Почему печка дует холодным воздухом ваз 2109

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца. Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Будет полезно:  Почему потеют стекла в машине? причины и 10 ответов что делать

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран. В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом. Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает. Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко. Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему на Ваз 2109 печка дует холодным воздухом

Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.

Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.

Будет полезно:  Почему акпп не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?

Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.

Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.

В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.

Причиной поступления холодного воздуха в салон может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.

Водителю автомобиля ВАЗ-2109, при его эксплуатации в летний период, необходимо изредка для профилактики открывать кран печки, чтобы он не закисал, что уменьшит вероятность поступления в салон холодного воздуха, когда Вам потребуется только теплый.

Почему печка дует холодным воздухом ВАЗ-2109 и что делать

Довольно часто, особенно при наступлении холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами отопления салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, довольно просто можно и самостоятельно, если понять принцип работы обогревателя и выяснить причину, которая вызвала эту неисправность.

Принцип работы автомобильного обогревателя

Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.

Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом

Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • проверяется заслонка крана на различные загрязнения;
  • если загрязнения, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, будут обнаружены, кран нужно обязательно очистить;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.

Отопитель не работает на холостых оборотах

Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.

Замена тросика

Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр укажет, что тросик в дальнейшем эксплуатировать нельзя из-за очевидных повреждений, его обязательно нужно заменить и как можно быстрее;
  • если же данный элемент просто растянулся, то подтянуть его можно обычной отверткой, сделав для этого пару витков по часовой стрелке;
  • найти тросик довольно просто, он расположен на корпусе отопителя, возле педали газа.
Будет полезно:  Когда менять топливный фильтр на митсубиси аутлендер 3

Правильно отрегулированная длина тросика, о чем можно узнать из обучающего видеоурока на интернет-ресурсе, поможет удерживать заслонку в нужном положении, что, в свою очередь, закроет образовавшуюся щель и салон начнет обогреваться теплым потоком воздуха.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › печка не греет 2109, подскажите, срочно

друг столкнулся с такой проблемой… купили ему машину, а печка не греет…
Краник печки открыт, тосол есть, помпа работает, при это печка дует холодным воздухом как на ХХ так и при высоких оборотах. Патрубки на печке холодные как до краника, так и после. Подводящий патрубок на печку холодный от самого термостата, при этом термостат работает, открывает большой контур ближе к 80 градусам (по приборке).
В чем мб проблема? В термостате?

наерно кран закрыт или …ну патрубки печные не могут быть так забиты.или тросик оборван на кран кран открыт в сторону педали газа …

кран открыт. Если бы в нем было дело, подводящий патрубок в моторном отсеке был бы горячим до самого краника, а он холодный.

ну тогда вскрытие покажет.снимай патрубки на печку

Кто-то залил жижу, чтоб не текла типа печка, забило патрубки.
Надо просто всё разобрать и посмотреть, продуть хотя б контура.
как продуть ? используйте сосок новый от безкамерки- он хорошо входит в патрубки, ниппель удаляем, а дальше насос, желательно ножной или ручной, это для резкой подачи воздуха при прокачке системы.

Короче заводиш, теплый дует, а едеш холодный, так или нет?

холодный и когда едешь и когда стоишь.

У термостата “зад” горячий?если да, то кран мог провернуться(рычаг в положении откр., а заслонка-то закрыта.

да у него и от мотора шланг холодный -до печки

скорее всего термостат не открывает большой круг!

холодный и когда едешь и когда стоишь.

Ну смотри! Самая неловкая причина либо краник, либо заслонка! Если нет, то причина похожая на мою, вобщем было примерно тоже самое и у меня, я поменял помпу, термостат, салонный радиатор и поставил электрический насос от газели, и нифига толку небыло, даже ставил краник на печку полдюймовый шариковый и не помогло! В итоге мне посоветовали поменять прокладку под головкой и сейчас минус 25 мороза а в машине ташкент! Может и у тебя такая проблема?

краник скорее всего работает… сам патрубок от термостата уже холодный на печку уходит.

Значит потеря тепла в двс. Скорей всего прокладка забита как и у меня было. Поменял прокладку под головкой и жара поперла

а какие еще симптомы забитой прокладки?

Чесно я даже не могу сказать! Я на своей снял прокладку и она вроде целая была, просто видно что старый хозяин периодически на воде ездил и каналы охлаждения были немного забиты и выступала ржавчина! Я тоже с печкой долго мучился и мне товарищ посоветовал её поменять и будет тепло. Я незнаю может у вас там другая причина, на пальцах я не могу показать что там случилось, но это одна из причин холодного воздуха с печки! И если будете снимать голову то аккуратно все делайте, явсесобрал и клапана потом не регулировал, как бы повезло со сборкой!

краник скорее всего работает… сам патрубок от термостата уже холодный на печку уходит.

подскажи как ты определил работоспособность краника? а то я не знаю как проверить открытие заслонки краника не снимая патрубка.

подводящий шланг на отопитель печки был бы горячий хотя бы до краника, а он холодный.

все это теоритические домыслы! слей тосол, сними подводящий патрубок с краника, и убедись в том, что краник открыт (именно открыт а на в положении — открыто)! если действительно открыт ((в чем лично я сомневаюсь уж очень редко чудеса встречаются) то продуй радиатор и патрубки.

а печка причем к большому кругу?она в любом наборе должна греть.Не догоняю только, че лень шланги скинуть и посмотреть?

Возможно забит сам радиатор печки .Поэтому и патрубки холодные ( нет циркуляции). Нужно попробовать снять их и тогда смотреть, хоть продуть попробовать.

до самой печки тогда патрубок подводящий был бы горячий. А он холодный от самого термостата

нет циркуляции значит. меняй радиатор на дааз новый. и патрубки смотреть надо может забитые чем то)
как вариант еще давления нет в системе, крышку на расширительном пробуй менять и посмотри бачок чтобы целый был

радиатор горячий, в расширительном бочке давление создается. При перегазовке излишки ОЖ сливаются в бочек, значит циркуляция есть.

то что рычажок на кране поворачивается в положение “открыто”, не значит, что он открывает кран. снимайте кран, смотрите визуально — открывает или нет. много раз с подобным сталкивался.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/pechka-vaz-2109-duet-holodnym-vozduhom.html

http://helping-auto.ru/vaz/2109/pochemu-na-vaz-2109-pechka-duet-kholodnym-vozdukhom/

http://ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-pechka-duet-xolodnym-vozduxom-vaz-2109-i-chto-delat.html

http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/3563258

http://teron.online/index.php?showtopic=2254792

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector