Масло в акпп паджеро спорт: подбор и замена

Mitsubishi Pajero Sport: подбор и замена масла АКПП

Классический рамный внедорожник Pajero Sport от японской компании Mitsubishi — культовый полноприводный автомобиль современного и очень авангардного дизайна. Модель отличается выдающимися характеристиками и хорошей проходимостью.

Mitsubishi Pajero Sport I и Sport II имеют пятиступенчатую механическую или автоматическую коробки переключения передач. Автомобиль нового поколения Mitsubishi Pajero Sport III комплектуется бензиновым мотором объемом 3 литра и мощностью 209 л.с., который агрегатируется восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Далее мы рассмотрим особенности автоматической трансмиссии автомобиля, а также когда и как выполняется замена масла АКПП Паджеро в пятиступенчатой и восьмиступенчатой коробке передач.

Особенности работы и обслуживания АКПП Mitsubishi Pajero Sport

Итак, благодаря доступным ценам, техническим характеристиками и хорошей комплектации автомобиль с каждым годом становится все более популярным.

Как уже было сказано выше, всего выпущено три поколения внедорожников Pajero Sport (I, II, III) с дизельным мотором объемом 2.4 литра и бензиновым мотором объемом 3 литра, а также с разными видами КПП (механика и автомат).

Ряд эксплуатационных особенностей автоматической трансмиссии (как пятиступенчатой, так и восьмиступенчатой):

  • конструктивные особенности АКПП (предусмотрена система охлаждения с радиатором; переключение передач осуществляется системой управления и т. д.);
  • основные режимы АКПП (режим P -паркинг, режим R — реверс, режим D -драйв, экономичный режим, спортивный режим и т.д.);
  • правила управления автомобиля с АКПП (например, во время остановок на светофорах или в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N, при пробуксовке автомобиля рекомендуется включить режим понижающей передачи и т. д.).

Еще отметим преимущества нового восьмиступенчатого автоматического агрегата «Aisin» на Паджеро III по сравнению со старым классическим пятиступенчатым автоматом:

  • быстрее реагирует на педаль газа;
  • быстрое переключение в нижнем диапазоне оборотов ДВС при разгоне;
  • комфортное и динамичное переключение передач;
  • экономия топлива;
  • отсутствие рычагов с механическим управлением (управление осуществляется при помощи селектора и пары кнопок).

Масло в АКПП Паджеро Спорт: тип и количество

Важной технической задачей обслуживания АКПП является замена трансмиссионной жидкости. При этом нужно знать не только тип заливаемой трансмиссионной жидкости, но и ее количество.

В сервисной книжке автомобиля подробно описана как сама рекомендуемая жидкость, так и количество ATF, рекомендованный интервал замены смазывающей жидкости в АКПП и т.д.

Синтетическое масло от производителя Mitsubishi — качественная смазывающая жидкость длительной эксплуатации с набором присадок, термоустойчива и обладает антикоррозийными свойствами. Количество заливаемой смазывающей жидкости в автоматическую коробку Pajero Sport должно быть не менее 6 литров.

Замена масла в АКПП Pajero Sport

Замену трансмиссионной жидкости для нормальной работы автоматической трансмиссии Pajero Sport рекомендуется проводить каждые 60-90 тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero Sport может быть как частичная, так и полная. Все зависит от состояния масла и от пробега автомобиля.

Полную замену масла АКПП Паджеро рекомендуют проводить на СТО. Опытные специалисты не только правильно подберут нужное масло, но и с помощью специальной установки для замены масла в автоматической коробке проведут процедуру замены качественно и быстро.

Полная замена масла довольно дорогая услуга, поскольку включает в себя промывку, требующую большого количества заливаемой жидкости ATF. Далее рассмотрим алгоритм частичной замены жидкости ATF в коробку Mitsubishi Pajero Sport:

  • для разогрева жидкости ATF необходимо прогреть АКПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму либо подъемник;
  • открутить сливную пробку и слить старую отработанную жидкость (сольется 25%);
  • открутить крепежные болты поддона коробки, снять и промыть фильтр коробки (после снятия элементов сольется еще 10-15% отработки);

  • очистить магниты, расположенные на дне поддона, от металлической пыли или стружки (промыть и протереть поддон коробки);
  • установить промытый либо новый фильтр АКПП на место;
  • с помощью крепежных болтов установить поддон, заменив прокладку;
  • закрутить сливную пробку коробки, заменить ее прокладку;
  • залить новую трансмиссионную жидкость через технологическое отверстие;
  • проверить по щупу, расположенному в коробке, уровень «на холодную»;
  • проверить по щупу уровень жидкости «на горячую», проехав 10-20 км (если есть необходимость долить жидкость до нужного уровня или удалить излишки).
  • Подведем итоги

    Mitsubishi Pajero Sport на автомате — отличный полноприводный внедорожник. Владельцы такого авто будут чувствовать комфорт, передвигаясь как в городском потоке, так и при езде по бездорожью.

    Сами же коробки (независимо от поколения) достаточно надежны. Главное – своевременно проводить обслуживание АКПП, менять масло и масляный фильтр, чередовать частичные и полные замены, а также использовать оригинальные трансмиссионные масла или высококачественные аналоги.

    Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

    Как правильно осуществить частичную (неполную) замену масла в коробке-автомат. Полная замена масла в АКПП, какой способ замены лучше выбрать и почему.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

    Замена масла Volkswagen Tiguan АКПП: когда нужно менять, какое масло заливать в коробку автомат Тигуан, как выполняется замена, на что обратить внимание.

    Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

    Подскажите очень срочно надо. Масло АКПП

    Опции темы
    Поиск по теме

    Подскажите очень срочно надо. Масло АКПП

    Подскажите можно ли залить это масло в АКПП, Pajero II, ENEOS Dexron 3 SP-III? Очень срочно надо.

    Какой год? Вообще только Д2 нужно лить. И в мануале написано и люди знающие говорят. Д3 нельзя лить!

    Какие коробки ставились на авто:
    V4AW2 – она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора.
    V4AW3 – она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

    И та и другая коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели. Эти же коробки использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.

    Как определить какая у вас акпп.
    На машинах с двигателями 4D56 и 6G72 12 кл – ставились только акпп V4AW2.
    На машинах с двигателями 4M40, 6G72 24 кл и 6G74 (DOHC, SOHC) – ставились только акпп V4AW3.
    На машинах с двигателем 6G74 GDI стоят другие коробки, типтроник V5A51.

    Какое масло лить а акпп?
    В официальном мануале Митсу прописано – Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный. Никаких АТФ3, 4 или 10.
    Первый уже давно не выпускается, а второй доступен весьма обширно, т.к. на этом масле ездит ну очень много автоматов.
    Жидкость ATF DEXRON II (он же D2 или ATF 2) есть разных спецификаций – D2-D (минеральная основа) и D2-E (полу/синтетическая основа), имеют разные температуры застывания. Пакет присадок в этих жидкостях одинаков, свойства текучести – практически идентичны.
    D2-D продаётся везде, а вот D2-E есть мало где (но производителями выпускается, но в Россию как то мало везётся) и стоит дороже D2-D.

    Обратите внимание на слово “равнозначный” в офиц. мануале. Бывают ситуации когда люди заливают в коробку с пробегом 200к км АТФ 3 или даже АТФ 5 (было и такое). Эти атф не равнозначны АТФ2, т.к. имеют другую основу (синтетика или полусинтетика) и другие присадки, которые влияют на работу фрикционов и состояние резиновых манжет в акпп. Вот эти присадки и являются залогом долгой и счастливой жизни акпп при условии своевременного обслуживания акпп (замена атф через 45к км со снятием фильтра).

    Бывают ситуации когда люди приходят в магазин покупать масла, продавцы глядят в каталог производителя масла и видят там не АТФ 2, а АТФ 3. Человек купил, залил и ездит, а хоженой (полуживой) такая смена может оказаться фатальной и через энное количество км коробка скажет “Всё дарагой, я приехала. “.

    Не претендую на истину в последней инстанции, но лучше лить то что рекомендует производитель авто.

    Сколько вешать в граммах АТФ в коробку?
    V4AW2 – около 7.2 литра.
    V4AW3 в зависимости от года выпуска авто: до 98 года – около 8.5 литров, с 98 года (рестайловые авто) – 9.8 литра.

    Будет полезно:  Роботизированная трансмиссия (ркпп) и принцип работы коробки - робот

    Что будет если не долить/перелить АФТ в коробку?
    АТФ отлично пенится. АТФ 3 пенится существенно сильней АТФ 2 при одинаковой температуре. Проверенно на личном опыте. ::-):

    При недостатке атф насос акпп будет засасывать воздух вместе с атф и тем самым создавать пену вместо масла.
    При переливе атф в акпп планетарные шестерни и барабаны с пакетами фрикционов также вспенивают атф на 5+.
    Если в акпп будет пена, а не атф, то акпп будет работать неправильно (толкаться, пинаться при переключениях передач и режимах акпп), а то может и вовсе сломаться – сгорят пакеты фрикционов, рассыпятся опорные подшипники, будет выработка на втулках скольжения (нормальный атф смазывает лучше чем воздух, а также не сжимается в отличии от вспененного атф).

    Как понять что акпп что-то не так?
    Первое что стоит сделать – это проверить цвет, запах и уровень атф в акпп.

    Цвет и запах – атф должен быть красным, и пахнуть как атф (ни моторное масло, ни трансмиссионка так не пахнут). Если цвет не красный, а например, коричневый или чёрный, да ещё и запах горелого или запах трансмиссионки – то сгорели/подгорели фрикционы. Это лечится только разборкой, заменой горелых фрикционов, стальных дисков, полосканием всех потрохов в керосине и ремонтом гидротрансформатора.

    Уровень – должен быть как положено по щупу. Процесс определения уровня весьма прост. Машину ставим на ровную площадку, заводим двигатель, переключаем все режимы акпп с P до L с задержкой в каждом положении на 5 сек, переводим селектор в нейтраль и глядим на щуп. У разных коробок глядится по своему.

    V4AW2 имеет 4 метки на щупе – COLD (min, max) и HOT (min, max). Соответственно, на холодную атф должен быть на уровне COLD между метками min и max, а на горячую (после пробега в 5-10 км) – между метками HOT.

    V4AW3 имела разные щупы. До 96 года щуп с 4мя метками (как на AW2), после 96 года – с 3мя метками. Соответственно проверка уровня на щупе акпп с 4мя рисками идентична AW2.
    V4AW3 с 96 года имеет 3 метки на щупе – COLD (min, max) и HOT. Проверка уровня – идентична V4AW2. Только на горячую атф должно быть близко к метке HOT.

    Это в идеале, при 20 градусах тепла. В реальности +- 5 мм туда-сюда по уровню масла не страшно совсем, а вот +- 1-2 см – уже не хорошо, уровень срочно корректировать.

    Если с атф всё замечательно, а акпп всё равно чудит (переключается с ударами или с задержками (из режима в режим переключение должно быть в течении 2х секунд), не адекватно реагирует на педаль газа, не едет, шумит, вибрирует), значит проблема в внутренностях акпп и/или эбу и датчиках, “умер” ДПДЗ или же трос управления акпп пришёл в негодность.
    И всё это однозначно повод обратится к доктору. А то заноза может привести к заражению крови (простите, такая вот аллегория).

    Отчего умираю акпп.
    1. От перегрева. Достаточно побуксовать в говнах на D и готовьтесь к последствиям. Также для перегрева достаточно чтобы радиатор акпп был забит пухом грязью или прочим барахлом.
    2. От утечек масла. Утечка может быть через трубки контура охлаждения акпп. Или же через передний или задний сальники акпп.
    Если вы обнаружили под машиной капли “крови” АТФ и при этом уровень в гуре не убежал, то это масло из акпп.
    3. От старости. Такое бывает если долго не менять масло в автомате. Старое масло приводит к одубению резиновых манжет в барабанах акпп, а задубевшая резинка давление ну никак не держит давление в нужном месте. Результат – горят фрикционы.

    Проблемы коробки V4AW2.
    1. Работа коробки очень сильно зависит от исправности троса управления акпп. Поэтому если трос вылез из оплётки или разлохматился, переломился – то его нужно менять. Процедура замены – только со снятием поддона с акпп, иначе никак. Никакие дпдз и иже с ними на работу этой акпп не влияют вообще.
    2. Из-за проблем с электрикой умирает 4я передача. А точнее, стоит электронная схемка, которая на основе температуры ож двигателя разрешает или запрещает включение 4 передачи.
    Если есть проблемы с общей массой в авто, проблемы с проводкой – то это может привести к проблемам.
    3. Смерть соленоида ОД или 4й передачи. Как правило забивается канал внутри этого соленоида, но это бывает если машину совсем не любили.

    Если говорить в целом про эту коробку – то она достаточно надёжная и долговечная при должном уходе и эксплуатации. Даже при сгоревших фрикционах она может ехать, не так как нужно, но может.

    Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт

    Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт возможна трема наиболее значимыми способа. Однако мы обойдемся легким, классическим и более правильным.

    Шаг 1
    Первым делам мы прогреваем масло в автоматической трансмиссии. Для этого проезжаем около 5 километров и заезжаем на яму. Останавливаем работу двигателя и отвинчиваем отверстие для слива масла с АКПП.

    Шаг 2
    Сливаем масло в максимальном количестве. Для этого нужно подождать какое-то время. Затем аккуратно откручиваем поддон, так как определенная часть масла осталась именно в нем.

    При неосторожных действий присутствует вероятность попадания масла на тело. Промываем поддон от отработанной жидкости и прочего загрязнения, также снимаем фильтр и промываем. Затем ставим все в обратной последовательности, предварительно заменяя прокладку поддона. В отверстие щупа льем такое же количество масла, сколько было слито. Можно немного больше.

    Шаг 3
    Затем маслоотводящие от охлаждающей системы трубки отсоединяем и отодвигаем в сторону. Надеваем специальные шланги для масла и опускаем в предварительно подготовленную для отработанной жидкости емкость. Стартуем силовой агрегат. Уже через несколько секунд масло польется.

    После того как вы увидите, что оно приобрело чистый цвет, глушим двигатель. Вынимаем эти шланги, а патрубки соединяем на место. Проверяем по холодным и горячим меткам, соответствует ли уровень в трансмиссии.

    Шаг 4
    При помощи домкрата поднимаем автомобиль и вынимаем защиту. Виднеется красный шланг, который служит магистралью между трансмиссией и радиатором. Отсоединяем его. Снова надеваем подготовленный для слива отработанного масла шланг и направляем в нужную емкость.

    Шаг 5
    Устанавливая автомобиль в нейтральную передачу, заводим. Через шланг, который мы успели подсоединить, начнет вытекать отработанное масло. После того как течь прекратилась, глушим двигатель. Отвинчиваем сливное отверстие и сливаем масло. Затем закручиваем обратно.

    Шаг 6
    Льем новое масло обратно через щуп объемом примерно 6 литров или же столько, сколько было слито старое. Заводим автомобиль. С этого же самого шланга опять будет идти старое масло. Как только виднеется свежее — останавливаем работу двигателя.

    Заливаем снова масло в объеме равному слитому через шланг жидкости. Повторяем эту процедуру, пока старое масло полностью не перестанет вытекать. Устанавливаем патрубок на место и заводим автомобиль. Задерживаемся пять секунд на передаче, и переводим в нейтральное положение. Автомобиль должен поработать несколько минут. Если уровень масла низок, слегка доливаем. Главное не переборщить.

    Затем следует поездить и довести рабочую температуру до 90 градусов. Опять проверяем обозначения уровня. Необходимо держать уровень масла практически на максимальной отметке. Процесс замены масла в АКПП Митсубиси Паджеро Спорт можно считать завершенным.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Замена масла в Паджеро

    Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

    Плановая замена различных жидкостей

    Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

    • тормозной бачок;
    • радиатор;
    • перед. и зад. дифференциал;
    • раздатку;
    • ГУР.

    ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.

    Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса. Если нет, и «паджерик», к примеру, арабской сборки, то придется искать наиболее приемлемые варианты.

    Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

    Хотя, можно позвонить в официальный сервис и объяснить ситуацию по телефону. Там посчитают, и в течение 10 мин ответят, во сколько обойдется замена.

    Будет полезно:  Противотуманные лазерные фары для авто: принцип работы и изготовление своими руками

    В большинстве случаев замена лубриканта в официальных сервисах обходится в разы дешевле, чем в гараже. Но это зависит от определенного места жительства. Бывает и так, что гаражные услуги обходятся почти вдвое дешевле.

    Высокая цена услуг часто объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант, некоторые нет.

    Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

    Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

    Способы обновления смазки

    Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

    1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
    2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
    3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

    Частичное обновление

    Вот как это делается:

    • заглушка слива картера отвинчивается;
    • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
    • заглушка ставится на место;
    • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

    Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

    Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

    Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

    Полное обновление АТФ

    Вот основные этапы проведения данного способа:

    • в АКПП вводят трубки специального аппарата;
    • машина заводится;
    • начинается процесс обновления АТФ.

    Грязное масло из АКПП

    За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

    100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

    Полная замена своими руками

    Вот, что надо сделать:

    • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
    • поднять машину на эстакаду;
    • мотор заглушить;
    • снять пробку картера;
    • подождать, пока жидкость сольется;
    • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
    • вынуть фильтр и очистить его бензином;
    • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
    • вставить фильтр обратно;
    • обновить жидкость;
    • отсоединить трубки;
    • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
    • завести мотор;
    • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

    Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

    После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

    Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

    Как узнать время замены

    Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

    Фильтр АКПП

    Вот несколько полезных советов:

    • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
    • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

    Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

    5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

    Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

    • автомат неожиданно «глючит» в жару;
    • под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.

    Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.

    Какое масло заливать

    Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

    Название жидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
    Продажа в 1-литровых и 4-литровых канистрах
    Состав синтетика
    Коррозионная, окислительная и термическая стабильность превосходная
    Стойкость к пенообразованию хорошая
    Противозадирные свойства превосходные
    Вязкостно-температурные свойства отличная
    Устойчивость к сдвигу хорошая
    Показатель прокачиваемости отличный
    Текучесть при низких температурах высокая
    Совместимость со всеми типами прокладок полная
    Антифрикционные показатели высокие
    Показатели теплопроводности хорошие
    Несущая способность по крутящему моменту высокая

    Двигатель

    Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

    Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

    Модификация ДВС Объем заливаемого масла без фильтра/с фильтром Показатель по SAE Показатель по API
    6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л 4,3 литра/4,6 литров 5W-30 SJ/GF-2
    4D56Т дизель на 2.5 л 4,5/5,7 10W-30 CD
    6G74 бензин на 3.5 л 4,3/4,6 10W-30 SG
    4M40 дизель на 2.8 л 5,5/6,5 10W-30 CD

    Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по замене жидкостей.

    Какое заливать масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4

    Чтобы понять какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро необходимо разобраться какое у вас поколение авто и какой тип автоматической трансмиссии в нем установлен.

    Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

    Автоматическая трансмиссия начала устанавливается на Митсубиси Паджеро с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия авто поступила в продажу в мае 1982 года.

    На Митсубиси Паджеро 2 (1991-1999 года выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП мы пока не затрагиваем):

    1. 4 ступенчатая V4AW2 (Aisin Warner/03-72L), она же Toyota А40/A44DL;
    2. 4 ступенчатая V4AW3 (Aisin Warner/30-43LE), она же Toyota A340.

    Первая шла с гидравлическим механизмом управления, вторая – с электронным.

    Super Select – система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий, имела выход на раздатку. Сначала устанавливалась на полноприводные Паджеро участвующие в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года в серийные версии авто.

    С 2014 года полноприводную трансмиссию Super Select можно увидеть на Mitsubishi Pajero (I и II поколений), Pinin, версии Sport II.

    Митсубиси Паджеро 3 (1999 – 2006 года выпуска) комплектовались 4 и 5 ступенчатыми АКПП (V5A51). Последняя – адаптивная с предусмотренным ручным переключением INVECS II.

    Будет полезно:  От дакара до формулы-1. топ-10 гоночных серий планеты

    Отдельно хочется остановиться на последней пяти ступенчатой коробке автомат V5A51 с системой полого привода с выходом на раздатку. Она устанавливалась на полноприводные версии Mitsubishi Pajero 3 поколения с 2002 по 2006 года и работала в паре с двигателем 6G74 GDI.

    Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также версию Sport 3.

    Митсубиси Паджеро 4 считается глубоким рестайлингом 3 поколения. Поступала в продажу в 2006 году. На ней устанавливалась все та же 5 скоростная АКПП INVECS II Sport Mode (V5A51), которая может подстраиваться под определенный стиль езды водителя.

    5 поколение, представленное на Токийском автосалоне в 2013 году в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой мы рассматривать не будем.

    Так как сегодня активно эксплуатируются модели Pajero 2, 3, 4 поколений именно на их примере мы рассмотрим сколько и какое масло нужно заливать в их АКПП.

    Митсубиси Паджеро 2

    C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

    1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
    2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

    На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

    На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

    1. Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
    2. Модель V4AW3 — 8.5 литра.

    На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

    Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

    Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

    ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

    Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

    1. На минеральной основе — D2-D;
    2. Полу/синтетическая — D2-E.

    Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

    Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

    К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

    Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

    Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

    При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

    Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

    Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

    Митсубиси Паджеро 3

    На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

    Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:

    1. Найдите и отсоедините шлаг соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системе охлаждения.
    2. Подставьте емкость под шланг. Попросите напарника залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте поработать двигателю не более 1 минут. При этом рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Должно слиться около 4 литра масла. Если это произошло раньше 1 минуты, то сразу же заглушите мотор.
    3. Через сливную пробку, которая находится в нижней части АКПП, слейте оставшееся масло. Должно слиться около 2 литров жидкости.
    4. Замените прокладку на пробке и закрутите последнею с усилием в приделах 30 – 34 Нм.
    5. Через трубку щупа, которую предварительно следует очистить от загрязнений, залейте свежее масло. Должно вместиться около 6 литров. Если данный объем не помещается прекратите заливку.
    6. Повторите п.2;
    7. Если через трубку охладителя сливается загрязненная жидкость повторите п.2 – 5 еще раз. Прокладку на пробке можно уже не менять.
    8. Убедившись, что отработка сливается относительно чистая, залейте свежее масло. Должно войти около 4 литров.
    9. Процедура повторяется до тех пор, пока не прокачается вся система и новое масло не вытеснит старое;
    10. Установите на место шланг маслоохладителя и щуп.
    11. Установите стояночный тормоз. Заведите авто и на холостых оборотах дайте ему поработать до 2 минут. При этом при выжатой педали тормоза прогоните рычаг селектора коробки по всем положениям остановив его в конце в положении N. В каждом положении рычаг нужно задерживать на несколько секунд.
    12. С помощью щупа проверьте уровень масла в АКПП. Он должен быть на отметке «Gold» (для холодной трансмиссии). При необходимости долейте до уровня.
    13. Проедьтесь на машите несколько километров, пока температура масла в коробе не достигнет рабочей температуры в 70-80 С.
    14. Повторно проверьте уровень. Он должен находиться на отметке HOT. По обстановке слейте или долейте масло до уровня.

    Митсубиси Паджеро 4

    Выпускается с 2006 года с двигателями:

    1. Бензиновые 6G72 на 3.0 литра и 6G75 на 3.8 литра;
    2. Дизельный 4М41 на 3.2 литра.

    Первый двигатель работает в паре с 4 ступенчатой АКПП V4A51 (для версии «Араба») МКПП мы не трогаем. Последние два силовых агрегата работают в паре с уже известной 5 ступенчатой АКПП V5A51.

    Полный объем — 9.7 литра. При замене рекомендуется сразу иметь или 10 или 14 литров. Все зависит от степени загрязнения масла.

    Мало с кодом 4024610 заливается в авто сразу на конвейере и раньше его производили только для рынка Японии. Сейчас оно в продаже доступно (белая канистра – для японского рынка).

    Как альтернативу можно в АКПП залить масло MITSUBISHI ATF SP III (код MZ320160). Производство Eneos.

    Оно специально создавалось для рынка России (черная канистра) и может использоваться в стандартных версиях Митсубиси Паджеро, а также в версиях Sport 2000 – 2012 годов выпуска.

    Это же масло с кодами:

    • MZ320159, объемом 1 л.;
    • MZ320162 объемом 20 литров (канистра).

    АКПП без щупа V5AWF устанавливались на 4 поколение авто, выпущенных в 2009 году.

    Сюда заливается масло Dia Queen ATF PA (ATF +4), специально созданное для такой трансмиссии – каталожный номер 4030401.

    Так как это масло очень дорогое, многие автовладельцы рекомендует лить аналоги RAVENOL ATF MM-PA Fluid или BP Autran MM SP II, Toyota ATF WS Полный объем – 10,9 литра.

    Некоторые льют в V5AWF масло AISIN AFW+. Маркировка указывает, что в коробку автомат Mitsubishi Pajero его лить можно.

    Так же на некоторых моделях Митсубиси Паджеро 3 и 4 поколения с двигателем 6G75 устанавливалась коробка V5A5A (со щупом). Сюда рекомендовано лить масло Dia Queen ATF SP-III или аналоги. Заливается около 10 литров. Для полной замены потребуется 14 литров.

    Порядок замены масла без снятия поддона указан выше, он такой же, как и в третьем поколении авто. Что касается модели V5AWF, то заменять в ней масло лучше на сервисе, так как отсутствие щупа у многих вызовет проблемы.

    Как правило, на замену уходит около 1 часа, а со снятием поддона и заменой фильтра – 2 – 3 часа.

    Чтобы сократить время можно воспользоваться услугами автосервиса. Там с помощью специальной автоматической установки, к примеру, Heshbon Ho-211, проведут полную замену масла в АКПП без снятия поддона. На процедуру уйдет до 30 минут.

    При этом система будет полностью промыта и очищена от отложений, оставшихся от старого масла.

    Нашли ошибку или вы льете другое масло в АКПП Митсубиси Паджеро, пишите в комментариях.

    Источники:

    http://forums.drom.ru/mitsubishi-pajero-montero-challenger/t1151609653.html

    http://expertscar.ru/zamena-masla-v-akpp-mitsubishi-pajero-sport.html

    http://info-mitsubishi.ru/interesno/zamena-masla-korobka.html

    http://autotopik.ru/mitsubishi/1617-kakoe-zalivat-maslo-v-akpp-padzhero-2-3-4.html

    http://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-ford-focus-3.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector