Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Снижаем расход топлива

Снижаем расход топлива

Рассказывает ведущий телепрограммы «Автосфера», генеральный директор автоцентра «Сот моторс» Василий Залознов: — Напомню о некоторых, казалось бы, банальных мелочах, заметно влияющих на аппетит автомобиля. Машина гораздо хуже катится на приспущенных шинах — это факт. Если поддерживать давление в норме, можно существенно сэкономить на бензине. Кроме того, для хорошего наката важна правильная регулировка углов установки колес. Посвистывание шин на неровностях дороги и неравномерный износ протектора указывают на непараллельность качения колес. Расход топлива при этом, естественно, выше.

Перетяжка подшипников ступиц затрудняет вращение колес и соответственно увеличивает расход, а хотя бы один закисший поршенек в рабочем тормозном цилиндре приводит к многолитровым пережогам горючего. Свою лепту в «легкое» подтормаживание машины может внести перетянутый или заржавевший трос ручного тормоза.

Для того чтобы убедиться в полном растормаживании колес и соответственно в хорошем накате, советую время от времени проводить очень простую проверку: во время загородной поездки постарайтесь на протяжении 10–15 км вообще не прикасаться к педали тормоза. Перед остановкой переключите передачу в нейтраль и дайте автомобилю спокойно докатиться до полной остановки. Выйдите из машины и по очереди потрогайте тормозные диски (или барабаны). Если хоть один колесный тормозной механизм будет теплее других или же он окажется горячим, то считайте, что нашли причину перерасхода. С исправной тормозной системой диски и барабаны после теста должны оставаться холодными.

Чем больше скорость, тем выше расход топлива. Аэродинамическое сопротивление заметно возрастает даже из-за несущественных на первый взгляд моментов: модные широченные брызговики, так называемые мухобойки на капоте, кустарно установленные спойлеры, длиннющие антенны и дополнительные зеркала заднего вида. Прибавьте сюда защитные дуги и противотуманные фары. Даже пустой багажник на крыше, который хозяин поленился снять, способен отбирать лишний литр горючего на каждые 100 км пути.

Еще один момент, касающийся массы автомобиля.Помните поговорку «Баба с возу — кобыле легче»? Ничего не имею против женщин, но вот лишний хлам в багажнике возить не стоит. Ведь каждый дополнительный килограмм нужно разогнать, а потом затормозить. При этом раз за разом сгорают дополнительные граммы горючего.

Чем ровнее и размереннее движение, тем меньше нужно бензина. И наоборот, нервное обращение с педалью акселератора провоцирует дополнительное обогащение смеси при каждом нажатии. У машин, оборудованных автоматической трансмиссией, встречается очень чуткая настройка блока управления коробкой передач. Излишне горячий водитель, сам того не замечая, заставляет «автомат» то и дело переходить на пониженную передачу.

Отдельно отмечу технические неисправности, которые способны резко ухудшать топливную экономичность автомобиля. Загрязненный карбюратор, забитый воздушный фильтр, плохо работающие форсунки в системе впрыска — наиболее типичные причины прожорливости мотора. Кроме того, в бензиновых двигателях частенько барахлят свечи зажигания. Излишне малый или, наоборот, слишком большой зазор между электродами приводит к пропускам вспышек в цилиндрах, на слух иной раз незаметным. Черная копоть у среза выхлопной трубы и неравномерная работа мотора должны насторожить хозяина прожорливого авто.

О настройках и регулировках двигателя поговорим в другой раз, а сегодня обратите внимание хотя бы на эти мелочи.

andreyan88 › Blog › О повышенном расходе топлива и от чего зависит расход бензина: часть 1

О повышенном расходе топлива.

Мы же с вами попробуем поговорить конкретнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос -“скользкий” вопрос, так как на повышенный расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно: перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже. Всегда нужно объяснить человеку, если он прочитал, что его “ласточка” должна “кушать”, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров и только “на трассе” расход топлива становится «ровно» 11 литров, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на “идеальном автомобиле и в идеальных условиях”.
Какие автомобили, в основном, “бегают” по просторам России?
Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще
сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась.
Нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке.
У которого она “кушает” всего ничего, а вашей в Японии “гоняли пацаны”. А на его
степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь…чувствуете разницу?
И еще, тоже главное, — каким способом измерять свой расход топлива?
Ведь практически никто из “жалующихся” не проверил свой расход топлива наиболее
разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин “под горловину”.
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение.
5. С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом “под горловину” и записываем количество залитого бензина.
6. Дальше — чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина получаем итог — ” такой-то расход топлива на столько-то километров”.

Есть еще один более простой (однако менее точный ) способ :
1. Дожидаемся загорания лампочки “Окончание топлива”.
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4 . При загорании красной лампочки (“топливо!”) — смотрим на одометр и снова записываем “километраж”.
5.Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд — то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.
Кроме того, есть важное условие, которое является “чисто российским” и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем топливораздаточная колонка “недоливает” порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией ( вы понимаете, наверное, о чем я хотел сказать).
Поэтому, заправившись пятью литрами или пятидесятью — мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра от 5 литров — это 10%, а от 50 литров — это всего лишь 1 %.
Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах — гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.
Заметим, что все эти способы далеко не “идеальные”, однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для “просто водителя” пока не придумано. Конечно, расход топлива на трассе и в городе — это “две большие разницы”, но и по этим “данным” можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя “здоровье” своей машины.

Итак, что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя(THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является “датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя”, или THW, который расположен в “районе” термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер “рассчитывает” то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при “данной” ему датчиком температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать “усреднено”, то для “холодного” двигателя датчик “покажет” сопротивление от 2 до 6 Ком ( в зависимости от температуры “за бортом”), а для “горячего” — 250-350 Ом. Представим, что “наш” датчик температуры “говорит” компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель “еще немного холодный”. То есть “показывает” сопротивление 500 или более Ом. Что делает компьютер?
Процессор “сравнивает” те показания, которые “зашиты” в его Память и “понимает”, что при данном сопротивлении — “топлива надо больше”. И “расширяет” импульсы на форсунки (инжектора).
И топлива поступает в цилиндры больше. Но это — следствие. А причина, вернее -причин, может быть несколько :

Неисправность самого датчика температуры
Неисправность термостата
“пробки” системы охлаждения
неисправность радиатора
Ну и, в крайнем случае — “ошибка” самого компьютера.
Кроме того, датчик температуры “напрямую связан” и с автоматической коробкой передач. И так уж “правильно устроена” “японская электроника”, что если, например, датчик “не выдает” положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет “плестись” на пониженной скорости и “дико жрать топливо”.

“Oxygen Sensor” или “датчик кислорода”
В последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые “дельцы от автосервиса”, нашли для себя дополнительный “источник заработка”, который называется:
«Диагностика» повышенного расхода топлива на вашей машине.
Прочитав и “начитавшись” различного рода статей и немного определив для себя, что
— “датчик кислорода” достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
— данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
— “датчик кислорода” стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
эти, “автоспециалисты” довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной “диагностики”, вовсю используя “техническую дремучесть” клиента.
“Умный вид”, “менторский тон”, “умные выражения” и в итоге, практически ничего не делая можно уверенно “содрать” с клиента несколько сотен “за диагностику”: — «к сожалению, ваш датчик кислорода полностью “заморожен”, потому и расход топлива у вас более 20 литров»…
А что остается клиенту? Только верить на слово
Нет возможности у клиента “посмотреть сверху” на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику : “сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?”.
А ответ, как ни удивительно, будет таким: ” весьма небольшой процент”. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико. Да, именно так. И поэтому нельзя “однозначно и определенно” сказать, что в повышенном расходе топлива “виноват” только Oxygen Sensor. Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую. Конечно, подобных “мастеров” не так уж и много, но учитывать вероятность такой “диагностики” стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Не обращали внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?
В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компьютер “отслеживает” показания TPS по двум “направлениям” — через контакт “VTA” и контакт “IDL” . Контакт “VTA” “говорит” компьютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт “IDL” (контакт “холостого хода”) о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении “холостой ход” или нет. И если изначально неправильно “выставить” TPS, особенно “контакты холостого хода” (IDL), то компьютер начнет “ошибаться”, принимая искаженные показания TPS за “правильные”.
Возникающие при этом ошибки :

Будет полезно:  Периодичность замены масла в двигателе. через сколько тысяч км нужно менять масло

повышенные обороты холостого хода
неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания
неустойчивая работа двигателя на ХХ
• неправильный состав топливовоздушной смеси

Клапан холостого хода ( Idle Air Control Valve )
Данный клапан следствие своей “неправильной” работы может “помогать” двигателю “держать” повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.
Управляется этот клапан компьютером: на более “пожилых” моделях компьютер “подает” на клапан “просто” +12 вольт, которые изменяют положение биметаллической пластинки внутри клапана, а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку, уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более “новых” автомобилях биметаллической пластинки уже нет, внутри уже “работает” шаговый двигатель.

Инжектор ( Injector )
Инжектор ( форсунка) вследствие использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствие обыкновенного “старения” или “изношенности” может “плавно перейти” в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать “лишнее” топливо в том положении, когда инжектор должен быть “закрыт”. Для двигателей с “центральным впрыском” — “Ci”, актуален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки — какой-то момент резиновые кольца “отказываются” уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно. Проверить это утверждение можно достаточно простым способом :

открутить ( на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки.
включить зажигание.
перемкнуть контакты “FP” и “+B” на колодке диагностического разъема(топливный насос должен заработать — послышится “шуршание” топлива в топливной магистрали).
подсвечивая себе “переноской” наблюдать в течении одной минуты за форсункой -будет из нее “капать” топливо на дроссельную заслонку или нет. Если “упадет” несколько капель в течении этого времени — это еще “терпимо”, но в “идеале” топливо не должно “капать”.
Таким же способом, кстати, можно проверять герметичность любой другой “пусковой” форсунки на любом другом типе двигателя, где она имеется.

“Нештатный” подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным баллончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, “жидкостью для промывки карбюраторов”.
Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места “нештатного” подсоса дополнительного воздуха .В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время. Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда не обращает внимание -на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая “гофра”.И если она или “потерта” или вообще порвана — вот вам “лишние” литры перерасхода топлива ( датчик кислорода “воспринимает” этот лишний воздух как “бедную смесь” и автоматически “добавляет” топливо).

Топливная система: “Обратный клапан”
Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного
давления в “топливной рейке”. Представим, что вместо “положенных” “двух с
половиной килограмм на сантиметр квадратный” клапан “держит” давление немного
больше. Что произойдет в этом случае?
Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.
Конечно, датчик кислорода сразу же “известит” об этом компьютер .
Но у каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он
может и не суметь “подрегулировать” состав смеси.
Но если уж компьютер и “уберет” лишнее топливо — мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет “сильнее давить на газ”. Как ни крути — опять повышенный расход топлива.

Опережение зажигания
Если коротко, то “угол опережения зажигания” выставляется для того, что бы максимально использовать “заложенную в паспорте” мощность двигателя. Правильно “выставив” угол опережения зажигания “создадим” такие “благоприятные” условия “внутри” цилиндра. Что наша топливовоздушная смесь будет “зажжена” и “взорвется” в самый нужный момент.
А не “позже” или “раньше”, что спровоцирует снижение мощности и другие
“неприятности”.
Теперь — “самое интересное”.
Вы когда-нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме “контакты диагностики” E1-TE1 , то “звук” работы двигателя изменится?
Правильно. Изменится.
При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы “выключаем” электронную систему опережения зажигания. И только теперь можно при помощи стробоскопа “выставить” нужный ( и правильный !) угол опережения зажигания. Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот “нюанс”.
Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего.
И достаточно часто бывает такое, что при правильно “выставленном” угле опережения
зажигания двигатель начинает “отчаянно детонировать”.
Вот и приходится “подстраивать” угол опережения зажигания “под бензин”.
Свечи зажигания
Спросите себя: ” Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?”. Ответ, наверное, будет таким: ” .когда-то.”. Однако свечи зажигания — “продукт не вечный”.
Изнашиваются. А именно — через, например, пять-семь тысяч километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится ( на 0.1мм, приблизительно).
Что мы получаем в итоге, если своевременно не проверять свечной зазор? Правильно, — увеличенный “свечной” зазор.
Из практики можно сказать, что иногда нам “попадались” зазоры в три и более миллиметров.
И если не брать во внимание остальные “неприятности”, которые “помогают” системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор — “прямой путь” к повышенному расходу топлива.
Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам, что описаны выше. Ответ простой, “как три рубля” :
• при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает “тянуть” уже хуже, и водитель интуитивно “прибавляет газку”. Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и “улетает” уже намного больше.

Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива… Что можно сказать в заключении: вопрос “повышенного расхода топлива” -это действительно “вопрос из вопросов” и подходить к его решению надо комплексно.
Всегда надо “конкретно думать по каждой машине”, потому что автомобили, их электронные системы так же непохожи друг на друга, как и люди — у каждой конкретной “электроники” свой “характер” и свое “настроение”.

Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

В основе работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания лежит закон о тепловой энергии, ее преобразования в механическую. Как известно, тепловая энергия не возникает ни откуда, ей необходим источник. Для двигателя – это топливо, для движения автомобиля необходима топливно-воздушная смесь (более серьезно углубляться не будем). Вряд ли найдется хотя бы один автолюбитель, которые никогда не задавал себе вопрос – а не слишком ли много бензина уходит и как снизить расход. Большинство автолюбителей, заливая очередную порцию в бак, обнуляют показания счетчика и пытаются выяснить, сколько съедает двигатель за сотню, а затем сравнивает с показателями сервисной книжки. Если показания совпадают, то автолюбитель спит спокойно, но случается такое довольно редко. Особенно остро проблема встает на фоне растущих цен на бензин. Виной увеличенному расходу может быть и некачественный бензин, к примеру, переобогащенный, но в это статье хотелось бы поговорить о факторах, которые напрямую зависят от автоводителя.

Прежде всего, хочется отметить, все, о чем будет идти речь в этой статье, относится исключительно к исправному автомобилю. За стандартный расход топлива мы будем принимать норму, установленную заводом-изготовителем. Очень сложно найти автомобиль, который бы в городских условиях потреблял строго установленную норму.

А хотелось бы, а еще лучше, если будет меньше. Над экономичностью автомобиля работают конструкторы всех автозаводов, только представьте себе автомобиль, который почти не потребляет бензин. Мечта! Я бы себе такой купил. Вы думаю тоже. Автогиганты также прекрасно понимают, что уменьшенный расход топлива может существенно повлиять на увеличение продаж таких автомобилей. Поэтому работают в этом направлении все. Современные иномарки «кушают» бензин уже на порядок меньше, чем автомобили предыдущего поколения.

Ну что ж, начнем. Никогда не замечали, что Ваш друг, который ездит на таком же автомобиле и приблизительно столько же, сколько и Вы, потребляет меньше бензина? Доказано – от стиля вождения напрямую зависит и расход топлива. Чем более равномерна скорость движения, тем меньше потребление. Резкие разгоны, торможения – все это имеет отражение на Вашем кошельке в том числе. Общее правило – не газуй, когда это не нужно! Чем плавнее разгон – тем эффективнее потребление топлива. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач – электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо вылетает в трубу в прямом и переносном смысле.

Но опять же не надо впадать в крайности: следует лишь избегать при возможности таких ситуаций. Для того чтобы езда была более экономичной, постарайтесь выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо лишь благодаря оптимальному режиму движения.

Также специалисты советуют, плавно начав движение, оптимально набрать скорость. Ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни. Если перед Вами препятствие, постарайтесь плавно снизить скорость, а не резко давить на тормоз. Переключая передачи, не жмите на педаль сцепления больше, чем требуется, иначе в двигатель поступит избыточное количество топлива. Также говорят, что положительно на расход топлива влияет инерция движения – если на светофоре горит красный, то сбросьте газ и подкатитесь, тормозя двигателем, а не давите на педаль тормоза. Хотелось бы написать – избегайте пробок, но по опыту, это сложно выполнимо. А вот если есть возможность проложить маршрут по асфальтированным дорогам, а не по песчаным, проселочным, то сделайте это. Короткий путь не всегда может оказаться самым экономичным – иногда лучше ехать по длинному маршруту, то более равномерно.

Бытует мнение, что самая экономичная езда при скорости 80-90 км/ч, но это верно лишь для езды по загородным магистралям. Лучше ориентироваться на эффективный удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива – количество горючего необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Наименьшей величины для бензинового двигателя этот показатель достигает при 2800-3500 оборотов в минуту. Ориентируйтесь на эти показатели при разгоне, достигли – едьте.

Общее правило – заложенный расход топлива достигается при максимальных оборотах (узнать их можно из сервисной книжки). Также есть мнение, что при длительном движении на пониженных передачах расход топлива увеличивается. Исключение – при преодолении крутого подъема рекомендуется ехать на пониженной передаче, причина – тот же эффективный удельный расход.

andreyan88 › Blog › О повышенном расходе топлива и от чего зависит расход бензина: часть 1

О повышенном расходе топлива.

Мы же с вами попробуем поговорить конкретнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос -“скользкий” вопрос, так как на повышенный расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно: перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже. Всегда нужно объяснить человеку, если он прочитал, что его “ласточка” должна “кушать”, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров и только “на трассе” расход топлива становится «ровно» 11 литров, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на “идеальном автомобиле и в идеальных условиях”.
Какие автомобили, в основном, “бегают” по просторам России?
Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще
сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась.
Нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке.
У которого она “кушает” всего ничего, а вашей в Японии “гоняли пацаны”. А на его
степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь…чувствуете разницу?
И еще, тоже главное, — каким способом измерять свой расход топлива?
Ведь практически никто из “жалующихся” не проверил свой расход топлива наиболее
разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин “под горловину”.
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение.
5. С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом “под горловину” и записываем количество залитого бензина.
6. Дальше — чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина получаем итог — ” такой-то расход топлива на столько-то километров”.

Будет полезно:  Обряды и заговоры снять блоки с чакр

Есть еще один более простой (однако менее точный ) способ :
1. Дожидаемся загорания лампочки “Окончание топлива”.
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4 . При загорании красной лампочки (“топливо!”) — смотрим на одометр и снова записываем “километраж”.
5.Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд — то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.
Кроме того, есть важное условие, которое является “чисто российским” и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем топливораздаточная колонка “недоливает” порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией ( вы понимаете, наверное, о чем я хотел сказать).
Поэтому, заправившись пятью литрами или пятидесятью — мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра от 5 литров — это 10%, а от 50 литров — это всего лишь 1 %.
Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах — гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.
Заметим, что все эти способы далеко не “идеальные”, однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для “просто водителя” пока не придумано. Конечно, расход топлива на трассе и в городе — это “две большие разницы”, но и по этим “данным” можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя “здоровье” своей машины.

Итак, что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя(THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является “датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя”, или THW, который расположен в “районе” термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер “рассчитывает” то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при “данной” ему датчиком температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать “усреднено”, то для “холодного” двигателя датчик “покажет” сопротивление от 2 до 6 Ком ( в зависимости от температуры “за бортом”), а для “горячего” — 250-350 Ом. Представим, что “наш” датчик температуры “говорит” компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель “еще немного холодный”. То есть “показывает” сопротивление 500 или более Ом. Что делает компьютер?
Процессор “сравнивает” те показания, которые “зашиты” в его Память и “понимает”, что при данном сопротивлении — “топлива надо больше”. И “расширяет” импульсы на форсунки (инжектора).
И топлива поступает в цилиндры больше. Но это — следствие. А причина, вернее -причин, может быть несколько :

Неисправность самого датчика температуры
Неисправность термостата
“пробки” системы охлаждения
неисправность радиатора
Ну и, в крайнем случае — “ошибка” самого компьютера.
Кроме того, датчик температуры “напрямую связан” и с автоматической коробкой передач. И так уж “правильно устроена” “японская электроника”, что если, например, датчик “не выдает” положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет “плестись” на пониженной скорости и “дико жрать топливо”.

“Oxygen Sensor” или “датчик кислорода”
В последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые “дельцы от автосервиса”, нашли для себя дополнительный “источник заработка”, который называется:
«Диагностика» повышенного расхода топлива на вашей машине.
Прочитав и “начитавшись” различного рода статей и немного определив для себя, что
— “датчик кислорода” достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
— данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
— “датчик кислорода” стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
эти, “автоспециалисты” довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной “диагностики”, вовсю используя “техническую дремучесть” клиента.
“Умный вид”, “менторский тон”, “умные выражения” и в итоге, практически ничего не делая можно уверенно “содрать” с клиента несколько сотен “за диагностику”: — «к сожалению, ваш датчик кислорода полностью “заморожен”, потому и расход топлива у вас более 20 литров»…
А что остается клиенту? Только верить на слово
Нет возможности у клиента “посмотреть сверху” на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику : “сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?”.
А ответ, как ни удивительно, будет таким: ” весьма небольшой процент”. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико. Да, именно так. И поэтому нельзя “однозначно и определенно” сказать, что в повышенном расходе топлива “виноват” только Oxygen Sensor. Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую. Конечно, подобных “мастеров” не так уж и много, но учитывать вероятность такой “диагностики” стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Не обращали внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?
В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компьютер “отслеживает” показания TPS по двум “направлениям” — через контакт “VTA” и контакт “IDL” . Контакт “VTA” “говорит” компьютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт “IDL” (контакт “холостого хода”) о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении “холостой ход” или нет. И если изначально неправильно “выставить” TPS, особенно “контакты холостого хода” (IDL), то компьютер начнет “ошибаться”, принимая искаженные показания TPS за “правильные”.
Возникающие при этом ошибки :

повышенные обороты холостого хода
неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания
неустойчивая работа двигателя на ХХ
• неправильный состав топливовоздушной смеси

Клапан холостого хода ( Idle Air Control Valve )
Данный клапан следствие своей “неправильной” работы может “помогать” двигателю “держать” повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.
Управляется этот клапан компьютером: на более “пожилых” моделях компьютер “подает” на клапан “просто” +12 вольт, которые изменяют положение биметаллической пластинки внутри клапана, а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку, уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более “новых” автомобилях биметаллической пластинки уже нет, внутри уже “работает” шаговый двигатель.

Инжектор ( Injector )
Инжектор ( форсунка) вследствие использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствие обыкновенного “старения” или “изношенности” может “плавно перейти” в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать “лишнее” топливо в том положении, когда инжектор должен быть “закрыт”. Для двигателей с “центральным впрыском” — “Ci”, актуален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки — какой-то момент резиновые кольца “отказываются” уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно. Проверить это утверждение можно достаточно простым способом :

открутить ( на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки.
включить зажигание.
перемкнуть контакты “FP” и “+B” на колодке диагностического разъема(топливный насос должен заработать — послышится “шуршание” топлива в топливной магистрали).
подсвечивая себе “переноской” наблюдать в течении одной минуты за форсункой -будет из нее “капать” топливо на дроссельную заслонку или нет. Если “упадет” несколько капель в течении этого времени — это еще “терпимо”, но в “идеале” топливо не должно “капать”.
Таким же способом, кстати, можно проверять герметичность любой другой “пусковой” форсунки на любом другом типе двигателя, где она имеется.

“Нештатный” подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным баллончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, “жидкостью для промывки карбюраторов”.
Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места “нештатного” подсоса дополнительного воздуха .В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время. Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда не обращает внимание -на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая “гофра”.И если она или “потерта” или вообще порвана — вот вам “лишние” литры перерасхода топлива ( датчик кислорода “воспринимает” этот лишний воздух как “бедную смесь” и автоматически “добавляет” топливо).

Топливная система: “Обратный клапан”
Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного
давления в “топливной рейке”. Представим, что вместо “положенных” “двух с
половиной килограмм на сантиметр квадратный” клапан “держит” давление немного
больше. Что произойдет в этом случае?
Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.
Конечно, датчик кислорода сразу же “известит” об этом компьютер .
Но у каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он
может и не суметь “подрегулировать” состав смеси.
Но если уж компьютер и “уберет” лишнее топливо — мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет “сильнее давить на газ”. Как ни крути — опять повышенный расход топлива.

Будет полезно:  Проблемы с кондиционером (в том числе компрессором) на renault megane 2 и их решение

Опережение зажигания
Если коротко, то “угол опережения зажигания” выставляется для того, что бы максимально использовать “заложенную в паспорте” мощность двигателя. Правильно “выставив” угол опережения зажигания “создадим” такие “благоприятные” условия “внутри” цилиндра. Что наша топливовоздушная смесь будет “зажжена” и “взорвется” в самый нужный момент.
А не “позже” или “раньше”, что спровоцирует снижение мощности и другие
“неприятности”.
Теперь — “самое интересное”.
Вы когда-нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме “контакты диагностики” E1-TE1 , то “звук” работы двигателя изменится?
Правильно. Изменится.
При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы “выключаем” электронную систему опережения зажигания. И только теперь можно при помощи стробоскопа “выставить” нужный ( и правильный !) угол опережения зажигания. Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот “нюанс”.
Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего.
И достаточно часто бывает такое, что при правильно “выставленном” угле опережения
зажигания двигатель начинает “отчаянно детонировать”.
Вот и приходится “подстраивать” угол опережения зажигания “под бензин”.
Свечи зажигания
Спросите себя: ” Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?”. Ответ, наверное, будет таким: ” .когда-то.”. Однако свечи зажигания — “продукт не вечный”.
Изнашиваются. А именно — через, например, пять-семь тысяч километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится ( на 0.1мм, приблизительно).
Что мы получаем в итоге, если своевременно не проверять свечной зазор? Правильно, — увеличенный “свечной” зазор.
Из практики можно сказать, что иногда нам “попадались” зазоры в три и более миллиметров.
И если не брать во внимание остальные “неприятности”, которые “помогают” системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор — “прямой путь” к повышенному расходу топлива.
Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам, что описаны выше. Ответ простой, “как три рубля” :
• при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает “тянуть” уже хуже, и водитель интуитивно “прибавляет газку”. Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и “улетает” уже намного больше.

Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива… Что можно сказать в заключении: вопрос “повышенного расхода топлива” -это действительно “вопрос из вопросов” и подходить к его решению надо комплексно.
Всегда надо “конкретно думать по каждой машине”, потому что автомобили, их электронные системы так же непохожи друг на друга, как и люди — у каждой конкретной “электроники” свой “характер” и свое “настроение”.

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у “Хонды”, которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои “пять копеек” в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше “забит” катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 – 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Источники:

http://www.drive2.com/b/790580/

http://avtopartiya.com/news/Kak-optimizirovat-rashod-topliva

http://www.drive2.com/b/790580/

http://liquimoly.ru/servis/info/rashod_topliva/

http://automobilgroup.ru/info/podborka-informativnykh-otvetov-teme-pereraskhoda-masla-dvigatelya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector