Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Ремонт и замена ваз vesta своими руками

В данной рубрике содержатся материалы по ремонту, обслуживанию, а также эксплуатации Лада Веста своими силами.

Как навсегда забыть о царапинах на пластике в багажнике Лада Веста?

  • Веста 11.11.19 | 84

Интернет полон идей, пусть не всегда толковых и дельных, но все же. Проблема царапин до сих пор волнует многих из нас, несмотря на то что был придуман специальный пластик и.

Установка впуска от Ford Mondeo на Lada Vesta

  • Веста 31.10.19 | 84

Не секрет, что на забор воздуха через воздушный фильтр мотор тратит определенные усилия, которые могли бы пойти на другие нужды. Для этого некоторые устанавливают фильтры нулевого сопротивления, но есть и.

Как снять и смазать актуатор сцепления Lada Vesta (робот) в домашних условиях?

  • Веста 24.09.19 | 102

Пытаясь шагать в ногу со временем, АвтоВАЗ начал агрегатировать свои новые авто “роботами”, то есть роботизированными коробками переключения передач. Робот — прямой конкурент АКПП и вариатора, он во многом считается.

Причина рвущейся гофры на Лада Веста. Изготовление и установка усиленной опоры двигателя

  • Веста 16.07.19 | 1367

Как это часто бывает, после выпуска новой модели, у нее находят массу недоработок и «болезней», которые являются, по сути, недоработками и просчетами инженеров работавших над этим авто. Лада Веста не.

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Веста

  • Веста 13.06.19 | 314

Замена масла на Lada Vesta — такое же несложное задание, как и на остальных моделях семейства ВАЗ. Работа средней сложности, вполне выполнимая в домашних условиях. В этой статье вы узнаете.

Как заменить лампочку ближнего света на Lada Vesta?

  • Веста 1.04.19 | 451

Привет всем! Сегодня будем менять лампочки на Лада Веста в домашних условиях. Работа не сложная, поэтому нет смысла тратить время на посещение СТО. Замена ламп ближнего света на Лада Веста.

Занижение Лада Веста: как, чем и зачем? Плюсы и минусы занижения Vesta

  • Веста 11.03.19 | 1275

“О БожЕ какой машИна, я хАчу рЭзать пружИна!”, “Чем выше горы — тем ниже Приоры” — знакомые строчки? Мода на заниженные тачки пришла к нам то ли из запада, то.

Лада Веста — история болезни популярного российского седана

  • Веста 23.02.19 | 462

Каждая марка, каждая модель имеет свои особенности в том числе и характерные только ей поломки, а в переводе на “человеческий” — болезни. Речь о распространенных неисправностях и “багах”, которые присущи.

Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка (+ видео)

  • Веста 26.01.19 | 1037

Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря “плевое” однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте.

Можно ли заменить ремень ГРМ на Ладе Весте своими руками

Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

Какие двигатели ставят на Весту

Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов ГРМ.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.

Когда менять и сколько это стоит

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Также это часто приводит к обрыву ремня. Особенно серьезные последствия может принести обрыв. Это сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

Как заменить ремень самостоятельно

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное устройство.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

Подготовка к работе

Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед началом работы приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.

Внимание! Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо и брызговик.

Остальные действия производите в следующем порядке:

  • Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  • Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  • Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
  • Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
  • Опустите автомобиль подъемным устройством.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет поднять правую сторону двигателя.

  1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.

Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.
Будет полезно:  Рейтинг автомобильных радар-детекторов с gps: зачем навигатор в антирадаре и какой выбрать девайс

В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм вращайте болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Для любых комплектаций

Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя.

Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Порядок установки и регулировки привода:

  1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
  2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  4. Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

Установка привода производится по инструкции:

  1. Проверьте совпадение меток.
  2. Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
  3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ремень роликом

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  1. Ключ установите в пазы на ролике.
  2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

Завершающий этап

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Предварительно затяните остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После проведения таких работ, замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в комментариях. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Производитель Артикул Минимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

Порядок действий следующий:

  1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
  2. Снять декоративный кожух двигателя.
  3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
  4. Снять колесо.
  5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
  6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
  7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
  8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
  9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
  13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
  14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

  1. Порядок действий следующий:
  2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
  3. Снять правую опору двигателя:
    • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
    • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
    • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
    • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
    • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
  4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
  5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
  6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
    • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
    • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
    • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
  7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
  9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
  10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
  11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
  13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.
Будет полезно:  Подробная инструкция, как самому проверить свечи зажигания своими руками

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

ВАЗ Vesta – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Вчера заменил помпу с комплектом грм, снятый ремень оказался живым а вот натяжной ролик оказался с небольшим люфтом. Помпа тоже живая, крыльчатка целая. Думаю выставить на авито в разделе б/у запчастей.докучи заменил масло в коробке с заводского на shell и долил антифриз. За всё отдал в сервисе 10 тыр

Всем доброго времени суток.

Как то незаметно накаталось 120 тысяч километров, а значит пришло время делать очередное ТО.

Делал у официалов обошлось приблизительно в 6700, суда вошло – замена масла, фильтров, свечей и диагностика, как итог: к следующему ТО надо бы подумать о новом аккумуляторе (и так предполагал), колодки (думал сейчас придётся менять, а они еще вполне).

– где-то в промежутках между ТО прогорела гофра, было 2 варианта новый глушитель в сборе 2500+600 работа (примерно) или гофра 500+2500 работа, выбрал новый глушитель, поменяли за 30 минут.

Итак, обещал, отписываюсь.

Вся суть проблемы, изложена в предыдущем отзыве.

Что стало причиной утечки?

Все до ужаса просто, резиновое уплотнительное кольцо, в одном из разъемов топливной магистрали (подача топлива).

Этот разъем расположен ближе к коллектору, резиновое кольцо развалилось на 4-е части. От чего, хз, мне это не известно.

Диагностика 200 р. + 20 р. само кольцо.

Просто имейте это ввиду.

Фото нет, вообще забыл про них.

С уважением к вам, Виталий.

Привет всем читателям. Давно не обновлял блог – аж целый год как-то незаметно прошел. Кстати именно эта мимолетность человеческого бытия и послужила причиной события, отраженного в заголовке.

Собрался я переобуваться на зиму, записался на шиномонтаж и уж до кучи, видя, что с последней замены масла накатал 7 тык – решил и на СТО заехать. Сказано – сделано: прикупил канистру масла в ближайшем магазе, кинул покрышки в багажник, утром на шинку, в обед на СТО. Все – миссия выполнена. Вроде бы и конец истории.

давненько я ничего не писал, все повода не было )))

я прям даже спать плохо стал, “когда долго все хорошо, значит скоро будет очень плохо”

ну а теперь к сути:

утро, -3 гр, авто запускается, через неск секунд глохнет и все

при попытках запуска нет даже “чихания”, по звуку компрессия только в 1-м цилиндре

сам звук тут yadi.sk/i/YpRuStdedBl-PQ

но этот момент я проверю как потеплеет, отключу катушки и крутану

не исключено, что на данном авто такая бешеная прокрутка, что мне просто показалось

Доброго дня, уважаемая публика. Итак, 120 тыс. км позади. Написать есть о чем. Поехали.

Примерно на 115 тыс. км. стало в машине холодно. Такс, по сути проблемы может быть две:

2. ОЖ неожиданно сбежала с “другим”.))

Сервис, диагностика, итог.

1. Заклинило термостат в положении “большой круг”. Поясню, если термостат постоянно открыт на большом круге, тепло поступает в салон, только при движении. Остановились, холодно.

2. Течь расширительного бачка. Лопнул по шву, в самом прочном месте, чуть выше штуцера подачи ОЖ.

3 сентября 2019 попал в ДТП.

Ехал себе с работы домой, напевая песенку Шуфутинского как, вдруг, сзади прилетел Фольксваген Пассат. Моя Веста следом прилетела во впереди стоящий Лачетти, но не сильно. В общем, на ровном месте организовалась внушительная пробка и планы на вечер поменялись. Обидно, досадно, ну и ладно.

Оформили ДТП в Аваркоме. Поехал через несколько дней в страховую ВСК. На выбор предложили компенсацию деньгами или ремонт у оф. дилера. В Томске это только ЛАДА на Ивановского. Мне показалось хорошей идеей ремонтироваться у официалов, о чем я потом сильно пожалел.

Прогорела гофра на выхлопухе, пришлось поменять, цена вопроса у официалов с учетом акционной скидки на авто старше 3 лет 20% составила. 12 тыр. Поначалу пытался в сторонних сервисах вварить новую 45×200,но столкнулся с тем что в большинстве случаев услышав что за машина, сразу находили повод под любым предлогом не делать. Или в худшем случае снять подрамник и пытатся снять чуть ли не катализатор, аргументируя это тем что гайки на фланцах прекипели и придется поеб. ся. Витоге: 4 часа работы у официалов и труба была спокойно снята и заменена на новую с новой гофрой.т.к.они незаморачиваются на вварку а меняют весь узел.

Можно ли заменить ремень ГРМ на Ладе Весте своими руками

Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

Какие двигатели ставят на Весту

Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов ГРМ.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.

Будет полезно:  Ремонт редуктора гур land rover defender. полная разборка рулевого редуктора червячного типа и его ремонт

Когда менять и сколько это стоит

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Также это часто приводит к обрыву ремня. Особенно серьезные последствия может принести обрыв. Это сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

Как заменить ремень самостоятельно

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное устройство.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

Подготовка к работе

Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед началом работы приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.

Внимание! Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо и брызговик.

Остальные действия производите в следующем порядке:

  • Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  • Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  • Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
  • Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
  • Опустите автомобиль подъемным устройством.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет поднять правую сторону двигателя.

  1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.

Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.

В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм вращайте болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Для любых комплектаций

Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя.

Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Порядок установки и регулировки привода:

  1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
  2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  4. Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

Установка привода производится по инструкции:

  1. Проверьте совпадение меток.
  2. Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
  3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ремень роликом

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  1. Ключ установите в пазы на ролике.
  2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

Завершающий этап

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Предварительно затяните остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После проведения таких работ, замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в комментариях. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5d9d4c45bd639600b059e22c

http://vaz-russia.com/remont-lada-vesta/zamena-remnya-grm-na-lada-vesta.html

http://www.drom.ru/reviews/lada/vesta/tag/maintenance/

http://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5d9d4c45bd639600b059e22c

http://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/oborudovanie-prisposobleniya-i-instrumenty-primenyaemye-pri-razborke-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector