Проверка гидрокомпенсатор двигателя duratec 1.6 л ford focus 1, пробег 300 тыс. км.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

Параметры Сведения и значения характеризующие моторы Duratec 16V — Sigma
1.6 л Ti-VCT (85л. с.) 1.6 л Ti-VCT (125 л. с.) 1.6 л Ti-VCT (105 л. с) 2.0 л Ti-VCT (150 л. с)
Изготовитель Ford Motor Company Bridgend Англия, с октября 2015 г. в городе Елабуге в России Ford Dearborn
Код двигателя XTDA PNDA IQDB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (№1 со стороны зубчатого ремня привода ГРМ)
Материал блока цилиндров Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 79.0 87,34
Ход поршня, мм 81.4 83
Рабочий объём, см 3 1596 1999
Степень сжатия 11 : 1 12
Максимальная мощность двигателя, л. с. / об. мин 85 / 6000 125 / 6300 105 / 6000 150 / 6500
Максимальный крутящий момент, Нм /об. мин 141 / 2500 159 / 4100 150 / 4000-4500 202 / 4450
Максимальные обороты двигателя, об. мин: длительно
/ кратковременно
6580 / (6720)
Число клапанов на цилиндр 4
Частота оборотов холостого хода, об/мин 800 ± 100 800 ± 50 800 ± 100
Привод газораспределительного механизма Зубчатый ремень Цепь
Клапанные зазоры, мм: впускной / выпускной 0,14-0,23 / 0,28-0,37 0,20±0.3 / 0,34±0.3 0,14-0,23 /
0,28-0,37
Способ компенсации теплового зазора Подбор толщины толкателя
Система управления двигателем SIM 29
Маркировки свечей зажигания рекомендованные изготовителем AYFS22CB; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS
Межэлектродный зазор, мм 1.20
Периодичность замены свечей зажигания Не реже 60000 км
Экологическая норма Euro-5
Тип топлива Бензин неэтилированный, 95 (RON
Макс. расход масла, л / 1000 км 0.2 (допускается до 0.5 /1000, если более, то требуется ремонт)
Применяемое масло, вязкость /спецификация SAE 5W-20 / WSS-M2C948-B;
SAE 5W-30 / WSS-M2C913-C
Заправочные объемы, моторное масло, л
Первая заправка, включая масляный фильтр 4,60
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр 4,05
Заправка при обслуживании, без масляного фильтра 3,75
Вес мотора, без жидкостей, кг 90 93
Замена масла через, км 10 000
Ресурс, тыс. км 250 (на практике 300-350) 350 (на практике 500)

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

Будет полезно:  Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE SFE

1,8-литровый двигатель Duratec, который выпускали с 2000 по 2010 год, на самом деле является японским двигателем, разработанным инженерами Mazda. Его устанавливали на Ford C-Max, Focus 2 и Mondeo 3. Разумеется, его заполучили такие модели Mazda как 5, 6 и MX-5, где двигатель известен под обозначением L8. Также данный агрегат устанавливали на модели Volvo, созданные на платформе Focus 2-го поколения. Речь идет о Volvo C30, S40 и V50, где мотор Duratec носит обозначения B4184S8 и B4184S11.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя, снятого с Ford Mondeo 3 2003 года выпуска.

Вообще данный двигатель является самым младшим в большом семействе рядных «четверок» объемом 1,8 до 2,5 литров. Их все объединяет алюминиевый блок с чугунными гильзами, привод ГРМ с цепью Морзе и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Двигатель 1.8 Duratec простой, но больные места у него имеются. Например, «доработки напильником» требуют вихревые заслонки впускного коллектора. Во многих случаях этот мотор нуждается в замене поршневых колец для лечения масложора. А процедура регулировки тепловых зазоров клапанов обходится в неприличную сумму. Далее обо всем подробнее.

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Цепь ГРМ

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Жор масла

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Будет полезно:  Салонный фильтр чери амулет - какой выбрать?

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.

Двигатель Форд 1.4

Характеристики двигателя Форд Фокус

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2002 – 2010)
Материал блока двигателя – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 76,5 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1388 см. куб.
Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин
Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Чистый вес двигателя Фокус Duratec

85 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя Форд Фокус 1.4:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.
Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс.
При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.
Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек.
Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат.
Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта.
Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

Чип тюнинг Форд Фокус

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

Установка 2.0 литрового мотора с КПП

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

Турбина на Форд Фокус 1.4

Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести:
1. Турбину от VW Passat или подобную
2. Интеркуллер
3. Форсунки 190сс.
4. Датчик давления наддува
5. Выпускной коллектор
6. Выхлоп на трубе большего диаметра
7. Впускные патрубки
8. Ресивер на турбину
9. Blow-off и другие мелочи.
10. Настроить это все
В итоге получим мощность как у 2 л.
Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки

Проверка состояния гидрокомпенсаторов Ford Focus 1

Смотрите также

Стучат гидрокомпенсаторы

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов при положении кулачка распредвала его затылка к ролику рокера, рокер при покачивании поддаётся шевелению, и зазора между затылком РВ, и роликом рокера отсутствует, не снимая рокер, можно нажать через него на гидроопору с усилием 10-20 кг утапливания толкателя гидроопоры должно отсутствовать. В положении остановленного двигателя из восьми опор можно проверить 5-6 шт., следующие опоры необходимо проверить после прокручивания коленчатого вала до установки кулачка РВ в положение проверки или попросту вершина кулачка смотрит в верх.

Снятие рокера из положения после проверки

Проверка рокера на работоспособность, способность выбрать свободный ход до максимального контакта ролика рокера и затылка вала

Многие советуют посмотреть внутренности даже исправного гидрокомпенсатора, для разбора понадобится преодолеть усилие стопорного кольца для этого корпус через плотную тряпку необходимо зажать в тисках толкатель также вытаскивать обхватив его через ткань, усилие обхвата необходимо сделать большим зажимным ключам типа газовый ключ для труб, усилие вытаскивания необходимо создать рычагом с опорой на тиски и корпус ключа, по моим чувствам, усиление для вытаскивания толкателя, понадобилось создать то 50 до 100 кг.

В общем, процесс разбора очень трудоёмкий и рискованный, если делать без тисков и больших зажимов.

Уважаемы читатель, коллеги, извините что не предоставляю фото разбора гидроопоры, простое вытаскивание плоскогубцами не пошло успешно, пришлось обратится к соседу по гаражу с просьбой воспользоваться тисками и газовым ключом, чтоб не злоупотреблять отзывчивостью пришлось пожертвовать фотографированием.

В моём случае при пробеге 300 тысяч км и по внешнему виду, вполне в чистом двигателе, разобрав один, я увидел чистое пространство без твёрдых отложений. Поэтому делаю вывод, что разбирать гидрокомпенсатор не обязательно если он отвечает свое функции держит давление нажатия.

Все остальные гидроопоры проверил простым выпусканием масла, надавливанием на запорный шарик медной проволокой (жила от медного провода 2,5 мм кв).

Проверку гидрокомпенсатора клапанов, снятие, промывку без разбора и проверку плавности хода опоры и окончательное разряжение я проводил по одной гидроопоре, и только после установки продиагностированной на своё место, брался за следующую. На приготовленном листочке записывал номер сделанной опоры цифрами 1 и 2 соответствует первому цилиндру и так до цифры восемь! Поверти на слово, можно запутаться, конечно осмотренную опору можно опознать по лёгкости хода, она вить разряжена, но лучше вести работы не торопясь с записью сделанной операции!

Также, считаю что большинство информации об установки гидро компенсаторов в заряженном состоянии, считаю ошибочной, достаточно собрать клапан со смазыванием поверхностей маслом, если вы провели промывку растворителем, путём нескольких надавливаний окунув гидроопору в промывочную жидкость, и выпуская жидкость надавливанием на шарик, то последнюю промывку, необходимо выполнить маслом, и выпустить последнее из гидро опоры, надавливая на запорный шарик.

Вот в таком свободном состоянии гидроопры и устанавливать на двигатель, также считаю, при установке новых гидроопор, заводское масло необходимо выпустить и устанавливать новые гидрокомпенсаторы в свободном не заряженном состоянии. Пуск двигателя первые 3-4 раза необходимо сделать на работу по 1 минуте, повышенный шум пропадёт по мере наполнения запирающихся полостей маслом.

Будет полезно:  Описание и зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, инструкция

На своем двигателе Форд Фокус Duratec 1,6 Rocam 99 л.с., я делал осмотр гидрокомпенсаторов после замены масла 1000 км пробега. Масло в гидроопорах было чистым, выпускание масла из гидро компенсатора выполнял на чистый белый материал (ветошь), капли уже были прозрачными, сделал вывод – масло в подпорочном пространстве гидроопоры меняется, и довольно таки быстро, то есть на этой модели двигателя, застоя масла в гидроопоре не наблюдается, как это может быть в других моделях, что вызывает массовые отложения и выход из строя, вот почему масла с повышенной зольностью и пригаром в первую очередь поражают гидроопоры, что может привести к приоткрыванию клапанов и их прогоранию!!

Имея современные средства записи видео и звука, Вы можете провести записи шумов своего двигателя, задерживаю камеру или диктофон в контрольных точках по 10-30 секунд, такая статичность камеры позволить в дальнейшем сравнить звуки до и после ремонта, примерный сценарий записи это 50 см от 1 цилиндра – 20 сек, середина двигателя – 20 сек и окончание двигателя район 4 цилиндра – 20 сек.

В заключении, поразмыслив над пробегом, износом и величиной рабочих ходов гидроопр на моём двигателе, пришел к выводу, что гидроопоры обеспечивают работу в самом выдвинутом положении, то есть при замере разряженной опоры, минимальное расстояние было 36 мм, а максимальное – 39 мм, по метке маркером при установленном положении и снятом рокере, толкатель опоры поднялся всего на 1 мм и остановился на своем фиксаторе.

Я решил подобрать новое положение рабочих подпоров гидроопоры, методом подкладывания дополнительного материала на дно установочного места гидроопоры.

Практическим методом я вычислил что можно подложить 1,2 мм и в этом случае положение рокера будет в допуске движения, и на проседание, и на поднятие, конечно на конвейере для убыстрения работ этот допуск больше, но я то могу и потратить время на подгонку нужных зазоров. Для подкладочного материала был выбран алюминий от АКБ-ноута, нарезаны квадраты 12,2 мм углы обрезаны, стопка зажата в малые тисочки и до круглоты подогнаны напильником, точного соблюдения размера для подкладочных шайб не так важно, диаметр корпуса опоры 13 мм, чтоб шайба свободно легла на дно достаточно уменьшить диаметр 13 мм. Толщина материала 0,6 мм, подкладка из двух штук дала 1,2 мм дополнительной высоты.

После установки подкладок опор на место, я несколько раз проверил свободный ход не заряженных опор, если свободного хода нет или он мал (меньше 1 мм) то подкладку делать не надо.

В общем мой план подкладывание удался все клапана укладываются в рабочие диапазоны. Двигатель собран и запущен, вывод да двигатель стал немного тише работать!

Маленький совет, создавая архив видео и фото материалов вы сможете всегда посоветоваться если у вас возникли вопросы на просторах интернета, и в особенности на сайте etlib.ru максимально освещённый вопрос поможет всегда дать более правильный ответ!

Далее набор фотографий сделанных при выполнении работ:

Двигатели Duratec 1.6

Duratec — серия моторов, которые выпускает компания Ford. Сначала Duratec выпускался, как шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра для Форд Мондео. С 2000 года начался выпуск этой серии движков с объёмом от 1.6 литра.

Технические характеристики

Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.

Форд Фокус Duratec 1.6

Двигатели Duratec с объёмом 1.6 имеют разную мощность и классификацию.

Американская классификация Duratec:

Наименование Семейство Объём л (см³) Годы выпуска Особенности
Duratec 8v 70 PS Kent 1.6 л (1597 ) 2004—по сей день SOHC I4
Duratec MZR 1.6 л (1598) 2001—по сей день DOHC I4

Европейская классификация Duratec:

Модификация Объём
см³
Мощность
кВт/л.с
Ka Fiesta Fusion Focus C-Max Mondeo
1.6 16V 1596 74/100 + + + +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 81/110 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 85/115 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 92/125 + +
1.6 8V 1599 70/95 + +

Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с.

Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.

Конструкция двигателя Duratec 1.6

Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 125
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.9
Маркировка масел 5W-20

Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с.

Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 105
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.6
Маркировка масел 5W-20

Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с.

Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.

Форд Фокус с мотором Duratec 1.6

Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надёжный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует ещё более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 100
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.7
Маркировка масел 5W-20
Ресурс 250 000 км

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 115
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.6
Маркировка масел 5W-20
Ресурс 250 000 км

Duratec 1.6 125 л.с.

Техническое обслуживание

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Силовой агрегат Duratec 1.6

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями.

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Вывод

Двигатели Duratec — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Duratec. Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

Источники:

http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-ford-1-8-duratec-he-sfe

http://wikimotors.ru/ford-duratec-14/

http://etlib.ru/blog/421-proverka-sostoyaniya-gidrokompensatorov-ford-focus-1

http://avtodvigateli.com/marki/duratec-1-6.html

http://helpiks.org/5-9096.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector