Полная замена масла акпп своими руками

Замена масла в АКПП своими руками: полная и частичная замена масла в коробке от А до Я (90 фото и видео)

Менять масло в автоматической КПП — это не самая простая работа, которая предусмотрена при техническом обслуживании авто. Востребованность этой работы со временем только возрастает, потому что с каждым днем производят все больше автомобилей с коробкой автомат.

Если повышается спрос на процедуру, то многие автосервисы захотят на этом заработать и поднимут стоимость. Поэтому операция по замене в автомастерской будет стоить еще дороже чем сейчас, поэтому важно уметь менять масло в коробке собственноручно.

В этой статье мы вам детально расскажем как происходит полная замена масла в АКПП своими руками.

Во многих автомобильных сервисах уже давно применяется специальный аппарат для замены масла. Поэтому большинству автомобилистов совсем не известно как произвести замену своими руками.

Но самые смекалистые автомобилисты уже давно разработали интересные способы как это сделать самостоятельно. Об этих интересных тонкостях мы вам в подробностях опишем дальше.

Краткое содержимое обзора:

Особенности замены масла в АКПП

Во время езды на машине масло в коробке-автомат сильно разогревается, чтобы избежать перегрева в трансмиссию встраивается радиатор. Оно циркулирует, поэтому тепло от коробки убирается и выводится через радиатор.

В среднем замену масла в АКПП надо производить минимум через 40 тысяч км пробега, а максимум через 60 тысяч км пробега. Замену нужно производить обязательно, так как в процессе использования масло утрачивает смазывающие свойства.

Также во время эксплуатации в него попадают мельчайшие частицы стали от деталей. Если совсем не производить замену, то коробку просто-напросто заклинит, а ремонт будет стоить очень дорого.

Покупайте обязательно то масло, которое рекомендует производитель. При замене рекомендовано проводить тщательную чистку поддона и сменить фильтр.

Если проделывается замена масла в АКПП Гранты своими руками, то его очень проблематично удалить из КПП. Даже когда отсоединяется поддон, то не все масло выливается из коробки, в этом собственно и заключается проблематичность замены.

Частичная замена масла

Это самый популярный способ, таким образом у вас получится освежить масло.

Чтобы произвести замену вам необходим подъемник или смотровая яма, мы будем рассматривать на примере замены масла в АКПП Тойоты своими руками.

Теперь нужно выполнять все действия по инструкции:

  • Поставьте под коробку большую емкость, в нее мы будем собирать отработанное масло.
  • Теперь выкручиваем сливную пробку, масло начнет вытекать, в таком состоянии оставьте коробку на минут 10, это нужно чтобы больше масла слилось.
  • Потом можно демонтировать поддон коробки и снять фильтрующий элемент.
  • Нужно хорошо отмыть поддон, только не теряйте магниты, точно такие же будет сложно достать.
  • Далее устанавливаем в поддон новую прокладку и монтируем фильтр.
  • Закручиваем пробку, теперь вы можете приступать к заливке свежего.
  • Откручиваем заливную пробку и вставляем в отверстие воронку.
  • Заливаем новое масло, периодически измеряйте уровень масла пока не достигните требуемой отметки.
  • Сразу же закручиваем пробку чтобы не попала внутрь грязь, на этом замена завершена.

Если вы хотите лучше понять как происходит замена, то вы можете посмотреть видео замены масла в АКПП своими руками.

Полная замена масла в АКПП

Первым делом снимается поддон и старательно промывается, после этого надо вынуть фильтр и заменить на новый. Потому монтируется новая прокладка и поддон ставится на место.

Теперь отстыкуйте трубки для отвода масла и присоедините удлиненные трубки удобства работы. Заменять масло мы будем по такой же технологии, как и в специализированном сервисе, но способ будет самодельный.

Первым делом сделаем небольшой аппарат, для этого нам понадобится следующее:

  • Канистра 10 л.
  • Компрессор (автомобильный).
  • Трубки резиновые.
  • Пистолет клеевой.

В крышке канистры проделайте 2 отверстия, в одно просуньте трубку так, чтобы она доставала до дна канистры.

Mitsubishi Outlander XL 220V немного Патриот › Logbook › Полная замена масла в АКПП своими руками. Различные способы.

Долго мой Ландрик ждал этого дня. Свершилось! Спустя 72 тыс. км пробега и 6 лет эксплуатации после прошлой замены прежними владельцами, маслице в шестиступенчатом автомате было полностью заменено на свежее.
Какое-то время назад уже начались проблемки: удары при переводе селектора на холодную. В последнюю неделю коробка и на ходу стала переключаться заметнее. Жаль, но со сменой масла эти проблемы не ушли.

Выбирая для себя способ уже столь необходимой замены, разобрался во всех моментах. Изначально намеревался вскрыть блок, посмотреть на состояние изнутри, заменить фильтр. Оказалось, всё не так просто, как на вариаторе.
Поэтому, ознакомившись с мат.частью, и осознав трудоёмкость и отсутствие необходимости этого мероприятия, решил обойтись без него. Ниже приведу весь перечень вариантов выполнения работ. Сделанные выводы основаны на моём личном мнении, сформированном после изучения найденных материалов.

Способ 1. Полная замена на аппарате под давлением.
Самый затратный способ. Многие считают его наиболее «цивильным». Так же и в моём городе все рекомендовали именно такой вариант. И это притом, что у нас такого оборудования ни у кого нет. Позвонил в одну из самых востребованных ойл-контор в Иваново. Бывалый мастер заверил меня, что с использованием такого метода не раз случались летальные исходы автоматов на автомобилях с немаленьким пробегом. Поднимается весь возможный осадок и засоряет мелкие масляные каналы.
Я сливал старое масло без аппарата. На сеточке воронки собралось немало мусора. Встретились кусочки отложений величиной с половину внутреннего диаметра шланга! Первое время мелкий поднявшийся «порошок» оставался на щупе. На следующий день улеглось.
Драйвовчане пишут, что на аппарате им потребовалось от 13 до 21 литра свежака для вымещения старого (8,2 литра). Непонятно. В общем, никому не советую.

Способ 2. Частичная замена методом «слил-залил».
Используется у ОД. Самый бестолковый способ.
Замещают лишь ту часть старой жижи, которая сливается при остановленном двигателе. А это от силы литра 3,5. Годится только при условии гораздо более частых замен. Естественно, официалы так часто масло никому не меняют, и не советуют. А я не советую менять таким методом, а обращаться к официальным дилерам – тем более!

Способ 3. Полная замена методом «слил-залил» посредством поэтапных частичных замен.
Попрошу отнестись с иронией к следующему высказыванию. Мне сразу вспоминается одно из качеств, присущих русскому человеку: самого себя за…бать.
См. предыдущий способ, только операцию повторяют несколько раз. Причём, между делом проезжают по 25-30 км. Таким образом, основательно перемешивают старую жижу с новой, затем вновь замещают часть объёма свежим маслом, и снова в путь. Сколько подходов выполнить – личное дело каждого. Способ этот затратный не только по количеству приобретаемого масла, но и по количеству необходимого времени.

Будет полезно:  Регулировка света фар шевроле авео t300. руководство как отрегулировать фары на aveo t300

Способ 4. Полная замена методом «слил-залил» по книжке.
Собственно, именно заключённое в последней фразе обстоятельство и заставило меня последовать примеру тех владельцев, которые не побоялись заводить двигатель с отстыкованным от АКПП шлангом «не более чем на минуту». Текста много, но всё просто:

1) То же, что и второй способ: сливаем маслице с блока коробки. Затем заливаем то же количество свежака обратно в блок.
У меня слилось примерно 3,2 литра. Часть я пролил, поэтому точно не скажу. Залил ровно 3 литра нового масла, так как уровень старого у меня изначально был с избытком.

Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов

Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Частичная замена масла – плюсы и минусы

Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.

Важно! Такой метод не подходит для проведения планового ТО, или при неисправностях коробки, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.

Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:

  • первое правило — замена масла в АКПП производится в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкостей. Добавлять ATF другого типа нельзя;
  • поменять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления растет;
  • Разумеется, полного вытеснения отработки не произойдет, но вашей коробке станет легче работать.

Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.

  1. Через сливную пробку (или отверстие щупа) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
  2. Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
  3. Процедура повторяется через 300-500 км. (3-5 циклов)

Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается. Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.

Признаки неисправности АКПП

Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:

    при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;

Течь в автомобиле

  • наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте. Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
  • внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным. Если есть отличия, стоит задуматься о замене.

    Зависимость цвета масла от пробега

    Где менять?

    Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.

    • Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
    • В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.

    Полная замена

    Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

    • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
    • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
    • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
    • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.
    Будет полезно:  Подборка полезных обсуждений о том, почему двигатель не заводится на горячую

    установка для замены масла

    Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

    1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
    2. Запускается двигатель автомобиля;
    3. Происходит слив масла под давлением;
    4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
    5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
    6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

    Плюсы и минусы

    1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
    2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
    3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
    1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
    2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
    3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

    Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

    Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

    1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
    2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора “отработки”. В поддоне откручивается сливная пробка.
    3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
    4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
    5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
    6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у “отработки”. Проверка производится по щупу.

    Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

    Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

    • экономия на обслуживании в автосервисе,
    • небольшой расход масла при разовой замене,
    • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

    К существенным недостаткам нужно отнести:

    • невозможность полной замены масла,
    • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

    Что из себя представляет замена масла?

    Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.

    Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.

    Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:

    • слив отработки через пробку в картере, или откачка жидкости из отверстия для щупа;
    • демонтаж поддона, очистка полостей, замена фильтра;
    • заливка нового масла.

    Что надо помнить водителям

    В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.

    Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.

    Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.

    Как самостоятельно заменить масло в АКПП

    В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить. Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся. А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

    Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

    Самостоятельная замена масла в коробке

    Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

    • смотровая яма;
    • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
    • емкость для принятия отработанной жидкости;
    • собственно, новое масло;
    • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

    Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

    Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

    Будет полезно:  Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

    Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

    После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

    Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.

    Самостоятельная полная замена масла в АКПП

    При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

    Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

    Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 – 10 километров.

    • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
    • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
    • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
    • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
    • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
    • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
    • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
    • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
    • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
    • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
    • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

    Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

    Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

    Как известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих.

    Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями.

    Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений.

    Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.

    Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.

    Почему лучше сделать самому?

    Замена масла

    Помимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.

      Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;

  • Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
  • При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
  • С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
  • С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
  • Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;

  • Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
  • Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
  • Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
  • Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.
  • Останется щупом проверить уровень масла, долить его до нормы и проехать 10-20 км. Еще один контрольный замер с доливкой – и полная замена масла в АКПП своими руками завершена.

    Источники:

    http://www.drive2.com/l/9356228

    http://avto-idea.ru/remont/zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-chastichnaya-polnaya/

    http://stolica-atc.ru/o-nas/blog/kak-samostoyatelno-zamenit-maslo-v-akpp

    http://autoflit.ru/1458-polnaya-zamena-masla-v-akpp-svoimi-rukami-slozhno-no-mozhno.html

    http://webavtocar.ru/audi-a6-c5

    Ссылка на основную публикацию