблем коробки DSG7 (DQ200)

    С установленным на неё КПП DQ200, данное авто еще не светилось в наших блогах, поэтому расскажем поподробней об этом типе КПП

    DQ200 это коробка передач с двойным сухим сцеплением (DryDual DSG) — особенность этой кпп в том, что это отдельный тип коробок управляемый с помощью электрических насосов, вместо гидравлических клапанов, поршней и конечно же насоса. В народе такие кпп называются “роботизированными”

    Среди детских болезней можно отметить:

    — Сильный износ двойного сцепления при агрессивной езде, или светофорных резких стартах;
    — Ранний износ электрического масляного насоса;
    — Неисправности различных датчиков кпп.

    Автомобиль о котором сегодня пойдёт речь, приехал к нам тоже с проблемами а именно наблюдались жесткие вибрации по кузову при разгоне.

    На компьютерной диагностике ошибки не были обнаружены, но согласно электронным параметрам зазоры сцепления были уже за пределами адаптации.

    Было принято решение снимать КПП для замены сцепления.

    Неисправности было видно практически сразу, а именно сильный износ сцепления, и пришедшая в негодность вилка…

    После установки нового оригинального сцепления фирмы #LUK и установки кпп обратно на автомобиль, 0AM сразу прошла все нужные адаптации с первого раза, это признак успешного ремонта.

    Как всегда хотим заметить что точная диагностика это не только заранее известный результат, но еще и экономия ваших средств. Выбирайте проверенные сервисы по отзывам!

    Автомобиль Skoda Superb 2014 года, замена сцепления DSG7, отказали все передачи.

    Владелец пояснил, что на протяжении нескольких месяцев пропадал четный ряд передач, а предпосылкой ко всему этому были пробуксовки в снегу. Мы сразу подумали на перегрев. Провели ряд диагностических процедур, сцепление по ним было сильно зажато.

    Мы сняли коробку, для углубленной диагностики, что и требовалось доказать, сцепление уже мертвое.

    Причем с таким состоянием удивительно как автомобиль передвигался так долго. Обратите внимание на цвет перегретого металла.

    При замене, как и всегда, мы используем новый комплект сцепления LUK, оригинал.

    Владелец Skoda Octavia 2010 г.в, с пробегом 110 тысяч приехал к нам для замены мехатроника (была течь мехатроника и сопутствующие ей ошибки) по одной из наших акций, побывав в другом сервисе где ему сказали что проверить сцепление могут только сняв его, попросил так же выполнить диагностику сцепления, остаток сцепления оставлял желать лучшего (к1 1.5мм, к2 2.8мм)

    При снятии КПП с автомобиля, был обнаружен так же износ игольчатого подшипника и износ первичного вала DSG7.

    Было принято решение разбирать КПП, для замены вала и прокладочного комплекта дабы владелец больше не связывался с “болячками” DSG.

    Уже через пару дней, клиент получил исправный автомобиль с полным комплектом документов о гарантии и проведенных работах!

    Привет SEAT-CLUB.RU и благодарим Вас за сотрудничество!

    И с удовольствием ремонтируем очередную клубную красотку, на этот раз на нашем подъёмнке, Seat Ibiza! Пробег чуть больше 100.000км., регламентные работы по замене корзины сцепления.

    Наш мастер Слава любит менять сцепления, давайте поставим ему за это Лайк 🙂

    Слава любит лайки 🙂

    Ошибки, указывающие на неисправность сцепления

    Данные ошибки чаще всего свидительствуют об износе сцепления. Чтобы более точно диагностировать проблему мы всегда используем параметрическую диагностику, с обязательным замером показаний сцепления, и только после этого делаем вывод о необходимости замены узла.

    Yurach › Блог › Замена сцепления DSG7

    Поведаю вам своё мнение о dsg7, покажу как оно меняется и что представляет.
    DSG7 кпп 7ми ступенчатая с сухим двойным сцеплением. В принципе кпп самолёт. Но по работе кпп огромное количество отказов. То трясётся, то дергается, то не заводится, то не едет назад, то не едет на 2 и 4й…короче, куча проблем. Отмечу что все эти проблемы характерны только для России, в Европе таких проблем нет…именно поэтому кпп всё еще производят, и работают над её улучшением! Улучшения…изменение подшипников, замена масла и ПО бесплатно по акции…а также огромная гарантия 5 лет или 150 тысяч пробег.
    Кпп состоит из трёх частей…механическая, сцепление и мехатроник.
    Сцепление это то что даёт вибрацию, дергается.
    Механическая часть всем понятно валы, подшипники, шестерёнки.
    Мехатроник то что не даёт ехать, блок клапанов который дергает вилки переключения.
    Сцепление куда не шло, ну потряхивает…ехать можно. А вот мехатроник та зараза из-за которой я бы не купил машину с dsg7. Допустим поехал на рыбалку…глубоко в лес, порыбачил, сел ехать домой, а у тебя загорается ключ и машина не едет. Во блин! Цена вопроса…сцепление max 30тыс, мехатроник max 70тыс. Сцепление может проехать и 100 тысяч, а вот когда выйдет из строя мехатроник не угадаешь )
    Вся проблема со сцеплением из-за того что для него нету охлаждения и в наших пробках оно просто горит. А проблемы с мехатроником мне не ясны )
    Ну поехали, замена сцепы…
    на примере 1.8t типа cda

    получаем доступ сверху

    вывешиваем мотор, т.к. двух опор у нас не будет

    вот этот игольчатый подшипник обязателен к замене, при его разрушении может прийти в негодность первичный вал!

    вот он коробас dsg7

    снимаем корзину, подшипники

    Далее при установке нового сцепления производится расчет колец подшипников, ошибка в 0,2 приведёт к тому что сцепление просто не адаптируется. Для расчётов используется спец инструмент и формулы

    и ставим сцепление в кпп

    Теперь кпп ставим обратно, и адаптируем сцепление.

    Смотрите также

    Комментарии 143

    Здравствуйте, у меня Шкода рапид 1.4 122л.с, дсг7 , менял сцепление, мастер делал три адаптации, но к сожалению лёгкая вибрация при трогании не прошла. Сказал, что в первые тысячу километров, такое возможно. Действительно ли могут пройти вибрации сами по себе? Спасибо.

    Да, абсолютно верно

    Здравствуйте, помогите пожалуйста у меня Volkswagen Golf Plus 1.4 tsi 2009 года, коробка DSG7 , пробег 153 тыс, сборка Германия, пригоняли в 2013 году в Россию владелец 1 был ездил на ней около 5 лет потом продал её мне, пробег был в районе 90 тыс на момент покупки, покупал её в 2017 году, с этого момента меняю масло каждые 8 тыс ну и соответственно ТО по самой машине. После года пользование нареканий на коробку не было, разве что чуть чуть были толчки в пробке, обратился к официальному дилеру в г. Калининграде предложили поменять масло в коробке по какой-то акции от завода (бесплатно) после замены масла маленькие толчки ушли ездил нормально, потом через какое то время может быть пол года, коробка начала переходить в аварийный режим, сразу приехал на диагностику, сказали по моему что лопнул гидроблок и от туда течёт масло, сказали под замену мехатроник и поменяли масло и долгое время ездил вообще без нареканий.

    И буквально на днях выезжал с парковки в Польше (Гданьск) после запуска двигателя коробка перешла в аварийный режим, передачи переключались но машина сперва трогалась проезжала метр и был маленький толчок и останавливалась обороты поднимались до 2 тыс но машина не ехала, попробовал пару раз тронуться с места но ничего не получилось, буквально пару раз включалась задняя передача но потом и она пропала. Решил коробку не мучать и оставил машину на парковке в Польше. И уехал в Калининград на автобусе. Договорился с менеджером с парковки что он позвонит механику и он на днях подъедет попробует про диагностировать что могло случиться.

    Какие могут быть варианты дальнейшего развития?)

    Замена или ремонт мехатроника

    спасибо за информацию, как думаете есть вероятность что тот мехатроник который мне меняли за 30 тыс рублей с гарантией в 1 год просто навернулся?) проехал я на нем где то тыс 30-40 км наверное. Скорей всего за 30 тыс ставят восстановленные мехатроники да?) или просто купленный на разборке?)

    Официальный дилер не ремонтирует мехатроники. Устанавливает новые стоимостью

    90000₽ и даёт гарантию два года.

    да я сперва первым делом и приехал к официальному дилеру в г. Калининград они примерно такую стоимость мне и озвучили с гарантией в два года. Но к сожалению на тот момент не было лишних денежных средств, поэтому решил поменять у частников за 30 тыс и гарантией в 1 год) вот теперь мучаюсь))

    А что мучиться то — «ничто не вечно»
    Сломалось — починили.

    согласен, если честно менять машину с дсг и тси в ближайшее время не планирую))очень часто с женой путешествую по Европе, расход бензина, динамика, комфорт, всё супер)все нравится)когда покупал был готов к этому)

    А что мучиться то — «ничто не вечно»
    Сломалось — починили.

    Добрый день!Как коробку починили?Что было по итогу?Где в Калининграде меняли восстановленый мехатроник?

    Добрый день, оказывается сгорела плата на мехатронике, ремонтировал в Калининграде, поменяли и сейчас всё хорошо)

    А где конкретно делали и почём?

    Юра, приветствую!
    большая просьба — расскажи, как пошагово выполнить расчет шайб, у меня есть возможность попользоваться приспособой АТС 0006, но вот как и откуда и что высчитывать — так и не понял… просьба — хелп, как замерять, поясни. Благодарю.

    Сцепление DSG 7 – замена и регулировка

    Сцепление DSG 7

    Двойное сухое DSG 7 на автоматических коробках 0AM показывает себя с лучшей стороны: нормально переключается и при необходимости достаточно быстро меняется. Мы не говорим сейчас о других мозолях и болячках КПП, достаточно известных на просторах интернета, ограничимся лишь процедурой его замены. Давайте разбираться что здесь и как устроено. Сразу отметим, что перечисленный порядок действий и сама процедура справедливы для Yeti, Superb, Fabia, Passat B6, Golf 5, Golf 6, Touran, Polo, Scirocco, Sharan и ряда других автомобилей.

    • Автомобиль: Skoda Octavia
    • Год выпуска: 2010
    • Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с.)
    • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск, турбонагнетатель, цепь ГРМ
    • Коробка передач: MGL (DSG 7, двойное сухое сцепление, модель 0AM)
    • Пробег: 189 611 километров

    Как всегда при проведении ремонта, работа с автомобилем начинается с защиты лакокрасочного покрытия от царапин и попадания на него технических жидкостей, что в работе не редкость даже у крайне аккуратных и щепетильных мастеров.

    Защита лишней не бывает, укутываем автомобиль

    Первым делом снимаем систему забора воздуха, обеспечивая доступ к аккумулятору, после чего снимаем и его вместе с площадкой, что открывает нам чарующий вид на опору коробки передач, она же левая опора двигателя, и стартер.

    Снимаем систему забора воздуха Шкода Октавия Теперь нам ничто не мешает

    Под демонтаж попадают обе позиции. Стартер долго кричал “Отъявись!”, но его оборона была слишком слаба, один разъём да пара болтов.

    Два болта… и стартер не в силах сопротивляться

    Хо-хо, теперь понятно чем были вызваны крики: под истинно арийской внешностью скрывался самый настоящий польский Валик. Пшэпрашам, же пана непокое, но ваше место на суровом русском верстаке.

    Оригинальный польский Valeo

    Перемещаемся к правому приводу и откручиваем фланец, соединяющий его с коробкой. Потери масла будут незначительными, можно не беспокоиться, несколько десятков миллилитров роли не играют.

    Снимаем фланец правого привода

    Убираем все защиты и левый передний подкрылок как мешающие нашему замыслу.

    Снимаем подкрылок и пластиковую защиту с левой стороны

    С самим приводом ситуация обратная: оставляем фланец на коробке, а шрусопалку выводим из ступицы и откладываем в сторону до момента сборки.

    Снимаем левый привод

    Ставим траверсу, вывешиваем двигатель, откручиваем левую опору и опускаем коробку Шкода Октавия на трансмиссионную стойку.

    Аккуратно опускаем коробку Шкода Октавия

    Из чего же, из чего же сделаны наши сцепления? Как всегда это феродо с вариациями. Если посмотреть на коробку изнутри (сцепление) и на ответную часть на двигателе (маховик), видны следы ржавчины, что на первый взгляд странно для двух алюминиевых агрегатов.

    Внутри коробки грязь и ржавчина

    “Тест” пальцем на смаз показывает, что это напыление, а пылить у нас нечему кроме сцепления.

    Маховик, он же ведомый диск

    Ну да, вокруг, конечно, полно и обыкновенной грязи, не без этого, но при самом пристальном рассмотрении всё становится на свои места.

    Следы феродо разбросаны по всему корпусу КПП Шкода Октавия

    Сапуны сняты, отверстия герметично закрыты пробками, коробка уложена на бок, именно в этом положении производится замена сцепления DSG 7. Возвращаясь к сапунам, уточним момент для мехатроника, с которым нужно быть крайне осторожным – если из него вытечет масло, светит вам покупка новой запчасти, ибо заправляется он только на заводе.

    Работа со сцеплением DSG 7 происходит в вертикальном положении вала

    Первым делом нужно снять больше стопорное кольцо сцепления, которое удерживает демпфер, почему-то обозванный в ELSA как ступица.

    Большое стопорное кольцо сцепления

    Стопор очень важно не протерять и не повредить, потому что в ремкомплекте сцепления он отсутствует.

    Посадочное место для большого стопора

    Поддеваем демпфер при помощи крючка и отвёртки, впрочем две тонкие отвёртки тоже сгодятся при наличии навыков, и откладываем в сторону.

    Извлекаем демпферную пластину

    Под ним находятся диски сцепления, удерживаемые малым стопором – снимаем его и откладываем в сторону, он нам ещё понадобится для измерения зазора первичного вала. При окончательной сборке используется только новая позиция. Если стопорное кольцо сидит слишком плотно и нет возможности его снять, можно слегка отжать сцепление вниз, тем самым разгрузив его.

    Малое стопорное кольцо сцепления

    Настало время специального инструмента, с которым вся процедура превращается в плёвое дело. Есть умельцы, которые справляются без него, но это не наш метод.

    Набор для регулировки сцепления DSG 7

    Надеваем съёмник на сцепление DSG 7 и извлекаем всю конструкцию вверх.

    Устанавливаем оправку для извлечения комплекта дисков

    Нашему взгляду предстаёт следующая конструкция: две вилки (они же рычаги включения), два выжимных подшипника, да скоба с крепежом.

    Большая вилка сцепления

    Сначала снимаем малый выжимной подшипник, обе регулировочные шайбы, потом вытаскиваем большую вилку сцепления, в которую подшипник интегрирован, а затем малую вилку и скобу с крепежом.

    Малая вилка сцепления DSG 7

    Вооружаемся очистителем, ветошью, сжатым воздухом и убираем все отложения феродо и залетевшей грязи. Кроме эстетической составляющей, чистая поверхность нам нужна для проведения последующих измерений с точностью до сотых миллиметра.

    Разбор окончен, настало время мойки поверхностей

    Для вычисления толщины регулировочных шайб нам понадобятся только линейка и штангенглубиномер: первая служит точкой отсчёта от привалочной плоскости и должна оставаться неподвижной на всё время измерений, а второй даёт нам пищу для размышлений. По сути шайбы компенсируют допуски нового сцепления и задают нормативную высоту для каждого из выжимных подшипников. Спустя несколько элементарных действий математики получаем конкретные размеры шайб.

    Комплект регулировочных колец сцепления

    Берём новый комплект сцепления Шкода Октавия и начинаем собирать всё в обратном порядке: сначала пластмассовый крепёж малой вилки сцепления, затем саму вилку со скобой, причём втулка внутри вилки надевается на вал только в одном положении, потом устанавливаем большую вилку сцепления, подкладываем малую регулировочную шайбу, которая имеет специальные пазы, так что установить её не в том положении не получится.

    Cцепление DSG 7 (комплект)

    Надеваем малый выжимной подшипник и на последнем этапе тремя каплями клея фиксируем вторую регулировочную шайбу на большом выжимной подшипнике.

    Подшипники с вилками в сборе, дело за дисками и демпфером

    Осталось разобраться со сцеплением: берём съёмник, вставляем в пазы и аккуратно опускаем его на посадочное место.

    Cцепление DSG 7 и демпферная пластина

    Берём упорную пластину из комплекта для замены сцепления и специальную проставку, которая будет давить на внутреннюю часть обоймы.

    Упорная перемычка

    Кладём одну руку на сцепление, а второй начинаем запрессовывать, вращая винт: лёгкое дребезжание сцепления Шкода Октавия в процессе установки позволяет почувствовать когда оно установлено до упора на первичный вал.

    Проставка для запрессовки сцепления

    Теперь нужно взять новое малое стопорное кольцо и установить так, чтобы узкая часть стыка стопора находилась вверху.

    Вдавливаем до упора, но без фанатизма

    Опять берём наш съёмник, надеваем на сцепление и без инструмента, что очень важно, только силой рук вращаем его, выбирая зазор между стопором и сцеплением.

    Никаких ключей, всё делаем только руками

    Осталось поставить на место демпферную пластину. Смотрим внимательно на диск сцепления, ищем метку (в нашем случае она находится возле цифр 1169) и совмещаем с аналогичной на демпфере.

    Метка на сцеплении Шкода Октавия

    Если присмотреться, ясно видно, что метка находится напротив большого (двойного зуба шестерни), так что поставить неправильно не получится.

    Метка (большой зуб) на демпферной пластине

    Устанавливаем большое стопорное кольцо, ориентируя его стык на большой зуб. Правильно собранное сцепление DSG 7 свободно крутится, не подкусывает, при этом малая вилка не должна шевелиться. Когда коробка собрана, поставить её на место скоре дело времени, чем техники.

    Коробка готова к бою, осталось всё собрать

    Внимательный читатель вполне может возмутиться, что мы пропустили крайне волнующий момент измерения и вычисления толщины регулировочных шайб – в своё время мы обязательно напишем отдельную статью по всему процессу, а пока что к вашим услугам ELSA, где пошагово описан весь процесс с иллюстрациями.

    Источники:

    http://krutimotor.ru/zamena-stsepleniya-dsg-svoimi-rukami/

    http://akpphelp.ru/zamena_scepleniya_dsg7.html

    http://www.drive2.ru/b/1312177/

    http://trs-motors.ru/stseplenie-dsg-7-zamena-i-regulirovka/

    http://nadouchest.ru/svechi-menjajut-na-holodnom-ili-gorjachem/

    Будет полезно:  Свечи для двигателя на газу: как правильно выбрать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector