Ремонтируем двигатель ваз-2109

разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла.

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра.

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку.

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять.

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

21. Снимите крышки коренных подшипников.

22. Снимите коленвал.

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия…

25.… промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников.

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Лада 21099 ТАЗИКИ ВАЗИКИ › Бортжурнал ›

Нередко случается, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Вашего автомобиля выходит из строя и требует серьёзного вмешательства. В таких случаях капитальный ремонт двигателя – неизбежная вещь, к которой стоит прибегнуть в самые короткие сроки. Если затянуть с этим делом – есть возможность серьёзного повреждения двигателя и его полный выход из строя.

Капитальный ремонт двигателя, прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2109 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов. Но это нельзя назвать капитальным ремонтом двигателя. Скорее – диагностикой и обычным обновлением. В таком случае подобные манипуляции не помогут двигателю придать ощутимого увеличения ресурса, лишь придадут временное изменения качества его работы.

Что даст капремонт двигателя?

Первым делом, капитальный ремонт двигателя позволит:

Повысить его эксплуатационный период;
Предотвратит преждевременный выход из строя;
Существенно увеличит ресурс двигателя;
Улучшит качество его работы в целом.
С чего нужно начинать капитальный ремонт двигателя ?

Что бы самостоятельно выполнить капремонт дизельного двигателя (или бензинового) – для начала необходимо снять сам агрегат с автомобиля. На этом этапе есть целый ряд условий, которых следует придерживаться. Стоит учитывать, что подвеска силового агрегата, топливные шланги и магистрали, разъёмы электропроводки, трубки системы охлаждения и кондиционирования по своему «возрасту» являются не «младше» самого двигателя, соответственно, с ним нужно обращаться крайне аккуратно. Шансы сохранить всё в исправном состоянии возрастают, если Вы будете использовать:

Гидравлическую или электрическую таль;
Опорные рамы для вывешивания двигателя;
Гидравлическую опорную стойку;
Комплект специальных съёмников для различных быстросъёмных соединений (кондиционерных, топливных и прочих).
Следующий этап, после того, как вы извлекли агрегат из автомобиля, является разборка двигателя, а также дефектовка некоторых его деталей. Существует таблица, в которой указаны особые параметры (предельно допустимые нормы отклонений в масштабах и свойствах). С её помощью, Вы сможете проверить эти параметры своего двигателя. Также стоит тщательно осмотреть головку блока цилиндров и сам блок цилиндров на выявление микротрещин и прочих дефектов. Крышки шатунов и подшипников (коренных), образующие цилиндров, коленчатый, балансирные и распределительные валы нужно проверить на геометрическую правильность, а также износ их поверхностей. Пружины клапанов нужно проверить на соответствие усилия с помощью диаметра, а сами клапаны проверить на прилегание к сёдлам. Кроме вышеперечисленных параметров, у каждого типа двигателя существует ряд особенностей, которые присущи только ему. Например, капремонт ВАЗ 2109 будет отличаться от капитального ремонта иномарки. Поэтому, только квалифицированные специалисты смогут провести дефектовку и капремонт дизеля, при наличии всех необходимых инструментов, справочной информации и опыта работы.

Будет полезно:  Подборка полезных обсуждений о том, почему печка дует холодным воздухом

Теперь, на этом этапе мы приступаем, непосредственно, к ремонту двигателя. Как правило, к капитальному ремонту двигателя стоит прибегать после пробега в 100-150 тысяч километров. После такого износа, часто нарушается хоновый рисунок и форма образующей цилиндра. Самый распространённый способ решения этой проблемы – это хонингование блока цилиндров (при варианте, если блок цилиндров выполнен из чугуна, в ином случае – гильзование). Применение технологии по восстановлению никосилового покрытия (алюсилового) не даёт достаточно качественного результата. Поэтому, гильзование будет самым универсальным способом (для алюминиевых сплавов).

Существует ряд операций, которые может выполнить только квалифицированный мастер на специализированном оборудовании, которое редко имеется в наличии у обычного ремонтника:

Расточка и хонингование блока цилиндров;
Ремонт отверстий под втулки балансировочных и распределительных валов;
Изготовлений и установка «сухой» гильзы;
Восстановления опорной поверхности у распределительного, а также балансировочного вала при помощи наварки и шлифования;
Производство и установка шпилек и футорок;
Восстановление резьбы у шпоночного паза и хвостовика;
Опрессовка головки и каналов блока цилиндров;
Ремонт резьбы;
Сварка трещин в блоке;
Производство вкладышей шатунных и коренных шеек на коленчатом вале;
Восстановлений отверстий шатуна и правка его геометрии.
Всё это производится мастерами, и редко, когда обычный пользователь сможет это сделать самостоятельно. Но предварительная самостоятельная диагностика и выявление дефектов помогут вам сэкономить время и средства, которые вы бы потратили в сервисе. К тому же, Вам не потребуется вести весь автомобиль в автосервис, и даже не весь двигатель, а отдельные детали, которые нуждаются в правке и ремонте. Двигатель после капремонта станет более производительным и прибавит в мощи. А также уменьшится расход топлива, что позволит Вам экономить средства в ближайшее время.

После завершения работ по восстановлению и ремонту двигателя, можно приступить к сборке и обкатке двигателя после капремонта. Пусть кажущаяся простота не заводит Вас в заблуждение. Сборка двигателя является ответственным процессом, важнее и сложнее, нежели его разборка. Ведь на этом этапе неправильное (неплотное) соединение или калибровка может привести к печальным последствиям. Даже самая небольшая погрешность или ошибка в сборке, в моменте затяжки резьбовых соединений могут свести к нулю всю проделанную ранее работу. В этом процессе не стоит торопиться и тщательно проверять каждое соединение. И, конечно же, не забыть подключить все разъёмы.

Закреплять крышку цилиндра болтами необходимо синхронно и равномерно. Для этого поочерёдно, начиная с разных сторон, закручивайте болты, но не затягивайте. После того, как все болты будут установлены на свои места, можно перейти к их затяжке. Но и тут не стоит сразу затягивать каждый болт, а делать по пол оборота у каждого. После того, как все детали будут на месте, и двигатель будет собран – можно устанавливать его на место. Здесь, также не обойдётся без приспособлений, оговоренных ранее (опорной рамы и гидравлической стойки). Это позволит Вам сэкономить время и силы, к тому же повысит качество и эффективность работы.

При установке двигателя на место – стоит произвести диагностику остальных деталей, непосредственно связанных с его работой. Установка двигателя в автомобиль связана с одновременной сборкой элементов приводной системы, трансмиссии и подвески, поэтому, не стоит забыть проверять их состояние. Ведь если после капитального ремонта двигателя машина не заводится: причины могут быть именно в том, что Вы не проверили работоспособность других элементов ходовой части авто.

Не стоит забывать произвести чистку и смазку электрических разъёмов электрооборудования, а также систем управления двигателем. После того, как ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой марки авто будет завершён – можно заправлять системы охлаждения, гидроусилителя руля, кондиционера, заливать моторное масло. После чего необходимо проверить двигатель на холостом ходу, для чего производится пробный запуск. В автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо будет долить трансмиссионной жидкости, а также проверить её уровень.

Капитальный ремонт двигателя – способ устранения перегрева двигателя последствия которого могли бы привести к серьёзным проблемам. А также, это хороший способ профилактики, который позволит прослужить Вашему двигателю ещё долгие годы при должном уходе.

Теперь Вы можете спокойно садиться за руль своего авто и тестировать его по всем параметрам и во всех режимах. Но не стоит переусердствовать, что бы поломка не случилась с другими компонентами автомобиля. Следующие 50-100 тысяч километров Вы можете ездить со спокойной душой, выполняя лишь поверхностную диагностику двигателя и заменяя быстроизнашеваемые детали. После выполнения капремонта, вы можете установить или отремонтировать турбокомпрессор, благодаря ему вы сможете сэкономить немного топлива и увеличить мощность вашего двигателя.

Разборка двигателя ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором двигателя ВАЗ 21083, после ролика правильная пошаговая инструкция из книги, как нужно разбирать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы узнаете, в какой последовательности рекомендуется производить полную разборку двигателя ВАЗ. И хотя данная статья берет за основу разборку двигателя ВАЗ 21099, ее, естественно, можно применять не только к этой, но и к другим моделям автомобиля.

Перед началом разборки двигателя ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, помойте и установите на специальный стенд. Первое, что вам следует сделать – это слить масло из картера. Ну а сам порядок разборки двигателя ВАЗ 21099 следующий:

1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору: – шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; – шланг (2), относящийся к системе вентиляции картера двигателя; – шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; – шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вместе с теплоизолирующим экраном и проставкой.

2) Следующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения, а затем датчик-распределитель двигателя вместе с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Далее вы сможете высвободить топливный насос, а также теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.

Будет полезно:  Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ваз 2110, видео

3) Далее от двигателя отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, затем снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для осуществления дальнейшей разборки есть смысл заблокировать маховик двигателя специальным фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.

4) Углубляемся в устройство двигателя ВАЗ 21099 и переходим к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от передней защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его. Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала необходимо заблокировать его и открутить крепящий болт. Следующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.

5) Итак, мы с вами добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, и теперь у нас есть возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.

6) Далее переходим к снятию впускной трубы и выпускного коллектора двигателя . Отсоединяем впускную трубу, а затем извлекаем выпускной коллектор вместе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Из головки цилиндров двигателя выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Переходим к снятию узлов системы охлаждения двигателя. Отсоединяем от отопителя трубку подвода охлаждающей жидкости к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя. Снимите термостат , а затем подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок охлаждающей рубашки вместе с прокладкой. Далее, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из двигателя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания. Затем, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с двигателя масляный фильтр с уплотнителем.

Снятие узлов системы охлаждения;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам необходимо отсоединить от патрубков на ней и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, а также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом двигателя.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем двигатель вверх картером и снимаем его вместе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если необходимо извлечь поршни с шатунами, то для этого потребуется открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика двигателя ВАЗ 21099 предварительно заблокируйте его специальным фиксатором 67.7820.9526, затем открутите крепящие болты. Теперь вы можете отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал вы сможете извлечь из блока после того, как снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упорных полуколец из средней опоры.

Если у вас нет необходимости в полной разборке двигателя, то головку цилиндров вы можете отсоединять в сборе со вспомогательными внешними агрегатами и патрубками

ВАЗ 2109: выполняем капремонт правильно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.
Будет полезно:  Ремонт насос-форсунок: регулировка, неисправности элементов и способы их устранения

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео

Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вам ролик с анализом двигателя ВАЗ 21083, после видео — реальное пошаговое резюме из книги, как разобрать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы можете узнать, в какой последовательности рекомендуется создать полную разборку двигателя ВАЗ. Несмотря на то, что данная статья является основой для разборки двигателя ВАЗ 21099, она также имеет возможность использовать не только это, но и одновременно другие модели автомобилей.

Перед разборкой двигателя ВАЗ 21099 очистите его от грязи, промойте и установите на специальный щиток. Первое, что вы должны сделать. он сливает картерное масло. А процедура разборки двигателя ВАЗ 21099 заключается в следующем:

1) Снимите карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; шланг (4), соединенный с системой вентиляции картера; шланги (4) и (7), служащие соответственно для подачи и удаления антифриза для карбюратора; шланг (8) для подбора вакуума к регулятору вакуума датчика распределения зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор в сочетании с теплоизоляционным экраном и прокладкой.

Читайте также

4) Следующим шагом является снятие распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения и на конце распределителя двигателя вместе с кронштейном высокого напряжения и уплотнительным кольцом. В будущем не составит труда спасти топливный насос, за исключением прокладки изоляции, прокладок и толкателя.

3) Отсоедините генератор от двигателя. Открутите планку натяжения, отвинтив приводной ремень генератора, затем снимите сам генератор с помощью монтажного кронштейна. Для дальнейшей разборки лучше всего заблокировать маховик двигателя с помощью специального фиксатора 67.7820.9526, выкрутить болт крепления шкива привода генератора и снять его.

4) Мы копаемся в моторном блоке ВАЗ 21099 и переезжаем, чтобы отключить привод распределительного вала. Снимаем переднюю защитную крышку, откручиваем гайку, отвечающую за натяжение ремня ГРМ, и снимаем ее. С запасными частями в наших руках также дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и натяжного ролика. Чтобы снять шкив распределительного вала, закрепите его и выкрутите крепежный болт. Затем отсоедините шкив коленвала.

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083

Спонсор моего базальтового канала. это фильтр, который действительно очищает масло. Увеличьте свои собственные ресурсы.

Ремонт вазонный двигатель 2109 2014

Показывает, как собирать Двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, запустить и настроить. Бери весь спектр.

5) Что нам понадобилось, мы достали до задней части защитного кожуха ремня распределительного вала. Отключите крепления, теперь у нас есть возможность удалить из отверстия внутри блок цилиндров антифриз с прокладкой.

Читайте также

6) Далее обратим внимание на снятие впускной трубы и выпускного коллектора. Отсоедините впускную трубу и в конце снимите выпускной коллектор вместе с прокладкой впуска теплого воздуха с помощью рукоятки для впускной трубы антифризного насоса. От головки цилиндров двигателя выкрутите датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

7) Переходим к снятию компонентов системы охлаждения двигателя. Отсоедините трубку подачи антифриза от нагревателя к нагревателю и трубку (4), чтобы снять ее с нагревателя. Снимите термостат, а затем впускную трубу морозильного насоса и выпускную трубу рубашки охлаждения вместе с прокладкой. Затем с помощью ключа 67.7812.9514 выкрутите датчик морозильного термометра и свечу зажигания из двигателя. Затем при включенном A.60312 снимите масляный фильтр с уплотнением с двигателя.

Снятие компонентов системы охлаждения; 8) Обратим внимание на крышку головки цилиндров. Прежде чем снимать его, нам нужно отсоединить насадки здесь блок цилиндров шланг вытяжная вентиляция картера, также снимите указатель уровня масла. Отпустить головку цилиндров вместе с распределительным валом двигателя.

9) Попробуем добраться до масляного насоса. Поверните двигатель вверх вместе с картером двигателя и снимите его вместе с прокладкой, снимите приемник масляного насоса и снимите сам масляный насос. Если вам нужно снять поршни с помощью шатунов, то вам нужно будет открутить гайки болтов шатунов и снять крышки с самих шатунов.

10) Чтобы снять маховик ВАЗ 21099, сначала зафиксируйте его специальным замком 67.7820.9526, затем открутите крепежные болты. Теперь вы можете легко отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и заднее уплотнение коленчатого вала.

11) Коленчатый вал можно снять с машины, если снять крышки коренных подшипников и нижний язычок. После снятия коленчатого вала с посадочных мест подшипника, это будет поворот верхних вкладышей и коротких полуколец от среднего подшипника.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/7890618/

http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2108-2109-21099/remont-dvijka/38-razborka-dvigatelya-vaz-21099-2109-2108-video-i-opisanie.html

http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/vaz-2109-kapremont-399

http://autotexnika.ru/remont-dvigatelja-vaz-2109-svoimi-rukami-video/

http://fastmb.ru/testdrive/3360-renault-kadjar-2019-restayling-versiya-krossovera.html

Ссылка на основную публикацию