Ремонт замка зажигания – последовательность действий. замена личинки и ремонт своими рукмаи

kcctech › Блог › Ремонт личинки замка зажигания

В один «прекрасный» день я сел за руль своего авто, вставил ключ в зажигание, повернул, пытаясь завести двигатель. Ключ не поворачивается… Все, приехали… Проверил ключ (на то, что он мой) нашел остальные ключи от машины, пытался их провернуть в замке зажигания – ни один «не подошел» к замку, ощущение, что ключ чужой, не от моей машины.
Начал копать инфу по замкам зажигания. На форумах пишут, что виновник – или личинка замка, или контактная группа.
У BabkoAleh нашел отличный отчет, как снимать личинку замка на ауде и чего следует опасаться, чтобы не запороть замок полностью. Сама личинка снимается элементарно, при «открытом» в положении «зажигание включено» замке в специальную выемку вставляется «шило» из куска жесткой проволоки и личинка вынимается из замка. Мой же подлец был в положении «заперто» и на уговоры не поддавался…
Снял весь пластик с рулевой колонки, открутил руль, получил доступ к замку зажигания и его личинке. Но замок по-прежнему не открывался и я морально приготовился к полному снятию замка с рулевой колонки.
Снятие замка с рулевой колонки осложнено тем, что замок крепится к рулевой колонке срывными болтами. Головки этих болтов обламываются при закручивании и не имеют никаких шлицев и из-за этого выворачиваются с приключениями. ELSA рекомендует спиливать эти болты спец. инструментом.
Нашел на «Passat-b5», что одному человеку помогло обильное смазывание заклиненного замка WD-40. Я свой и залил WD-шкой, вставил ключ и начал его шатать. Сперва ноль эмоций, но в конце – концов замок начал проворачиваться чуть дальше, и открылся наконец. Я с огромным облегчением вынул сердцевину или «личинку» замка.
Она действительно была заклинившей и проворачивалась родными ключом с трудом.
Начал узнавать варианты заказа новой личинки. Вариант восстановить старую – стрёмный, она ведь опять может заклинить в самый неподходящий момент где-нибудь далеко от дома.
Номер новой личинки — 107 905 855 CB. Exist отказался заказывать личинку по моему VIN, конкретно для моего набора ключей, отправили к официалам. Они сказали, что личинка будет стоить около $200 и ждать её 2-3 недели. Долго и, в общем дороговато…
В качестве временного варианта взял на разборке замок с ключом от A6 C5 и поставил к себе. Иммо привязал и какое-то время пользовался ключом с «донорского» замка.

Решил разобрать свою личинку и попробовать понять, почему она сломалась. В качестве ремкомплекта купил на разборке личинку с ключом, на ней и тренировался в ремонте.
Изначально, немцы сделали личинку замка неразборной, но это не совсем так. Вот так выглядит личинка:

Катушка иммо напресована на личинку, руками снять не получится. Нужен болт с полукруглой головкой и тиски.

Корпус катушки иммо на пару миллиметров шире, чем корпус личинки. Нужно установить личинку в тиски замочной скважиной вверх и сжать губки тисков так, чтобы они уперлись в металлический корпус личинки, но не зажимать, корпус пусть двигается в тисках. Катушка иммо упрется в губки тисков и её можно выбить будет. Затем, приложив полукруглую головку болта к замочной скважине на личинке, выбить катушку иммо молотком используя болт, как проставку.
Сама личинка закрыта металлической крышкой, которая свободно проворачивается на личинке. Крышка изнутри зафиксирована пружинной шайбой на корпусе личинки и не снимается просто так. Нужно сжать шайбу, которая фиксирует крышку на замке. Я высверлил на этой шайбе два отверстия, друг напротив друга, и смог сжать пружинную шайбу и снять крышку.

Вставил и провернул ключ в замке, вынул сердцевину с секретами. Секреты расположены в шахматном порядке, по четыре с каждой стороны сердцевины. Каждый секрет подпружинен маленькой пружинкой, их лучше не терять. Я вынул все секреты и разложил их на листе бумаги.

На каждом секрете выбита цифра 1-4. Цифра – это позиция ключевой бороздки на секрете. Расположение секретов с разными номерами и составляет код замка. Если вынуть секреты из «донора» и выставить их в порядке, как они были в «родном» замке, то станет подходить «родной» ключ. При разборке замка я записывал номера секретов и их позиции.
Тщательно вытер секреты и сердцевину замка от грязи, протягивая узкую тряпку через щели для секретов.

Выставил секреты в нужном порядке, при сборке смазал их небольшим количеством литола. В вырезы корпуса замка тоже положил литол. Собрал все в обратном порядке. Работой доволен…

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Будет полезно:  Процесс замены топливного фильтра на авто кіа sorento: фото и видео

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали. Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Замена замка зажигания

В работе по замене замка зажигания существует один нюанс, который позволит с легкостью отсоединить разъем устройства, соединяющий провода. Это нюанс кроется в раскручивании болтов, которые стягивают скобы с замком на рулевой колонке. Эти болты иногда служат некоторой гарантией от угона, так как снабжены круглой шляпкой без граней. Их не просто открутить. Умельцы научились применять хитрость.

Надежный зацеп обеспечит зубило, вставленное под углом в шляпку болта. Острое зубило вставляется таким образом, чтобы болт прокрутился против хода часов. По установленному зубилу нужно ударить молотком.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

Ремонтируем замок зажигания

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Будет полезно:  Ремонт и замена система безопасности своими руками

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Ремонт замка зажигания своими руками

Первые модели выключателей транспортных средств служили подключению потребителей электроэнергии автомобиля к источнику питания. Они представляли переключатель, замыкающий два проводника. Один связан с источником тока, второй подсоединён непосредственно к потребителям бортового напряжения. В дальнейшем этот прибор дополнили функцией включения стартера.

Последующая модернизация устройства добавила в конструкцию элементы защиты от угона. Этого добились установкой блокировочного устройства, запирающего руль, когда вынут ключ из замочной скважины. Развитие электроники привело к тому, что применение электронных блоков управления на машинах стало повсеместным. Новшество отразилось и на выключателях зажигания. Они получили связь с имобилайзерами, центральными замками и другими системами безопасности. Несмотря на свою простоту конструкции, они также выходят из строя

Причины отказов

Большая часть специалистов отмечают две основные причины отказов приборов. К одной из них относится неисправность контактной группы. После её появления ключ поворачивается, а системы признаков жизни не подают. Отказ происходит из-за перегрузок контактной группы, происходит сильный нагрев, обгорание контактов. Такой проблемой грешили первые модели «Жигулей», у которых стартер запускался контактной группой. В дальнейшем стали устанавливать реле стартера, проблема несколько отодвинулась. Выход из строя может произойти при коротком замыкании в силовых цепях электрооборудования транспортного средства.

Ещё одной проблемной частью может стать внутренность выключателя, его личинка. Ключ нельзя вытащить, он с большим трудом поворачивается, или сломался в замочной скважине. Потребуется полная разборка выключателя и устранение возникших проблем.

К ещё одному виду поломок относят естественный износ ламелек личинок, а также самого ключа. Такое происходит не часто, в основном после длительного срока эксплуатации машины. При такой неисправности ключ вставляется, но не поворачивается. Нельзя не сказать о причинах поломки ключа от небрежного обращения, поломки выключателя при попытке взлома и угона машины.

Немного о ремонте

Во многих случаях возможен ремонт замка зажигания своими руками. Наиболее часто выполняют следующие виды операций:

  1. Замена замка зажигания;
  2. Замена личинки замка зажигания;
  3. Замена контактной группы замка зажигания;
  4. Ремонт контактной группы замка зажигания.

Для выполнения работ по ремонту прибора потребуется минимальный набор инструментов. Достаточно иметь несколько «мелких» гаечных ключей, шлицевые и крестообразные отвёртки, автомобильный тестер или мультиметр, ручка и лист бумаги, так как потребуется записать, как производится распиновка замка зажигания. Рассмотрим подробно, как его проверить после поломки, чтобы определиться с дальнейшим ходом работы.

Как выполнить замену

Выключатель системы пуска мотора можно поменять на любой модели, при условии, что имеется новый прибор для замены. Плюс операции заключается в том, что потребуется минимум времени и затрат для её выполнения. Замена замка зажигания выполняется примерно одинаково у всех моделей машин. О том, как он снимается, описывать в статье не будем, но отметим, что не сложно, под силу владельцам машин.

Без этого доступ к прибору невозможен. Далее можно вытащить прибор, который сломался. К замку подходит плюс аккумуляторной батареи, поэтому для безопасности аккумулятор на время выполнения замены отключают. Если провода подключаются каждый по отдельности, должна быть зарисована схема подключения замка зажигания. Это позволит произвести правильное подключение нового устройства.

Современные автомобили имеют разъёмы подключения, это упрощает подключение проводов, а замена замка зажигания производится в короткий промежуток времени.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Несколько слов о замене личинки

Прибор сломался, не обеспечивает включение, не поворачивается совсем или с большим трудом, ключ заедает в замочной скважине. Эти признаки говорят, что нужна разборка, правда, в некоторых случаях обеспечить работоспособность можно, если его смазать. Для ремонта выключатель нужно взять и разобрать. Когда его удалось вытащить, следует разборка и замена личинки замка зажигания.

После демонтажа вытащить личинки не просто, в некоторых случаях фиксатор удалять придётся механическим способом, для этого придётся взять дрель или небольшое зубило. После удаления фиксатора личинку легко можно вытащить из корпуса. Далее следует взять новую личинку, вставить в корпус, проверить работу, установить замок. Плюс операции в том, что стоимость ниже цены прибора в сборе.

Иногда, кажется, что замок сломался, а на самом деле произошло замерзание в холодное время. После того как вы убедились, что ключ вставить невозможно, попробуйте нагреть или воспользуйтесь жидкостью размораживания замков.

Важно! Не переусердствуйте применением жидкости WD, это может привести к вымыванию смазки и ускорению выхода из строя прибора.

Как меняют контактную группу

Она обеспечивает коммутацию цепей и подачу тока во все узлы и системы машины. Как определить, что сломался именно этот узел? Об этом свидетельствует факт, что ключ поворачивается, а включение не производится. Значит необходимо взять и демонтировать, разобрать выключатель. Также демонтируется накладка на замок зажигания, далее его нужно вытащить, а затем производится разборка.

Плюс от применения контактной группы, что после разборки она легко меняется на всех типах замков. Полная замена замка зажигания в таком случае просто не нужна. Когда установлена новая деталь, проверяют, как легко поворачивается ключ, и устанавливают узел на место. Далее в последнюю очередь ставится накладка на замок зажигания. Плюс операции в сравнительно небольшой стоимости группы по сравнению с замком. Ремонт контактной группы возможен в том случае, когда она поворачивается, но произошло загрязнение контактов, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Встречаются транспортные средства, у которых стоит кнопка вместо замка зажигания. Если установка её производится самостоятельно, то устанавливается заглушка замка зажигания. Плюс после «модернизации» небольшой, но имеется. Можно исключить случай, когда ключ не поворачивается, так как он не используется.

Замена личинки замка ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять личинку на ВАЗ 2114

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Назначение и устройство

Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:

  • Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно не непременно наличие ключа, или его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
  • Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • А на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем можно именовать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта в пару раз, не считая этого делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этого
  • Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
  • Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
  • Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов
Будет полезно:  Обзор лучших видеорегистраторов, рекомендации, какой девайс лучше, отзывы

Причины замены

Обычно, подмена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пробовали угнать, и пострадала при всем этом личинка замка
  • Если владелец автомобиля растерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Движок машины может не запускаться из-за отвратительного контакта.

Замена личинки замка зажигания Калина/Приора

Ссылка для подключения: admitad: Сервис для заработка: Помощь нище броду: .

Замок зажигания ВАЗ 21099ЗаменаБыстрый ремонт

Стремительная замена ,без снятия старенького, замка зажигания ВАЗ 21099.Новый замок ВАЗ 21010цена 10

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть малое (нулевое) сопротивление
  • По другому для вас нужна подмена или контактной группы, или всего замка полностью

Замеряем сопротивление контактов с помощью омметра

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Не непременно при хоть какой поломке делать подмену замка полностью, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда производится частичный ремонт замка и подмена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно крутиться в замочной скважине.

Разобраться в устройстве поможет наша аннотация:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха раскрывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом шаге
  • Потому вытаскиваем боковой штифт, который держит ее в замке
  • Это просто выполнить узкой отверткой (часовой) при всем этом постукивая по ней маленьким молоточком
  • Если таким макаром штифт не вытаскивается, тогда попытайтесь высверлить личинку аккуратненько, с помощью узкого сверла
  • Если для вас удобнее вытащить поначалу, вытащить замок зажигания, до того как приступить к подмене личинки, для этого нужно отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к управляющий колонке
  • Это нужно делать, используя молоток и зубило, потому что эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их нужно немного ослабить, а потом выкручивать пассатижами, как на фото понизу

Ослабляем болты, крепящие замок к управляющий колонке

  • Сейчас снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем непременно его электронный разъем
  • Выкручиваем шуруп, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем шуруп
  • Потом отжимаем защелку, и снимаем крышку, потом контактную группу
  • Итак, мы вытащили выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее подмену
  • Проверяем работу замка с установленной новейшей личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего управляющего вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте управляющий баранки, нужно отрегулировать размещение замка на управляющий колонке
  • Только после окончания регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока на сто процентов не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Схема замка в разобранном виде

Исходя из убеждений цены подмена одной контактной группы выходит менее накладной:

  • Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
  • Чтоб избежать всераспространенной проблемы, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (либо как-то по-другому, их отметить)
  • Такая мера сбережет ваши нервишки и время
  • Некие модели замков имеют в собственной контактной группе стопорное колечко, и здесь нам понадобится шило, чтоб его вытащить
  • Принципиально позже не запамятовать воткнуть его на место
  • Потом все собирается вспять и прикручивается к управляющий колонке

На этом все, осталось окончить просмотр видео и расслабленно поменять всякую деталь замка.

Рекомендации журнала «За рулём»

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Источники:

http://auto-gl.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-10-poleznyh-sovetov/

http://autolocked.ru/zamki/zamena-zamka-zazhiganiya

http://opuske.ru/zazhiganie/zamok-zazhiganiya/remont-zamka-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

http://automobilgroup.ru/instruktsiya/zamena-lichinki-foto-instruktsiya-zamenit-lichinku-zamka/

http://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector