Кузовной ремонт. топ 10 ошибок кузовного ремонта. советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт авто – 10 распространенных ошибок

Автомобиль конструкция не вечная. В процессе эксплуатации он может начать гнить, а может и угодить в аварию.

В связи с этим кузовной ремонт очень распространенная сегодня услуга. Однако не стоит наивно полагать, что сплошь и рядом его выполняют очень качественно.

Чтобы не ошибиться в выборе автосервиса, желательно сперва изучить отзывы о нем, изучить его оборудование, есть ли камера для покраски, есть ли стапель для восстановления геометрии кузова. Можем порекомендовать вот этот сайт, где можно найти СТО выполняющие кузовной ремонт в Минске http://www.vsesto.by/remont_avtomobiley/kuzovnoy_remont/ Там же можно найти подробное описание оборудования станций и отзывы о них.

Чтобы знать, о чем договариваться с мастерами сервиса и на что обратить внимание во время приемки работ, мы обсудим главные возможные ошибки.

Что здесь можно сделать неправильно?

Итак, начали:

  1. Обыкновенными электродами сваривать элементы нельзя. При помощи электронной сварки соединить кузовные элементы все-таки можно, но качество созданного шва будет низким.
  2. Нельзя нарушать тепловой режим. Когда автосварщик не позволяет металлу остыть, могут возникнуть смещения кузова. Их потом надо будет дополнительно шпаклевать, но и шпаклевка далеко не всегда помогает устранить подобные огрехи.
  3. Детали не надо менять в произвольном порядке. первыми меняются двери, после чего выставляются крылья с порогами. Лишь так будут предотвращены серьезные зазоры.
  4. Если шпаклевать машину некачественно и не дать шпаклевке полностью высохнуть, то возможно возникновение усадок. Проявляется такая неприятность после завершения ремонта, когда транспортное средство побудет продолжительное время на солнце. Чтобы исправить огрехи, зашпаклеванные места придется заново полировать.
  5. Автомобиль надо уметь красить обязательно в цвет. Когда одна часть будет краситься без плавного перехода на другую, поверхность станет разноцветной. И неважно, что краску подбирали точно в цвет. Старое лакокрасочное покрытие все равно изменится под воздействием солнечного ультрафиолета и других факторов.
  6. Ржавчина. При плохой зачистке и грунтовке сварочных швов прямо сквозь лакокрасочное покрытие будет проникать ржавчина.
  7. Шагрень. Так называют специалисты рельефность нанесенная на автомобиль краски. Часто шагрень можно заполировать, но иногда и полировка неэффективна. Причины возникновения шагрени превышение температурного режима в камере покраски, а также сильно вязкий лакокрасочный материал.
  8. Пыль в краске чтобы ее не было, автомобили окрашивают в специальных камерах. Там чисто, словно в операционной. Чтобы пыли не было, надо красить машину не просто в камере, а в чистой камере.
  9. Прижег лака в ходе машинной полировки. Шлифовальную машину для этого нужно поставить на очень высокую скорость или полировать ей дольше, чем надо одно место.
  10. Кратеры. Так называются углубления от попавшего силикона, который необходимо согласно технологии срезать особым ножом. Как видите, существует довольно много нарушений, при которых качественный кузовной ремонт становится недостижимой целью.Отдавайте свой автомобиль только в проверенные, специализированные именно на кузовном ремонте автосервисы Минска, и вам не придется потом жалеть о содеянном.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Кузовной ремонт

Смотрите также

Обработка антигравием

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

Антицарапин для авто

Полироль для кузова

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Будет полезно:  Не работают поворотники и аварийка ваз 2114: как снять и поменять габариты, замена белых оптических элементов

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Кузов автомобиля является важной конструкцией, которая выполняет множество различных функций. Его повреждение может нанести серьезный урон функционированию других комплектующих, ввиду чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Поэтому ремонт кузова не только нельзя игнорировать, но следует проводить его качественно. Этот процесс довольно сложный и трудоемкий (если речь не идет о небольших царапинах), поэтому доверять работы лучше всего профессиональным автослесарям.

С чего начинается ремонт

Первое, что ждет автомобиль в автосервисе — это оценка степени повреждения. Машину тщательно моют и при дневном свете осматривают лакокрасочное покрытие. По результату осмотра делается вывод о том, какой ремонт кузова будет проведен: мелкий, только покраска или капитальный с восстановлением повреждений элементов кузова, вытягиванием на стапеле и заменой других деталей.

В случае необходимости восстановления геометрии конструкции, работы условно разделяются на два этапа: ликвидация механических повреждений и покраска. Это самый сложный и трудоемкий процесс, от правильного выполнения которого зависит не только внешний вид кузова, но и безопасность его эксплуатации.

Важно! В нашем автосервисе особое внимание всегда уделяется восстановлению жесткости и правильной геометрии нижней части машины, так как именно днище отвечает за ходовые характеристики и безопасность эксплуатации. К нему крепятся все элементы подвески.

Самые распространенные ошибки при ремонте кузова

Найти АТЦ, оказывающий услуги подобного плана, несложно. Но не везде работы будут выполнены правильно. Ниже представлены наиболее распространенные ошибки, которые совершают непрофессиональные автослесари во время ремонта кузова.

    Сварка элементов проводится с использованием обычных электродов. Данный способ выходит дешевле, но не обеспечивает должного качества сварочного соединения. В результате есть риск повторного проведения процедуры через небольшой промежуток времени.

Нарушается тепловой режим, т.е конструкции дают остыть. Металл принимает другую форму — кузов смещается. Его приходится шпаклевать, но данная манипуляция не всегда может исправить полученный дефект.

Автослесари (арматурщики) путают или не знают порядок установки отдельных элементов конструкции. Всегда при сборке ставят сначала двери, а потом крылья и пороги. В противном случае могут образоваться зазоры.

Краска подбирается без учета выгорания «родного» тона под воздействием солнечных лучей. Т.е маляр подбирает оттенок нового покрытия, который в точности соответствует заявленному цвету автомобиля, но он учитывает, что в процессе эксплуатации кузов выгорает. В результате место нового подкраса может быть видно даже невооруженным взглядом.

Полировка автомобиля производится по частям до выполнения покраски.

Некачественно проводится шпатлевание, что приводит к дальнейшей усадке материала. Заметить дефект можно только спустя некоторое время, когда автомобиль постоит на солнце. Его приходится устранять путем дополнительной полировки, что удлиняет время проведения ремонта, и приводит к потере времени автовладельца, связанного с повторным обращением в сервис.

Покраска проводится некачественной краской или в неправильном температурном режиме. Это приводит к образованию на поверхности деталей кузова шагреня (рельефность нанесенного покрытия). Устранить дефект иногда получается путем полировки, но бывают случаи, когда требуются более кардинальные меры.

Используются грязные малярные камеры или вообще покраска происходит на улице. В таком случае прилипания пыли на поверхность машины не избежать, что приведет к низкому качеству лакокрасочного покрытия.

Будет полезно:  Сколько лошадей в калине спорт

Неправильное использование шлифовальной машинки. В случае выставления повышенного температурного режима или долгих манипуляций по одному месту, лак не успевает остывать, что приводит к его прижиганию.

Некачественная обработка грунтовкой швов, в результате чего в местах сварки в скором времени образуется коррозия.

Чтобы данные ошибки не были допущены на вашем автомобиле, прежде чем сдавать его в автосервис, убедитесь в профессионализме работников. В нашем АвтоТехЦентре подобные нарушения недопустимы.

Мы используем аргоновую сварку, которая позволяет работать с металлом толщиной до 1 мм и полностью исключает вероятность прожига кузова.

Покраска осуществляется в чистом малярном цехе с двумя покрасочными камерами и 12 постами для ремонта и подготовки к покраске, а эмаль выбирается в специальной лаборатории и с учетом всех «возрастных» изменений оттенка родной эмали.

Работы ведутся в полном соответствии с правильной технологией и на современном оборудовании.

Мы надеемся, что перечисленные ошибки не только расширят ваш кругозор, но и убедят в том, что на ремонте кузова экономить нельзя — его следует доверять автосервисам с хорошей репутацией и профессиональными работниками. Приезжайте к нам! Мы выполним работы в срок, качественно и с гарантией!

Распространенные ошибки кузовного ремонта

Кузовной ремонт может вызвать серьёзную головную боль, если выполняющие его работники стремятся просто придать внешний лоск автомобилю вместо реального ремонта. Однако как вычислить недобросовестных ремонтников? Как распознать неудовлетворительный уровень ремонта даже тогда, когда снаружи авто кажется абсолютно новым? Каковы типичные ошибки кузовного ремонта?

Содержание:

Превращение мелкого изъяна в большой

Не каждому известно, что с помощью современных способов ремонта кузова можно устранить незначительные дефекты, применяя так называемые безразборные технологии (локальный ремонт). К примеру, мелкая вмятина может быть выгнута в обратную сторону с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия. Более значительные дефекты выправляются при помощи споттера либо других специализированных устройств.

Несмотря на кажущуюся простоту подобных способов, они характеризуются высокой требовательностью в отношении квалификации выполняющих ремонт специалистов, а ошибки кузовного ремонта такого рода часто приводят к тому, что мелкий дефект становится серьёзным.

К примеру, когда поверхность выгибается специнструментом, мастеру важно чувствовать металл. Когда мастеру не хватает опыта, на месте устранённой вмятины он оставляет участок с неровным металлом, а затем маскирует его при помощи шпаклевки. Ещё хуже, когда неопытный специалист доходит до сквозного прожигания металла при использовании споттера, вследствие чего требуется уже основательный ремонт, затем такая «заплатка» нередко становится эпицентром коррозии. По этой причине перед локальным ремонтом следует удостовериться, что в выбранном автосервисе работают опытные специалисты с достаточно высокой квалификацией, чтобы не после восстановления не нужно было исправлять ошибки кузовного ремонта.

Шпаклевка как альтернатива металлу

В точности восстановить очертания кузова — важная задача авторемонта. Но это непросто, поскольку специалисты вынуждены восстанавливать металл буквально по квадратному миллиметру.

Некоторые автосервисы предлагают выполнить ремонт с применением шпаклевки для реконструкции формы. Такой ремонт проводят не «жестянщики», а «скульпторы», придающие поверхностям форму, близкую к оригинальной.

Шпаклевочный метод популярен в недорогих СТО. Шпаклевку могут применять и известные автосервисы, вопрос касается качества и объёма шпаклевки. При наличии на дверцах 3 кг шпаклевки, когда размер участка деформации металла составляет несколько сантиметров, радость от экономии быстро сменяется разочарованием. Происходят отслоение и растрескивание шпаклёвки, иногда клиенты вынуждены обращаться повторно на автосервис.

Оценить качество ремонта может помочь толщиномер — устройство, измеряющее толщину покрытия из неметаллических материалов. Толщиномеры применяются для проверки автомобилей потенциальными покупателями. При обнаружении у «не битого и не крашенного» авто под лаковым слоем ещё нескольких мм шпаклёвки это становится веским поводом требовать снижения стоимости.

Несоответствие цвета

Не всем известно, что даже на заводах выпускают авто, имеющие различные оттенки одного и того же цвета. Например, у машин красного цвета, которые были выпущены в январе, цвет может слегка отличаться от цвета такой же модели, но выпущенной в июле.

По этой причине, когда перекрашивается какой-то элемент либо его часть, важную роль играет достижение оптимального цветового совпадения выпущенного кузова авто и эмали. Поэтому некоторые автосервисы имеют в организационной структуре специальные колеровочные лаборатории, причём эта операция остаётся не автоматизированной до конца: окончательную оценку делает человек — специалист по колеровке.

В условиях привычного освещения люди не в состоянии быстро определить наличие либо отсутствие разноцветия. По этой причине важную роль играет точный подбор красок. Чтобы избежать ошибок кузовного ремонта, связанных с непопаданием в цвет, выбирайте СТО, чьи мастера обладают достаточным опытом.

Наверное, каждый автолюбитель встречал автомобили, лакокрасочное покрытие которых напоминает кожу крокодила и покрыто мелкими трещинами и сколами. Появление такого дефекта связано не с ошибками в нанесении краски, а с неправильной сушкой. Кузов должен равномерно нагреваться в процессе. Если это требование несоблюдается и нагрев при сушке неравномерный, то краска рискует потрескаться уже в первый год после ремонта.

Будет полезно:  Схемы, как подключить дхо от генератора автомобиля, советы автоэкспертов

Найти автосервисы, где выполнят кузовной ремонт, поможет каталог TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Советы по качественному ремонту кузова

Кузов автомобиля является сложной конструкцией, которая выполняет много важнейших функций. Его реставрация – трудоемкая и сложная работа.

Качественный кузовной ремонт состоит из двух этапов:

  1. Восстановление геометрии, удаление вмятин, замена деталей.
  2. Покраска.

Большое значение имеет геометрия невидимой части внизу кузова. Она обеспечивает безопасность и ходовые параметры авто. К ней присоединяются детали подвески.

Экономя на материалах, вы снижаете качество ремонта и подвергаете опасности водителя и пассажиров.

Типичные ошибки при ремонте кузова

Чтобы понимать и знать все тонкости ремонта кузова, изучите распространенные ошибки, которые часто допускают мастера.

  1. Сварка простыми электродами. Скрепить детали кузова трудно, но можно. Однако, прочность соединения будет недостаточной.
  2. Несоблюдение температуры. Если при сварке металл не успеет остыть, то нарушится геометрия кузова, которую нельзя будет исправить шпаклевкой.
  3. Замена элементов не по порядку. Вначале меняются двери, затем пороги и крылья. Иначе образуются большие зазоры.
  4. Несоблюдение цвета. Такой эффект возникает при покраске одного элемента без постепенного перехода на другой. Даже при точном подборе цвета старая краска будет отличаться, так как она подвергалась действию внешней среды, свету солнца.
  5. Усадка. Такой дефект имеет место при неправильном использовании материалов и неполной сушке. Чаще всего усадка видна в конце ремонта, когда автомобиль побыл на солнце. После этого приходится восстанавливать покрытие.
  6. Шагрень. Поверхность кузова после покраски образует мелкую рельефность, которая исправляется полировкой. Если шагрень получилась крупная, то полировка не поможет. Дефект возникает при слишком густой краске и высокой температуре в помещении.
  7. Пыль в краске. Если покрасочные работы проводятся в необорудованной грязной камере, то в слое красителя будет пыль.
  8. Кратеры. При попадании в краску силикона на поверхности появляются углубления. Перед покраской нужно тщательно его удалять.
  9. Прижигание лака. Если использовать шлифовальную машину на большой скорости, либо долго шлифовать на одном месте, то лак перегреется и подгорит.
  10. Ржавчина. При недостаточной грунтовке и зачистке сварных швов, через покрытие кузова может проявляться коррозия.

Советы бывалых

Проводя качественный кузовной ремонт, в том числе работы по сварке, рекомендуется пользоваться аргоновым аппаратом или полуавтоматом. Они позволяют сваривать тонкий металл до 1 мм, не допуская прожигания.

Дефекты кузова автомобиля могут быть небольшими, средними или серьезными. Рихтовку можно делать без особых навыков, применяя профессиональные приспособления и материалы, это можно сделать своими руками. Если повреждения средние или сложные, то потребуются специальные навыки.

Если кузов поврежден на 70% и более, то его ремонт нецелесообразен. Дешевле приобрести новый кузов или автомобиль, а старый продать на авторазбор.

Для покраски кузова рекомендуется использовать свежую краску. Обязательно используйте грунтовку, она помогает выявить неровные места и обработать поверхность финишной шпаклевкой.

Покраску можно производить только после окончательной сушки грунтовки и шпаклевки. Покрасочные работы осуществляйте специальным распылителем-краскопультом. Сушка поверхности должна проводиться в оборудованной камере, не допускающей проникновение солнечного света.

Проверка качества

Не все знают, как проверить качество ремонта автомобиля после восстановления кузова. Дадим несколько советов, на что следует обращать внимание.

  1. Сроки. Перед ремонтом мастер определяет время работ. Если в этот срок покраска не завершена, то возможно маляр не имеет нужной квалификации, или появились проблемы.
  2. Осмотр. Проверять необходимо не только отремонтированные места, но и весь кузов совместно с мастером.
  3. Проверка стекол. Следов краски на них не допускается, качественный кузовной ремонт не приемлет такого отношения к работе.
  4. Зазоры. Сравните их с зазорами между другими деталями, которые не ремонтировались. Визуально они не должны отличаться при правильном ремонте.
  5. Форма элемента. Отремонтированная деталь должна иметь правильные изгибы ровными линиями.
  6. Функционирование деталей. Если восстановленный элемент сопрягается с дверями, то при их закрывании не должно быть проблем. Бамперы и другие навесные элементы не должны болтаться.

Проверка покраски

Покрасочные работы – самые деликатные и дорогостоящие операции в ремонте кузова. Поэтому важно знать, как определить качество покраски, и не допустить халтуры.

Первым делом проверяют цвет, который лучше контролировать в светлом помещении. В тени, при искусственном свете и на солнце цвет покрытия кузова будет отличаться. Если покраска сделана профессионально, то отличия при разном свете будут незначительны, и наоборот.

Но есть некоторые исключения:

  1. Цвет элемента, окрашенного недавно, будет светлее, чем через несколько дней.
  2. При наличии пластиковых деталей, их цвет будет отличаться от покрытия металла.

Шагрень на поверхности после покраски есть всегда, она бывает крупной или мелкой. Визуально мелкие неровности должны соответствовать заводскому покрытию.

Чтобы защитить себя от халтурщиков, и сделать качественный кузовной ремонт, рекомендуется потребовать у мастера гарантию на выполненную работу.

Источники:

http://etlib.ru/blog/140-kuzovnoj-remont

http://effectauto.ru/blog/top-10-oshibok-kuzovnogo-remonta/

http://news.tut.by/tamby/611822.html

http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kachestvennyj-kuzovnoj-remont-sovet/

http://www.drom.ru/reviews/lada/granta/993679/153003/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector