Пневмотестер: назначение, устройство, использование тестера герметичности (пт-1, force)

Пневмотестер

Смотрите также

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Синий дым из выхлопной

Интерактивная схема системы охлаждения двигателя

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

Пневмотестер или лик-тест — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС. Преимуществом пневмотестера перед компрессометром является то, что, во-первых, он способен выявить даже малые утечки, которые стандартный компрессометр выявить не в состоянии, а во-вторых, пневмотестер покажет непосредственно значение утечки (по ее величине делают вывод, в каком узле возникла проблема).

Устройство пневмотестера

Устройство лик-тестера несложное. Представляет собой буквально два манометра и быстросъемные муфты. Разобравшись детальнее, как он устроен, можно понять как сделать пневмотестер своими руками и выбрать готовый прибор, а также непосредственно воспользоваться им для диагностики двигателя.

ПТ-1 состоит из: 1 — корпус прибора; 2 — манометр контроля входного давления (от компрессора); 3 — манометр контроля утечек давления (в процентах); 4 — регулятор давления воздуха; 5 — входной штуцер; 6 — быстросъемная муфта канала входного давления; 7 — быстросъемная муфта продувочного канала.

Итак, рассмотрим устройство на примере пневмотестера ПТ-1 (производства отечественной компании Magic Line), поскольку, во-первых, он является очень распространенной моделью среди автомобилистов на всей территории нашей страны, а во-вторых, его схема является классической, и на ее примере можно без труда разобраться с другими аналогичными приборами (например, пневмотестер FORCE является его полным аналогом).

Также в корпусе прибора 1 имеется специальный жиклер, подобранный таким образом, что он способен пропускать через себя определенное фиксированное количество воздуха, то есть утечку. Ее допустимое значение создает перепад давления на втором манометре, который фиксирует его. На своей шкале он выдает результат о том, находятся ли утечка в допустимых пределах или превышает это значение.

Теперь на основе приведенного устройства и, в частности, конструкции рассмотрим принцип работы прибора.

Принцип работы лик-тестера

Функционирование пневмотестера базируется на измерении степени герметичности надпоршневого пространства. Делается это путем измерения падения давления подаваемого туда сжатого воздуха через отверстие свечи зажигания (предварительно выкрутив их) для бензиновых двигателей или отверстия форсунки для дизельного мотора.

Пневмотестер герметичности цилиндров подсоединяется входным отверстием к пневмомагистрали (как правило, эту роль играет стандартный компрессор воздуха, способный развивать давление до 5. 10 атмосфер, в зависимости от используемого прибора, точное значение рабочего давления указано в инструкции по эксплуатации). Корпус пневмотестера герметичен, и присоединяется к цилиндру с помощью имеющихся в комплекте переходника и шланга. Далее во входную магистраль от компрессора подается избыточное давление значением 5. 6 атмосфер.

В цилиндрах любого, даже нового, двигателя потери давления всегда будут иметь место. Это вызвано наличием зазоров в конструкции. Однако в новых цилиндрах размер этих зазоров будет незначительным, поэтому и падение давления будет находиться в пределах нормы. Если же цилиндр полностью или частично вышел из строя, то он будет пропускать воздух больше нормы.

Другими словами, если весь воздух, который входит в цилиндр, будет выходить из него в полном объеме (полная разгерметизация, значение 100% на втором манометре), это означает, что система полностью вышла из строя. Соответственно, чем меньше воздуха будет выходить наружу, чем более работоспособной она является. Шкала второго манометра не только проградуирована соответствующим образом, и показывает утечку в процентном отношении, но на нее также нанесены цветные участки, визуально показывающие, в каком состоянии находится тот или иной цилиндр. К вопросу эксплуатации пневмотестера для двигателя мы с вами вернемся немного позже, в соответствующем разделе.

Пневмотестер своими руками

Некоторых отечественных автомобилистов интересует вопрос о том, можно ли сделать пневмотестер своими руками. Сразу ответим на него — сделать этот прибор самостоятельно можно, однако для этого понадобятся определенные материалы, инструменты, знания и умения. В сети интернет существует немало оригинальных конструкций, разработанных народными умельцами. Однако, во-первых, было бы некорректно заимствовать у них идеи, а во-вторых, их существует достаточно много, и полное описание таких приборов не имеет смысла. Поэтому отметим лишь важные замечания, которые стоит учесть при разработке пневмотестера своими руками. Итак:

  • пневмотестер можно собрать на базе двух одинаковых манометров давлением 6. 10 атмосфер (причем желательно, чтобы они были рассчитаны на одинаковое максимальное давление);
  • компрессор, к которому будет подключаться пневмотестер обязательно должен быть снабжен регулируемым редуктором давления и ресивером;
  • можно использовать различные жиклеры, в том числе из автомобильной топливной системы или даже паяльной лампы, однако их производительность необходимо рассчитывать отдельно (между манометрами нужен жиклер 0,6 мм);
  • диаметры быстросъемных штуцеров должны соответствовать друг другу;
  • ВАЖНО! отверстие в дросселе не должно быть больше максимально допустимого зазора при износе ЦПГ (в противном случае компрессия в цилиндре будет равна нулю, а прибор будет показывать, что все в порядке);
  • помните, что магистральный шланг, который вкручивается в свечные отверстия, не должен быть очень длинным (в идеале не должен быть длиннее одного метра, в противном случае в нем возникнут потери давления, а это негативно скажется на показателях прибора);
  • некоторые мастера в качестве штуцера используют свечу зажигания, предварительно разобрав ее и вытащив внутренности.

Интересная идея, которую разные мастера реализовывают по своему состоит в том, чтобы создать пневмотестер с одним манометром и даже без регулятора. В данном случае необходимо использовать современный компрессор, который имеет два упомянутых узла (манометр и регулятор давления). Поэтому входное давление для системы регулируется именно компрессором (без необходимости добавления регулятора непосредственно в корпус прибора).

Пневмотестер: назначение, устройство, использование тестера герметичности (пт-1, force)

Оценка герметичности камеры сгорания при помощи пневмотестера

Одним из условий работы двигателя внутреннего сгорания является обеспечение необходимой компрессии – давления топливовоздушной смеси (в бензиновых двигателях) или воздуха (в дизельных двигателях) в конце такта сжатия. Давление в конце такта сжатия зависит от:

– наполнения цилиндра перед началом сжатия – зависит от оборотов двигателя и пропускной способности впускных каналов;

– степени сжатия – соотношения объема цилиндра непосредственно перед сжатием (когда поршень в нижней мертвой точке) и объема в конце такта сжатия (когда поршень в верхней мертвой точке). Степень сжатия является расчетной величиной и закладывается при конструировании двигателя, в процессе эксплуатации она не меняется;

– герметичности надпоршневого пространства. Герметичность надпоршневого пространства определяется механическим состоянием двигателя. Основные места негерметичности – клапана, поршневые кольца, прокладка головки блока.

Одним из методов проверки текущего технического состояния является непосредственное измерение компрессии при помощи компрессометра. Кратко процедура выглядит так:

– из двигателя выкручиваются свечи и отключается топливоподача и зажигание (возможны варианты). Также рекомендуется демонтаж воздушного фильтра и полное открытие дроссельной заслонки;

– поочередно к свечному отверстию каждого из цилиндров подключается компрессометр (представляет из себя манометр с обратным клапаном);

– после подключения к каждому из цилиндров двигатель прокручивается стартером и определяется максимальное давление в цилиндре;

– анализируется давление в каждом из цилиндров и их разброс.

У этого метода есть свои преимущества и недостатки. Тремя основными недостатками являются:

– зависимость показаний от оборотов двигателя. При этом обороты при прокрутке стартером (250-350 об/мин) существенно отличаются даже от оборотов в режиме холостого хода (700-900 об/мин), не говоря уже о режимах частичных и полных нагрузок.

– недостаточная информативность теста для выявления не только проблемных цилиндров, но и первопричины недостаточного давления. Определенные методики для локализации мест неисправностей с помощью компрессометра существуют, но это тема отдельного материала;

Будет полезно:  Раскрываем секреты почему гудит гур. причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

– невозможность проведения теста на демонтированном двигателе, частично разобранном двигателе или двигателе с неработающим стартером.

Для того, чтобы устранить эти недостатки существует методика использования пневмотестеров – при этом, во-первых, анализируется непосредственно герметичность надпоршневого пространства (обороты не оказывают никакого влияния на измерения, так как коленчатый вал при проведении теста неподвижен), во-вторых, имеется возможность локализации неисправностей, в-третьих, имеется возможность проведения теста на снятом или частично разобранном двигателе или на двигателе с неработающим стартером, в-четвертых, показания пневмотестера более наглядны и, соответственно, понятны не только диагносту, но и владельцу автомобиля.

Герметичность надпоршневого пространства (один из основных показателей механического состояния двигателя) определяется по падению давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие (на бензиновом двигателе) или отверстие для форсунки (на дизельном двигателе).

Для использования методики требуется наличие специального прибора – пневмотестера, который состоит из:

1 – входного штуцера, в который подается сжатый воздух с давлением 6-10 Атм;

2 – манометра для измерения давления подаваемого воздуха;

3 – регулятора давления подаваемого воздуха;

4 – обратного клапана;

5 – манометра для измерения давления в надпоршневом пространстве цилиндра, равного давлению подаваемого воздуха за минусом утечек (манометра контроля утечек);

6 – выходного штуцера;

7 – шлангов и адаптеров для подключения к свечному отверстию.

Типичная процедура выполнения теста

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и выключите зажигание.

2. Вывернете свечи.

3. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки в такте сжатия.

4. Зафиксируйте коленчатый вал – для автомобилей с механической коробкой передач включите высшую передачу и затяните ручной тормоз, для автомобилей с автоматической коробкой удерживайте коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.

5. Подключите шланг пневмотестера (при необходимости с соответствующим адаптером) к свечному отверстию проверяемого цилиндра (на бензиновом двигателе) или к отверстию для форсунки (на дизеле), но не подключайте пока его к самому пневмотестеру.

6. Установите регулятор давления подаваемого воздуха (левый манометр) на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров при подаче воздуха).

7. Подключите пневмотестер через входной штуцер к источнику сжатого воздуха (компрессору или пневмосети) давлением 6-10 Атм.

8. С помощью регулятора давления плавно увеличивайте давление. Если рабочее давление прибора установлено в документации на прибор (как правило, 2-6 Атм) – установите рабочее давление. В общем случае надо повышать давление подаваемого воздуха до того момента, пока показания правого манометра не уменьшатся до нуля! Не увеличивайте давление подаваемого воздуха больше указанной величины – это может привести к выходу манометров из строя.

9. Подсоедините шланг пневмотестера, соединенный с тестируемым цилиндром, к певмотестеру и снимите показания давления в цилиндре по второму манометру. Его шкала может быть отградуирована как в единицах давления (Атм. и пр.), так и в процентах утечки от заданной величины давления подачи воздуха. Кроме того, зачастую на шкалу нанесены цветные сектора, показывающие области хорошего, удовлетворительного состояния цилиндра и область критической утечки.

10. При индикации критической утечки проведите дополнительные исследования для выявления места утечки (см. далее).

11. Перед отсоединением пневмотестера от цилиндра или от источника сжатого воздуха обязательно установите регулятор давления подаваемого воздуха на минимальную величину (для избежания выхода из строя манометров).

12. Отсоедините пневмотестер от свечного отверстия и повторите процедуру измерений для всех цилиндров.

Оценка показаний пневмотестера

Даже на новом автомобиле надпоршневое пространство не может быть полностью герметичным – из-за наличия конструктивных зазоров допускается падение давления подаваемого в цилиндр воздуха на 15-20%. В процессе эксплуатации этот величина утечки может увеличиться до 30-40%. Общая таблица для оценки показаний пневмотестера выглядит следующим образом:

Величина утечки, %

Зона шкалы

Вывод о герметичности камеры сгорания

10-40%

Зеленая

Хорошее состояние – утечка минимальная, соответствует допуску для нового двигателя или двигателя с очень хорошим техническим состоянием

40-70%

Желтая

Удовлетворительное состояние – величина утечки достаточно велика, необходимо более детальное исследование для выявления места утечки, рекомендуется проведение ремонтных работ

70-100%

Красная

Критическая утечка – в цилиндре присутствуют неисправности, наличие которых с максимальной вероятностью влечет необходимость капитального ремонта

100%

Красная

Полная утечка – такая ситуация может быть только если пневмотестер не подключен к двигателю или какая либо из частей, влияющих на герметичность надпоршневого пространства полностью разрушена (клапан, поршень и пр.)

Локализация мест утечки (для отдельного цилиндра)

Если величина утечки превышает 40-60% рекомендуется провести дополнительные исследования для выявления мест утечки. Для этого:

1. Откройте крышку радиатора и расширительного бачка, крышку маслозаливной горловины, выньте масляный щуп, снимите крышку воздушного фильтра (для карбюраторного двигателя) или отсоедините входной патрубок впускного коллектора.

2. Установите давление на входном манометре 2-6 Атм.

3. По шуму выходящего воздуха или визуально определите место или места выхода воздуха:

– выход воздуха из маслозаливного отверстия или гнезда масляного щупа свидетельствует о негерметичности пары цилиндр-поршень (проблема с поршневыми кольцами) или о разрушении поршня.

– выход воздуха из впускной системы свидетельствует о негерметичности в паре: впускной клапан – седло клапана (наиболее вероятная проблема – прогар или неправильная работа клапанного механизма).

– выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности в паре: выпускной клапан – седло клапана (наиболее вероятная проблема – прогар или неправильная работа клапанного механизма).

– выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров или трещине в блоке цилиндров.

– воздушные пузырьки (или резкое увеличение уровня жидкости) в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки головки блока цилиндров или о трещине в головке блока цилиндров или самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей.

Может возникнуть вполне закономерный вопрос – зачем проводить дополнительные исследования, если при неудовлетворительных показаниях двигатель все равно подлежит капитальному ремонту? Дело в том, что:

– дополнительные исследования дополнительно подтверждают заключение данное при анализе показаний пневмотестера.

– дополнительные исследования дают мотористу важную информацию, на что обратить внимание при капитальном ремонте.

Кроме того, провести приведенные тесты можно и вообще не имею пневмотестера, просто поджав сжатый воздух в свечное отверстие, ведь при этих тестах точная величина подаваемого давления значения не имеет.

Вывод. Пневмотестер является одном из важнейших вспомогательных диагностических приборов. Использование его показаний позволяет избежать проведения неоправданного капитального ремонта. А в случае реальной необходимости капитального ремонта за счет максимальной наглядности показаний (“стрелка в красной зоне”) не возникает каких-либо сомнений в правильности поставленного диагноза со стороны владельца автомобиля.

© АРДИО РУ, Виснап К.Н. Размещение статьи 15.08.2006. Последнее обновление статьи 25.05.2009. Перепечатка только с согласия автора и с обязательной ссылкой.

Nav view search

Навигация

Искать

Пневмотестер ПТ-1

Паспорт

ТУ-1.002-2001 ПС

ВВЕДЕНИЕ.

Паспорт предназначен для персонала, работающего с пневмотестером ПТ-1. Перед началом работы с прибором необходимо ознакомиться с настоящим паспортом и изложенными в нем описаниями, параметрами и инструкциями.

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ.

Пневмотестер ПТ-1 предназначен для профессионального применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей. С помощью данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т.д., по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет проводить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .

Габаритные размеры, мм 240 х 240 х 105
Масса, кг 1,5
Максимальное выходное давление, кг см2 6
Входное давление от компрессора, кг см2 6,5 – 10
Рабочие пределы регулировки давления, кг см2 0. 6
Рабочий диапазон температур, град С 0. +40

УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТЕСТЕРА.

Общий вид изделия показан на рисунке.

1.Корпус.
2.Манометр контроля входного давления.
3.Манометр контроля утечек.
4.Регулятор давления.
5.Входной штуцер.
6.Быстросъемная муфта измерительного канала.
7.Быстросъемная муфта продувочного канала.

Производитель оставляет за собой право вносить в конструкцию изменения, не ухудшающие эксплуатационных характеристик изделия.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.

Пневмотестер в сборе 1 шт.
Шланг со штуцером и адаптером
М14х1,25 1 шт.
Адаптер М14х1,25 –100 мм 1 шт.
Адаптер М14х1,25 –150мм 1 шт.
Адаптер М18х1,5 – 100мм 1 шт.
Чемодан 1 шт.
Паспорт 1шт.

ПОРЯДОК РАБОТЫ.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, послечего выключить зажигание.
2. Вывернуть свечи.
3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (в дальнейшем ВМТ) в такте сжатия и зафиксировать его (для автомобилей с механической КПП – поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз, а для АКПП – удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом).
4. Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости используя адаптеры.
5. Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5…10 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору) через входной штуцер 5.

ВНИМАНИЕ !
Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении!

6. С помощью регулятора давления стрелку манометра 2 выставить на значение 6 бар.
7. Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера.
8. Выставить, если это необходимо, с помощью регулятора входное давление на 6 бар по манометру 2.
9. По цветной шкале манометра 3 считать показания тестера.

ВНИМАНИЕ!
Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание поломок прибора необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления!

ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА.

Даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра 3 должна находиться в зеленой зоне шкалы. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10 -15%.
В случае, если тестер показал высокую величину утечки (красный сектор шкалы), имеет смысл определить ее причину. Для этого следует:
а) Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслозаливной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора;
б) Отсоединить шланг от измерительного канала и подключить его к продувочному каналу пневмотестера;
в) Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания измерительного манометра в этом случае не имеют значения.

Причина повышенной утечки определяется либо по шуму выходящего воздуха, либо визуально:
– Выход воздуха из маслозаливного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень.
– Выход воздуха из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан- седло клапана.
– Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: выпускной клапан-седло клапана.
– Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров).
– Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или в самом блоке цилиндров.
Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя.

УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

К работе с пневмотестером ПТ-1 допускаются только квалифицированные специалисты, ясно представляющие себе работу двигателя внутреннего сгорания, изучившие устройство, правила эксплуатации прибора и прошедшие инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Гарантия на пневмотестер осуществляется ООО «Мэджик-Лайн», г Москва, и составляет 12 месяцев с даты продажи при отсутствии механических повреждений и соблюдении правил эксплуатации.
Рекламации не принимаются в следующих случаях: несоблюдение правил эксплуатации; небрежное хранение и транспортировка; использование не по назначению.
Изделие, утратившее товарный вид по вине потребителя, обмену по гарантийному обязательству не подлежит.

Как оценить показания пневмотестера?

  • Как оценить показания пневмотестера?
  • Как работает пневмотестер
  • Как правильно пользоваться прибором
  • Проводим тест утечки
  • Как оценить показания пневмотестера
  • Как определить место утечки, проводим повторный тест

Кроме инструментов, которые используются для ремонта автомобиля, необходимы также инструменты для его диагностики. Среди такого рода инструментов-диагностиков выделяют пневмотестер. Пневмотестер определяет возможность утечек в цилиндрах, состояние механики в двигателях внутреннего сгорания, особенно герметичность камеры и возможность исключить такого рода неисправности.

Падение величины давления, которое попадает в цилиндры через свечные отверстия, измеряется пневмотестером и, таким образом, выявляются неисправности.

Работая с пневмотестером, вы имеете возможность определить состояние ЦПГ (цилиндропоршневой группы), плотность прилегания клапанов, целостность подкладки головки блока цилиндров. С помощью пневмотестера возможна оценка герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя.

Как работает пневмотестер

Пневмотестер – достаточно простое оборудование для диагностирования, но очень полезное.

Устройство пневмотестера удобное и несложное. Он состоит из трубки, которая имеет две камеры, где между ними устанавливается жиклёр. На воздушном входе и на выходе устанавливаются манометры, и манометр, который крепится на выходе, измеряет давление в процентах.

Принцип работы пневмотестера состоит в том, чтобы выявить примерные показатели неисправности. При полностью открытом входном отверстии показатель будет 100%, и если есть разгерметизация – возможны такие же показатели. Это не значит, что в цилиндре совсем нет поршня, это означает, что уровень утечки и неплотностей в надпоршневом пространстве равен диаметру входного отверстия пневмотестера.

Основным достоинством пневмотестера является то, что он измеряет чисто механические изъяны именно в том месте, где находится поршень. Также можно производить проверку и на не собранном до конца двигателе, или же на не установленном на автомобиль.

Пневмотестер состоит из следующих элементов:

1. Входной штуцер, на датчик которого подается сжатый воздух;

2. Манометр, который измеряет давление;

3. Регулятор давления воздуха, который подается;

4. Обратный клапан;

5. Манометр контроля утечек воздуха, он измеряет давление в надпоршневом пространстве цилиндра;

6. Выходной штуцер;

7. Специальный шланг и адаптер, которые подключаются к свечному отверстию.

Как правильно пользоваться прибором

Пневмотестер достаточно прост в эксплуатации.

Проводим тест утечки

Что же такое пневмотестер и как с его помощью проводить тест утечки, мы вам расскажем более детально и раскроем принципы его работы.

Для начала работы с пневмотестером вам необходимо выполнить следующие действия:

1. Прогреть двигатель до комфортной температуры, потом заглушить его и выключить зажигание.

2. Вывинтить свечи.

3. Установить поршень цилиндра, который проверяете, на самую верхнюю точку в такте сжатия.

4. Зафиксировать коленчатый вал. Для МКПП – включить наивысшую передачу и затянуть ручной тормоз. Для АКПП – нужно удерживать коленчатый вал двигателя специальным ключом или стопором.

5. Проверьте, нужен ли вам специальный адаптер для подключения шланга пневмотестера и подключите его к свечному отверстию необходимого цилиндра, если двигатель бензиновый, или же в дизельном двигателе – к форсунке, но пока не подключайте этот шланг непосредственно к пневмотестеру.

6. На левом манометре нужно установить регулятор давления подаваемого воздуха на минимальный уровень, это поможет обезопасить манометры при резкой подаче воздуха.

7. Теперь можете подключать пневмотестер к компрессору или пневмосети, выставив давление от 6 до 10 Атм.

8. Плавно увеличивайте давление, используя регулятор давления. Если в технической документации к прибору установлено рабочее давление, обычно 2 – 6 Атм, установите необходимое.

9. Подсоедините шланг пневмотестера, прикрепленный к нужному цилиндру, к пневмотестеру. Снимите результаты со второго манометра. Его показатели могут измеряться в Атм и пр., а также в процентах утечки, которая зависит от величины подаваемого давления. Часто встречаются и цветовые показатели, которые обозначают «хорошее», «удовлетворительное» и «критическое» состояние утечки.

10. Если выявлены критические утечки, то нужно провести дополнительные исследования.

11. Перед тем как отсоединять пневмотестер от цилиндра или от компрессора, необходимо регулятор подаваемого воздуха уменьшить до минимальной величины давления.

12. Отсоединив пневмотестер от форсунки или цилиндра, необходимо эту процедуру повторить для каждого из этих деталей двигателя.

Как оценить показания пневмотестера

Даже новый автомобиль не даст вам 100% герметичность, так как в двигателе, в любом случае, есть конструктивные зазоры, которые при всех показателях допускают уровень утечки 15 – 20%. Процесс эксплуатации авто увеличивает эти показатели до 30 – 40%. Ниже представлена таблица, по которой вы сможете ориентироваться в показаниях вашего пневмотестера.

Как определить место утечки, проводим повторный тест

Если индикатор утечки вам сигнализирует красным, то вам необходимы более детальные выяснения причины таких показателей и определение места утечки.

Для этого вам необходимо совершить следующие действия:

1. Снимите крышку радиатора и расширительного бачка, откройте маслозаливную крышку, достаньте масляный щуп, и если у вас карбюраторный двигатель, нужно снять крышку воздушного фильтра.

2. На входном манометре нужно установить давление в 2-6 Атм.

3. Теперь вы можете визуально определить места, через которые выходит воздух, или по шуму, который он создает при выходе:

• если воздух выходит из гнезда масляного щупа или масляного отверстия, то это свидетельствует о разгерметизации пары цилиндр-поршень, какие-либо проблемы с поршневыми кольцами, или поршень разрушен;

• если воздух выходит из впускной системы, то это говорит о том, что пара “седло клапана – впускной клапан” разгерметизирована; скорее всего, прогар или сбой в работе клапанного механизма;

• воздух выходит из глушителя – негерметичность пары “выпускной клапан – седло клапана”. Скорее всего, прогар или сбой в работе клапанного механизма;

• выходит воздух из соседнего свечного отверстия – разгерметизация прокладки головки блока цилиндров или трещина в цилиндре;

• резкое увеличение уровня жидкости в расширительном бачке или радиаторе (при это наблюдаются воздушные пузырьки) свидетельствует о прогаре прокладки головки блока цилиндров, трещине в головке блока цилиндров, или же в самом блоке есть такие повреждения.

Нельзя также исключать сочетание всех этих видов повреждений.

Автомобильный пневмотестер – важное техническое оборудование, которое должен иметь каждый водитель. Проведение тестов такого рода в первую очередь поможет вам сэкономить деньги при оперативном выявлении таких проблем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Пневмотестер проверки герметичности цилиндропоршневой группы SL-001. Руководство по эксплуатации

Пневмотестер проверки герметичности цилиндропоршневой группы

SL-001

РУКОВОДСТВО

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПНЕВМОТЕСТЕРА SL-001

ОЦЕНКА ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРА

СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ К ПНЕВМОТЕСТЕРУ SL-001

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЯ ПНЕВМОТИЧЕСКАЯ СХЕМА

С помощью данного прибора определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т. д. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет проводить диагностику на снятом с автомобиля двигателе.

Габаритные размеры, мм

Максимальное допустимое давление кг. см2

Входное давление от компрессора кг. см2

Рабочие пределы регулировки давления кг. см2

Рабочий диапазон температур, град, С

Пневмотестер предназначен для профессионального применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей. С помощью данного прибора, определяется механическое состояние цилиндропоршневой группы, плотность прилегания клапанов, целостность прокладки головки блока цилиндров (в дальнейшем ГБЦ) и т. д., по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Данная процедура производится без разборки двигателя. Принцип тестирования позволяет проводить диагностику на снятом с автомобиля двигателе.

Пневмотестер состоит из следующих основных узлов: корпус, манометр входного давления, манометр контроля утечек, регулятор давления, входной штуцер, быстроразъемная муфта измерительного канала.

3. НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПНЕВМОТЕСТЕРА SL-001.

ЕДИНСТВЕННЫМ санкционированным назначением пневмотестера, на которое он рассчитан и на которое распространяются указанные ниже гарантийные обязательства, является его использование для проверки состояние цилиндропоршневой группы в строгом соответствии с настоящей инструкцией.

· Производитель и торгующая организация не несут ответственности за работоспособность пневмотестера SL-001 при его несанкционированном использовании.

Комплект предназначен для профессионального использования на автосервисах. К работе с комплектом допускается только персонал, знакомый с системой ДВС ам и прошедшие инструктаж по соблюдению правил техники безопасности.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание.

2. Вывернуть ВСЕ свечи.

3. Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки(в дальнейшем ВМТ) в такте сжатия. Зафиксировать его: для автомобилей с механической КПП – поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз, а для АКПП – удерживать коленчатый вал двигателя специальным стопором или ключом.

Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости используя адаптеры. Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5…8 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору), через входной штуцер.

Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику сжатого воздуха регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении!

Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера. С помощью регулятора давления(вращая ручку регулятора по часовой стрелки) давление на манометре 1 выставить на значение 6 бар. По шкале манометра 2 оценить показания тестера.

Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание поломок прибора, необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления!

Даже при минимальном износе цилиндров, в силу наличия конструктивных зазоров, всегда имеется определенная утечка воздуха. Тем не менее, при хорошем состоянии двигателя, стрелка манометра 2 должна находиться в пределах от 3,5 до 5.5 бар, при удовлетворительном состоянии – в пределах от 1,8 бар до 3,5 бар. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах%.

В случае, если тестер показал высокую величину утечки – от 0 бар до 1,8 бар, имеет смысл определить ее причину.

Для этого следует:

    Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслоналивной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора; Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания измерительного манометра в этом случае не имеют значения.

Причина повышенной утечки определяется либо по шуму выходящего воздуха, либо визуально:

Выход воздуха из входного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о не герметичности или прогаре в паре: впускной клапан – седло клапана.

    Выход воздуха из глушителя свидетельствует о не герметичности или прогаре в паре: выпускной клапан – седло клапана. Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о не герметичности или прогаре прокладки ГБЦ (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров). Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о не герметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или в самом блоке цилиндров.

Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя

Источники:

http://www.ardio.ru/pnevmet.php

http://www.s-kasatkin.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/63-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D1%82-1

http://auto.today/bok/5497-kak-ocenit-pokazaniya-pnevmotestera.html

http://pandia.ru/text/78/257/382.php

http://auto-self.ru/chto-delat-esli-korobka-avtomat-ne-pereklyuchaet-skorosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector