Присадки к дизельному топливу

Какую присадку для дизельного топлива выбрать

Далеко не каждая автозаправка предоставляет топливо высокого качества. Но определить без лабораторного анализа характеристику горючего нельзя. Ни для кого не секрет, что плохое дизтопливо негативно влияет на работу двигателя и трансмиссии. Чтобы не допустить этого, автомобилисты пользуются простым средством. Для защиты всех составляющих добавляют присадки для дизельного топлива. Рынок химических добавок предлагает широкий ассортимент, и выбрать подходящую присадку порой бывает трудно. Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с их предназначением, разновидностями, взвесить все «за» и «против».

Предназначение присадок

В первую очередь, присадки для дизельного двигателя предназначены для защиты автомобиля от негативного воздействия низкокачественного топлива. На поверхности деталей образуется тонкий слой, который не даёт скапливаться нагару и уменьшает трение. В зависимости от типа добавки, одни помогают восстановить уже повреждённые участки, вторые увеличивают срок работы новых двигателей. Присадки для дизельного двигателя делят на несколько видов:

  • катализаторы топлива;
  • антигели;
  • очистители.

Все они, помимо основной защитной функции, имеют несколько узкоспециализированных действий. Выбор зависит от потребностей в устранении проблем. Давайте разберём более подробно каждый из представленных видов присадок.

Катализаторы топлива

Присадки катализаторы предназначены для улучшения показателей используемого горючего. Самые незаменимые среди них – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива. Чаще всего используется в условиях регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года. При добавлении в горючее не даёт ему замёрзнуть. Часто их добавляют ещё на заправке, но качество и количество не соответствуют необходимым нормам. Поэтому лучше всего выбирать присадку самостоятельно. Качественный продукт не даст топливу замёрзнуть даже при сильно низкой температуре. Эффекты топлива, которые убирает добавка:

  • уменьшение плотности топлива при низкой температуре;
  • кристаллизация парафиновых элементов без изменения консистенции;
  • сгущение топлива при понижении температуры;
  • уплотнение кристаллической решётки.

На последнем этапе дизтопливо уже непригодно для использования. При добавлении присадки эти процессы не происходят, так как химическая реакция поглощает и разлагает кристаллы из парафина.

Выбор присадок катализаторов дизельного топлива представлен известными брендами:

Будет полезно:  Ремонт и замена ваз priora своими руками

Нельзя однозначно назвать лучшей присадкой для дизельного двигателя одну из них. Выбор зависит исключительно от предпочтений и желательной цены продукта, который выбирается самостоятельно. Все эти фирмы выпускают качественные присадки, которые популярны среди автомобилистов.

Зимние антигели

Антигель – это депрессорная присадка для дизельного топлива, которая используется наравне с катализаторами. Причина добавления в горючее – защита от низкой температуры зимой. Отличается от катализаторов тем, что вместо полного разложения парафиновых кристаллов округляет их форму и уменьшает объёмы. Присадка останавливает процесс соединения твёрдых частиц парафина. Поэтому снижается зернистость и сохраняется текучесть. Горючее свободно проходит через фильтр системы топлива даже при очень низкой температуре.

Важно! Выбирая антигель, обращайте особое внимание на наличие сертификатов у продуктов неизвестных компаний. Если таковых не имеется, то лучше всего остановить свой выбор на известных и широко распространённых брендах.

К лучшим производителям присадок для дизельного топлива относятся:

Продукция Ликви Моли считается наилучшей на данный момент, по мнению не только экспертов, но и автомобилистов. В недавних исследованиях было изучено влияние антигеля на работу двигателя. Результаты показали, что использование добавки полностью защищает горючее от застывания. При этом продлевается срок работы двигателя минимум на 50%.

Бардаль – ещё один известный бренд присадок для дизельного топлива. К его преимуществам можно отнести улучшение сгорания топлива. При использовании антигель облегчает запуск двигателя при температуре -25° C. Как и прочие присадки, образует защитный слой на всех компонентах топливной системы. Используя антигель, вы забудете про замерзание топлива и долгий запуск двигателя.

Очистители дизельного топлива

Ещё одним типом присадок в дизель является очиститель. Используются они не так часто, но всё же спрос на них есть. Самая стандартная ситуация – смешение нескольких типов топлива с разных АЗС. Согласитесь, иногда возникает ситуация, при которой нужно срочно заправить автомобиль, а качественной станции рядом нет. Приходится пользоваться первым попавшимся горючим. Качество в любом случае отличается, причём не в лучшую сторону. После таких заправок в остаток добавляется ещё и проверенное топливо. В итоге оно смешивается, и двигатель всё равно некоторое время продолжает работать плохо. Избавиться от этого помогают очищающие присадки в дизельное топливо.

Будет полезно:  Отличие и технические параметры ксенона и биксенона: в чем разница и как подключить (схема)?

Очистителей на автомобильном рынке настолько много, что из них можно составить целый рейтинг присадок:

  1. Liqui Moly. Эффективная присадка немецкого производства среднего ценового сегмента.
  2. Professional Hundert. Молодой, но популярный продукт российского производства на немецкой основе с низкой ценой.
  3. RVS Master. Продукт российского производителя премиум качества с соответствующей ценой.

Это три самых распространённых присадки для дизельных двигателей. Представленные очистители – лучшие среди всех средств разных ценовых категорий.

«За» и «против» использования присадок

Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше. С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.

Как правильно выбирать присадку?

Чтобы выбрать именно тот состав, который идеально подойдет для дизельного агрегата, стоит руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Приступать к непосредственному приобретению присадки можно ли в том случае, когда вы уже определились, как бы хотели улучшить состояние мотора своего автомобиля.
  2. Многое зависит от ситуации, то есть, нужна ли присадка аварийного типа или подойдет для систематического использования.
  3. Во время визита в магазин, я бы не советовал вам очень уж прислушиваться к комментариям менеджеров, поскольку довольно часто они просто стараются продать не очень качественный товар любой ценой, а по факту, отличным качеством смазка не отличается.
  4. Сначала стоит самостоятельно изучить отзывы и интернет о конкретном продукте, прочитать технические параметры и удостовериться, что состав подходит для вашего автомобиля.
  5. В магазине удостовериться, что емкость, в которой находится присадка, не подделана, а предлагаемый продукт действительно оригинальный.

Не стоит экономить на приобретении таких добавок, поскольку в дальнейшем, это может боком выйти для автомобиля. В среднем, за небольшой тюбик с присадками придется отдать от 500 рублей и выше.

Дополнительные советы по использованию присадочных веществ

Есть ряд обстоятельств, которые следует обязательно принимать во внимание при покупке подходящего вещества. По большей части, это связано с использованием топлива низкого качества и с эксплуатацией движка в экстремальных условиях.

В качестве особенно значимых критериев следует выделить следующие моменты:

  1. Заливать присадки в масло стоит в зависимости от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Это связано с тем, что присадки позволяют улучшить качества масла и обеспечить запуск системы даже в очень сильный мороз.
  2. Присадочные составы особенно полезны, когда автомобиль был заправлен некачественным горючим, и появилось задымление выхлопной трубы.
  3. Использовать присадки универсального типа стоит летом, поскольку такие добавки чаще выполняют роль «аварийной» скорой помощи после заправки некачественной соляркой. В зимнее время они дадут менее заметный эффект.
  4. Смазывающие присадки будут результативны в использовании в зимнее время. Они не позволят маслу загустеть и обеспечат запуск системы.
  5. Защитные и очищающие присадки стоит добавлять после каждой пятой заправка, а то и чаще, чтобы обезопасить агрегат от появления неприятных образований внутри системы.

И последнее, если есть необходимость в присадках, сначала стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вещества, а потом уже проверять действие составов на своем автомобиле. Дополнительно стоит почитать отзывы людей, которые уже успели воспользоваться такими присадками, чтобы составить окончательное мнение.

Рейтинг лучших присадок для дизельного двигателя

По отзывам многочисленных пользователей, можно сделать вывод, что самым лучшим качеством обладают присадки немецкого и американского производства. Оно и на самом деле так, поскольку производители уделяют немало времени улучшению подобных составов.

Вместе с тем, не стоит безоговорочно доверять хвалебным отзывам, поскольку иногда комментарии оставляются по инерции или вообще, пишутся на заказ копирайтерами. Лучше оперировать в этом случае статистическими данными, которые позволяют сделать вывод, что присадка востребована покупателями и отличается отличным качеством. Составлю небольшую таблицу, где укажу все популярные присадки для дизельных моторов.

Название присадки Описание
RVS Master За последние годы продукция этой брендовой марки заметно улучшилась. Ассортимент присадок тоже достаточно широк, чтобы выбрать подходящую для дизельного агрегата.
Liqui Moly Добавки, выпускающиеся немецкой компанией и отличающиеся хорошим качеством. Достаточно дешевые. Широкий ассортимент продукции.
Wynn’s Бельгийский бренд, знаменитый своим антигелем, сочетающимся с любым видом солярки.
Shell Присадки голландского производства, которые входят в пятерку лучших составов.
STP Американский бренд, который мало знаком водителям, поскольку появился недавно, но предлагающий очень качественные присадки.
Spectrol Отечественный продукт, который очень популярен в РФ. Отличается доступной ценой.
Hi-Gear Пожалуй, один из лучших антигелей, которые отличается универсальными свойствами. Достаточно дорогостоящий продукт.

Присадок отличного качества для дизельных моторов выпускается немало, но не все составы могут выполнять заявленные функции и давать нужный эффект, поэтому, к выбору подходящего состава стоит отнестись максимально внимательно.

Заключение

В конце обзора, можно сделать выводы:

  1. Присадки не вредят дизельному мотору, если использовать их строго по инструкции, поэтому перед заливкой, важно ознакомиться с рекомендациями по использованию.
  2. Все присадки делятся не разные группы с учетом состава, возможностей и временем наступления эффекта, что позволяет водителям выбрать наиболее подходящий состав с учетом обстоятельств.
  3. Наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские присадочные составы, хотя и отличаются высокой стоимостью.

Рейтинг лучших присадок для дизельного топлива 2019 года

Ситуация, когда в бак попадает некачественное топливо, встречается часто. Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – всё слить, промыть и почистить, но такая возможность есть далеко не у всех. Второй способ – применять присадки для дизельного топлива, рейтинг которых будет приведён ниже.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные моторы, впрочем, как и бензиновые, не в состоянии работать на топливе плохого качества. Это является причиной быстрого износа. Но есть такое «волшебное средство», способное быстро оптимизировать состав некачественной жидкости и сделать её вполне приемлемой.

Эти средства называются катализаторами. При работе с ними нет необходимости что-то рассчитывать, смешивать, разбавлять. Достаточно всего лишь вылить флакончик этой жидкости в бак с горючим и запустить двигатель.

FUELEXX DIESEL от RVS MASTER

Это средство считается одним из лучших во всём мире, и все рекомендованные дешёвые аналоги остаются далеко позади и по качеству, и по составу, и по эффективности. Производится эта присадка известной финской компанией RVS Master.

За основу взяты несколько видов спирта, которые помогают из некачественного топлива сделать вполне приличное горючее, а значит, в работе двигателя не будет сбоев и поломок. Регулярное использование только этой присадки помогает очистить поршни и форсунки, значительно увеличивает мощность мотора и помогает сэкономить на ремонте в будущем.

Присадка этого типа не даёт загустеть топливу на морозе, но надо помнить, что работать она будет только при температуре не ниже – 12 градусов. При таких условиях возможет лёгкий старт двигателя.

Ещё один положительный момент – полное отсутствие химической реакции с присадками других производителей. Поэтому не следует бояться выливать флакончик – другой в бак, где до этого находилось топливо с другой присадкой. Ни двигателю, ни самому дизельному топливу это не повредит.

SPEED DIESEL от LIQUI MOLY

Эта популярная присадка для дизельного топлива может заслуженно считаться самой лучшей. Выпускается она в Германии специально для российского рынка. У жидкости большое число плюсов и ни одного минуса.

Liqui Moly Speed Diesel

К положительным сторонам использования можно отнести:

  1. Увеличивает цетановое число, что значительно улучшает работу мотора и предотвращает его поломку.
  2. Очищает форсунки.
  3. Снижает отрицательное действие некачественного дизеля, что значительно повышает долговечность мотора.
  4. Выхлопные газы становятся не такими опасными.
  5. Связывает воду и минеральные вещества, которые находятся в топливе. Это помогает избегать засора топливных фильтров.

Особенно полезно это средство окажется зимой. Оно будет работать как антигель для дизельного топлива. Причём на вопрос, какой лучше, многие автовладельцы отвечают, что используют только SPEED DIESEL.

Есть у этой присадки один существенный минус – цена. Отечественный аналог окажется на 500 – 700 рублей дешевле, но доверия ему всё же меньше, чем более дорогому и проверенному немецкому средству.

SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY

Если автовладелец прекрасно знает, что на АЗС, которой он пользуется, бывает некачественное топливо, чтобы спасти свой автомобиль от частых поломок и других неприятностей, рекомендуется использовать SPEED TEC DIESEL.

Эта присадка отличается от предыдущей своим составом – всех компонентов, которые признаны улучшить качество топлива, здесь в два раза больше. Поэтому даже самое отвратительное ДТ превратится во вполне нормальную жидкость.

Liqui Moly Speed Tec Diesel

С помощью всего лишь этого средства можно решить много проблем и предотвратить слишком частые посещения станций техобслуживания. Эта присадка особенно рекомендуется тем, кто имеет возможность заправляться только на сомнительных заправках с огромным количеством отрицательных отзывов.

Эта присадка считается универсальной, так как не только помогает очистить форсунки, но и снижает риск появления отложений в системе и предотвращает прогорание глушителя. Надо помнить, что эта жидкость не в состоянии связать воду и минеральные частицы в ДТ. Да и цена у этого средства солидная – 8 рублей на литр топлива, тогда как в предыдущих вариантах эта цифра была всего 4-5 рублей.

Но даже при такой цене одного флакончика хватит надолго – на 10 литров топлива требуется всего 25 мл. присадки этого типа.

DIESEL RUSS STOP от LIQUI MOLY

Если двигатель автомобиля начал сильно дымить, у этого явления всегда есть своя причина. И чаще всего это засорённые форсунки и неполное сгорание топлива. Для устранения этих малоприятных явлений можно воспользоваться присадкой под названием DIESEL RUSS STOP.

Liqui Moly Diesel Russ Stop

Она не только быстро очистит форсунки, но и восстановит процесс сгорания топлива. Работает она не так, как предыдущее средство. У неё нет такого агрессивного состава, поэтому на мощность мотора такая присадка никак не повлияет.

Проведённые исследования и опрос автовладельцев показал, что это средство прекрасно работает даже зимой. Однако сам производитель не рекомендует использовать присадку слишком часто – достаточно по одному флакону два раза в год.

Несмотря на то, что присадка DIESEL RUSS STOP считается одной из самых эффективных, она же и самая дорогая. Цена одного литра топлива, которое будет разбавлено этим средством, вырастет на 12 рублей. Рекомендации по использованию: 150 мл. присадки на каждые 50 литров дизеля.

ТОТЕК

Для дизеля хорошей присадкой считается и Totek. Конечно, если копнуть эту тему глубже, то окажется, что присадок в автомобильных магазинах огромное количество. И многие уверяют, что именно их средство сделано по нанотехнологиям и в одном флаконе без проблем оказались перемешаны антигель, катализатор и очиститель.

Но на самом деле это только слова. Все присадки с частицей «нано» или «супер» в названии перестают работать при температуре – 12 градусов. Но есть на рынке и такие присадки, которые уже давно заслужили доверие автовладельцев, и Totek – одна из них. Производится жидкость в России, под контролем компании из США. Эта присадка действует сразу по трём направлениям:

  1. Повышает цетановое число.
  2. Нормализует процесс сгорания дизеля.
  3. Не приносит никакого ущерба двигателю.

Однако с помощью этого средства невозможно очистить форсунки, и она не поможет с лёгкостью завести машину зимой. Поэтому идеальный вариант для этой присадки – заправка некачественным топливом при плюсовой температуре.

Среди всех присадок Totek считается самой доступной – каждый литр топлива с ней подорожает всего на 2 рубля.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства – присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом. Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%.

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка – очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя – DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Есть ли смысл в использовании присадок

Специалисты говорят, что если заправлять машину только качественной соляркой, летом использовать летнее топливо, а зимой – зимнее, то необходимость в добавлении каких-либо присадок отпадёт сама собой.

Так, например, применение антигеля в летнее время только навредит мотору, да и присадки в качественном топливе не нужны, от них никакого толку не будет вовсе. К тому же, в составе каждой присадки есть спирты и растворители, которые при постоянном использовании негативно скажутся на всей системе двигателя.

В то же время иметь флакончик присадки, например, антигеля, зимой очень даже неплохо. Поэтому пренебрегать ими нет никакого смысла.

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Присадки для дизельного топлива: какие они бывают, отзывы

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами про присадки для дизельного топлива. Тема актуальная, поскольку качество дизеля на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, а количество машин с дизельным мотором стремительно увеличивается.

Да, использовать солярку финансово выгодно, если вы регулярно эксплуатируете машину. Но насколько долго авто сможет работать без проблем и поломок, во многом зависит от качества заливаемого топлива. Сам знаю, что такое дизель, и насколько качество горючего влияет на двигатель.

Разновидности

Существуют зимние, летние и арктические виды дизеля. У них свои характеристики, состав и показатели цетанового числа. Иногда температура воздуха опускается так низко, что горючка буквально застывает, становится вязким и движок его не может «переварить».

Чтобы мотор функционировал нормально, зимой многие автомобилисты добавляют присадки. Особенно это важно в мороз. Даже самая лучшая горючка не всегда может справиться с российским климатом. Что уж говорить про северные регионы.

Почитав форум, изучив отзывы и пообщавшись со знакомыми, я пришел к выводу, что к дизельным присадкам относятся лучше и лояльнее, чем к бензиновым. Возможно, потому что первые действительно способны принести пользу.

Нужно ли их использовать и какие составы заливать, зависит от ряда факторов. Я бы советовал вам купить присадку хорошего качества и опробовать ее в деле. Вы не в силах проверять качество солярки каждый раз, заезжая на АЗС. А работа мотора на низкокачественном дизеле ухудшается, он загрязняется, вскоре потребуется замена расходников и даже ремонт.

Не нужно на каждый залитый бак заливать по банке присадок. Но периодически с целью профилактики сделать это не помешает.

И тут возникает закономерный вопрос — что заливать. Если говорить о производителях и брендах, то здесь стоило бы остановиться на следующих:

Не один тест доказал, что именно продукция проверенных производителей для улучшения качества дизтоплива действительно работает. А вот дешевые добавки сомнительного происхождения я бы брать не советовал. Потратите деньги, а эффекта получите нулевой.

Но ключевым вопросом будет функция добавки. В этом компоненте различают следующие присадки:

  • диспергирующие;
  • депрессорные;
  • ингибиторные для борьбы с коррозией;
  • добавки для защиты от износа элементов мотора или просто смазывающие;
  • средства для очистки форсунок;
  • кондиционирующие;
  • противоокислительные;
  • противодымные;
  • моющие;
  • комплексные, совмещающие в себе функции 2-3 присадок и пр.

А вот нужны ли они? Тут уж определяйтесь сами. Для тех, кто регулярно эксплуатирует машину и заливает топливо на разных АЗС, подобная профилактика пойдет на пользу. Если вы редко ездите на своем дизельном авто и заправляетесь сугубо на одной АЗС высокого качества, тогда разве что залить присадку раз в 1-2 года будет достаточно.

Среди всех представленных добавок самыми востребованными и актуальными я бы назвал две:

  • средства для повышения цетанового числа;
  • диспергирующе-депрессорная добавка (ДДД).

Про них поговорим отдельно.

Цетаноповышающие средства

Самые популярные на территории страны. Как вы уже догадались из названия, такие присадки служат с целью поднять цетановое число. По сути, это альтернатива бензиновых добавок для октанового числа.

Когда препарат попадает в бензобак, повышается это значение, меняется химсостав топлива, время возгорания сокращается и горючка как следует прогорает в двигателе вашего автомобиля.

Применение подобных присадок помогает улучшить работу мотора, сделать ее мягче и экономичнее, одновременно с этим повысив мощность. Добавляя средство зимой, вы поможете машине легче запускаться в сильный холод.

Не важно, какая у вас машина, BMW, Ауди или какая-нибудь Шкода. Заливается средство сугубо исходя из количества дизтоплива. На 1 килограмм дизеля достаточно залить 1 грамм средства.

Эта депрессорная добавка, которая также именуется антигель, совместно с диспергирующей составляющей очень важна для владельцев дизельных машин зимой. Причем покупать ее советуют только тем, кто регулярно ездит на авто в зимнее время.

Основная функция — не позволит солярке замерзать. На наших АЗС добавку часто льют прямо там. Но качество присадок обычно низкое, потому советую самому купить себе флакон и добавить в бак.

Если залить качественный препарат, даже существенное падение температуры не влияет на консистенцию топлива и движок сможет нормально перерабатывать его.

Присадки используют только при заморозках, поскольку их задача заключается в предотвращении загустевания. Четко следуйте инструкциям производителя, поскольку они могут отличаться, в зависимости от ряда факторов.

Другие добавки

Хотя основное внимание российских владельцев дизельных машин сконцентрировано на представленных двух присадках, существуют и другие варианты. Каждый из них выполняет свои функции и может пригодиться в той или иной ситуации.

  • Очистительные добавки. Хороши для профилактики мотора, поскольку избавляют дизельный движок от нагара и грязи. Плюс их же использует, если нужно очистить форсунки. Так дизель равномерно впрыскивается в систему, что способствует экономии топлива;
  • Противокоррозийные. Хорошая вещь, особенно для старых машин. Присадка выводит лишнюю влагу и создает защитную пленку на деталях двигателя;
  • Противопенные добавки. Помогут избавиться от эффекта образования пены, когда дизтопливо переливают из емкости в емкость. Увы, они практически недоступны в магазинах;
  • Деэмульгирующие. Снижают количество эмульсии, и положительно влияет на качество дизтоплива.

Принцип «добавок много не бывает» здесь не действует. Увлекаться такой химией не стоит, это лишнее. Добавив раз в сезон буквально 20 миллилитров средства, вы принесете машине куда больше пользы, тем всякий раз после заправки будете заливать еще по банке разных препаратов. Избыток может навредить машине.

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание! Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Не забывайте подписываться и делиться ссылками на наш сайт со своими друзьями!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источники:

http://maslo.biz/additive/prisadki-dlya-diz-topliva.html

http://rating-avto.ru/tovar/antigel-dlya-dizelnogo-topliva.html

http://www.zr.ru/content/articles/289282-prisadki_k_diztoplivu_dym_zhaba_i_flakonchiki/

http://pricep-vlg.ru/auto-gadget/prisadki-dlya-dizelnogo-topliva/

http://autoflit.ru/2446-peregrev-akpp-simptomy-prichiny-i-posledstviya-zapomni-i-deystvuy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector